
Приветствую, уважаемые читатели!
Мы говорим Metallica – подразумеваем "Хэтфилд", и наоборот. Трэш-металлическая банда, уже который десяток лет наводящая шороху на мировой сцене, считается самым известным коллективом этого жанра на планете – и Папа Хэт пророк его. Бессменный фронтмэн, вокалист, гитарист, автор текстов и музыки, Джеймс Хэтфилд навсегда вписал свое имя черно-золотыми буквами в список рок-идолов, но, возможно, еще не раз порадует поклонников "трэша и угара".

Впрочем, не одной музыкой жив артист: список увлечений Джеймса весьма разносторонен. Любил он в разное время, к примеру, охоту, рыбалку, скейт- и сноубординг (и прочий порой довольно экстремальный спорт), увлекается татухами, коллекционирует гитары – все, как положено. И, само собой, как настоящий рок-н-ролльщик, Хэтфилд не мог пройти мимо крутых тачек и мотоциклов.

Время от времени Metallica добавляет изрядно бензинового огня в свои клипы – взять хотя бы Fuel или I Disappear. Про последний, к слову, рассказывают, что после съемок участвовавший в клипе пожилой Chevrolet Camaro подарили Папе Хэту, а тот взял, да и продал его с аукциона, передав полученные деньги на благотворительность. Но этим эпизодом отношения Хэтфилда с разнокалиберными автомобилями отнюдь не исчерпываются. Более, чем не исчерпываются.

В узких кругах поклонников кастомайзинга и реставрации лидер Metallica известен, как настоящий артист – в том числе и этого дела. По слухам, Папа Хэт всегда был большим поклонником как хот-роддинга в целом, так и индустрии строительства уникальных кастом-машин, и не просто на роли наблюдателя со стороны: музыкант сам принимает деятельное участие в создании оригинальных автомобилей и изрядно в этом преуспел, собрав целую коллекцию.

Конечно, именитый музыкант не ковыряется в гараже с молотком и паяльником, хотя от Хэтфилда всего можно ожидать. Его кастомы строят знаменитые студии, но с опорой на собственные эскизы музыканта, его личные идеи и представления об автомобильной красоте. И у каждого из совместных творений Джеймса и его партнеров есть собственное имя.


Вот, скажем, невыносимо элегантная "Черная жемчужина", создали которую братья Дюлай – истинные художники стали и алюминия. Джеймс как-то обмолвился, что в этом проекте он хотел объединить красоту двух довоенных дизайнерских философий – европейской и американской, и был просто поражен, как точно мастера ухватили его идею. "Черная жемчужина" построена практически с нуля на базе некоторых элементов платформы одного из Jaguar 1948 года с восьмицилиндровым мотором от Ford.

Или, скажем, "Железный кулак", который когда-то – в 1936 году – был внушительным купе от Ford. Это, к слову, как раз тот случай, когда Хэтфилд отнюдь не погнушался взять в руки болгарку и превратить ретромобиль в некое подобие рэт-рода. Однако позже он пришел к выводу, что неплохо бы все же привести машину в окончательный порядок, и отправился в ателье Blue Collar Customs.
Первоначально планировалось, что автомобиль станет ультимативно-черным, но когда Папа Хэт однажды случайно забрел в мастерскую и увидел будущий "Железный кулак" на этапе подготовки к покраске, было решено так и оставить. Купе снабдили целым рядом новых кузовных деталей, пневмоподвеской, заново собранным интерьером с некоторыми элементами от пожилых Chevrolet, и того же происхождения мотором.

Или вот, например, родстер Auburn 1936 года по имени Slow Burn (что можно примерно перевести, как "Медленное выгорание"). Создавать этот изысканный хотрод Хэтфилду помогало ателье еще одного знаменитого кастомайзера – Рика Дора, причем и в этом случае очень многое сделано вручную. Поговаривают, что даже дизайн уникальных колесных дисков создан самим Папой Хэтом.


Или, допустим, вот этот уникальный пикап Ford F-150 50-х годов, найденный музыкантом на интернет-развалах и превращенный при помощи все тех же Blue Collar Customs в настоящее произведение искусства. Один из руководителей ателье Скотт Магфорд однажды заявлял, что финансовая свобода Хэтфилда позволяет музыканту наслаждаться жизнью именно тем способом, который ему больше всего по душе. И кастомайзеры вписались в проект, зная, что однажды Джеймс действительно сядет за руль этого грузовика и ввалит на нем по хайвэю на скорости в 90 миль в час.


Есть в гараже у главного по Metallica "Жрец вуду", "Небоскреб", "Гринч", "Водолей" – в общей сложности, около десятка кастомов, чуть ли не каждый из которых в то или иное время собирал "Большие призы" на тематических выставках. И на днях всю коллекцию Хэтфилда можно будет увидеть одновременно и в одном месте: экспозицию впервые подготовил знаменитый музей Петерсена в Лос-Анджелесе. Кроме автомобилей, там покажут фотографии и видео, иллюстрирующие процесс постройки, а также устроят распродажу гитар Папы Хэта. И кстати, все VIP-билеты на открытие выставки под названием Reclaimed Rust: The James Hetfield Collection уже раскуплены.
А еще есть старенькое видео где Джеймс рассказывает, зачем ему это все нужно.
Очень надеюсь, что данный материал вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч.

Комментарии 222
Всегда по Метле загонялся — с тех пор, как живу в Италии дали аж три концерта у нас!🤟🤟🤟
Ну а увлечение Хэтфилда — это просто ещё один весомый повод любить данный коллектив!👍👍👍
Спасибо за материал — прочитал на одном дыхании!👍🤝
Пожалуйста!
Лемми Килмистер Motorhead круче. у Лемми танк был свой.
Тепреть не могу унылое вытье Кипелова (((, фу фу фу
DmitryCD
Пожалуйста!
Присоединяюсь к благодарности за замечательный пост! Очень интересно было почитать. Люблю Металлику!
