Пришло время переобуваться, ведь температура окр.среды в то время, когда я эксплуатирую авто (днем) превысила +10 град, в среднем. Т.к. я работаю на шиномонтажке в данный момент времени (в этом сезоне переобувки) я решил заморочиться и сделать максимально точную балансировку колес с оптимизаций.
Оптимизация дисбаланса колеса это совмещение самой легкой точки диска с самой тяжелой точкой резины, т.о. дисбаланс одной детали компенсирует дисбаланс другой. Если цифры дисбаланса одинаковы вовсе, то на балансире "будут лишь нули", а на колесо не потребуется вешать груза в принципе. Такое бывает редко, но бывает.
Хочу рассказать о случае из практики, когда клиент приехал на японском авто, с новой японской резиной(наверняка из Японии и сделанной в Японии, не помню почему я в этом так уверен) и новыми оригинальными дисками (тоже японскими). На диске и резине были одинаковые салатовые прямоугольные метки, а не стандартные желтые кружки, которые обычно с вентилями на дисках совмещают. Какого было мое удивление, когда правильно собранные колеса на балансире были без дисбаланса, три из четырех колес! Четвертое "потребовало" 10 гр, для балансировки, всего на всего. 3 из 4-х, и это не совпадение, а качество с завода. я такого не видел ни разу, как и такие специфические метки. К моему большому сожалению я не запомнил ни модель машины, ни марки резины… Лет 5 назад это было. Вот что значит грамотно оптимизированный дисбаланс с конвейера.
Предисловие. Увлекательные моменты о эксплуатации шин. Выбор резины.
Ездил я на зимних мишках (Шины марки Michelin), купил машину с ними, дата производства на них 2008-й год. т.е. шинам 12 лет уже как.

Срок службы шины по времени 5 лет. Даже если она просто лежала дома или на складе через 5 лет в богатой цивилизованной стране ее выбросят. (Но это не про нашу страну брат, не про нашу…) И как и ты, мой читатель, я смотрю в первую очередь на величину протектора. Для зимы 4 мм, для лета 2 мм положенный остаток (Не 1.6 мм, а 2.0 мм для лета, из соображения безопасности. Иначе тормозной путь увеличивается значительно в не идеальных условиях, про аквапланирование вообще не пишу).
На моей резине 4-5 мм остаток. Еще норм. Второй момент куда нужно смотреть это микротрещины, и тут уже все не так уж и норм.

По опыту могу сказать, что Мишлен оч выносливая резина, особенно что касается естественного старения и износостойкости. На других шинах подобных характеристик не видел за 7 лет работы на шинке. Почти все шины после 5 лет дубенеют, трескаются, т.к. результат естественного старения шины, это сильная потеря эластичности. Как следствие шина легко рвется, истирается, хуже зацеп за дорожное полотно, а когда в шину попадает посторонний предмет ему значительно легче такую шину порезать.
На фото ниже износ ломтями, фото взяли из инета и то что Ты видишь, это очень похоже на износ старой резины, она крошится кусками.

Как-то чел на БМВ Х5 приехал с б-у резиной, 5 лет ей и хранили абы как. У него на ходу что-то в боковину влезло, так старая шина не плавно сдулась, а порвалась напрочь, вдоль диска по окружности, разорвалась на два куска. Что бы было не в городе, а на трассе на 150 км\ч ?! К слову, если вовремя не остановиться, то спущенную нормальную шину "пожует еще", думаю ты знаешь что такое "жеванная резина" :), а эта просто порвалась.
Естественное старение ускоряется с неправильными условиями хранения шины и это не мелочь. Если комплект новой шины не выкатываешь за 3 сезона, то хранить лучше правильно.
Шины Мишлен, это что-то с чем то. Они мягкие, легкие и долгоживучие. Если ко мне на шинку приезжает старое колесо более 10-и лет с не плохим протектором для ремонта прокола — это всегда Мишлен. Всегда.
Изначально я думал добить свои мишки летом и покупать резину осенью уже зимнюю, но вспомнив как плохо мой красный половик тормозит на зиме, передумал. И не зря.
Выбирая из бюджетных шин выбор пал на Кордиант.

Кордиант на мой взгляд прекрасная резина из сегмента бюджетных шин! Сцепление, износ, шум, устойчивость к аквапланированию, вес — все параметры на достойном уровне. Было бы больше денег, взял бы Мишлен, а так Кордиант. #Реклама не за деньги. Сколько народу переобул никто про кордиант не отозвался плохо, если не сравнивать с дорогим сегментом шин.
Моя машинка наконец то ! начала нормально тормозить! Я купил ее зимой, ездил зимой, тормозил соответственно зимой на зиме и думал, что у моей машины не оч тормоза. А тут, переобул, и счастью нет предела. Никакого визга тормозов.
Балансировка и оптимизация.
Оборудование на моем рабочем месте крутое, все отображу наглядно.
И начала я с калибровки станка

А после крепим колесо, снимаем размеры линейками





Надо понимать, что дисбаланс еще зависит от того, как села резина на диск. То есть отбалансированное колесо после разборки/сборки также требует балансировки даже если вы шину одели в точности на то место относительно вентиля, где она стояла.

