Данная статья будет полезна не только умным людям. но и в первую очередь стритракерам.
при дтп со столбом у нашего коллеги произошла не приятная ситуация…



как вы видите каркас просто смят(он болтовой, в сливу с каркас ставится другово типа, если он с омологацией). по этому перейдем к разъяснению.
Сначала о каркасе:
Зачем?
Что бы после дтп, ваша бренная тушка продолжила существовать, и что бы крыша не решила обнять пол и тд, то есть сохранить жизненно важное пространство.
Официальная формулировка: "Каркас безопасности — пространственная конструкция, предназначенная для предотвращения серьезной деформации кузова в случае столкновения или переворота автомобиля."
Каркас безопасности — это конструкция из стальных труб, собранная внутри автомобиля и прикрепленная изнутри к кузову.
Болтовой каркас безопасности
Абсолютно разных цветов, форм, и практически из любой фольги. с вероятностью 99% собран каким то васей в гараже, который никогда ничего не проверял, и класть он хотел, на то что будет с каркасом в случае дтп.
А в случае дтп, прикрученная к кузову балка просто срывает болты, и стойка летит по салону, с целью разнести как можно больше, и навредить всем. осколки металлических болтов радужно стремятся к вашему прекрасному личику, с целью близкого знакомства)
Вариант номер два. тот кто собирал каркас удалил болты, и проварил его. тут все классно, НО никто не тестировал этот каркас, и даже не представляет, как он поведет себя в машине после дтп.
Вварной каркас с омологацией
Фирмы, занимающиеся производством каркасов могут отступать от ряда технических требований, выдвигаемых FIA, но при этом каркас должен подвергнуться процедуре омологации. В данном случае омологация — это согласование конструкции, материала и технологии изготовления с представителями FIA или национальной автоспортивной федерации (в нашем случае РАФ). В частности, если производитель собирается использовать в своем каркасе материал, отличающийся по характеристикам от требований FIA, каркас должен быть подвергнут статитеским нагрузочным испытаниям (говоря проще засунут под пресс, или должен быть представлен численный расчет прочности по определенной методике. Другая распространенная особенность — крепление каркаса к кузову. Если производитель собирается крепить каркас к кузову автомобиля сваркой — омологация обязательна.
то есть: вы ставите каркас, который протестирован</i>, каркас ВВАРИВАЕТСЯ в кузов, то есть он не может переместится по салону в произвольном направлении(ну кроме как допустим с куском пола)
В этих двух постах вы можете посмотреть как выглядит ПРАВИЛЬНЫЙ каркас безопасности
www.drive2.ru/cars/toyota…torogilov/journal/749248/
www.drive2.ru/cars/toyota…orogilov/journal/1086890/
К сожалению здравых людей мало, человек ставящий каркас по приложению J и с омологацией, уже заранее покупает ковш и ремни с омологацией, и делает все по уму, люди которые ставят болтовой каркас, ездят не пристегнутыми в стоковых сидушках, рискуют своей жизнью, больше, чем без каркаса. по этому итог: ставьте каркас с омологацией, а не шертортеб от дяди васи, не рискуйте своей жизнью.
мой инстаграм Storogilov
Комментарии 139
Ну на фото шлак полный, а не каркас, дело даже не в болтовости.
Я ещё не поставил но уже очково, это каркас с советской "янтарной волги"
Как феерично умные слова превращаются в бредовую статью, когда человек не понимает о чем говорит.
++
Каркас с фото сложился совершенно не по причине срыва болтов.
Удар пришелся в область без какой либо жесткости этой дебильной конструкции.
Судя по фото этот каркас из фольги от дяди васи выполнил свое предназначение на 100%. Страшно представить что было бы без него…
Уже не первый год думаю о каркасе, и меня смущает и удивляет что еще не встретил ни одно видео дтп или сравнительного краштеста с/без каракаса.
Подскажите, уместно ли сделать из трубы большего диаметра накладки на места болтовых креплений на каркасе, для удержания осколков болта при срезе и ограничения высвободившейся трубы?
На фото болтовой каркас — сколкь болтов при этой аварии пришли знакомиться поближе?
