В основе статьи лежит видеоинструкция DrInfinity, за что ему большое спасибо. Поскольку пользоваться видео не очень удобно, я решил запилить текстовую версию.
0) Отключения флага нажатия полной педали газа
Выбираем прошивку и применяем патч:

Запускаем модуль редактирования и видим результат:

После этого сохраняем пропатченную прошивку и начинаем её подготавливать под откатку на УДК.
1) Конфигурация и комплектация
Контроль Егаз = 0
Разрешить закрытие дрос.заслонки при торможении = 0
Адсорбер = 0
2) Маска ошибок
Р0141 = 0
Р0038; Р0037; Р0036 = 0
Р0422 = 0
Р0138; Р0137; Р0136; Р0140 = 0
Р0421 = 0
Р2270; Р2271 = 0
При замене 127 ресивера на другой
Р0662; Р0661; Р0660 = 0
3) Холостой ход
Желаемые обороты ХХ, DR mode (AT) = 880 840 об/мин при ТОЖ ≥ 55°C (они должны совпадать с точкой квантования по оборотам в таблице ЦН прошивки)
Желаемые обороты ХХ = 880 840 об/мин при ТОЖ ≥ 55°C (они должны совпадать с точкой квантования по оборотам в таблице ЦН прошивки)

Желаемые обороты ХХ для прогрева катализатора = 0 об/мин везде
Желаемые обороты ХХ 2 = 880 840 об/мин при ТОЖ ≥ 55°C (они должны совпадать с точкой квантования по оборотам в таблице ЦН прошивки)
(ALF) Состав смеси на ХХ = 1 везде (можно оставить заводские значения)

4) Электронная педаль газа
Максимальное открытие заслонки от положения педали = 100 % везде

Максимально допустимое положение заслонки (спорт режим) = 100 % везде 50 % при 600 об/мин, далее 99 % везде
Максимально допустимое положение заслонки = 100 % везде 50 % при 600 об/мин, далее 99 % везде

Аддитив дросселя по ТОЖ = 0 везде 5 4 3 2 1 0 0 0
Аддитив дросселя по оборотам = 0 везде
5) Диспетчер режимов
Порог по нагрузке для мощностного режима (аварийный) = 10922 мг/цикл
Порог по оборотам для мощностного режима (аварийный) = 65535 об/мин
Граница мощностного режима = 100 % везде

Ширина зоны переходного режима = 100 % везде

Положение педали для мощностного режима (спорт режим) = 100 % везде
Положение педали для мощностного режима = 100 % везде

6) Рабочие режимы
6.1) Топливоподача
(ALF) Состав смеси экономичного режима (v1) = 1 везде
(ALF) Состав смеси мощностного режима (v1) = 1 везде
(ALF) Состав смеси экономичного режима (v2, спорт режим) = 1 везде
(ALF) Состав смеси экономичного режима (v2) = 1 везде

(ALF) Состав смеси мощностного режима (v2, спорт режим) = 1 везде
(ALF) Состав смеси мощностного режима (v2) = 1 везде
Состав смеси для прогрева катализатора = 1 везде

Состав смеси аварийный = 1 везде

(ALF) Верхний порог ограничения состава смеси = 1 везде
Начальный состав = 14,7
Использовать фиксированный состав смеси = 1
Фиксированный СС = 1
Минимальное время впрыска = 0,8 мс
Максимальное время впрыска = 50 мс
6.1.1) Корректор топливоподачи
Корректор нелинейности топливоподачи = 1 везде

Корректор топливоподачи 1го цилиндра = 1 везде
Корректор топливоподачи 2го цилиндра = 1 везде
Корректор топливоподачи 3го цилиндра = 1 везде
Корректор топливоподачи 4го цилиндра = 1 везде
Корректор топливоподачи при прогреве = 0 везде