На предыдущем фото балансир предлагает оптимизировать 7 гр, т.е. если сейчас 37гр сумма, то после оптимизации сумма будет 30гр. Тут поясню, несложно подсчитать, что вначале дисбаланс в сумме был 30гр (5 слева и 25 справа), а теперь балансир показывает 37. 7 грамм появилась после того, как я отжал резину от борта диска, дабы ее провернуть на 180градусов. Она заново "уселась" на диск, но слегка "по другому уселась", от этого 7 гр и всплыло. С этим ничего не поделать. Особенно, если резина новая, не обкатанная, переусадка резины на диск корректирует величину дисбаланса. Тоже произойдет после пробега в 1,5-2 тыс. км. пробега, только в большей степени. Т.е. после этого пробега произойдет усадка шины на диск и возникнет дисбаланс, но побольше чем 7 гр, а ведь резина еще притрется о дорожное полотно. Поэтому и следует перебалансировать колеса через 1.5-2 тыс. км пробега, если устанавливали новую резину.
Следующий этап это непосредственно повернуть резину отностительно диска таким образом, чтобы дисбаланс шины максимально компенсировал дисбаланс диска, совмещаем самое легкое место диска и самое тяжелое место шины. Балансир сам вычисляет это место, т.е. указывает как повернуть шину отностительно диска

Эту метку собственно и нужно совместить с вентилем

По фото видно, что проворачиваение резины наугад на 180 градусов в этом случае бы привело к еще большему дисбалансу, т.к. нужная метка (белая) находится совсем не далеко.

И вот результат

Я ранее писал, что 30 гр после оптимизации, это вероятное количество дисбаланса, но не точное. В моем случае переусадка резины сыграла мне наруку и дисбаланс оказался значительно меньше.
Важный момент тут нужно осветить. Во время этих работ резина дважды отжималась от диска. Монтажная паста, которая обеспечивает плотную и герметичную посадку шины на диск
относительно быстро высыхает. (Уточнение, монтажная паста, которую использую я, восковая). Я увидел это когда после всех манипуляций у меня травило колесо воздух по ободу.

Разбираю колесо

Таким образом если шину проворачивать для оптимизации, то нужно следить за высыханием пасты и промазывать ею повторно борт шины при необходимости. У меня из 4-х два колеса спускали.

Итог: Оптимизация сводит дисбаланс колеса к минимуму. На какую величину, теоретическую, можно узнать только после выполнения более половины всех операций, а это кусок работы, который шиномонтажник бесплатно делать не будет. Это значит что дисбаланс твоего колеса, читатель, оптимизация может и не уменьшить или уменьшить не существенно, но узнаешь об этом ты только тогда, когда половина операций уже сделана и ты обязан будешь за них заплатить. У меня одно колесо после оптимизации запросило на 5 гр больше, переусадка резины сыграла мне во вред :)
Цены: Для грамотной оптимизации требуется 3 раза устанавливать колесо на балансир и в последний раз производить балансировку.(Цена балансировки и просто крутнуть колесо на балансире одинаковая, как правило) 2 раза проворачивать шину относительно диска, а на некоторых колесах это без полного снятия шины это сделать нереально (силы не хватит провернуть). С учетом необходимости промазать пастой шину, то считаем 2 демонтажа/монтажа шины. Считаем: демонтаж и монтаж R14 колеса — 3,4 бел.руб.(102₽), таких два, значит умножаем и получаем 6,8 б.р.(204₽) Потом баланс 2.3 б.р.(69 ₽), множим на 3 = 6.9 б.р.(208 ₽) В сумме 12.7 бел.руб.(382 ₽) будет стоить лучшая балансировка что может быть для колеса R14. Для сравнения полностью переобуть одно колесо на нашем недорогом шиномонтаже 9.5 б.р.(286 ₽) стоит, а с оптимизированной балансировкой получится 19.9 бел.руб. (599 ₽)(это весь комплекс со снятием/установкой на автомобиль) В два раза дороже.
На этом фоне наугад разок крутнуть шину относительно диска если много груза требует балансир не так уж и глупо, не поможет и черт с ним. Пару рублей работнику доплатишь на чай, не обеднеешь. А если это еще и новая резина, так все равно перебалансировать нужно будет через пару тыс. км пробега.
Резюмирую: Необходимость в оптимизации, точной, как сделал я, на мой профессиональный взгляд требуется спортивным авто, которые ездят как спортивные авто по соответствующим дорогам. Нужна она только им и перфекционистам, которых радует сам факт, что все идеально и они готовы платить за это удовольствие. Штатному городскому авто это не нужно. Внедорожнику тем более.
Суть в том, чтобы: 1)колесо автомобиля сделать легче; 2) отсутствовала разница по весу между колесами для лучшей устойчивости авто на дороге.
Инженеры на заводе тратят миллионы для разработки подвески более легкой и уменьшении неподрессоренной массы априори. А когда у Тебя колесо — "лапоть" 15кг +, при этом штатные тормозные детали и узлы, которые тоже 10 кг+, то переживать что одно колесо тяжелее на 100грамм (0,1 кг) это глупо и не рационально. Тем более на обычных авто, где на устойчивость на дороге 100500 других факторов влияет больше, чем разница в весе колес.
Повышенный износ подвески при этом также не предвидится, ибо, даже с точки зрения практики, сколько на колеса зимой слякоти налипает, особенно изнутри, плюс-минус 1 кг на колесо r17. А люди видят на балансире 90грамм (0,09 кг) и охают как все плохо. От ям наших дорог влияние на подвеску сильнее, чем от перегруза колеса на 100грамм.
И напоследок акцентирую внимание: Колесо либо отбалансировано, либо нет. Плохо отбалансированное колесо это не отбалансированное колесо. Если наклеили 150 грамм и на балансире цифра "0", значит колесо отбалансировано, полностью, все хорошо. Просто для балансировки потребовалось 150 гр, и теперь колесо тяжелее на 150 гр, ничего страшного.
Такие дела
П.С. На все вопросы отвечу в комментах.