Он согнулся из за особенности конструкции, ни один болт судя по фото не сорвало, и какая разница приварен он или прикручен если ты обнимаешь столб в салоне своего авто? 100% вварной такой же повёл бы так же, но прочитав все комментарии я сделал вывод, я согласен в чем то с автором, вварные каркасы дорого, всем кажется нереально сложно и это уже серьёзно. Тут больше специалистов кто занимается изготовлением, а болтовой это для многих игрушка, понт или растяжка моднявая как хотите, поставил, надоела-снял, тут специалистов мало, оттуда и мнение что одно говно а другое тру
Вварной повел бы себя также. Об этом и речь.
Старая тема, но "правильный" болтовой каркас безопасности не ерунда какая нибудь. Инженеры именитых фирм занимающиеся разработкой растяжек для усиления жесткости кузова, могут себе позволить краш тесты и получить по результатам сертификат на свою продукцию. В результате изгибы труб и места соединений просчитаны.
для примера forums.drom.ru/gt-forum/t1151665246.html
Не сравнивайте профессиональный каркас, и гаражные понты
Я в принципе против самодеятельности связанной с безопасностью!
Storogilov
Не сравнивайте профессиональный каркас, и гаражные понты
Я вот думаю поставить болтовик Куско по цене он лишь на 10к дешевле вварного, но и ставить я его собираюсь исключительно ради пассивной безопасности, думаю если вдруг какой инцидент на дороге а к примеру поимка крыши она не сложится до сидений, т.к. в прошлом был опыт в лице пассажира уйти в 6метровый кювет днищем в верх и крыша сложилась ниже середины окон, так вот, я так понимаю в данном случае тоже считаете болтовик моднявой растяжкой или все же мерой безопасности? З.ы. ремни 4х точечные стоят .
каркас без шлема, как презерватив с дыркой.
а на испытуемом в статье был одет шлем?
+1 очень правильная статья
Тоесть сварной шов вообще нереально оторвать? И куски металла от шва точно не полетят знакомиться? И вообще фото выше не доказательство чего либо- смертельных исходов на вварных клетках небыло разве? Еще как вариант можно прикинуть как деформировалась бы машина, не будь в ней каркаса вовсе. Я верю что вварной каркас лучще болтового, но в то что болтовик туфта и фольга, собраная васей как то не верю вообще. Любой можно сделать качественно и наоборот.
Кстати в качестве постскриптума. Болтовое соединение считается более надежным, нежели сварной шов. Все дело в подходе и культуре производства ИМХО.
Это мнение человека, который занимается профессионально автоспортом? Сварной шов при нарушении целостности делится на 2 части Рекомендую изучить положение фиа и исследования, посему в профессионально спорте запрещено использовать болтовой каркас
а с коих пор спортсмены стали больше технарей соображать в материаловедении, сопромате и термехе? комент — бред
Мне кажется, Вы не совсем правильно понимаете термин "омологация") Как и я, до недавнего времени.
Я понимаю его правильно, так как оно трактуется в автоспорте
Омологация — это разрешение чего-то конкретного под конкретный авто) Причем с оговорками. Вы не сможете сделать омологированный каркас на, например, Гольф 2, потому что он уже не производится. Не стоит путать омологацию с сертификацией. Это близко, но не одно и то же.
Хорошо, тогда расскажите мне что такое омологация шлема, комбинезона, просроченная омологация.
Мы речь про каркасы ведем? Омологированные шлемы, комбинезоны и т.д. — это вещи и материалы, одобренные к применению в соревнованиях определенного уровня. Определенных производителей и изготовленные из определенных материалов и по определенным технологиям. Разве нет? Можно изготовить каркас на упомянутый Гольф 2 в строгом соответствии с приложением J, но Вам никто не даст на него омологацию. Сертификат получить можно, да, но это не одно и то же.
Каркас омологированный можно сделать на любой автомобиль. А вот получить омологацию на автомобиль для участия в кольце нет. Рекомендую более подробно вам изучить тему.