Весовой коэффициент корректора при прогреве = 0 везде

Коэффициент обогащения после пуска = 1 везде
Весовой фактор обогащения после пуска = 1 везде
6.1.2) Режим защиты компонентов
Температура внутри катализатора для активации защиты компонентов = 1229°C
Температура выхлопа для активации защиты компонентов = 1229°C
Температура катализатора для активации защиты компонентов = 1229°C
Сдвиг лямбды для защиты компонентов = 0 везде
Корректор сдвига лямбды = 0 везде (множитель)
(ALF) Состав смеси для защиты компонентов = 1 везде

Разрешить обогащение после обеднения = 0
Максимальная лямбда для разрешения обогащения = 0 В
(ALF) Состав смеси для очистки (раскисления) катализатора = 1 везде

6.1.3) Обогащение и обеднение, топливная плёнка
Зона нечувствительности обогащения по дросселю = 24,902 % дельта дросселя
Коэффициент обогащения по дросселю = 0 везде

Коэффициент обеднения по дросселю = 0 везде
Порог для активации обогащения при ускорении = 1000 мг/цикл
Коэффициент обогащения при ускорении = 0 везде

6.2) Цикловое наполнение
Базовое цикловое наполнение = при работающем ДАД НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ (возможно используется при аварии ДАД)
Порог оборотов для выбора поправки = 2520 об/мин
Поправка циклового наполнения (выше порога) = 1 везде НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДАЖЕ ПРИ АВАРИИ ДАД
Поправка циклового наполнения (ниже порога) = 1 везде НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДАЖЕ ПРИ АВАРИИ ДАД
6.2.1) ДАД
Коэффициент пересчёта давления в цикловое наполнение = НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
Расчёт наполнения по ДАД (длинный впуск) = по этой таблице ЭБУ считает наполнение при вЫкл. клапана управления геометрией 127 ресивера (эта таблица является основной при замене 21127 ресивера)
Расчёт наполнения по ДАД (короткий впуск) = по этой таблице ЭБУ считает наполнение при вкл. клапана управления геометрией 127 ресивера (эта таблица полностью зануляется при замене 21127 ресивера)

Цитата DiK: "В М74 переключение геометрии происходит по разнице наполнений, дельта для переключения и калибровки расчетного наполнения находятся в соответствующем разделе."
Порог для активации режима управления IV (intake valve) = указывается дельта нагрузки, мг/цикл, выше которой вкл. клапан управления геометрией ресивера
Порог для сброса режима управления IV (intake valve) = указывается дельта нагрузки, мг/цикл, ниже которой вЫкл. клапан управления геометрией ресивера
6.2.2) Барокоррекция
Зоны барокоррекции = 0 везде