Комментарии 88
Я в этом году впервые столкнулся с тем что при перебортовке и дальнейшей балансировке мастер останавливался на показаниях 10 0 или 5 5. На вопрос почему не 0 0 ответил, что до 10 грамм погрешность. Проехался немого, но биения при дисбалансе до 10 грамм не заметил, а вот после другого шиномонтажа где делали пол года назад 0 0 наоборот было биение в руль.
Доброго времени суток! Очень полезная статья, побольше бы таких ответственных людей на шиномонтаже. Я очень придирчиво отношусь к балансировке, и к сожалению у меня в городе не много мест где могут сделать все грамотно. А устраивать турне по шиномонтажкам дороговато. Сейчас назрел вопрос. После переобувки на летнюю резину, немного появилась вибрация на 120 км/ч. Диски ровные, проверены, цо родное. Резина формула энерджи возрастом 2 года. Резина хранилась без дисков всю зиму, хранилась в неотапливаемом гараже и хранилась стоя. Переодически проворачивал покрышки в течении зимы. Верно ли мое понимание что стоит провести ещё одну балансировку через 1000 км, что резине необходимо усесться на диск? Или прикатка резины и усадка на диск актуально только для новой резины и стоит сменить очередную шиномонтажнижку
Вопрос как к шиномонтажнику — какие покрышки (по производителям) имеют лучшие заводские параметры по балансировке, а какие хуже?
Не отвечу. Даже лучшее можно криво хранить и перевозить и будут они кривые. Статистики у меня нет, на шине уже не работаю
Данлоп, мишьен, тигар, бриджстоун
Какие зимние шины порекомендуете?
Имею ввиду они бьют при скорости, мне кажется шины неровные, старые.
1) коивизна шин, дисков может быть причиной. Видно на балансирном станке при вращении колеса. 2) балансировка. Если тебе колесо хорошо отбалансировали, а потом это колесо снять и сразу же поставить на балансир и будет дисбаланс, значит плохо балансирует. Вибрация при дисбаланса проявляется от 70 км/ч, и в диапазоне скоростей обычно, напр. 110-140
Мне сказали на баьинсировке, что это резина кривая.
Значит меняй. Резина деформируется от: 1) не правильное хранение, 2) наезд на дорожное препятствие, ямы. Чем старше шины, тем менее стойкие к механическому воздействию 3) повреждения/проколы повреждающие корд. с не правильным ремонтом быстрее деформируется шина.
Перекосит
Какого характера неравномерный износ? По краям, пр центру, шашкой жрёт или целиком быстрее стирается?
Здравствуйте подскажите пожалуйста, почему резину может переносить? балансировки делаю всегда, или может быть ей много лет?
Что значит переносить?
Шиномонтаж, шиномонтаж!
Отбалансировали новое колесо на одном шиномонтаж, поехал на другой, говорю отбалансируйте, отбалансировали и добавили 20гр., груза, на третий шиномонтаж не поехал, а на предыдущий вернулся, в итоге, один говорит груз 20гр, нужен, а другой говорит не нужен, кому верить не знаю, колесо новое было😀😀😀
Спасибо огромное за ответ, попробую)
Победили проблему с биением после 110? Тоже есть такое, балансировка проблему не решает.
На зиме победил с 5 раза балансировки. Сейчас на лете совсем слегка опять началось, думаю диски снять отчистить старый скотч, отмыть битум и ступицы зашкурить) напасть какая-то. Ступицы от коррозии почисти. Резину сдуть повернуть и балансировать, либо диски править. Одно только не устранимо — кривая резина.
У меня все новое, пробег около 1500км. На 1000 ездил на перебалансировку. И вот после неё бить стало сильнее. ещё раз заезжал, балансировали, стало лучше, но биение есть. Завтра вот хочу попробовать резину снять, повернуть, качнуть до 5 атм на минут 10, а потом спустить до нужного и тогда уже балансировать. ступицы чистили.
Сегодня сделал схождение, перестало бить…такие чудеса.
dmitry-pliusnin
У меня все новое, пробег около 1500км. На 1000 ездил на перебалансировку. И вот после неё бить стало сильнее. ещё раз заезжал, балансировали, стало лучше, но биение есть. Завтра вот хочу попробовать резину снять, повернуть, качнуть до 5 атм на минут 10, а потом спустить до нужного и тогда уже балансировать. ступицы чистили.
Два фактора дисбаланса могут быть:
— подвесной подшипник карданного вала
— износ внутренних трипоидов шрусов (передняя ось).
Такой вопрос, колёса ковка ровные, резина 1 сезон. Балансируют, все выставляется в 0. При езде биение после 110км/ч. Ставим на станок не срезая старые грузы просит ещё 20-30гр. То +, то -. Срезаем грузы, балансируем опять в 0. Опять трасса 110, биение и опять на станок требует новые грузы. 🤦🏻♂️ Что это вообще такое?))
"Ступицы" дисков чистить от коррозии либо станок калибровать. При условии, что все выполнено правильно и диски с резиной ровные
AleksRDKN
Такой вопрос, колёса ковка ровные, резина 1 сезон. Балансируют, все выставляется в 0. При езде биение после 110км/ч. Ставим на станок не срезая старые грузы просит ещё 20-30гр. То +, то -. Срезаем грузы, балансируем опять в 0. Опять трасса 110, биение и опять на станок требует новые грузы. 🤦🏻♂️ Что это вообще такое?))
Это изношенные внутренние трипоиды шрусов. Лучше менять на новые привода в сборе, замена на трипоид китайского производства проблему не решит.