Как раз занимаюсь изучением) Уже писал человеку чуть ниже, повторюсь: не далее, как вчера вечером имел долгий разговор на эту тему с очень грамотным человеком, по совместительству автоспортсменом и владельцем сертифицированной РАФ конторы по изготовлению каркасов и подготовке автомобилей к гонкам. Он совершенно четко разграничил: каркас по прил.J и омологированный каркас — это не одно и то же. Омологированный для определенного автомобиля может не соответствовать точно прил.J. И совершенно четко сказал, что на Гольф невозможно сделать омологированный, потому что Гольф 2 снят с производства, можно сделать сертифицированный по прил.J. Поправьте, если он не прав.
Приложение j это спецификация омологации, которая подходит под дрифт.
Наша альтеза и бмв, имеют омологацию, что бы выступать в чемпионате мира по дрифту, и в любой стране. Но, на ней мы не сможем выступать в кольце(чм фр/мира/европы), потому что эти машины не имеют омологации в фиа.
Ну мы речь вели вчера про ралли и кольцо.
Омологация должна быть на автомобиль, подана производителем, и в некоторых классах допускается просроченная омологация на автомобиль
Все правильно) Но омологированный каркас на автомобиль с просроченной омологацией сделать не получится. Я так понял суть вопроса.
Нет. Каркас, ковш, перчатки, комбез, шлем, все может быть омологированным до 2019 года, но автомобиль не будет омологированн
Короче, проще: комп имеет гарантию до 12 года, но ты в нем поменял винт, мать и видео карту.
То есть комп не на гарантии, а содержимое внутри него на гарантии. Но провода системного блока уже без гарантии, но то, что они соединяют, имеют гарантию.
Ну я суть Ваших объяснений понял изначально, но как-то вопрос все равно не прояснился) Ладно, спасибо за дискуссию, изучаем дальше.
Так если варной каркас по приложение j, то участие в дорожном движении запрещена?
на каком основании?
Вот я и хочу узнать) вроде бы как, если варить каркас по приложению, то его оформляешь в РАФ, делают паспорт. Хочу варить каркас, а с этими понятиями разобраться не могу…
можно, едешь и ставишь, регистрируешь в гаи и ездишь, все ездят, спроси лучше у местных на кк
Понял спасибо;)
Storogilov
на каком основании?
Ты вот на опыте, поделись пожалуйста им)
Перед установкой каркасы безопасности необходимо написать заявление в ГИБДД, получить разрешение, предоставить а/м для осмотра.
После установки каркаса безопасности в ГИБДД предоставляются следующие документы:
1. Заявление на установку;
2. Заявление — декларация (с описанием переделок);
3. Сертификат на каркас безопасности;
4. Лицензия изготовителя каркаса безопасности. (копия);
5. Копия омологации
После получения Свидетельства об установки нестандартного оборудования, вносите каркас в ПТС.
Ты вот на опыте, поделись пожалуйста им)
у нас был поставлен без вписывания в птс, и мы "проходим" Тех Осмотр за 300 тысячи на эвакуаторе, и получаем страховку
Дааа… Делов конечно… Спасибо)
Доброго времени суток… помогите разобраться. Прочитал я сей документ — «Специальные Технические Требования
к легковым автомобилям, участвующим в любительской гоночной серии «Time Attack»
в классах «Первый», «Атмосферный», «Турбосток».
Так вот в классе Атмосферный сказано: Разрешена установка болтового каркаса, а вварной каркас запрещён.
Вопросс: что делать и как быть?
Ставить болтовой
Я тоже так думал, но исходя из поста и комментариях выше, я засомневался. Может вообще не ставить?
ну не знаю, а вварной разве не согнулся бы, судя по фотке, так места соединений все впорядке, он именно согнулся, в том видео о котором упоминали в коментах выше где эвик с горы катился, тоже каркас согнулся, но ведь не потому что его Ашот не грамотный варил?!
п.с. по ссылкам на правильный каркас в каркасе отсутсвует усиление стойки лобового стекла (от верхнего угла полудуги к нижнему креплению к кузову в моей копии приложения рис.253-15) вот еще картинка подходящая под пример НЕправильного каркаса cs14107.vk.me/c408916/v40…6553/5baa/wEZWZxeMM1E.jpg
с безопасностью вообще лучше не шутить… к ней надо относиться очень серьёзно… всё, что делается для безопасности, все нормы — это не от балды, а на крови…
золотые слова… все ТБ и ПДД написаны на крови и смерти а не от балды
ПДД не написаны на крови. Это ошибочное мнение пошло из авиации, где каждая катастрофа расследуется комиссией, делаются выводы и вносятся правки в инструкции. В ПДД некоторые нарушения могут быть омыты кровью, но не наоборот.