ТОЖ для отключения барокоррекции = 0°C
Минимальный коэффициент барокоррекции = 1
Максимальный коэффициент барокоррекции = 1
6.3) Моментная модель
Лимитер оптимального и запрашиваемого момента = 100 % везде
Расход воздуха через дроссель = аналог БЦН, задаём ожидаемый расход эта таблица строится при откатке циклового наполнения
Положение заслонки для максимального наполнения (95% момента) = 100 % везде 50 % при 600 об/мин, далее 99 % везде
Максимальное желаемое наполнение = 1000 мг/цикл везде
7) Лямбда-регулирование
Конфигурация л-регулирования по ДК2 = всё отключаем
Порог наполнения для включения регулирования по ДК = 10 мг/цикл везде
Обороты отключения регулирования = 7000 об/мин
Цикловое наполнение для отключения регулирования = 1000 мг/цикл везде
Порог ТОЖ для включения регулирования = -40°C
Порог ТОЖ для включения регулирования (пуск при низкой ТОЖ) = -40°C
Порог ТОЖ для включения регулирования (на ХХ) = -40°C
Температура разрешения адаптации = 215°C
Температура разрешения обучения = 215°C
Положение дросселя для отключения адаптации = 0 %
8) Отключение топливоподачи
Обороты отключения топливоподачи 1 = 6000 об/мин (максимальное квантование по оборотам + 500 200 об/мин)
Обороты отключения топливоподачи 2 = 6000 об/мин (максимальное квантование по оборотам + 700 200 об/мин)
ТОЖ для разрешения ПХХ = 215°C
Задержка входа в ПХХ = 0 с
Задержка входа в ПХХ (ном.передачи = 0) = 0 с
Задержка начала регулирования после ПХХ = 0 с
9) Anti-Jerk
Скорость автомобиля для активизации Anti-Jerk = 255 км/ч
Максимальные обороты для работы Anti-Jerk = 0 об/мин
Минимальные обороты для работы Anti-Jerk (на ХХ) = 10000 об/мин
Порог по ТОЖ для активизации Anti-Jerk = 215°C
10) Контроль детонации
Разрешить обучение отскока УОЗ по детонации = 0
11) Датчики и ИМ
11.1) Катализатор
Контроль катализатора = 0
Нижний порог температуры катализатора = 1310°C
Разница температур для режима прогрева катализатора (ТВВ — ТОЖпуск) = 255°C
11.2) ДК1 и ДК2
Конфигурация контроля цепей ДК = выполнять диагностику только цепи нагревателя ДК1
Контроль сигнала ДК2 = 0
Верхний порог RPM работы ДК2 = 0 об/мин
Нижний порог RPM работы ДК2 = 65535 об/мин
11.3) Адсорбер
Конфигурация контроля цепей адсорбера = снять галочку
ТОЖ разрешения продувки адсорбера = 215°C
Степень продувки адсорбера = 0 везде
11.4) Egas
Предельные обороты для мониторинга Егаз = 0 об/мин везде
Пороговое положение заслонки для мониторинга = 100 %/цикл
Программирование ЭБУ
Заливка откаточной прошивки в ЭБУ M74 осуществляется с помощью k-line адаптера на столе бесплатной программой WinFlashECU v1.14 в режиме М7.4.

На M74CAN пин K-Line находится не на X2:D2, а на X2:H3:

____________________________________________________________________________________
После подготовки прошивки заливаем её в ЭБУ и едем откатывать ЦН, ФВ, СС и УОЗ.
____________________________________________________
Подготовка прошивки M73 под откатку атмо на УДК
Подготовка прошивки Я7.2 под откатку турбо на ШДК
Подготовка прошивки M74CAN MAP под откатку атмо на УДК
Откатка циклового наполнения на M74CAN MAP
Откатка фазы впрыска на M74
Откатка УОЗ на М74
Комментарии 25
здравствуйте. Вы могли бы рассказать про оборудование для редактирования и прошивки ЭБУ М74 (Какой редактор прошивок, кабель, программа для прошивки ЭБУ, какой программой записывать логи) ? И где их можно приобрести?
Приветствую!
Я использую редактор MasterEdit Pro. Некоторые используют ChipTuning Pro — тут большой разницы нет.
Сссылку на программу для прошивки дал в статье.
Оборудование можно загуглить.
6.2.1) ДАД
что не понял что сделать в прошивке для откатки наполнения сначала по длинному впуску ( мепро, м74 дад )
порог для активации режима управления в максимум поставить ?
расчет наполнения по короткому в ноль ?
Для откатки по длинному выпуску достаточно обнулить таблицу короткого впуска, порог активации можно не трогать и оставить штатный.
Понял, спасиб
Базовое цикловое наполнение = при работающем ДАД НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ (возможно используется при аварии ДАД) только для барокоррекции используется
Случаем не в курсе, как эта барокоррекция работает?
Сравнивает измеренный цн и с бцн, и накапливает разницу
Спасибо за инфу!
В софте на ДМРВ цикловое наполнение как и раньше вычисляется через БЦН*ПЦН?
Привет! Можешь помочь с настройкой м 74?
А с чем связано изменения максимального положения заслонки и в моментной модели максимальное положение заслонки со 100% на новые значения с 600 оборотов 50% дальше 99%?
Очень полезная информация. Решил откатать свой авто после установки распредвалов. У меня м86 и софт BL57, некоторые пункты немного отличаются, но разобраться можно.
Возник вопрос по пункту: "6.1.3) Обогащение и обеднение, топливная плёнка "- обогащение и обеднение по дросселю, обогащение при ускорении выставил в 0 как тут сказано, а вот про обеднение при замедлении ничего не сказано. Его тоже надо выставить в 0 или нет? я сделал =0.
Еще у меня нет
Коэффициента обогащения после пуска и
Весового фактора обогащения после пуска
вместо них, как я понял, есть "итоговый коэффициент коррекции по ТВВ"
На подготовленной прошивке на разгоне мотор едет рывками если педаль нажать на половину, как буд-то дроссель колбасит. При плавном ускорении и педали в пол нормально. При отпускании педали газа торможение двигателем очень долгое, дроссель держится в районе 6-8%, это так понимаю нормально?
Обеднение по дросселю в 0,
итоговый коэффициент коррекции по ТВВ не трогать.
Торможение двигателем долгое, потому что дроссель принудительно не закрывается.
Спасибо, а то я коэф. корр. по ТВВ сделал =1.
При откатке столкнулся с таким поведение автомобиля: Значит еду обкатывать автомобиль нажимаю на педаль газа. автомобиль набирает обороты и скорость, но когда приотпустишь педаль газа то начинается торможение автомобиля скорость снижается и при этом педаль газа ни как не реагирует. Чтобы автомобиль снова начил набирать скорость, я делаю перегазовку и автомобиль начинает набирать скорость. Это нормальное поведение автомобиля?
Похоже на какие-то проблемы с Егазом
Привет! Подскажи по этому пункту:
Расход воздуха через дроссель = аналог БЦН, задаём ожидаемый расход.
могу ли я в этом пункте поставить по максимуму?
Просто я не представляю какой должен быть ожидаемы расход!
Или как то надо угадать или рассчитать?
Если поставить по максимуму, то будет сильно богатить смесь. Можно вообще не трогать, если околосток. Лучше сконцентрироваться на УОЗ, от него толку больше.
Smorodinca
Привет! Подскажи по этому пункту:
Расход воздуха через дроссель = аналог БЦН, задаём ожидаемый расход.
могу ли я в этом пункте поставить по максимуму?
Просто я не представляю какой должен быть ожидаемы расход!
Или как то надо угадать или рассчитать?
Эта таблица строится при откатке циклового наполнения.
Привет! Тоже настраиваю прошивку для своей машины, но по своей глупости я выпилил все ДК, теперь езжу без них, на работу никак не влияет, но каждый раз при настройке я меняю состав смеси у всех таблиц, но "Аварийный состав смеси" меня очень смущает, не могу все таки понять, когда он работает, а когда нет. У меня обычный M74 без ДАД. Если ты знаешь, то прошу подсказать, при каких условиях начинает работать таблица с аварийным составом смеси
Привет! Точно не знаю, но судя по названию этот состав смеси используется в аварийном режиме — возможно когда не работает один датчик (или больше), или пропуски зажигания, или перегрев.
Привет ! подскажи пожалуйста я редактирую прошивку под окатку эбу м86
Меня смутил пункт
8) Отключение топливоподачи:
ТОЖ для разрешения ПХХ = 215°C.
Я редактирую в ChipTuningPRO 7 у меня этот пункт называется как я понил
Ограничение максимальных оборотов :
— Температура ОЖ для отключение топливоподачи и заводское значение стоит 40С т.е. мне в этом пункте не чего не надо изменять так как топливо подача отключается уже при 40С.
Или ТОЖ для разрешения ПХХ = 215°C не является моим пунктом Температура ОЖ для отключение топливоподачи? если сможешь помочь то подскажи!
Привет! ТОЖ для отключения топливоподачи — это другая настройка, но её тоже надо установить в максимум, чтобы при отпускании педали газа топливоподача не прекращалась.
Спасибо за статью.
Пожалуйста)