Поскольку все российские сайты с новостями автомобильной тематики превратились в вестник китайского автопрома, придется и мне высказать свое Особо Ценное и Единственно Верное Мнение.
Начну, пожалуй, со стереотипов. Что вы представляете, когда слышите словосочетание "китайский автомобиль"? У меня ассоциации примерно такие:

Ну и еще бесчисленное число пикапов, очень похожих на древние Hilux.
Это все было лет 15-20 назад, но уже тогда гордые владельцы чери-шмери говорили, что через пять лет все на китайцах-то будем ездить… прошло 15 лет, а на китайцах мы все еще через пять лет будем все ездить, да.
Но достаточно ассоциаций первого уровня, мы же тут за объективность. А если говорить объективно, то китайцы действительно научились делать самобеглые повозки, которые не сгнивают еще на автовозе, которые внешне сильно похожи на корейско-японские поделки и которые — сам в шоке! — в целом-то надежны. Ну то есть если сейчас пойти и купить китайскую машину (не делайте так, ради всего святого), то она вполне себе отъездит несколько лет без серьезных проблем и даже не сгниет. Даже если там турбомотор и робот. При условии, что ездить на ней будут максимально спокойно и без малейших попыток устроить хасанство — иначе развалится нафиг.
При этом китайцы до сих пор не могут обеспечить некоторые довольно важные вещи. Видите ли в чем дело, помимо того, что машину надо купить, ее надо обслуживать, а вот с этим у всех китайских брендов беда, различия лишь в мощности этой беды. Я даже не сомневаюсь, что в этом нет вины китайцев, это вина исключительно импортера, но нормальной сервисной поддержки нет ни у одного производителя. О чем я говорю? Да вот о чем: если у меня на БМВ завтра сломается, скажем, поперечный рычаг, я открою ETK, забью туда ВИН, найду запчасть, закажу ее в удобном мне магазине — у дилера, в экзисте, да хоть на Южном порту куплю — затем открою TIS и найду подробнейшую инструкцию по замене этого рычага с картинками, пошаговым алгоритмом и указанием моментов затяжки всех соединений. Причем это сработает и для годовалой F20, и для старухи 535 E34. Если бы у меня было что-то из ассортимента VW, я бы нашел запчасть в ETKA, а инструкции по замене в ELSA, ну и так далее.
А вот, предположим, у меня сломался задний левый нижний рычаг подвески на каком-нибудь джили, че делать? Где каталог запчастей, где поставщики, где сервисная документация? В… в гнезде.
То же самое касается и кузовных запчастей. Когда-то давно я работал в одной конторе, которая меняла стекла на машинах. К нам поступило направление из страховой компании (каско) на замену заднего стекла на каком-то китайском кроссовере. Я не помню, как он назывался, то ли люксген, то ли хуавей, то ли лаовай… не суть. Стекол не было НИГДЕ. Ни у дилеров, ни у представительства марки, ни на антресолях. Через полтора года после того, как поступило направление, я из этой конторы уволился, а китайский кроссовер все еще ждал заднее стекло. До сих пор ждет, наверное.
На старых китайцах, кстати, было проще, потому что тогда производители не стеснялись брать и обводить чужие машины карандашом и запускать в производство как есть, но все равно надо было знать, что вот тут стойка стабилизатора от короллы подходит, а тут шаровая от фольксвагена.
Это один аспект, а есть другой. Все эти ходовые макеты автомобилей просто отвратительно ездят! Объясняется просто, китайцам, как и россиянам, ни в какое место не уперлись ездовые характеристики автомобилей, потому что ездят китайцы плохо, медленно и вообще это дичь дикая, видосы на ютубе сами найдете. Зато беззлобные они, а не как у нас. Ну а если средний китаец не разгоняется быстрее 60, сидит в машине как в шезлонге и руль держит одним пальчиком, откуда там возьмется отточенная управляемость, устойчивость на высоких скоростях и хорошие настройки мотора и КПП? Да ну не знают они, как это делать! Зато вся страна производит дешевые экраны, разноцветные светодиоды в ассортименте и прочий кожзам, что успешно впихивается в абсолютно любую китайскую машину чуть ли не в минимальной комплектации. Потребителям этой продукции такой расклад нравится, ведь по цене гранты можно купить машину с синими светодиодами повсюду, сенсорной магнитолой и экранчиком вместо приборки. А что едет как корова на льду — так это мелочи, он же не гонщик, зачем ему.