Ну да, конечно. Несчастные случаи только в авиации. На любом производстве, инциденты расследуются с выводами. Автокатастрофы тоже не расследуются. Дознание по причинам аварий тоже не производятся.
Как раз в авиации нет несчастных случаев. Всему есть конкретная причина, для этого есть специальная комиссия (реальная комиссия, а не как в СНГ голова и два уха что сказали то и написали). А в ДТП что, много было изменений ПДД за последние 20 лет по причинам аварий?
Я вот никак не пойму если Вася какой то делает каркас по приложению J то он всеровно не сможет получить омологацию?
если вася делает, то можешь приехать в раф, и получить омологацию
Даже обычное спортивное сиденье и четырехточечники могу спасти жизнь в слабом кузове. Тут момент идиотизма и менталитета. Пристегиваются для ментов. А бывают ставят ковши и не пристегиваются. Типа: если б должен был погибнуть, уже давно бы… короче. Болтовой каркас он по сути набор рястяжек. Нужен вварной правильный каркас. Который вваривается внатяг кузова. И жесткость и безопасность.
Судя по виду на болтовые рассчитывать не стоит, тут вопрос жизни и здоровья пилота, на этом экономить и доверять непрофессионалам нельзя…
Все конечно ок, но каркас не для дорог общего пользования.
Передвижение по городу на машине с каркасом без шлема может обернуться ЧМТ даже при легкой аварии.
Для трека рассуждения ок, поддерживаю. Лучше ничего не ставить в машину, чем ставить, но дешевое/ненадежное
У нас на спорт машинах с каркасом, нельзя по городу ездить, много лет назад решили что при аварии я на каркасной машине причиню больше вреда другому. Так обосновали. Ездят конечно, но редко. В связи с этим некоторые бросили спорт, так как у некоторых спорт авто был и для езды на работу.
Так и у нас нельзя… По идее… :)
Можно)
Ну если очень хочется… :)
Да нет. Собственно, законодательство никак это не ограничивает)
У меня другие данные, но не буду спорить, лень снова лезть во все это, мне уже не актуально. :)
Да я просто не далее, как вчера вечером имел долгий разговор на эту тему с очень грамотным человеком, по совместительству автоспортсменом и владельцем сертифицированной РАФ конторы по изготовлению каркасов и подготовке автомобилей к гонкам. Поэтому я напитан информацией и могу подискутировать. Но раз не актуально, значит не актуально) Короче, можно))))
Ладно, верю. :)
А смысл? Для начального уровня гонок каркас нафик не нужен, а на серьезно подготовленном корче по дорогам один хрен далеко не уедешь… Для раллистов понятно, а так…
Ну я именно про раллистов)
:)
не надо вводить в заблуждения!
болтовой каркас так же имеет омологацию, и качественный болтовой каркас полностью соответствует всем нормам и требованием и надежность у него не меньше тех, что варят некоторые компании, а омологация РАФ покупается без проблем и все это знают
Леш, исключения есть везде) в основном то что есть из болтового говно.
Про раф наш я вообще молчу…
У нас например по городу нельзя с каркасом. Есть помоему немцы собирали скручиваемые каркасы с сертефикатом, у нас даже некоторые покупали такие и после сварки прокатывал как нормальный. Но это их дело, я к тому что если и брать каркас на болтах, то всёравно надо места скрутки усиливать на кузове, и каркас поискать с сертефикатом, там хоть намёк на крепость будет.
в плане нельзя по городу с каркасом?
я вот это тоже изучаю, хочу на 2ю машину брать, много от кого тип слышу что нельзя ((
чета какой то фуфловый каркас этот оказался.
на какой же скорости произошло это дтп? что от сх одно мокрое место осталось, машина на попалпм сложилась(((( надеюсь никто не постродал!