А мне кажется раз производство и дисков и резины давно автоматизировано, дисбаланс должен и ОБЯЗАН быть минимальным. Если нет — рекламацию и назад производителю. Сами же голосуете рублем, а потом рассуждаете что ничто ни на что сильно не влияет. И стремиться нужно к минимальному количеству грузов шиномонтажникам хотя бы потому, что бОльшее количество отлетает и в процессе эксплуатации и на мойке. Если написано не больше 70 значит не больше, но и стремиться надо не 70 вывесить, а как можно меньше. И главное как-будто есть 2 вида монтажа шин: обычный и нормальный. Почему так? Наверное потому, что работа крайне сезонная, и обычно выполняется в авральном режиме, поэтому время не хочется терять на грамотную работу. Странно почему все пытаются даже такие казалось бы минимальные правила нарочито игнорировать? И в то же время так благоговейно восхищаться Японией и ее производителями)
Почитай внимательно, сколько будет стоить балансировка с минимально возможным дисбалансом и ответь на вопрос:"готов ли ты платить?" Все упирается в деньги. Когда ты 5 лет ездишь переобуваясь просто нормально, и, все хорошо в целом, то готов ли ты ради "идеально" платить втридорога?! Думаю нет, ибо не стоит того.
А если новую резину хочется с минимальным дисбалансом, опять же, плати. Она тоже в 3 раза дороже. На дешёвую, устанешь рекламации писать, она вся очень не очень, редко везет
Вот и весь ответ: вся жизнь такая из-за подобного «подхода»
Exim1us
Почитай внимательно, сколько будет стоить балансировка с минимально возможным дисбалансом и ответь на вопрос:"готов ли ты платить?" Все упирается в деньги. Когда ты 5 лет ездишь переобуваясь просто нормально, и, все хорошо в целом, то готов ли ты ради "идеально" платить втридорога?! Думаю нет, ибо не стоит того.
А если новую резину хочется с минимальным дисбалансом, опять же, плати. Она тоже в 3 раза дороже. На дешёвую, устанешь рекламации писать, она вся очень не очень, редко везет
Балансировка ОБЯЗАНА быть с минимальным набором грузов, иначе это просто пляска обезьяны перед импортным станком с циферками и грузиками. Не надо градаций говорю же: обычно, не обычно. Что значит ничего не произойдёт? Какой «срок наблюдения» и «условия нормальности»? Почему где-то придумывают станки новые с новыми датчиками, постоянно улучшая технологию, а мы даже использовать не можем, все время только орем что надо доплатить? Не все, кто понимает принцип работы балансировочного станка могут на нем работать, и уж точно не достаточно одного желания.
Почитай внимательно. Колесо либо отбалансироваго, либо нет! А каким количеством, это другой вопрос. Навесь на колесо 100 гр, если оно отбалансировано, значит исправно, значит будет работать должным образом узел. Для этого все станки и технологии, чтобы было сбалансировано и как можно быстрее
С таким подходом удачи не видать. Качество важно, а не скорость. Дальше диалог смысла не имеет — не понимаешь моих сентенций.
Exim1us
Почитай внимательно, сколько будет стоить балансировка с минимально возможным дисбалансом и ответь на вопрос:"готов ли ты платить?" Все упирается в деньги. Когда ты 5 лет ездишь переобуваясь просто нормально, и, все хорошо в целом, то готов ли ты ради "идеально" платить втридорога?! Думаю нет, ибо не стоит того.
А если новую резину хочется с минимальным дисбалансом, опять же, плати. Она тоже в 3 раза дороже. На дешёвую, устанешь рекламации писать, она вся очень не очень, редко везет
Я сегодня взял Нордман7 и ТЗСК 14’. Одно колесо 70, второе 60 причём 30 на одной и 30 на другой стороне — это ненормально для 1го шиномонтажа я считаю. По твоей логике мне надо было что сделать? 3 шиномонтажа заказать и оплатить на каждое из этих колёс? Или резина дешевая? Или наконец признать надо что рукожопство и халатность процветает. Причём было бы 15-30 на колесо я был бы доволен как слон.
Тебе надо было мишлен купить по 100$ за шину и был бы доволен как слон. Можешь рекламацию написать на завод, начиная со слов "я считаю ненормально… и т.п." вдруг заменят?! Пусть и не с первого раза, я почему-то уверен. А если ты считаешь, что шиномонтажник халатный, ну так переобуйся у не халатного, на оф.диллере, за 100р и все! Какие проблемы? Выбор есть всегда! Просто кто-то покупает самое дешёвое по скидкам, переобувается у самых дешёвых, а потом все плохие. Надо понимать, что где конкуренция по цене, там конкуренция и по качеству. Хочешь качества -плати! Не хочешь платить довольствуйся тем, что есть.
А почему это стыдно стало экономить? Сарказм тоже не уместен — детский. Я же не в эконом шиномонтаже этот делал, а в федеральном шинном центре. Просто пытаешься меня тут выставить непонятно кем, эксперт) мужики вон пишут что бьет руль — и я согласен. Не все, кто работали на шиномонтажке — мастера, глупо это отрицать. И писать «надо было» — тоже. Кто тебе сказал и почему ты думаешь что дорого всегда качественно? Что за вселенская глупость?