И получилось весьма символично — на неделе ещё была одна новость, связанная с этой группой: ушёл из жизни отец Клифа Бертона:
metbash.ru/2020/01/ray-bu…-cliff-burton-dead-at-94/
Принято) Пожалуйста)
Cлушаю Меtallica c 1986 года, был на концерте. Но хочу сказать, что они меркнут по сравнению с Rammstein. По мне, так разленились и просто живут в лучах славы. Дядька U.D.O. принес мне больше эмоций на концерте, чем Меtallica. И да, зачетил…перестал их слушать, к сожалению.
да ладно! раммштайн уже не торт. может, лабуда на них так влияет, может еще что… но в настоящее время метла явно круче.
имхо
Хэт, помимо всего прочего, известен и своим многолетним пристрастием к алкашке((
Как истинный рок н рольщик?)
К сожалению из за этого опять в клинике отдыхает…
На самом деле это достаточно печально.
Я давний фанат метлы, и достаточно высоко ценю альбомы 84, 86, 88, 91 годов. Хэт несомненно талантливый музыкант.
Просто в связи с этим вспоминается Джефф Ханнеман, сидевший на алкашке постоянно практически. И в определенный момент ему надо было поменять свой образ жизни, но он не хотел или не мог.
Мужик, ну в 90-е металлика не в авангарде музыки была) блюз и кантри до них играли😀. А последний альбом так вообще "как молоды мы были" — 3 задорных трека в стиле старой метлы и все остальное в духе "а вот это слушал мой папа, когда я в первый класс пошёл".
Метла крутая, конечно, но икону из них делать не надо)
Ну в чем-то согласен)90-е были трудным периодом в их творчестве))… Но я считаю, что нет такого понятия как "старая добрая метла" и пр) Да, оно было бы, если бы группа вдруг распалась в начале 90-х и потом, в конце 00-ых или 10-х годов воссоединились…Вот тогда бы мы ждали от них "старую добрую метлу") Но они играли, играют и надеюсь, что еще будут играть…И я думаю, что если бы они играли исключительно то, что мы считаем "старой доброй метлой", т.е. trash и heavy metall, то они очень быстро бы надоели всем
Возможно.
У каждого свое мнение.
Впервые метлу я услышал с альбомом Load, именно осознанно целым альбомом. Аккуратно после его выхода. До этого только медляки Nothing else и Unforgiven. И тогда, кроме Until it sleeps толком ничего не понравилось. Сложилось впечатление, что это такая группа в репертуаре которой хитами одни медляки выходили.
Чуть позже мне в руки попал сборник их песен из 80-х и тогда я понял, что это 2 разные музыки. В 80-х мне нравилось все, а в тогда свежем творчестве Металлики почти ничего.
Позже я осознанно закупил всю дискографию, что была за 80-е и 90-е и стал слушать. И опять вышло так, что первые 3 альбома я чуть ли не месяцами гонял по кругу, а Чёрный, Лоад и Релоад практически не слушал — не заходило вообще.
Сейчас, конечно, уже труды 90-х и позже переосмыслены, но шедевров в этих работах, за исключением Unforgiven и Until it sleeps, я не вижу. Да, хорошие песни. Есть даже отличные. Но композиций уровня Master, Call of Ctulhu, Sanitarium, Blackened, One нет. Такое ощущение, что это вообще другие люди все сочинили.
Call of Ctulhu таки другой человек, а именно Мастейн, когда был в Металлике.
Зов Стулха в версии, изданной на Ride The Lightning, не целиком придуман Мастейном, но в основе таки-да. Но я здесь не об авторстве, а о крутости музыки.
samos74
Металлика хороша до чёрного альбома, А когда Джеймс взя себе на бас чукчу из выходцев мексики, металлика стала полной рыготой.
А я её очень уважал.
я такие посты читал на металлика.ру исключительно от лиц младше 18-20 лет :)
MaxidroM-FoC
Джейсон внешне заходил в состав, похренам даже на его косяки )))
а когда внешность стала определять талантливость музыканта? :)
Этот комент нельзя воспринимать в серьез ) мне трухильо напрягает только своим видом, а то что метла сейчас играет что то иное он не виноват
хехе ) ясно. Мне он внешне тоже не очень, но какбэ взяли, играет, и чорт с ним. Даже фишечку свою протолкнул ))) не каждый бы смог )
Это да, когда слушаешь CD. Но когда смотрю концерт, это лично для меня, глазу приятней было когда там был Ньюстед. Он вписывался в эту четверку .Это может для определённого процента людей бред, но лично мне смотреть видео где «баскетболист пытается сесть на шпагат задирая верхнюю губу которой он хочет забить мяч» радости не приносит ) смотрю только старые материалы. Нет, конечно новое тоже просматривается но без фанатизма
Джейсон да. Но Бартон тоже смотрелся несколько не так… В общем все же это дело вкуса. Басовые партии Роб все же не так лажает, как Кирк соляки)))
И ещё мне кажется если бы с Бертоном не произошла трагедия и он остался в группе, то мы бы сейчас знали не ту Металлику
Скорее всего, в топе они бы не были
Morkeleb
хехе ) ясно. Мне он внешне тоже не очень, но какбэ взяли, играет, и чорт с ним. Даже фишечку свою протолкнул ))) не каждый бы смог )
Кстати клиф тоже не приятен был . Щас камнями меня конечно закидают, но на сцене лидером казался он, а не Хэтфилд ) а так быть не должно
Видимо давил авторитетом музыкального образования:)
Кагбэ Metallica не трэш-метал с 1991 года, да и вообще вопрос, где бы она была, если бы не талант Клифа Бертона, при непосредственном участии которого и были написаны все трэш-альбомы, за которые их и ценят всерьёз.
А уж про наведение шороха который десяток лет и говорить не стоит: за последние 29 лет (с 1991, так как до этого момента они были действительно огонь) группа выдала всего 6 альбомов. Шороху она наводит только языком пиара)))
Для сравнения — заклятый враг и сооснователь Металлики рыжий Дэйв Мастейн за последние 29 лет со своим коллективом Megadeth дал миру 11 альбомов, Slayer — 7 альбомов. При этом у Slayer'а вся дискография действительно трэш, а не творческие метания. А уж про видеоряд к последнему альбому… бомба!