ну угловая где то 80…
так там как всегда пороги вырезаны и тд, а каркас был говно
почти на 100км/ч в столб это сильно((((
вот одно не понимаю зачем удалять например пороги и другие силовые части кузова, по фото такое ощущение что каркас сделан из трубочек для напитков:)
для уменьшения веса
там две ссылки на блог, можешь посмотреть на сколько она облегчилась
ну то правельное снижение весо при не потере жесткости, а при болтовом вообще ничего нельзя вырезать, а даже усиливать, ну это мое мнение)
и не только твое)
Отличная статья! А давайте подойдем с другой стороны. Допустим имеется корч на повседнев(не тазик, а допустим s13\14) с выездами на трек дни по выходным. Какие тут могут быть варианты безопасности, чтобы авто не перестало быть юзабельным? Картинка для обсуждения, например: www.superstreetonline.com…supra_jza80/photo_09.html
никаких. все что на болтах, то шляпа, а то что на сварке ашота, это хуже чем на болтах
Не понимаю как китайские болты и ашот связаны с моим вопросом, извините. Хотелось бы услышать мнение профессионалов по поводу американских roll cage по ссылке, как пример.
Допустим имеется корч на повседнев(не тазик, а допустим s13\14) с выездами на трек дни по выходным. Какие тут могут быть варианты безопасности чтобы авто не перестало быть юзабельным?
ответ прост: либо варить каркас и ездить каждый день.(меня не напрягает когда надо на альтезе до магазина доехать или на лексусе по городу проехать)
вопрос юзабельности это понятие личное. кому то ковш в салоне уже не удобно, а кому то как раз.
кто то ставит каркас для красоты, а кто то для безопасности, а третьему вообще не удобно с каркасом, потому что надо "перешагивать" через него когда садишься
ок, тут все ясно.
Тогда вопрос про ту же супру на фото, в описании указано "кастомный сварной каркас", делали его явно не ашоты и не для 98 сильного дивитоса. Для меня пример супры является золотой серединой. Насколько по вашему мнению этот каркас имеет место быть? Что касается красоты, там написано что машина не для выставки готовилась.
то что я вижу там, это "эстетический каркас" просто для красоты, на сколько он функционален, надо смотреть места креплений
Storogilov
никаких. все что на болтах, то шляпа, а то что на сварке ашота, это хуже чем на болтах
Та лана дядя Ашот суарит лучче чем фирменное :D
На самом деле встречал и очень грамотные самодельные конструкции. Вопрос в том, что зачастую их цена была не ниже, а то и віше "фирмЫ"
ну это да, я говорю про среднестатистический сервис)
Lazy-B
Отличная статья! А давайте подойдем с другой стороны. Допустим имеется корч на повседнев(не тазик, а допустим s13\14) с выездами на трек дни по выходным. Какие тут могут быть варианты безопасности, чтобы авто не перестало быть юзабельным? Картинка для обсуждения, например: www.superstreetonline.com…supra_jza80/photo_09.html
не гонять где попало :)
простейший пример — Лидер по часовой — убраться в бетон практически нереально, против часовой — запросто.
В плане корча на повседнев проще всего взять новую хорошую тачку. Сирокко, скажем. Технологии кузовов ушли далеко + усталость металла, не говоря уже про возможные былые аварии "старичка"…
Никто про уличные гонки и не говорит.
Из новых, кроме 86, смотреть больше не на что.
Почему уличные? Лидер — это трек, а не улица. И на видео была не улица… Речь про любительские гонки, так? Иначе все четко регламентировано и изобретать нечего. А в любительских гоняй на стоке и не парься. Я бы в подобной аврии поставил на новую (ту же Хачироку) скорее, чем на старую Сливу с колхозным каркасом…
Нет денег на новую — заведи две старых. Одну с нормальным каркасом, другую на повседнев, делов-то. Никто тебя не научит правильно усиливать кузов гаражными методами, тут уж каждый понимает по своему и кто во что горазд…
Любительские, они самые :)
Однако вопрос безопасности все равно не на последнем месте. Речи о колхозе никто и не ведет, меня интересует именно золотая середина между безопасным вварным каркасом и протискиванием в салон, с профессиональной точки зрения.
Каркасы ведь бывают тоже разных "фасонов".
Я сам в творческом поиске этой золотой середины.