Кстати, 15 лет назад во всех китайцах была отделка салона жутким пластиковым деревом — такое вот представление о роскоши у китайцев.

Вообще, что касается дизайна и общего исполнения, у китайцев получается все еще не очень.
Вот, например, китайский бестселлер, ради которого под Тулой построили завод. Ужасная тяжеловесная корма с визуальным мусором кургузо свисает с задней оси, на которой расположены маленькие и узенькие колесики, которые потерялись где-то в арках.

Ну или вот шедевр китайской дизайнерской мысли. Эти пропорции… Ну шедевр просто, у меня слов нет. Кстати, с технической точки зрения это тоже шедевр — в 21 веке выпускать легковую машину с неразрезным мостом это мощно.

И еще один странный момент. Китайский автопром очень разнородный по качеству. Ну то есть есть машины разных брендов за разные деньги (что логично), но и качество разных брендов различается весьма неслабо. Это странно. Покупаешь немецкую машину — без вариантов получаешь довольно сложный агрегат, который хорошо стоит на дороге, здорово выглядит и требует к себе внимательного отношения. Покупаешь японскую машину — получаешь примитивную и оттого надежную тележку для перемещений из А в Б. Покупаешь китайца — а вот тут возможны варианты! Но общие тенденции, указанные выше, будут справедливы для всех, конечно.
Хорошо, вот я тут облил помоями китайский автопром, но должно же быть что-то хорошее? О да. Есть ровно одна китайская машина, которую я бы себе купил, если бы у меня была в ней потребность и были бы на нее деньги.

Great Wall Hover, он же DW Hower, он же Хавал какой-то там. Цельнотянутый рамник Исудзу с цельнотянутой копией мотора Митсубиси. За годы производства китайцы научились обеспечивать стабильное качество, за годы эксплуатации в России изучены все проблемы этого агрегата. Вот прям всерьез выбирал бы между этим и Патриотом.
Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец. Не вздумайте покупать китайские поделки.

Комментарии 74
Надо же, и пяти лет не понадобилось . Так сказать, пятилетку в три года .
Спустя три года, никто в моем окружении на эту парашу не пересел. И слава богу.
В моём тоже, но это не показатель . На дорогах их стало значительно больше в виду Новой экономической политики .
Я сам по ремонту автомобилей ! Вариаторов, акпп, двс, редукторов, раздаток ! Скажу так по китаю ! Копирлвальщики они хорошие ! Только маленько делают изминения в запчастях в свою сторону продаж. Что очень проблематично с запчастями на сегодня. Нужно заказывать чуть ли, не с Китая ! По качеству самая настоящая сыромятина, металы и сплавы говно у них. Поломки машин новых, это дело ближайшего времяни.
Так что решать покупателю, кто он пожизни !
Мудрец, или дурак …
Китаёзы даже нормально прочитать своё же название на латинице по-русски не могут. Как, щьёрт побьери, Haval можно произносить "хавэйл"?! "Хэйвел" чем-то хуже звучит? Представительство уверено, что да…
очень субъективно написано, как на заказ. Или так и есть?
Если вы знаете, кто это заказал, расскажите мне. Потребую с них денег.
скорее всего просто зуд творче ства. Бессмысленного и беспощадного.
И это правильный ответ! Я же тут высказываю свое Единственно Верное и Полностью Объективное мнение.
Ну а на самом деле, если вы с чем-то из вышеизложенного несогласны, пожалуйста, приводите свои примеры. Я ж не против.
Мне моя машина нравится.
Вот Вам и пример.
А Вам Ваша, тоже не возражаю.
Хорошего творчества.
Так а разве я сказал тут, что китайские машины никому не нравятся?
На свете достаточно людей, которым надо чтоб ехало и светодиодов в салоне побольше было.
Хорошо же, что вам нравится. У меня вот была машина, которая мне не нравилась, а другой на тот момент не было, и это было очень неприятно.
не унывайте. все еще будет. когда то
У меня все еще уже есть, слава б-гу. Или вы всерьез думаете, что я несчастлив, потому что не оценил всю красоту китайского автопрома?