При всей любви к Метле, не могу согласиться с преамбулой.
А машины… Ну, у богатых много причуд)
Да да, только из 11 альбомов Мегасмерти — нормальных только два. Про Слеер ваще молчу. Лабать абсолютно одинаковые песни 30 лет подряд — это надо уметь ага
Что-то мне подсказывает, что вы и одной песни Слэер сыграть не сможете)))
Ну а про только два альбома Меги, даже комментировать не буду)
Хетфилдиоз.
Что-то мне подсказывает, что Вы ни один автомобиль не сможете произвести и собрать. Так что куда Вам за руль-то, батенька.
Метле не поклоняюсь, но вот это тупое засиралово попахивает больными мозгами некоторых хейтеров :)
А вы найдите в моих словах тупое засиралово. Только давайте с прямыми цитатами из моих комментариев. В противном случае, вы, батенька, трепло
Интересно, сколько автомобилей собрали вы лично?
я лично? ни одной. Но это не мешает мне их оценивать и управлять, правда ведь? Равно как и Вам. Полагаю, что с аналогиями мы выяснили.
Что касается остального — не сказал бы, что термин "тупое засиралово" относился персонализировано Вам, впрочем на воре и шапка горит.
Стало быть, вы трепло. И сейчас съезжаете с темы. Типичный фонад миталеки.
Вы не собрали ни одного автомобиля, но оцениваете их. А я имел творческий опыт в группе. И знаю о музыке чуть больше, чем те, кто музыку просто слушает.
Да плевать все хотели на Ваш творческий опыт и в какой группе Вы были)))) всяко группа была не уровня Металлики, Мейденов и даже не КингКримсон. Так что Ваша оценка таких групп ничем не отличается от моей. С того уровня до вашего и моего разница между нами не видна. Поэтому суждения одного уровня, как ни крути.
А я здесь не о своём опыте, а о том, что представления о музыке у меня выше ваших. И при чем тут восприятие моего уровня с высоты Метлы и Мэйденов?
Открою вам секрет, но ни Хэтфилд, ни Хэммет, ни Ульрих в число музыкантов-виртуозов не входят. Более того, лажа на концертах Кирка Хэммета — притча во языцех.
При том, что ваша оценка таких групп с точки зрения музыкального творчества и, назовем это, качества музыки ровным счетом такая же. Вот я бы послушал мнение Сатриани, скажем. Но никак нельзя сказать, что ваше или мое мнение сколько нибудь объективно или между ними есть некая разница в глубине оценки.
Уасся, мнение Сатриани о Металлике на Д2 ты не прочтёшь. Не по адресу.
Morkeleb
Да да, только из 11 альбомов Мегасмерти — нормальных только два. Про Слеер ваще молчу. Лабать абсолютно одинаковые песни 30 лет подряд — это надо уметь ага
Даже если и только два (допустим), то почему количество качественного материала куда как больше?
30 лет играть одно и то же — слушай, группу любят за ту музыку, которую она играет. И то, как она её играет. Никельбаск вон с одной попой по всем базарам — да, разнообразная типа, но все понимают, что это всё исключительно ради коммерции. Иными словами — ремесло. Вот веник и есть такой же никельбаск, только чуть потяжелее, за что им отдельное всё же спасибо — не пытаются выслужиться перед совсем уж всеми.
На тему того, что Хаммет лажовщик, Ульрих просто неумеха и т.д. говорить ничего не буду, я сам и на ударных, и на гитарных, и на разных других разумею, сам не с первого раза записи пишу, например. Другое дело, что порой складывается ощущение, будто людям глубочайшее пофиг, что и как они делают… Особенно Ульрих, у которого эго куда выше, чем его навыки.
качественный материал это какой? Тот который в чарты попадает или то, который нравится музыкальным критикам? :) где эта норма, по которой оценивается качественный материал? По мне так штамповка однообразных альбомов, по принципу "мы раньше лабали качественно, так давайте тех же щей, да погуще влей" гораздо хуже, чем то, чем Метла занимается. Пофиг сколько они там альбомов делают в десятилетие или сколько раз они перепели свой Анфогивен. Всем плевать, ага. И вот это вот "зато Мейдены выпускают альбом каждый год" или там "зато вот среднее количество хитов Мегасмерти на альбом выше" больше походит на попытку оправдаться
С каких пор количество продаж стало синонимом качества?
Лада самый продаваемый автомобиль в России. И?
Не надо путать коммерцию и творчество.
Мимино не самый кассовый фильм, но его ценность будет выше любого кино про бетмэна, динозавров и прочего кассового попкорна.
Большинство тру-фонатов метлы отрицает, как коммунизм частную собственность на средства производства ряд моментов.
Металлику и Хэтфилда везде и постоянно чтят как основателей трэша и самую самую метал-группу совершенно не учитывая следущего:
Из всего творчества Металлики трэшем являются первые 4 альбома (до 1988 года). Всё. Сам Хетфилд не является творцом трэша. На момент появления жанра, в Бэй-Эриа уже было целое движение групп-единомышленников. Довольно авторитетное издание Metal Hammer крестным отцом трэша называет Дэйва Мастейна, идеи которого Металлика использовала на первых двух альбомах. Влияние Клифа так же необходимо учитывать. Не появись он вместо Рона МакГовни, шедевральной Master of puppets мир не узнал бы.
Да, первые 4 альбома можно уверенно называть классикой жанра, но потом группа просто ушла в непонятно что — медляки и прочую грусть-тоску. Вот классикой чего стал альбом Load? Классикой ничего. Чем вообще все 90-е была занята группа? Турне и пьянство. Потом был пиар на деле Napster, ах, какие они не хорошие эти пираты, дают людям возможность обмениваться музыкой (ну, так то ничего, что сами металликовцы в подростковом возрасте занимались тем же — перезапись кассет и их рассылкой по всему миру. Фильм про "как металлика репетирует, плачет у психоаналитика и т.д." Путь достойный легендарной группы, которая выпустив Master of Puppets, посылала в жопу MTV, коммерцию и поп-шоу 👏👏👏 И в итоге мир увидел шоу MTV Icons Metallica.