Хочется усилить кузов, но так, чтобы каркас не торчал из всех щелей. Я много чего навыдумывал на эту тему, но кому интересны мои фантазии по предмету, который я сам для себя называю — интуитивный сопромат? :)
Тут не то, что гарантий… А так что, хочешь рабочий рецепт — нужен минимум компутер, а лучше реальные испытания. И то гарантий никаких. Ну вот, хочешь примерчик гаражного усиления?
www.drive2.ru/cars/bmw/z3…urnal/288230376151729283/
Нравится? Бери — вари. :)
Хочешь еще простейший рецепт? Усиль пороги и ввари полукаркас назад. Устраивает? :)
Интересный вариант получился :)
Хорош тем, что недорого и не видно. Плох тем, что далек от полноценного по прочности-жесткости, особенно в пересчете на вес (больше 100кг в плюс). Для данного проекта — то, что надо, но явно не универсальный вариант… :)
9emezzo
Я сам в творческом поиске этой золотой середины.
Хочется усилить кузов, но так, чтобы каркас не торчал из всех щелей. Я много чего навыдумывал на эту тему, но кому интересны мои фантазии по предмету, который я сам для себя называю — интуитивный сопромат? :)
Тут не то, что гарантий… А так что, хочешь рабочий рецепт — нужен минимум компутер, а лучше реальные испытания. И то гарантий никаких. Ну вот, хочешь примерчик гаражного усиления?
www.drive2.ru/cars/bmw/z3…urnal/288230376151729283/
Нравится? Бери — вари. :)
Хочешь еще простейший рецепт? Усиль пороги и ввари полукаркас назад. Устраивает? :)
я видел этот Z, но не знал, что там с усилением сделали! да грамотный вварной конечно это супер, но за не имением… и думаю в CUSCO тоже инженеры работают?)) forums.drom.ru/gt-forum/t1151665246.html
Я бы все-таки заострил внимание на том моменте, что вварной каркас не только обеспечивает максимальную пассивную безопасность, но и более чем успешно заменяет все описанное здесь
www.drive2.ru/users/storogilov/blog/650890
2 в 1 — это ли не мечта? :)
не заменяет… там оч большие разницы, но жесткости прибавляет
ни в одной серьезной гоночной тачке нет никаких распорок, все завязано на каркас
лично мне эта тема давно и безнадежно интересна (кузова во всех проявлениях, как они усилены на заводе и что можно доделать), между нами гораздо интереснее безопасности… свой каркас я еще не сварил, так что пока можно считать теоретик, и тем не менее… :)
суть в том, что каркас делает жестче, но например в в области передней оси, он никак не влияет ни на что
ок, согласен, если рассматривать чистый омологированный каркас, без переда, то да… просто мне кажется вполне естественным подход — раз уж варишь каркас — завязывай на него и перед, чего огород городить… :)
не завяжешь никак
да легко :)
классики
www.drive2.ru/cars/lotus/…urnal/288230376152874731/
www.drive2.ru/users/9emezzo/blog/370833/
и современники
www.drive2.ru/cars/selfmade/manu/
www.drive2.ru/cars/honda/…0/tudorms/journal/244486/
применима только последняя, но это хардкор
кому и вварной каркас — хардкор… :)
9emezzo
ок, согласен, если рассматривать чистый омологированный каркас, без переда, то да… просто мне кажется вполне естественным подход — раз уж варишь каркас — завязывай на него и перед, чего огород городить… :)
Всё не так просто. Если всё на всё завязывать, то это уже получается пространственная несущая рама, а в большинстве гонок оназапрещена. И, кстати, во многих гоночных авто используются распорки. Причём, чаще сзади.
Я регламенты не курю. Я курю гончные тачки и, по странному стечению обстоятельств возможно, они построены именно на пространственной раме или типа того. И вообще, я — любитель во всех смыслах. :)
Для меня гоночная тачка — произведение искусства скорее, а не чисто прикладной спортинвентарь. И уж тем более я сам не стремлюсь в профессиональные гонщики…
FireLX
Всё не так просто. Если всё на всё завязывать, то это уже получается пространственная несущая рама, а в большинстве гонок оназапрещена. И, кстати, во многих гоночных авто используются распорки. Причём, чаще сзади.