Если бы внимательно читал текст, половины вопросов бы не было. Комментарий похож на жалобу+крик души. А ведь все просто и на поверхности. Ты хочешь минимально возможный дисбаланс у всех шиномантажей, так все будут так делать, за другие деньги, у всех будет втридорога. Ты ищешь виноватого за то, чту у тебя 70гр на колесе?! Оптимизируй, заплати! А если это и есть минимально возможный?! Действительно такая резина. Тогда кто виноватый? Все взрослые люди знают как работает сегодняшний рынок, какие бабки, такие и тапки. Рынок пристроился под любой кошелёк. Понимая это, потребитель знает, чего ожидать от товара за свои деньги.
Повторюсь, если хочешь идеал, то плати за идеал. Кому он не нужен, тот платит меньше. Каждому свое и всех все устраивает
С чего доплачивать за то, что изначально должно быть сделано качественно? Прикинь врач так как ты будет рассуждать?
Я же объяснил! Любой труд будет оплачиваться. Если сразу делать оптимизацию, то и цена по умолчанию стартует более высокой, у всех. Кому это не надо, тот не переплачивает.
Если дешёвый телефон с плохой камерой и игры не тянет, а тебе надо, ты покупаешь не его, дороже берёшь, а если они тебе звонить да в инет зайти, то тебя устроит и без камеры.
И тот и тот должен звонить! Это его непосредственная функция, игры ДОПОНИТЕЛЬНАЯ! Зачем путать опять?
Exim1us
Я же объяснил! Любой труд будет оплачиваться. Если сразу делать оптимизацию, то и цена по умолчанию стартует более высокой, у всех. Кому это не надо, тот не переплачивает.
Если дешёвый телефон с плохой камерой и игры не тянет, а тебе надо, ты покупаешь не его, дороже берёшь, а если они тебе звонить да в инет зайти, то тебя устроит и без камеры.
Что мешает нормальный шиномонтаж сделать сТандартом. Или писать на прайсе: конченный шиномонтаж и нормальный?
Почему я доплатить должен как-то украдкой или тайком? Сколько и как? Что за теневые схемы обогащения? Прайс — чек- качество-ответственность. Вот ключ к успеху!
Обыватель, что тебе объяснять… лекцию расписывать я не буду, кому надо, перечитает и все поймёт. Обсуждать домыслы на тему "тайное обогащение" и т.п. я не буду. Если ты считаешь шиномонтаж конченным только потому, что на твоих дешёвых кривых колесах грузов для балансировки много пошло, то ты крайне необьективен, может даже глуп.
Ты дурачок? Они новые я пишу! С чего они дешевые? Мещанин!
Новые, не значит хорошие, 21 век.
То есть надо подстроиться? Или просто «жевать» и глотать?
Exim1us
Новые, не значит хорошие, 21 век.
Ну старые сточились, ну как их воскресить чтоли?! Дело в самоопределении, а не в «новые -старые». Допускаем мы к себе такое отношение, когда новое становится хуже — значит мы не считаемся людьми и обществом. Уверен, что стандарты и методы в той же Швейцарии сформировались именно под влиянием народа, осознавшего себя и не позволяющего с собой обращаться неподобающе.
В философию я не полезу.
Это не философия, а эволюция сознания. То, насколько бОльшее или меньшее количество людей ощущает себя именно людьми, и ощущают себя как единый народ, а не разрозненную группу населяющую одну территорию.
К шиномонтажу эта тема не близка)
Не близка, но абсолютно применительна. Это основа «проблем»
Exim1us
Обыватель, что тебе объяснять… лекцию расписывать я не буду, кому надо, перечитает и все поймёт. Обсуждать домыслы на тему "тайное обогащение" и т.п. я не буду. Если ты считаешь шиномонтаж конченным только потому, что на твоих дешёвых кривых колесах грузов для балансировки много пошло, то ты крайне необьективен, может даже глуп.
Не в деньгах счастье, порой надо быть хоть чуток учтивее и пытаться достичь хотя бы дна у европейского качества, общества и принципов.
Exim1us
Если бы внимательно читал текст, половины вопросов бы не было. Комментарий похож на жалобу+крик души. А ведь все просто и на поверхности. Ты хочешь минимально возможный дисбаланс у всех шиномантажей, так все будут так делать, за другие деньги, у всех будет втридорога. Ты ищешь виноватого за то, чту у тебя 70гр на колесе?! Оптимизируй, заплати! А если это и есть минимально возможный?! Действительно такая резина. Тогда кто виноватый? Все взрослые люди знают как работает сегодняшний рынок, какие бабки, такие и тапки. Рынок пристроился под любой кошелёк. Понимая это, потребитель знает, чего ожидать от товара за свои деньги.
Повторюсь, если хочешь идеал, то плати за идеал. Кому он не нужен, тот платит меньше. Каждому свое и всех все устраивает
Сами рынок таким делаем, причём по большей части такие как ты. Доплати доплати — сделай так, чтобы соответствовать хотя бы званию оператора того станка, я не говорю о изобретении и производстве.
Повторюсь, либо колесо отбалансировано, либо нет! Отбалансированное колесо, это исправное колесо. Мои клиенты уезжаю на исправных колёсах, все! И каждый видит кака я работаю и какие там веса, и, если клиент хочет оптимизировать, я ему оптимизирую. А если не хочет, сэкономит, но от меня уедет на ИСПРАВНЫХ КОЛЕСАХ и с полной информацией о состоянии его колес, если он спросит об этом.