Ст.Энгер? Который начали пиарить за год до выхода и с которого группа ничего не играет на концертах.
Более-менее Метла вернулась с Death Magnetic, который попытались сделать в духе Master of Puppets. Потом альбом с Лу Ридом, который не слушают, наверное, даже дети Хэтфилда.
На последнем альбоме, как я уже писал в комментариях, 3 трека (нет, 4) в духе старой всенародно любимой Металлики. Остальное — харда из 70-80х, то что до Металлики и так было известно и хорошо сыграно.
Метла — топ, как самая раскрученная рок-группа. Но как заведено у людей, в лучах славы назначенных героев не видно тех, чьи заслуги ничуть не меньше.
Со времён The Beatles и Pink Floyd, Eagles и Led Zeppelin, Toyota Corolla и Volkswagen Golf, Титаника и Унесённых ветром. Суть понятна?
Приведённый пример про Мимино (ни разу не смотрел) или Количество ВАЗов это глупость т.к. в рамках мирового сообщества это НИЧТО, по массовости или значимости. Про "тру-фонатов и коммунизм" вообще хз что это? Кто является отцом трэша — разговор ни о чём- Testament?Anthrax? А может Exodus или Slayer? По году создания как бы ДА! Просто Металлика в лице Джэймса яркий и удобный для всех пример и всё. Он олицетворяет это. И, я тебя разочарую — твоё мнение не единственно правильное и вообще комент странный — выглядит как бы я разбираюсь в теме, поэтому сейчас всё про трэш напишу. А вот влияние Клиффа, это да. Его обязательно надо учитывать! Рад, что помнят.
Вы ещё один, кто читает, но не понимает)))
Хз. И давай на ты, я не твой директор и не папа и т.д., все мы тут равны и товарищи своего рода.
Может и так, а может проблема в формулировке тобою мыслей. Но одно знаю точно- Чак Шульдинер навеки останется в сердцах и умах тех, кто правильно понял искусство гения))
Чак — да. Чак — красавчик.
Формулировки у меня не сложные. Достаточно не торопиться и читать внимательно)
Бальзам на душу. Приятно читать. Твои муз фавориты?
Сейчас? Depeche Mode 😂 без шуток.
Ну а так, в плэйлисте постоянно, метла, Мега, helloween, limp bizkit, in flames (ох, как я их любил😀) Мьюз начал переслушивать. Mastodon люблю, мэйденов. Был период увлечения Death, Atheist, Cynic.
Совсем забыл, ещё Soulfly)
А system of a down? 🤟🏻
У армян только Toxicity котирую. Первый какой-то скучный, а все что после Toxicity слишком похоже на него но с более слабым звучанием. Имхо.
Ну, Slayer же лабали) и фанаты Слэера преданнее метловских)
Мужик, прочитай о Металликe что-то кроме журнала Cool. Бухал Хет все 90-е и депрессировал.
дядь я метлу слушаю со школы уже лет 20
и на концерты ходил, так что мне ничего читать не надо )
Я слушаю уже 30 и что? Можно слушать с самого 83-го, но не знать многое. Тебе на концертах или в песнях расскажут о Роне, например?
Уверен, что задай тебе пару-тройку вопросов о Метле и ты без мобильного интернета не ответишь😀
а чего слушаешь тогда раз после смерти в 86 Клиффа уже не та ?
А что нельзя слушать разную музыку?)))) Надо только одну группу и только конкретные альбомы?
это я скорее к тому, что говорить что после 91 ничего не сделали годного — очень странно
А я это нигде не говорил. Читать надо внимательно)
Kiyv
Согласен, однако годы не те, да и Метла успешнее любого из этих коллективов и многих вместе взятых)) дез мегнетик честно говоря не так зашел, как Сэйнт Энгер, про который говорят мол если бы Бартон был жив, Энгер вышел бы намного раньше.
Хз как человек сочинивший Орион мог написать Сэйнт энгер. По моему это дичайший бред.
Металлика же смогла) А Бартон и был металлика, только быстрее.
Кагбэ Metallica не трэш-метал с 1991 года, да и вообще вопрос, где бы она была, если бы не талант Клифа Бертона, при непосредственном участии которого и были написаны все трэш-альбомы, за которые их и ценят всерьёз.
А уж про наведение шороха который десяток лет и говорить не стоит: за последние 29 лет (с 1991, так как до этого момента они были действительно огонь) группа выдала всего 6 альбомов. Шороху она наводит только языком пиара)))
Для сравнения — заклятый враг и сооснователь Металлики рыжий Дэйв Мастейн за последние 29 лет со своим коллективом Megadeth дал миру 11 альбомов, Slayer — 7 альбомов. При этом у Slayer'а вся дискография действительно трэш, а не творческие метания. А уж про видеоряд к последнему альбому… бомба!
При всей любви к Метле, не могу согласиться с преамбулой.
А машины… Ну, у богатых много причуд)
Чтобы понять чем была бы Металлика без Клиффа, достаточно послушать Мегадет. На момент когда Мастейна брали в Металлику, Ларс и Джеймс были в восторге от него как от музыканта.
Но Клифф, вывел их композиторские способности на совершенно новый уровень. Что уж говорить, даже после своей смерти, он "помог" написать Дэйву самую крутую и достойную песню Мегадет — "В мой самый трудный час". Клифф человек-феномен.
Не думаю, что без Клифа Метла стала бы Megadeth. Надо помнить, что у Рыжего появился свой Бертон — Эллефсон.
Опять же в Меге рыжий, после фортеля Джеймса и Ларса, был единоличным командором. И остаётся до сих пор. В Метле же Мастейн был одним из.
Рыжий, имхо внёс свою лепту своими амбициями играть "быстрее и тяжелее", тогда как Хет с Ульрихом играли в Diamond Head. И пусть бабла он поднял меньше, но звание отца трэш-метала он может носить с гордостью.
Элефсон и Бёртон это разные галактики. В композиционном плане.