уверен, у вашей несчастливости куда более глубоки корни…
Мой отец, умный 68-летний мужчина с интересной и насыщенной жизненной судьбой, сказал мне примерно то же самое в 2008 году. "Через 10 лет китайские авто станут совсем другими, и продаваться будут гораздо больше".
Уже два года, как при случае напоминаю ему о том, что он, к счастью, ошибся))) Китайская параша как была таковой, так и есть. Но, справедливости ради: серьезный шаг вперед действительно сделан. Хотя, быть может, он просто хорошо заметен и на фоне явной деградации того, что было хорошими машинами.
P.S. Сам отец при всем этом ездит на европейском Форде как раз 2008 года, и менять его ни на китайца, ни на Гранту и т.п. — даже не помышляет.
Ваш отец совершенно прав, просто 10 лет еще не прошло.
Аж 12, да
вы даже не заметите, как окажетесь за рулем китайского авто. Своего. не завтра.лет через 5. и дело не в курсе рубля. дело в росте технических характеристик, как ни у кого другого.
Помню в начале 2008 мы взяли Логана. Дядька примерно в то же время купил лифан Солано. Причем новый, сиденья, типа кожа, четыре электростеклоподьемника и прочие свистелки, в те же примерно деньги что наш пустой годовалый логан. Очень гордился что не переплатил почти, упакован за эти деньги, вон и синяя подсветка и вставки под дерево не то что ваш пустой и убогий логан, и вообще через 10 лет будем все на китайцам ездить. Этот лифан натурально прогнил до дыр за три года, сменил две коробки за 70 тысяч, абсолютно все текло и ломались, каждый узел. Продан был когда умерла цепь. А что логан? Он кроме лифана пережил ещё джили мк и ix35, которые после этого покупал дядька и переживет его нынешний чанган скорее всего, родственник все верит что китайцы учатся и меняет бренды в попытках выгадать. Логан сейчас по кузову примерно такой если не лучше трёхлетнего лифана. Его мотор и КПП разменяли несколько сотен тысяч и невозмутимо продолжают ездить. Ресурс каждого узла в десяток раз превышает оный на китайце. Вот за это платишь покупая не ноунейм. И это сравнение с одним из самых дешевых автомобилей только. И вывод о китайпроме я сделал ещё тогда посмотрев на эксплуатацию лифана
с такой экономикой и курсом рубля к…чему либо через 5 лет половина будет ездить на китайцах и автовазе, а через 10 лет — все 100%. Тем более, что через 10 лет китайавто сравняется с кореяавто…не спорьте, с кем забить на "пинок под зад"?))))
Вы так говорите, будто корейский автопром это что-то хорошее.
не знаю. не ездил. думаю не хуже автоваза. вполне обычные машины для масс. не всем же на мазератти ездить, вроде и у вас не мазератти, а обычный в-класс
В каком месте копейка стала бэ-классом?
х…ее знает в каком…посмотришь со стороны — букашка с длинным капотом…на то она и единичка
Полноценный Ц-класс это. Как и какой-нибудь гольф. И по размерам, и по устройству. Бэ-класс подразумевает максимально упрощенную тележку с задохликом поперек под капотом.
А это тройка с сутулой жопой.
согласен что в тележка в б-классе простенькая. но сами размеры тоже играют роль. веста б-класс, простая — но побольше копейки бмв. и гольфа. если бмв хочет, чтоб копейка была с-классом, ок, пусть так думают. 4м50см — вот длина с-класса, и это минимум
У весты колесная база меньше. Длиннее она исключительно за счет непропорциональной жопы, потому что соотечественникам необходим солидный седан бэ-класса.
Сами размеры роли не играют — мой любимый фокус второго поколения меньше риосолярисов, но в отличие от них, это полноценный гольф-класс.
Кстати, гольф тогда тоже бэ-класс? Ничо, что он стал нарицательным для Ц-класса?
точно, вы правы, залез в википедию, бмв-1 с-класс. для европы — это маленький семейный автомобиль, для сша — компакт-кар… веста нарисована нормально, и жопа у нее не хуже чем в ауди. и салон просторный. то, что надо. силовые установки слабоваты, но ездить повседневно нормально, не хуже французов и корейцев. у мерса вообще путаница. у них если мерс а-класса, так он размером с в-класс, и едет хорошо. и выглядит прилично. а новой копейки БМВ нет, сдулась машинка…есть только двоечка, тоже еще тот лилипут (возить свой зад). впрочем, как и многие автовладельцы, я тоже вожу 1-2 зада, пару раз только 4взрослых+1 ребенка возил в йети, но на дальняк. и все уместились без давки)))
Неумных людей тут не любят. Это так, к слову.
