Вот, в интернете наткнулся на интересную статью.

В сентябре 2011 года БМВ представила новую технологию автомобильных фар, основанную на использовании синих лазеров. Эта технология впервые применяется на автомобиле BMW i8, который был показан на Франкфуртском автосалоне в 2009 году. В фаре используется не один, а сразу три лазера, всего в автомобиле их 12 — по 3 в каждой из 2 секций фары. Чтобы понять как эта технология работает посмотрите на диаграмму.

Три лазера (A) установлены на треугольную форму и светят на маленькие зеркала (В), которые перенаправляют луч на линзу(С). Внутри линзы (С) находится желтый фосфор, который под воздействием синего лазера излучает яркий белый свет. Этот свет излучаемый фосфором, перенаправляется линзой на отражатель (D), который отбрасывает свет на 180 градусов на дорогу перед автомобилем. Внутренности фары созданы специальным образом так, что весь созданный свет отражается на поверхность перед автомобилем. Вверху справа на фотографии вы можете увидеть как работает один из 6 лазеров, хоть его луч и перекрыт карточкой. Учтите, что такая конфигурация лишь одна из возможных и можно сделать фары почти любого размера и формы.

На этой фотографии вы можете увидеть как фары работают на полную мощность. БМВ заявляет, что эти фары в 1000 раз ярче чем диодные фары, которые используются сейчас, но используют лишь половину яркости, чтобы снизить потребление электричества автомобилем. Так же, представители компании заявляют, что срок службы фар не менее 10 000 часов, такой же как у LED фар. Что важно, возможность изменения размера фар позволит дизайнерам более свободно создавать форму фар и их размер.

Конечно, первое, что мы знаем о лазерах это то, что их не надо никому направлять в глаза, чтобы не повредить сетчатку глаза. С этими фарами это просто невозможно, БМВ просит не беспокоиться. Лазер опасен тем, что его свет очень сконцентрированный и сфокусированный. Свет же, производимый желтым фосфором не такой, а чтобы это доказать инженер БМВ посмотрел прямо в луч света создаваемый фарами и пригласил журналистов сделать то же самое. Несмотря на то, что свет фар очень яркий, ни автор текста, ни кто-либо другой не пострадал от этой демонстрации.
Так же исключается возможность того, что свет фар может поджечь объекты перед автомобилем (несмотря на то, что инженер поджег ароматическую палочку от одного из лазеров автомобиля, чтобы продемонстрировать его мощность) по той же причине. Свет создаваемый фарой не является лучом лазера исходя из другой природы самого получения света. Если вы боитесь лазеров, которые вылетят из фары при аварии и начнут разрушать всё вокруг — не беспокойтесь, БМВ позаботилась и об этом, в случае ДТП, так же как и с ксеноновыми фарами — сразу отключается подача электроэнергии на фары.

Комментарии 14
На новогодних праздничных днях я пробовал сделать лазерную лампу по аналогии с Ауди и БМВ и всё получилось. На элемент с желтым люминофором навёл диодный лазер мощностью 2,5w 450 nm (В фаре БМВ стоит три лазерных диода по 1,6w 450nm) и о чудо появилось свечение как от сварочного аппарата. Пока пробовал сделать просто свечение чтобы проверить получится или нет. В дальнейшем попробую установить эту конструкцию в отражатель.
У лазерного излучения есть один не очень приятный эффект. Интерференция света — есть такое понятие в физике. При попадании лазерного излучения на практически любую поверхность образуются, скажем так, микроголограммы. Это выглядит, как будто на поверхности, на которую падает луч лазера, происходят какие-то "флуктуации", т.е. это похоже на шум. Если вы видели пятно лазерной указки, скажем, на матовом белом пластике, то поймете, о чем я. И, чем выше когерентность (монохроматичность, когда ширина спектра излучения минимальная), тем более заметен этот эффект. У полупроводниковых лазеров обычно ширина спектра выше других типов лазеров, если они не в одномодовом режиме работают. Это точно будет касаться белого света, образующегося из суммарного излучения синего, красного и зеленого лазеров. Скорее всего, даже из света, образующегося из люминофора освещенного синим лазерным диодом.
Комментарий удалён
… лежат!..
ну среди кучи диодных модулей и работы по их установке, до этих рруки пока не доходят, включил, порадовался, положил на полку.
Sergey-3d. Если не сложно можете выложить по подробней фото или видео как устроен этот модуль не где, не могу найти информацию как сделать компактный модуль. Я хочу самостоятельно собрать такие фары.
Лазерные? Забудьте.
Лазерные и диодные модули кгораздо больше ксеноновых линз. Я про нормальные, а не жалкие пародии.
Чего это забыть. Я с лазерами дружу буквально вчера светил лазером на жёлтый флуоресцентн и я получил сильно яркое свечение белого цвета. Сегодня искал инфу по лазерным фарам и наткнулся на фото вашего модуля но по фото мне не понятно какие суммирующие линзы стоят на вашем модуле и как устроена система отражателя. Так что у меня мысли попробовать переделать ксеноновые фары в лазерные.
Удачи. Понаблюдаю за вашим проектом.
Так я думал от вас хоть что-то узнать про такие лазерные модули мне бы хватило 3-х подробных фото для ускорения изготовления лазерных фар.
Я вам и помог, дав совет бросить эту задумку. Тем самым у вас появляется возможность сэкономить кучу времени.
Да да да, просочилась эта инфа около полугода назад.
Самое смешное то, что реализовать Они эту "утку" так и не смогли! Просто Новая технология создания супер светодиодов куплена немцами! На hi-news.ru писали об этом.
Я больше поверю в ультразвуковую очистку лобового стекла, чем в Лазерные фары!
Уже и ауди щеголяет лазерами)
Статью можно? (ссылку…)
Вот www.zr.ru/content/news/60…-novymi-lazernymi-farami/