Чтобы понимать кто такой Клифф и, что он сделал для группы надо хотя бы Fun But True, «To Live Is To Die: The life and death of Metallica's Cliff Burton» почитать.
Я предпочитаю труд Джоела Макайвера "Justice for all"))) Про Бертона там написано не меньше)
В том и суть, что Металлика без Клифа не звучала бы как Мега) До Клифа в Метле был Рон.
Рон был пустым местом в плане музыки и техники. И интересовал их исключительно как "кошелёк".
Но он был) Как были и другие люди.
И не появись Бертон, Рон задержался бы в Металлике дольше.
AOP1
Рон был пустым местом в плане музыки и техники. И интересовал их исключительно как "кошелёк".
Возможно, без его вклада как кошелька ничего не случилось бы.
makrom
Я соглашусь с тем человеком, который писал тут, что Металлика кончилась вместе со смертью Бертона.
А ты шаришь. Золотейшие слова. За 3 года сделал больше, чем Ньюстед и Трухилио вместе взятые за 34 года.
Кончилась та Металлика, которая стала легендой.
После 1986 группу постигли перемены.
Не правильно будет говорить, что они совсем ни о чем стали. Но и сказать, что все ими сделанное после 91-го было достойным нынешней славы, тоже не верно.
Более того, если абстрагироваться от имени группы, то можно смело сказать, что судьба типичная для многих групп. Первые шаги — взлет — слава — испытание успехом и сомнительные творческие плоды — попытка вернуться к истокам — почивание на лаврах первых лет пути.
Хет, имея куча бабла, бухает и кастомшопит. А Брюс Дикинсон, например, стал профессиональным пилотом авиации и владельцем авиасервиса.
А вот и нет — легендой стала группа после черного альбома, остальное детский сад и коммерция)) извиняюсь — не детский сад а дозревание))
Чёрный продали в количестве почти 31 млн. копий. Вот это и есть коммерция. 6 альбомов, выпущенные после чёрного, продавались хуже, чем первые 4 перед чёрным.
Чёрный это популярное имя Метлы + Боб Рок съевший собаку на рок-музыке для масс (Bon Jovi, Motley Crue и Aerosmith).
Продажи это серьезный показатель, однако на момент написания черного альбома — все было "тру" — и музыка, и образ, и стиль, и тексты, а с Роком — и звучание, и сам релиз. Несомненно, Боб Рок это легенда своего бизнеса, но если не ошибаюсь, он участвовал в сведении и продюсировании, как говорили сами музыканты на не помню каком видео — "у него было идеальное виденье звучания") весь альбом был написан еще до него, но он конечно же оказал большое влияние и на структуру композиций, а Металлика на это согласилась. Но именно после черного альбома группа достигла той точки, когда их альбомы стали бы раскупать, выпусти они диск хоть с полной тишиной) После него любой последующий альбом Металлики — сразу топ 1 в чартах
Тогда почему каждый последующий альбом после Чёрного продаётся все хуже?)
Боб упростил и укоротил композиции, облегчил звучание, т.е. изменил стилистику. И вывел их в массовый рынок.
Мне нравится Чёрный альбом (не весь), но это какой-то металический БонДжови, мрачный, но БонДжови и не трэш совсем. С одной стороны круто, с другой нет. Да, это самый продаваемый рок-альбом, но… блин, это уход в поп-культуру.
Я могу только полагать, что с развитием носителей и методов распространения информации, объемы продаж упали у всех)) но сказать что прям хуже продается тоже не совсем корректно)) нашел в интернете
А ты сравни объем продаж в 91 и в 2011. Даже в штатах. Там пиратства нет. Покупают в айтюнсах всяких)
не имею доступа к этим данным, и честно говоря не интересовался)) мне кажется концерты намного прибыльнее)
Kiyv
А вот и нет — легендой стала группа после черного альбома, остальное детский сад и коммерция)) извиняюсь — не детский сад а дозревание))
это где она легендой стала ? она и до 91 уже была легендой после ride the lightning
так кажеся всем фанатам треша))
StanislavK
Metallica: Frantic (Copenhagen, Denmark — July 11, 2019)
Metallica: St. Anger (Brussels, Belgium — June 16, 2019)
Плюс в Мск играли Frantic. У них они на постоянной основе.
Мне альбом St. Anger нравится, музыкант на то и музыкант чтобы делать что-то новое, а не играть плюс минус одно тоже. Я не из тех кто орет "фу они продались, металлики не та после %album%". Хэтфилд круто сочиняет и тексты и музыку, было бы глупо играть все в одном стиле всю жизнь.
Особенно незабвенный рабочий барабан звучания пустой кастрюли…
Это как "басист не лажает — он экспериментирует с гаммами".) Всё хорошо в меру, иначе можно увлечься и родить St Anger
samos74
Металлика хороша до чёрного альбома, А когда Джеймс взя себе на бас чукчу из выходцев мексики, металлика стала полной рыготой.
А я её очень уважал.
Чем же тебе индеец не угодил, нормально лупит так то…
JunkyardSU
Какие красивые работы!👍
Да у тебя то таких заготовок масса. Были бы желающие такое купить. Проблема только еще кто может сделать такое из груды железа.
makrom
"Трэш-металлическая банда, уже который десяток лет наводящая шороху на мировой сцене"
Да с них уже весь песок высыпался, с 81-го года… Какой там десяток лет.Хотя, может, я чего то не знаю…
Этим летом я попал на долгожданный концерт в Москве (12 лет мечтал попасть), они вполне себе нормально играют и очень даже быстро)) и даже Кёрк не лажал. Как можно ненавидеть металлику. Тут даже не особо надо разбираться в музыке.
На удивление, для своего возраста Хэммет действительно меньше стал лажать на концертах, может бухать бросил)) я представляю, как их задрало играть одни и те же любимые публикой песни столько времени))
Да, блин я так ждал Fade to Black, а они не сыграли его, зато One и For whom the bell tolls вообще четко!