А если у него нормальные колеса и они имеют дисбаланс по 25 гр на колесо изначально, то тебе вопрос: нахрена ему платить за оптимизацию колеса, если у него со старта все в пределах ГОСТа? А если ему не надо делать а тебе надо, то с чего цена переобувки у вас должна быть одинакова? На твои низкого качества колеса нужно больше труда для нужного ТЕБЕ ЖЕ минимального числа грузов.
Мне зачем вникать в тонкости? Если уже Nokian для вас херовый стал, то вы зажрались вконец. Ленивые, необразованные хамоватые и амбициозные.
Твои претензии из-за того, что ты влез в тонкости, да только не разобрался в них до конца
Мои претензии только из-за того, что качества нет, а ты пытаешься доказать что так и надо. И поэтому постсоветский мир в огромной заднице. Чтоб тебе что-то доказать, мне надо пойти купить Мишлен, поставить, сфоткать и ты потом может быть согласишься, что тут ПОФИГУ как они стоят, лишь бы продать. Но отстаивать будешь «братьев» до смерти. Похвально.
В этом твоя беда, ты воспринял мои ответы, как защиту от нападения, а я тебе пытаюсь суть донести. Ты в моей статье увидел лишь повод выговориться. Никого низкого качества я не пропагандирую, и выставляю плохое за хорошее. Если перечитаешь, то поймёшь.
Я говорю о том, что если есть утверждённая цена, каждый имеет право требовать качество. Не только касаемо шиномонтажа: всего. Но уровень руководства порой не позволяет оценить уровень персонала, привлекаемого для оказания той или иной услуги, поэтому получается бардак. Во всем. Либо все услуги должны быть прописаны, и тогда, если я где-то «зажал», то буду понимать последствия. Но если услуга написана однозначно «шиномонтаж», то как нужно описать то, что хочу я? «Сделайте получше?» «пожалуйста поточнее?» станки умнеют, квалификация и от этого в том числе падает. во всем. Получается куча «меденжеров по продажам» продающих куче «менеджеров по продажам» низкокачественных товаров и услуг.
В чем не качество? Претензия конкретно к чему? Колесо отбалансировано, что не так, ?
До 70 грамм, а не 70. Причём я уверен, что если увезти на другой шиномонтаж — сделают лучше. Отношение к работе, вот претензия — халатное и безучастное.
Балансировка — это устранение дисбаланса доп.весом, т.о. если на колесе дисбаланс 20 гр, то вешаешь 20гр, а если 80гр, то либо вешаешь 80 и колесо отбалансировано, пусть и тяжелее на 10гр чем в госте, либо повесь на другом шиномонтаже 30гр, все по госту, но неотбалансировано априори, что значит деньги на ветер и, наверняка, будет бить. Если шиномонтажник не умеет балансировать это другой вопрос неикомающийся моей статьи. Если истинно верные цифры по дисбаланса на твоём колесе больше 70гр, того на самом деле требуется для балансировки, но цифра не по госту, вот о чем моя статья.
Ты мне столько писал и все про то, что есть те, кто не умеют работать?! Да все и так это знают, такие есть и были всегда, избитая тема.
Я просто думал, что есть отрасли неподтвержденные этой тенденции. Типа как ремесленничество, где халатность уничтожают внутри коллектива, понимаешь? Оказалось, что к сожалению шиномонтаж, особенно у нас, это просто халатность, с исключениями в виде хороших мастеров.
Везде есть нюансы, и, чем жеще конкуренция по цене, тем больше компромиссов, во всем, и в качестве. Сегодняшнее отношение к научному трудовому, уже давно сформировавшееся, это с одной стороны "сделай лучше всех и подешевле", с другой стороны " за такие деньги так сойдет". Будешь вырываться из этих рамок, либо разоришься, либо будешь сервис для своих, никакого индивидуального подхода, один подход ко всем. Кто не понял или что, то не нравится, свободен, ищи свой сервис, ты на наш клиент. Т.к. все упирается в деньги, то и таким образом существовать сложно.
Severny89
Я просто думал, что есть отрасли неподтвержденные этой тенденции. Типа как ремесленничество, где халатность уничтожают внутри коллектива, понимаешь? Оказалось, что к сожалению шиномонтаж, особенно у нас, это просто халатность, с исключениями в виде хороших мастеров.
Можно долго рассуждать на эти темы, но сегодня всем нужно адаптироваться, и клиентам в том числе руководствуясь какими то принципами.
Вообще я считаю, что спекуляции на фоне нужды это плохо. При любом раскладе надо пресекать — потому, что проскочив однажды они порождают такие же спекуляции и в других сферах, но в геометрической прогрессии.
Exim1us
В чем не качество? Претензия конкретно к чему? Колесо отбалансировано, что не так, ?
Я готовый комплект не купил из-за грузов ( по 60 грамм на колесе), мне говорят: «это не мы собирали, они так приходят. Соберите тут будет лучше.» Собрал там: результат говорю же 60, 70) и менеджер говорит: я не знаю как так получилось. ( тем самым подсознательно давая понять, что это ненормально) понимаешь? И никакого решения даже не предлагал, я ж не против попытаться улучшить: кому-то нужно, кому-то нет, как ты и пишешь. Но реакция — просто ступор, без вариантов.
Я на горячую линию звоню: по идее если это нормально, мне б сказали — «Чувак это нормально, не парься.» но горячая линия отвечает: «нет, так быть не должно.» вот и пошло поехало. Я б так и не залазил бы в дебри, если бы не настораживающая раздражительность продавца-консультанта при вопросе о дате производства и грузиках, и «разночтениях» с горячей линией.
