Весь процесс запечатлён на видео. Ну и некоторые картинки, поясняющие тему.
Вот на картинке ключи (инструменты), которые понадобятся для регулировки:

Вот ключи для работы с гайками развальных болтов (один ключ сделан из ударного ключа 19мм — он очень крепкий и удобный для этой цели):

Обязательно нужно иметь в запасе крепкие высокие новые гайки (я использую колёсные гайки от Нивы), чтобы заменить стандартную гайку развального болта в случае, когда на ней прослабилась резьба.
Ну и шайбы 12мм (небольшого наружного диаметра) нужно иметь, чтобы подставлять их под гроверы развального болта в случае вытаскивания регулировочных шайб на этом болту. Шайбы эти нужны для того чтобы гайка развального болта не заходила на ржавый участок болта при вытаскивании регулировочных шайб (в случае добавления регулировочных шайб, эти дополнительные шайбы не требуются.

Вот такие шайбы применяются для регулировки развала и кастера на Жигулях

Вот изображение левого рычага после регулировки. Видно, куда установлены дополнительные шайбы — туда где убирались регулировочные шайбы из под оси рычага.

Вот правый рычаг и там тоже есть дополнительная шайба под гайкой развального болта (там где убирались регулировочные шайбы).

Полезно вставлять разрезные регулировочные шайбы (между осью рычага и балкой) сверху (разрезом вниз). Когда разрезные шайбы вставляют разрезом вверх, то в этом разрезе образуется ванночка для воды и грязи и это место является очагом коррозии болта.

Ну и таблицу набросал, где показано как регулировочные шайбы, подложенные между осью рычага и балкой, на развальные болты, меняют развал и кастер на Жигулях.

Остальные подробности смотрите в видео.
Комментарии 25
Можно ли как-то изменить угол хода подвески передних колес?
Ну наверное, если увеличить клиренс, то ход рычага до отбойника будет больше. Можно уменьшить высоту отбойника (если позволит ход амортизатора)
Я не про это.
Скажи, пожалуйста, под Нивовские гайки, ты гровера ставил?
Мне на "развал-схождении" тоже колёсные гайки вместо стока на крутили, но без гроверов…
Я гровера ставлю, но можно и не ставить. Бывает, что когда там много шайб под осью, то гровер не помещается.
Окэ, я понял. Но вчера, посмотрел, место для гровера полно, раскрутил и поставил под Нива гайки.
Кстати, я так понял, что их, эти гайки ставят из-за увеличенной резьбы?
На этих гайках не просто увеличенная длина резьбы, но там ещё и металл хороший и ещё что то, что даёт возможность затянуть даже болт с прослабленной резьбой. Есть ещё какие то кажисть "коллекторные" гайки 12/1,25 (чёрные) и там тоже такая длина резьбы, но резьба там какая то прослабленная (по диаметру) и совсем не работает так. как на Нивовских колёсных гайках.
Но, умирает болт, так что особо крепость гайки роли не играет… И прослабленную резьбу, лучше поправить леркой, нежели навинчивать на неё "крепкую" гайку…
Лерка ведь не "наращивает" резьбу, а наоборот срезает часть металла, поэтому не всегда прогон резьбы решает проблему прослабленной резьбы. Когда регулируешь сход-развал на Ладе (и время ограничено), то вынуть болт (особенно из балки у Жигуля)) часто не представляется возможным (а крутить там лерку на месте — тот ещё гемор). А накручивание новой Нивовской гайки быстро решает проблему на годы — до следующей разборки узла.
Согласен, и это благодаря увеличенной площади её резьбы.
Здравствуйте! Сегодня мне делали сход-развал, схождение сзади выставили, а развал не смогли, мол для развала крутить нечего чтобы выставить.
По передней оси делается только схождение? Машина форд фокус.
Так и есть — спереди и сзади, на Фокусе, регулируется только схождение. Остальные углы можно изменить только заменой деталей ходовки или правкой геометрии кузова. По задку Фокуса, колхозят самодельные регулируемые рычаги подвески (чтобы регулировать развал на задке).

Но это всё — не нужная возня. Развалы практически никак не ощущаются водителем при езде (тем более, на задней оси).
спасибо за ответ!) сзади все было в норме, после замены рычагов, развал на правом в красной зоне, а слева в зоне допущенного
Не хватает ещё одной таблички: зависимости между толщиной подкладываемых шайб, и углами. Мой товарищ, работая в РУУК, ещё в 90-е годы себе писал программу (тогда ещё для DOS) для ВАЗов и Волг, облегчающую его работу.
Есть такая табличка (и в тексте и на видео).
Типа шайба 1мм это 10 минут развала (условно)? Я не увидел)
Не увидел (просмотрел) ))
Просто вы не шарите. Это видео — единственное стоящее видео по данной теме в Ютубе. Снимите видео о своей работе (но я буду с вас смеяться)).
У меня море клиентов с Жигулями (благо, Жигулей у нас тут очень много). Никто не умеет делать С/Р Жигуля так же рационально, как я.
Какой "технический прогресс" вы имеете в виду? Поди, РОБОТ у вас там гайки крутит?))
как же безнадежно и печально Вы отстали от цивилизации и технического прогресса. наглухо сидите в прошлом веке. от этого видоса так и несёт стариной и затхлостью (как в старых бараках). инструмент такой я вообще постыдился бы выкладывать. к вам наверное уже мало кто ездиет, поэтому и пытаетесь как то заявить о себе. как это для вас не печально, но дураков таких ооочень мало остается. завязывайте вы с этим делом и переходите на современное оборудование, раз Вы такой офигенный специалист. на этом вы до своей пенсии всё равно не дотяните
Спасибо за схему, мне как начинающему очень поможет, а есть такие же схемы для Нивы и переднего привода Лада
На Ниве примерно такая же будет таблица, только знаки (плюс и минус) будут там наоборот, по сравнению с Жигулями.
Для переднеприводной Лады: там шайбы определяют только кастер (3-4 шайбы меняют кастер на 1 градус). (шайбы стандартные там = 3мм).
Недавно на 2101 делал сход развал. Я первый кто на ней откручивал развальные гайки. Как ни странно открутились отлично, шайбы стояли наборные тонкие, пришлось помучиться чтобы убрать их. Клиент результатом был доволен.
Ну да. Когда стоят родные неразрезные шайбы, тело болта относительно герметично прикрыто и ржавеет меньше.
Тоже так считаю. Шайбочки как новые внутри были.