MishaVoyage
Соглашусь, финансовое положение группы зависит от признания фанатов, нет признания — нет денег. Можно выпускать альбомы каждый день, фонтанируя идеями, но тщетно. А можно быть признанным коллективом, с априори признанным творчеством.
у людей заело то, что группа теперь «не тру» и «не канон» по их мнению, не оправдала их ожиданий, а значит плохая и никто не слушает. Биллборд говорит иначе, но кому это интересно, ведь фаны ходят на концерты и покупают новые альбомы ради памяти о тех троих. Ну тех, с первого альбома. Один из них вот пишет по сто альбомов за час например, а тот рыжий — он почти металлика но не совсем и тоже исписался. Сублимация ностальгией, чо
Цифры продаж альбомов метлы погугли и посмотри, как люди любят каждый новый альбом группы после 1991😀
С каких пор количество продаж стало синонимом качества?
Лада самый продаваемый автомобиль в России. И?
Не надо путать коммерцию и творчество.
Мимино не самый кассовый фильм, но его ценность будет выше любого кино про бетмэна, динозавров и прочего кассового попкорна.
Большинство тру-фонатов метлы отрицает, как коммунизм частную собственность на средства производства ряд моментов.
Металлику и Хэтфилда везде и постоянно чтят как основателей трэша и самую самую метал-группу совершенно не учитывая следущего:
Из всего творчества Металлики трэшем являются первые 4 альбома (до 1988 года). Всё. Сам Хетфилд не является творцом трэша. На момент появления жанра, в Бэй-Эриа уже было целое движение групп-единомышленников. Довольно авторитетное издание Metal Hammer крестным отцом трэша называет Дэйва Мастейна, идеи которого Металлика использовала на первых двух альбомах. Влияние Клифа так же необходимо учитывать. Не появись он вместо Рона МакГовни, шедевральной Master of puppets мир не узнал бы.
Да, первые 4 альбома можно уверенно называть классикой жанра, но потом группа просто ушла в непонятно что — медляки и прочую грусть-тоску. Вот классикой чего стал альбом Load? Классикой ничего. Чем вообще все 90-е была занята группа? Турне и пьянство. Потом был пиар на деле Napster, ах, какие они не хорошие эти пираты, дают людям возможность обмениваться музыкой (ну, так то ничего, что сами металликовцы в подростковом возрасте занимались тем же — перезапись кассет и их рассылкой по всему миру. Фильм про "как металлика репетирует, плачет у психоаналитика и т.д." Путь достойный легендарной группы, которая выпустив Master of Puppets, посылала в жопу MTV, коммерцию и поп-шоу 👏👏👏 И в итоге мир увидел шоу MTV Icons Metallica.
Ст.Энгер? Который начали пиарить за год до выхода и с которого группа ничего не играет на концертах.
Более-менее Метла вернулась с Death Magnetic, который попытались сделать в духе Master of Puppets. Потом альбом с Лу Ридом, который не слушают, наверное, даже дети Хэтфилда.
На последнем альбоме, как я уже писал в комментариях, 3 трека (нет, 4) в духе старой всенародно любимой Металлики. Остальное — харда из 70-80х, то что до Металлики и так было известно и хорошо сыграно.
Метла — топ, как самая раскрученная рок-группа. Но как заведено у людей, в лучах славы назначенных героев не видно тех, чьи заслуги ничуть не меньше.
Зачем сваливаться в сравнение, в котором заведомо проиграешь? Не думаю, что метлу слушают потому, что денег на трумитолбендЪ нет. Она нравится людям. Любая, и биллборд это показывает. И она не полтишок, что бы нравится вообще всем, ваше разочарование отходами от канона мало трогают тех, кто пришел к этому коллективу, например, после Дейва и других «знаковых бойцов». Вам бы в критики, коллеги бы поржали над такими выводами, право слово. Еще давайте разбор текста сделаем, как они отошли от канона спев о маме и о фляге с виски
Фляга с виски не их песня. Это кавер на версию песни от Thin Lizzy. Кагбэ это знать надо. Только Thin Lizzy никто Грэмми за это не дал. А Метле дали. Но если хетфилдиоз запущенный, то что-то объяснять уже бесполезно.
Никто не говорил, что их покупают из-за отсутствия денег на другие альбомы. Вы сами с собой, похоже, разговариваете. Попробуйте перечитать мои комментарии и попытаться понять — это не сложно.
Музыка — это не бабы, где можно просто уйти от рыжей к черненькой и наоборот. В отличие от вас, наверное, я не метаюсь от Megadeth и Slayer к Metallica и не бью челом по фото с Хетфилдом)
Не нравится такое сравнение, вот вам другое — продажи Бетховена и Баха абсолютно ничто на фоне говна самого разного уровня, льющегося из радио. Это все, конечно, из-за того, что качество, уровень и ценность радио говна выше, чем у Бетховена или Баха. Это не о том, что Металлика говно, так как она не говно, а о том, что продажи альбомов, с которых значительную часть зарабатывает система шоубиза, совершенно не являются показателем творческой ценности.
Метла только 4 альбома была в трэше. А после на имени начали зарабатывать. И тут дело не тру или не тру. А в том, что под именем Металлики можно сейчас выпустить что угодно — будет продаваться.
Ульрих как-то сказал, что Diamond Head это на половину то, чем была Metallica. И? И большинству пораженных хетфилдиозом имя даймонд хэд — пустой звук. Люди думают, что Am I Evil песня Металлики😀😀😀
Флижка с виски — народная ирландская песня, 17 век, знать надо какбэ. А я вообще музыкальная проститутка, образование обязывает, и про Баха с Бетховеном мне не надо рассказывать, все то «говно» — это их гармонии и мелодика в большинстве своем. Пипл хавает то, что ему нравится, а ему нравятся простые мелодии и драйвовые ритмы. И стилистика тут не при делах. Любите Мастейна? Да на здоровье, он тоже крайне талантливый мальчик
Я же говорю, читать вы умеете, но понимать не очень. Я не писал, что Whiskey in the Jar песня авторства Thin Lizzy. Я написал, что метла сделала кавер на версию этой песни от Thin Lizzy. Стало быть о хетфилдиозе я не ошибся.