), согласен, их нигде не любят…особенно судящих, эти вообще отвратительны
лайк репост подписка ни гвоздя ни жезла ровных дорог
Как по мне — пусть себе ездят китайские машины, лишь бы другие производители не ориентировались на Китай как ключевой рынок.
Лично мне, к примеру, не нужна в машине диодная подсветка по кругу. Но когда ты хочешь купить Мерседес — то невольно доплачиваешь за это так как она нужна китайцам. Повальная мода на рояльный лак от туда же. А снижая цену изделия режут там где ЦА не заметит, и в случае Китая это ходовые качества.
Все так
Как по мне — пусть себе ездят китайские машины, лишь бы другие производители не ориентировались на Китай как ключевой рынок.
Лично мне, к примеру, не нужна в машине диодная подсветка по кругу. Но когда ты хочешь купить Мерседес — то невольно доплачиваешь за это так как она нужна китайцам. Повальная мода на рояльный лак от туда же. А снижая цену изделия режут там где ЦА не заметит, и в случае Китая это ходовые качества.
к сожалению, уже активно ориентируются. Тут и амгшные четырехлитровые V8, уебищный дизайн (настолько убогий, насколько любят китайцы) и утвержденная вагом стратегия, в которой прямым текстом написано, что для них ключевой рынок — китай :(
Так что с энциклопедией хасанства, позвольте осведомиться? ("освидемитсу" :)
Все будет! Пытаюсь заставить себя дописать черновик.
зер гут.
А про китайские машины… вот как запретят вообще все двигатели с числом цилиндров больше 3, так куда мы денемся? Станет вообще все равно, на чем ездить.
Езжу на автомобиле с числом цилиндров не больше 3… Все равно это гораздо лучше любого китайца-корейца-японца. Но и не Мазерати Гибли. Впрочем, для италолома в моем сердце есть отдельный уголок, тут я объективным быть не могу и не хочу :-)
А чорт, пардон, я забыл, это время уже пришло :)
Ок, двух цилиндров :)
900-кубовая МиТу уже едет наказывать тех, кто не верит в два цилиндра :-)
здаюсь. Но я надеюсь — капот у нее не открывается? Двухтактную смесь ей фигачат прямо в бак? (Бумер (с))
Да. И омывайку с антифризом тоже в бак.
LikeYouStoleIt
Все будет! Пытаюсь заставить себя дописать черновик.
какая же жиза брат
плохо. плохо.
но ребята делают! пройдет время и научатся чему то. уверен на 100%.
а мы все только думаем и думаем. но ничего не получается своего.
если китайцы хоть и плохо, но продаются за рубежом.
а рус автопром остановился где то в прошлом веке.
"пройдет время и научатся чему то" — да научились уже делать что-то, что не ломается и не гниет. А вот хорошие машины они никогда не научатся делать, никаких предпосылок к этому нет. Равно как и японцы, например, вряд ли сделают машину, на которой целый день можно будет пилить по автобану 250, просто потому что у них такой потребности никогда не было.
"если китайцы хоть и плохо, но продаются за рубежом" — ну да, в Эфиопии, Уганде и прочих СНГ продаются, в развитых странах оно не то, что не продаются, а даже сертификацию не пройдут.
да, все верно.
но не пойму, вот чего — о чем вы так беспокоитесь? о том что вам не подходит такой автомобиль? потому что он не едет 250 и не вызывает эмоций женских особей?
или все же здорово, что у ребят работают производства, заняты тысячи людей, экономика дышит, продажи идут?!
тогда это просто зависть…
С чего вы взяли, что я беспокоюсь? Я просто высказываю свое Особо Ценное и Единственно Верное Мнение.
"мое субъективное мнение объективно верно" :)
LikeYouStoleIt
"пройдет время и научатся чему то" — да научились уже делать что-то, что не ломается и не гниет. А вот хорошие машины они никогда не научатся делать, никаких предпосылок к этому нет. Равно как и японцы, например, вряд ли сделают машину, на которой целый день можно будет пилить по автобану 250, просто потому что у них такой потребности никогда не было.