Опять же, в твоей ситуации можно филосовствовать оч много. Я повидал многого на шинке работая, в некоторых ситуациях я бы сказал "забей". Люди не компетентны, ну так чего ждать от нашего государства, когда платят не за компетенцию, а за жопу на раб.месте, лишь бы кто сидел, да за меньшие деньги. Это другой вопрос. Моя статья о другом.
Твоя статья шикарна, я нашёл именно ту инфу, о которой думал, когда ехал не купив колёса. Грустно то, что в шинном центре у меня было ощущение, что я чего то заоблачного прошу у них. Сначала год производства, потом вот с грузами история. У них ответ один: «обычно покупают и уходят»
Exim1us
Повторюсь, либо колесо отбалансировано, либо нет! Отбалансированное колесо, это исправное колесо. Мои клиенты уезжаю на исправных колёсах, все! И каждый видит кака я работаю и какие там веса, и, если клиент хочет оптимизировать, я ему оптимизирую. А если не хочет, сэкономит, но от меня уедет на ИСПРАВНЫХ КОЛЕСАХ и с полной информацией о состоянии его колес, если он спросит об этом.
А если у него нормальные колеса и они имеют дисбаланс по 25 гр на колесо изначально, то тебе вопрос: нахрена ему платить за оптимизацию колеса, если у него со старта все в пределах ГОСТа? А если ему не надо делать а тебе надо, то с чего цена переобувки у вас должна быть одинакова? На твои низкого качества колеса нужно больше труда для нужного ТЕБЕ ЖЕ минимального числа грузов.
Цена одна потому как у парикмахера одна — у одного волос короче, а у другого волос длиннее — в общем нивелируется время работы. А шиномонтажник чем лучше? Скажи хоть кто читал инструкцию на эти станки? По-любому никто — методом тыка или как Дядя Вася показал. Поэтому претензии на бОльшее количество денег вообще необоснованны. Причём я так понял вас надо упрашивать на коленях чтоб вы сделали за доп плату что-то. Вам самим получается не царское дело предлагать, раз эта какая-то услуга из под полы.
Домыслы и только!
Так ты же пишешь: надо дать денег. Где домыслы то?
Пример с парикмахером. И про упрашивать… кого, где?!
Ну в прайсе почему сразу не указать: нормальный шиномонтаж — столько-то. обычный — столько-то. Я же написал, смена резины аврально происходит, поэтому чем быстрее — тем лучше. Качества нет вообще, зачем это то оспаривать. Зачем абсурд писать? Кама у соседа стоит на таких же дисках — 15-30 грамм колесо.
Severny89
Цена одна потому как у парикмахера одна — у одного волос короче, а у другого волос длиннее — в общем нивелируется время работы. А шиномонтажник чем лучше? Скажи хоть кто читал инструкцию на эти станки? По-любому никто — методом тыка или как Дядя Вася показал. Поэтому претензии на бОльшее количество денег вообще необоснованны. Причём я так понял вас надо упрашивать на коленях чтоб вы сделали за доп плату что-то. Вам самим получается не царское дело предлагать, раз эта какая-то услуга из под полы.
Перечитай статью и поймёшь насколько глу пример с парикмахером
Короче побольше тебе тупых клиентов которые будут и чаевые давать и не вникать в процесс, и допуслуги оплачивать мимо кассы, и как можно дольше заблуждаться в теме. Больно вы не любите лишние вопросы.
Exim1us
Повторюсь, либо колесо отбалансировано, либо нет! Отбалансированное колесо, это исправное колесо. Мои клиенты уезжаю на исправных колёсах, все! И каждый видит кака я работаю и какие там веса, и, если клиент хочет оптимизировать, я ему оптимизирую. А если не хочет, сэкономит, но от меня уедет на ИСПРАВНЫХ КОЛЕСАХ и с полной информацией о состоянии его колес, если он спросит об этом.
А если у него нормальные колеса и они имеют дисбаланс по 25 гр на колесо изначально, то тебе вопрос: нахрена ему платить за оптимизацию колеса, если у него со старта все в пределах ГОСТа? А если ему не надо делать а тебе надо, то с чего цена переобувки у вас должна быть одинакова? На твои низкого качества колеса нужно больше труда для нужного ТЕБЕ ЖЕ минимального числа грузов.
После балансировки летних колёс (диски и резина прошли 1сезон, около 25000км) одно колесо отбалансировалось 60/15, остальные с общим весом 60гр.
Стоит ли заморачиваться с этим одним колесом, говорит ли это о том, что диск или колесо кривые, можно ли на таком ездить?
Кривые — это форма колеса, надо смотреть глазом ровные или кривые. Вес далеко не всегда говорит о кривизны, т.е. и на ровных колесах может быть и 60гр и 80гр. Если колесо нормально отбалансировано, то можно ездить. Если колесо тяжёлое, то вообще не парься
Понял. Шиномонтажник Сказал, что колесо нормальное. Не мог же он не заметить.
А так колесо отбалансирование в 0
Exim1us
Если бы внимательно читал текст, половины вопросов бы не было. Комментарий похож на жалобу+крик души. А ведь все просто и на поверхности. Ты хочешь минимально возможный дисбаланс у всех шиномантажей, так все будут так делать, за другие деньги, у всех будет втридорога. Ты ищешь виноватого за то, чту у тебя 70гр на колесе?! Оптимизируй, заплати! А если это и есть минимально возможный?! Действительно такая резина. Тогда кто виноватый? Все взрослые люди знают как работает сегодняшний рынок, какие бабки, такие и тапки. Рынок пристроился под любой кошелёк. Понимая это, потребитель знает, чего ожидать от товара за свои деньги.