Пипл в массе своей, "реально тупое гавно", как метко заметили в "Кровостоке".
Если вас в гугле не забанили, посмотрите цифры продаж альбомов. Они у метлы стабильно падают с 1991 года. При чем падают серьёзно. Это про любовь народа к простым мелодиям и драйву.
Ну, и прощаюсь с вами. Не хворайте и учитесь понимать прочитанное.
И правда, спор не несет смысла. Прикрутить Лиззи к народной песне (мотив они не меняли), прикрутить сюда другую группу, которая каверила именно Лиззи (кто это сказал? Да никто, просто захотелось именно так), попытаться выехать на том, что у кого-то там хетфилдоз (я вообще этот стиль не люблю, огульных обвинений в нетрушности правда тоже), потом подмазать Кровостоком и прощаться обвинив людей в том, что они вообще все говно. Переобуваться на лету надо уметь. Удачи в обучении
Действительно при чем тут Thin Lizzy?)))))
В лучшем на сегодня биографическом труде о Metallica за авторством Джоела Макайвера написано следующее:
"Much better is Metallica's take on Thin Lizzy's "Whiskey in the Jar" — or, to be exact, Lizzy's arrangement of the traditional Irish folk tune, wich had been a hit for the band in 1972."
Перевести, надеюсь, в состоянии?)))
Но ты-то, конечно, гораздо лучше знаешь, что версия Thin Lizzy не при чем😀
books.google.ru/books?id=…r%20Joel%20McIver&f=false
Фляга с виски не их песня. Это кавер на версию песни от Thin Lizzy. Кагбэ это знать надо. Только Thin Lizzy никто Грэмми за это не дал. А Метле дали. Но если хетфилдиоз запущенный, то что-то объяснять уже бесполезно.
Никто не говорил, что их покупают из-за отсутствия денег на другие альбомы. Вы сами с собой, похоже, разговариваете. Попробуйте перечитать мои комментарии и попытаться понять — это не сложно.
Музыка — это не бабы, где можно просто уйти от рыжей к черненькой и наоборот. В отличие от вас, наверное, я не метаюсь от Megadeth и Slayer к Metallica и не бью челом по фото с Хетфилдом)
Не нравится такое сравнение, вот вам другое — продажи Бетховена и Баха абсолютно ничто на фоне говна самого разного уровня, льющегося из радио. Это все, конечно, из-за того, что качество, уровень и ценность радио говна выше, чем у Бетховена или Баха. Это не о том, что Металлика говно, так как она не говно, а о том, что продажи альбомов, с которых значительную часть зарабатывает система шоубиза, совершенно не являются показателем творческой ценности.
Метла только 4 альбома была в трэше. А после на имени начали зарабатывать. И тут дело не тру или не тру. А в том, что под именем Металлики можно сейчас выпустить что угодно — будет продаваться.
Ульрих как-то сказал, что Diamond Head это на половину то, чем была Metallica. И? И большинству пораженных хетфилдиозом имя даймонд хэд — пустой звук. Люди думают, что Am I Evil песня Металлики😀😀😀
Ага, и Helpless до кучи, а так же Turn the page и тэдэ
Так я и писал, что в 90-е метла пережевывала чужое творчество.
Ну дык я и согласен)
Для тех кто в танке, актуальный басист метлы играет то, что придумывают Хэтфилд и Ульрих.
Ульрих с барабанами справиться не может, что он там сочиняет?
В смысле не те?))) Рыжий в 90-е выдавал материал гораздо более металлический, чем Metallica.
Slayer вообще не отходил от канонов жанра. Тяжёлая музыка всегда была интересна более узкой аудитории, чем поп.
То, что метла успешнее финансово… Да, кто спорит?))) Вы попробуйте, например, вместо Unforgiven или Mama Said зайти в эфиры с чем-то от Slayer или Symphony of Destruction.
Как говорил Керри Кинг, наша группа называется "Убийца" и мы не можем в своих песнях петь о том, как грустим по маме.
Энгер хоть и тяжёлый, но не трэш вообще. Скорее ближе к хардкору и нью-метал. Бертон будучи сторонником классической гармонии, вряд ли дал Ст.Энгеру выйти в том виде, который мы знаем. При Бертоне Металлика сочиняла решительно другую музыку.
Ой нет. Хардкором в СтЭ вообще не пахнет.
Хардкоры разные бывают)
И то верно. В хип-хопе свой, в электронике свой. Scooter, дескать, тоже хардкор)
Hatebreed тоже хардкор.
В курсе. Как и какой-нибудь Discharge.
Кагбэ Metallica не трэш-метал с 1991 года, да и вообще вопрос, где бы она была, если бы не талант Клифа Бертона, при непосредственном участии которого и были написаны все трэш-альбомы, за которые их и ценят всерьёз.
А уж про наведение шороха который десяток лет и говорить не стоит: за последние 29 лет (с 1991, так как до этого момента они были действительно огонь) группа выдала всего 6 альбомов. Шороху она наводит только языком пиара)))
Для сравнения — заклятый враг и сооснователь Металлики рыжий Дэйв Мастейн за последние 29 лет со своим коллективом Megadeth дал миру 11 альбомов, Slayer — 7 альбомов. При этом у Slayer'а вся дискография действительно трэш, а не творческие метания. А уж про видеоряд к последнему альбому… бомба!
При всей любви к Метле, не могу согласиться с преамбулой.
А машины… Ну, у богатых много причуд)
По существу) Приятно читать здравые мысли.
MishaVoyage
У нас слишком разные понятия о шикарности. Уникальность более подходящий термин.
Теперь давайте про Рыжего — как-никак, он Хэтфилду звезды дал! :D
ничо он не дал :) Нефиг было одеяло с Папы тянуть
Как же не дал, ещё и МкГовни огрёб заодно)
Вот его кстати жалко. Как-то не по-людски с ним обошлись.
МакГовни да, чего-то прям не фартануло ему, хотя неизвестно, мог раскрыться дофига как внутри коллектива.