"если китайцы хоть и плохо, но продаются за рубежом" — ну да, в Эфиопии, Уганде и прочих СНГ продаются, в развитых странах оно не то, что не продаются, а даже сертификацию не пройдут.
В Европе вроде как продаются Джили, аж 300 штук продали за год (а в 2009 — одну, рост 300 000% за десять лет, шах и мат, синофобы!). Ну и какой-то Lynk & CO в этом году появится, который не Вольво и не Джили, а что-то посередине.
Опять же надо понимать, что даже если как условный Хуавей они проникнут в Европу, взяв ценой или чем, или как Киа в Америке 20 лет назад будут на кассе в автосалоне говорить "Они по акции у нас 1+1, я вам сейчас пробью одну, оставьте пакет и за второй сходите", то условный Трамп может стукнуть кулаком и сказать, что Europe very very very bad. Chinese cars very very very bad believe me. Not gonna happen! И как с 5G хуавейным получится.
Не, ну понятно, что помимо прочих причин, есть и политические.
Но в целом весь этот шрот в нормальных странах и так никому не нужен.
Средний современный европейский или американский вьюноша не умеет или не любит водить. От слова совсем. И машинки не любит. У нас эта тенденция уже намечается и лет через 10 это ждет и нас, но, учитывая то, что ОТ у нас развит отвратительно и без машины в большинстве мест никак, это будет еще более пугающие перспективы иметь, в виде дорог, заполненных конченными имбецилами.
Так вот, этому современному вьюноше эта вся управляемость нужна примерно как удобность регулирования мощности у пылесоса. И выбирать он будет что машину, что пылесос так же: чтобы подешевле, выглядело покруче, ну и может совсем продвинутые посмотрят еще на ватты/лошадиные силы. А еще лучше, чтобы со смартфона управлялось и само ехало/убирало. Вернее в Европе он ее вообще не будет выбирать в большинстве случаев, потому что есть убер, велосипед, развитый ОТ на всех уровнях, а за машину еще кое-где придется более ее стоимости в налогах отдать. Вот тут китайцы и могут занять нишу на рынке, особенно если придумают машину по подписке или еще какую дичь.
Почему намечается и будет? Это уже произошло. Смотрю на своих ровесников, им это абсолютно неинтересно. ВУ есть дай бог у трети, а своя машина и вовсе у единиц. Остальные каршерингом пользуются, ведь это же так просто, никакой ответственности, ничего. Тьфу.
Если бы эта статья вышла лет 20 назад, то она была бы про корейцев. Примерно такое же отношение было к корейцам, как сейчас к китайцам. И что мы имеем на сегодняшний день ? Солярис самый продаваемый авто
Во-первых, не самый. И даже не на втором месте.
Во-вторых, у корейцев подход был другой 20 лет назад.
Подход был один, развить свою авто промышленность. Почитайте историю. Было время Корея была в полном анусе вся их экономика. У нее не было такой богатой авто истории как у европы. Возможно я перегнул что Солярис в топе, но по факту и куда не плюнь на улице, то легко в корейское авто попадешь.
Подход к постройке автомобилей был другой. Старые корейцы в первую очередь автомобиль, задача которого просто ездить. Китайцы же делают не пойми что, лишь бы свистелок и перделок побольше было.
А что европейцев какой то другой подход ? Это уже давно не секрет, что наступила эра одноразовых автомобилей. Хоть что возьми, хоть немцев, хоть французов, хоть шведов и т.д. За исключение наверное японцев, чистокровных японцев. Не тех которых собрали на территории РФ
Да, у европейцев другой подход. Европейская машина в первую очередь хорошо едет, а уже потом там может быть оснащенность. А может и не быть. Я, например, предпочту абсолютно пустую немецкую машину богато оснащенному китайцу.
Кстати, про одноразовые современные автомобили обычно говорят те, кто их на картинках только видел.
Что бы вам было понятно и вы не подумали что я как то пытаюсь возвысить корейский автопром. Я сам предпочитаю европейские брэнды авто. Но каждый предпочитает то что предпочитает. Что хорошо или плохо едет это все субъективно. Я сам ВАГадрочер до мозга костей, но и катался на азии. Они тоже едут и не так уж и плохо. Да кому-то нужна мощь от авто, а мне так старому пердуну просто доехать из точки А в точку Б с комфортом. Я уже не могу в пустых машинах ездить
Надо понимать, что даже базовая база прожиточного минимума в европейской машине соответствует примерно средним комплектациям аналогичной корейско-японской машины.