Собственно, несущий кузов заводской тачки (точнее его силовая часть) — и есть по сути пространственная рама. Причем спроектированная высококвалифицированной командой спецов ну и тд… И усиливать все по кругу, а не кусками там-сям — более чем естественно… А кто и почему что-то кому-то запретил… Это чаще всего борьба с бесконечным стремлением к инженерному совершенству… То есть благо бюджетное, а не конструктивное. :)
Не совсем так. Есть авто полностью построеные на пространственной раме, есть кузовные (разницу между рамой и кузовом сейчас разжовывать не охота). Так вот. Если кузов дополнительно усилить везде, то возникают свои технологические проблемы. Так, например, от избыточной жёсткости конструкции усиления иногда кузов начинает разрывать, т. к. в него инженерно заложен некоторый запас упругости, который силовая конструкция забирает.
Это вообще инженерные дебри на целую статью.
Так а я о чем? Хочешь реально усилить кузов — интегрируй в него пространственную раму. По сути да, он становится просто скорлупой.
Статья? Я готов почитать-пообсуждать. Писать пока нет. :)
НУ так пространственная рама имеет свои недостатки, хотя, естественно значительно жёстче лонжеронной конструкции.
А можно ехё в несущую схему силовой агрегать включить. Тогда вообще класс получается.
Статью пока что писать лениво. Может соберусь чуть попозже.
Подписался авансом. :)
Спасибо. Придётся теперь писать )
Так и задумано. :)
Нда. судя по фото что с каркасом что без него.
болтовой)
уточнить хотел
оммологация и "по J" в данном тексте одно и то же?
Можно не оммологированнный, сваренный в конторе с лицензией, а изготовленный по J.
омологация- разрешение
приложение J это спецификация конструкции
понятно, благодарю
А еще можно попутно ввести расшифровки терминологии.
какие термины перевести?)
Ясен пень, что есть всемогущий гугл=)
Братишка младший завис над — Омологация.
Омологация — усовершенствование объекта, улучшение технических характеристик с целью соответствия товара каким-либо стандартам или требованиям, получения согласования от официальной организации. Происходит от греческого homologeo (ὁμολογέω) — «договориться»
если проще это СТАНДАРТ
Вообще можно сразу после каждой записи некоторые сссылки давать на интересные статьи (если таковые имеются) и Термины. вдруг кому пригодится…
я проездил на раллийной восьмерке с болтовым каркасом, при этом ловил крышу и ни в одном из случаев деформации не обнаружено. Дело в самом каркасе. на этом что на фото нет ни одной поперечины. Конечно вварной каркас намного круче, сам прочуствовал пересев на кольцевую калину. все что продается аля стрит рэйсинг полное ГЭ, только вид. На безопасности экономить нельзя
Раз уж на то пошло, то сколько стоит данное удовольствие, спасающее жизнь?
80 тыр
именно
от 80…
Даешь хорошие каркасы!)))
да уж, не задумывался я раньше о болтовых каркасах, а все действительно с ними очень печально…
но если ты ввариваешь себе каркас омологированный — имхо это уже не стритсракинг) отсюда вывод — не занимайтесь фигней и дуйте на трек совершенствоваться и улучшаться)
поддерживаю
Чуток сарказма в тему)
Где то как раз вконтакте был поучителный видос, как машина слетает с горы и потом летит вниз пару секунд. И пилоты потом вылазят такие, ни царапинки.
дело было на пайк пикс в америке, улетел эво с русским штурманом, ребята отделались легкими телесными
Да, полезная конечно статейка, но стритсракерам все-равно, только единицы ставят каркасы безопасности в повседневе, ибо это уже корч для трека … спасибо за инфо, как всегда приятно читать и познавать что-то новое
отличная штука каркас. Спасибо за статью
если сделан с умом)
как говориться, насколько дороги и хороши системы безопасности в твоем авто, настолько ты оцениваешь свою жизнь…
можно купить шлем и за 100$, а можно с омологацией за 1000
ага) так же и с ковшами
при обнятии столба, эффект конечн поразителен!
если бы был с омологацией, и вварной, то ничего бы не было) инфа 100%
я читал ужо про "правильные каркасы". Для многих в целом думаю оч полезная инфа, особенно для тех, кто непосредственно себя считает "стритракерами"
и особенно для тех, кто хочет поставить "арку" в салон, что бы "если что не сложился"