Повторюсь, если хочешь идеал, то плати за идеал. Кому он не нужен, тот платит меньше. Каждому свое и всех все устраивает
А крик души типа тоже должно быть стыдно? Да я в ах…е от такого халатного и невежественного сервиса, не то что крик души. Ты хоть почитай что пишут о шиномонтаже кроме тебя, и поймёшь что и как должно быть. А не как ты пишешь о своих субъективных краткосрочных наблюдениях.
А я работаю на шинке не менее 14 сезонов(7 лет). Я переобуваю постоянных клиентов, вижу результат моей работы, отзывы людей реальных. Я помню с универа тер.мех. автомобильной подвески и понимаю, о чем говорю. Ты на меня всю боль автомобилистов не скидывал, не надо меня обвинять в проблемах рынка! Ты сам мало что понимаешь о том, что обсуждаешь.
Exim1us
Если бы внимательно читал текст, половины вопросов бы не было. Комментарий похож на жалобу+крик души. А ведь все просто и на поверхности. Ты хочешь минимально возможный дисбаланс у всех шиномантажей, так все будут так делать, за другие деньги, у всех будет втридорога. Ты ищешь виноватого за то, чту у тебя 70гр на колесе?! Оптимизируй, заплати! А если это и есть минимально возможный?! Действительно такая резина. Тогда кто виноватый? Все взрослые люди знают как работает сегодняшний рынок, какие бабки, такие и тапки. Рынок пристроился под любой кошелёк. Понимая это, потребитель знает, чего ожидать от товара за свои деньги.
Повторюсь, если хочешь идеал, то плати за идеал. Кому он не нужен, тот платит меньше. Каждому свое и всех все устраивает
У тебя тема денег слегка преувеличена. Видимо профдеформация на фоне работы в шиномонтаже.
Severny89
А почему это стыдно стало экономить? Сарказм тоже не уместен — детский. Я же не в эконом шиномонтаже этот делал, а в федеральном шинном центре. Просто пытаешься меня тут выставить непонятно кем, эксперт) мужики вон пишут что бьет руль — и я согласен. Не все, кто работали на шиномонтажке — мастера, глупо это отрицать. И писать «надо было» — тоже. Кто тебе сказал и почему ты думаешь что дорого всегда качественно? Что за вселенская глупость?
И, дорого — не всегда качественно, но дешево — почти всегда не качественно. Вот и думай.
В самой низкой цене никогда не будет достаточно ресурса, для приобретения пользы.(для потребителя)
Несомненно. Ненавижу когда о экономике рассуждают в ключе «предположений»
Я тут поднял этот ГОСТ и в нем пишется, что на 15-16 колеса до 70 грамм на одну сторону, т. е. в сумме на колесо может быть 140 грамм…
Номер госта?
Хотя знаете я сейчас ещё раз перечитал и все таки может быть это 70 грамм общее на колесо, как и пишут во всех табличках, ГОСТ 4754-97, там такая формулировка не особо понятная. Так там написано--Динамический дисбаланс шин в сборе с колесом должен устраняться корректирующей массой, указанной в таблице 4, с каждой стороны обода колеса.
Шикарный пост человека — профессионала! Сегодня купил на Тигуан Continental premium contact 5 235/55 r17. Передние колёса отбалансировали 25 грамм внешние грузы (внутри к сожалению не знаю сколько). На задних так было — одно 45 грамм, второе 75 (!) грамм… вот эти 75 мне не понравились, целая гряда грузов. Поехал в другой монтаж хороший и там крутанули резину, стало 30 грамм на 30. Почитал ваш пост и думаю теперь, стоит ли все пытаться вывести в минимальные грузики? Сейчас перед 25,25. Зад 45, 30. И меня все уверяли в монтажах, что 75 это нормально… но ведь на передних 25!
Не стоит. Уменьшили кол-во, чтобы глаза не мазолило и ладно, если б сразу на первом монтаже попросили крутнуть, то не потратился бы на втором. А если б не заморачивался, то все тоже было бы норм(если на монтаже сделали хорошо). Я об этом писал подробнее в статье. Следует отметить, что новая резина "даст усадку" и все равное еще раз перебалансировать через 1-2 тыс.км.(по хорошему бы)
Вопрос я купил резину и диски мне собрали их в шинке но небалонсировали я их поставил и поехал разогнался больше 110 ничего небьет ровно едет это нормально или надо всеравно балонсировать?
Биение от несбалансированных колёс воспринимает подвеска и их гасит. Однако, если биение слишком большие из-за большого дисбаланса, подвеска полностью их поглотить не может и остаток передается на кузов, руль. Если при передвижении никаких биений не ощущается значит дисбаланс колес гасит подвеска. Это значит едешь по ровной дороге, а подвеска работает, гасит биения от колес, это не есть хорошо, она могла бы просто удерживать авто на дороге, а она еще борится с дисбалансом. С этой точки зрения я рекомендую всегда балансировать колеса.
А когда у тебя на машине настоящая внедорожник подвеска, то и 40гр дисбаланса можешь не почувствовать на трассе, когда колеса большие и высокий профиль резины
Спасибо тогда отбалансирую обязательно