А так да, согласен. Есть у меня родственник в возрасте, я не придумал, что ему купить, кроме соренты. Садиться удобно, места много (внуков в детских креслах возить, например), не жалко совсем его стучать об мелкие препятствия, стоит адекватных денег даже. Но — тоже в практически базовой комплектации, ибо человеку в возрасте за 70 все эти козьи понты уже не нужны.
Ну почему вы так говорите что не нужны козьи понты человеку в возрасте? Я категорически не согласен с вами. Мне конечно не 70, но уже и не мальчик, с каждым моим новом авто я больше и больше добавляю себе этих козьих понтов (ассистентов, автоматов и т.д.). У меня тесть когда берет периодически у меня машину пищит от радости как ребенок. Другое дело что у нас в РФ подавляющее большинство людей за 70 не может себе это позволить. Таковы реалии печальные.
Люди разные. Конкретно ему это не нужно абсолютно.
А больше всего он скучает по своему W210, на котором ездил году так в 2000, но сейчас даже если его найти в хорошем состоянии, ездить не сможет — в таком возрасте тяжело садиться в низкие машины.
Мне кажется вы рассуждаете со своей точки зрения. Я же пытаюсь рассуждать в общем. Я не хвалю не один автобренд, везде есть свои плюсы и минусы. Но все же, мне кажется азиаты очень сильно прибавили в автомобиле строении. А европейцы хоть и делают авто и не плохие авто. Но все же они слишком уж забронированы. Это как с холодильником. Можно купить известный брэнд за куеву тучу денег, а можно менее известный но он будет не чем не хуже по функционалу. Вы хороший собеседник, но увы я хочу спать. Прошу прощения если моя точка зрения не совпала с вашей
Ни в коем случае не нужно извиняться за свою точку зрения, это нормально, что она другая
sandalik046
Если бы эта статья вышла лет 20 назад, то она была бы про корейцев. Примерно такое же отношение было к корейцам, как сейчас к китайцам. И что мы имеем на сегодняшний день ? Солярис самый продаваемый авто
Ну чот я хз, корейцы вроде и тогда были норм, даже ранние акценты из 90-ых вполне себе неплохие машины. Сонаты еще ввозились и т.п, они как-то сразу себя зарекомендовали по-другому.
Как бы да, я согласен. Но я помню времена когда действительно к корейцам относились скептически. Было, было такое время. С родни как сейчас к китайцам. Я думай китайский автопром уже по немного стреляет. Еще конечно мало но уже народ берет их машинки. Думаю это вопрос времени. В любом случае Китайцы уже наступили на горло АвтоВАЗу
Блин, лифан майвей — это просто мем какой-то. Сперва я люто с него угорал из-за несуразности размера колес и здоровенной попы, а когда узнал, что у него задний привод через мост… это просто жесть, тру масл кар, не иначе, ржачно чот ппц)))) я бы себе его даже купил, чтобы перед всеми понтоваться, что у меня авто, которое ДЕЛАЛИ ИНЖЕНЕРЫ, а не эти ваши мордоприводы.
Потом открыл группу вк, где все владельцы пишут, как у них в дождь и зимой адово затягивает стекла, что-то ковыряют для решения этой проблемы, покупают хернюшки с алика и тоже наслаждался, как мемами)
Смешная тачка)))
Кстати, все эти сообщества владельцев китайцев это прям отдельная вселенная. Иногда почитываю для развлечения.
Ну получше чем старый немец из под 10 хозяев будет
Поинтереснее и посвежее
И монитор нормальный 12", и приборы интересные, и подсветочка в салоне. Вот есть в твоей E34 Яндекс.Авто и Алиса? А в джилике моем есть.
"Место водителя по эргономичности, насыщенности пространства и удобству управления приборами напоминает центр управления полетами." — вот из буклета фразочка. Это тебе не сааб какой, мальчики воображают себя пейлотами, мужчины — диспетчерами.
А под себя, под себя машинку-то можно сделать?
А насыщенного пространства и удобства управления приборами не хватит? Я, кстати, так и не понял, что же именно это значит.
Вот кстати да. Зачем приборами управлять? Я думал, они только для чтения.