Ну я не имел в виду пиздюле от Мастейна ))))) я какбэ в музыкальном так сказать плане :)
Ну тут ладно, история не терпит сослагательного наклонения.
Шикарно 👍
hound
да и сколько хитов у метлы и сколько у iron maiden ?
У Iron Maiden хитов на несколько компиляций. У Сгниллики в каждом альбоме 95% лютого проходняка
Я бы не сказал, что айроны имеют в репертуаре именно "Хиты" в широком понимании этого слова, для аудитории жанра — да. Но по сравнению с металликой, название которой знают 10 из 10 случайных человек — айроны просто играют в гараже для фанатов хард эн хэви)
Так это исключительно раскрученность бренда, а не показатель качества. Iron Maiden, например, по радио не транслируется, но это не мешает им собирать несметные полчища что в родных пинатах, что в штатах, что в Иране и т.д. Про латинскую Америку молчу просто. И, в отличии от Метлы, они сохраняют мелодизм. У Метлы он тупо исчез, попытки этих граждан воткнуть инструментальный кусок в хорошую в целом песню зачастую тупо вызывает кровь из ушей.
Метла во многом вдохновлялись Ирихой.
В общем, повторюсь, Метла просто гораздо более попсовая тема, несмотря на пафосное название, и сильнее распиарена. Вот и весь секрет. Стоящих вещей у Iron Maiden не в пример больше.
о вкусах не спорят)) я в своё время переиграл репертуар и тех и тех, могу сказать что металлика в музыкальном плане намного разнообразнее и свежее, по крайней мере была до тех пор, пока я не перестал сильно интересоваться этим направлением музыки)) знаете, как айронов не раскручивай — широкая аудитория не поведётся в отличии от Металлики, пользователь тоже имеет уши))
Согласен на тему ушей и вкуса, но у Iron Maiden аудитория как бы не узкая ни разу.
DeXteR-2108
У Iron Maiden хитов на несколько компиляций. У Сгниллики в каждом альбоме 95% лютого проходняка
ага у оффспринга еще скажи хитов дофига после 2001
Не скажу, тем более что наиболее ценные вещи отнюдь не хиты и в периоде до 2001.
Только причём здесь Оффспринг?)
увидел на аватарке ) да и сам раньше слушал
Я с 1997-го по настоящее время. Так и не надоели.
Что до Метлы — группа как группа, достаточно попсовая, чтобы быть коммерчески успешной, и потому (на мой взгляд) переоценена. Лично меня вымораживают контрастами — ну приятно ж получилось в The day that never comes, но попытки трешануть во второй части похожи на эпилепсию скорее, чем на скоростное интермеццо.
многие после 55 вообще только старые хиты исполняют да и вообще еле ползают по сцене — посмотри на Guns and Roses, Offspring уже давно кстати играет так что им это все надоело — по лицам видно быстрее бы концерт закончился — драйва ноль.
А вот метла еще записывает альбомы и играет крутые концерты
Спору нет, БонДжови слушать на концертах сейчас весьма грустно, например.
Холланд альбомы-то выпускает (в начале 20-го должны уже выложить на прилавки), но ему давно уже гораздо интереснее лабораторные исследования по молекулярной биологии, а не Претти Флай лабать. И всё же Days go by хороший альбом вышел, взрослый, при этом остались верны стилю. Это приятно.
На тему крутых концертов… Ну, может быть, пусть так.
DeXteR-2108
У Iron Maiden хитов на несколько компиляций. У Сгниллики в каждом альбоме 95% лютого проходняка
ты просто не шаришь. Мейдены как клепали РанТузеХиллс каждый альбом, так и продолжают клепать :)
Или ты не шаришь, с момента воссоединения с Дикинсоном и Смитом у группы очень годный материал попёр.
Не помню когда там они воссоединились, но Ендгейм годный альбом, например. Это если брать "последние 11". А по секрету скажу, мне просто не нравится как Мастейн поет ) не его это, личное мое такое мнение. Музыка ничего, но вокал портит (
Саня, какой Мастейн? Мы про Iron Maiden говорили :D
А Megadeth с точки зрения музыки более зрелые, что ли. Вокал у него неоднозначный, но, на мой вкус, под его музыку на удивление подходит.
По секрету скажу, что я раньше Метлу послушивал. Любить не любил, но дискография и сейчас есть среди трёх терабайт музыки в эмпэтри… проходняк надоел. И откровенная попса в виде NEM. Ну и просто потерял интерес.
А так — группа как группа, но по-настоящему зацепившего меня материала они ещё не сделали.
так я ж упомянул Ендгейм, причем тут Мейдены? Блин я уже запутался на какие посты я отвечал )
НЕМ попса и черт бы с ней, кому она мешает? Да никому.
Не знаю, Мегасмерть не прям вот эталон. Металлика то тоже не эталон. А вот когда эталонные Мейдены режут одно и тоже десятилетиями как эталон… ну да, прикольно их послушать, типа ничего не меняется, все теплое и ламповое. Но как раз Мейдены мне оч быстро приедаются. А вот например АЦДЦ нет, внезапно да? ) хотя ведь тоже "эталоны", столпы, титаны блэт )
Ну какое одно и тоже, послушай альбомы 2000, 2003 и 2006, а так же 2010. Там далеко не напевы 80-х
А у Металлики покажи одинаковые альбомы, кроме Лоад//Релоад?)
Я не утверждал, что у веника все альбомы одинаковые. Я говорю, проходняка запредельно много
Не больше, чем у других. Ну правда
Не уговаривай меня, чё как не с оока! :)
Кстати, про одно и то же. Давай тогда вспомним одного небезызвестного товарища с псевдонимом Лоулесс. Вот он пару аккордных последовательностей эксплуатирует несколько десятилетий, но чёрт! Слушаешь W.A.S.P. и радуешься — да, новый альбом звучит, как предыдущий, но почему-то именно этого и хочется. У Iron Maiden есть своя стилистика (как у любой не новой группы.), но на одно и то же их материал ну никак не тянет.
Мне васп нравится только ранний)))
А я напротив, более поздний которую. Как и Iron Maiden, кстати.