
что-бы снять рычаги откручиваем колёса (задние ), снимаем ступици с подшипниками, потом колодки тормозные.Откручиваем три болта под шестигранник на 8 и отводим в сторону щиток на котором стоит тормозной цилиндрик . Откручиваем два болта на 16, с каждой стороны которые держат первый торсион-стабилизатор. потом намечаем его положение с каждой стороны для правильной установки. Также откручивае болтики М8 под звёздочку и вытаскиваем смещённую шайби которые удерживают от смещения торсионы.Замачиваем всё ВДешкой. Гидравлической или механической розжимкой (нужно взять у рихтовщика) разпираем рычаги и помогаем небольшой кувалдой (аккуратно).Со снятый рычагов выбиваем остатки подшипников и втулки пластиковые.Очищаем от грязи сами рычаги. Несём их к фрезеровщику и просим расточить внутри с 58 на 60.(под игольчатый подшипник 943/50 от трактора К700 с коробки скоростей. Их надо по 2 на каждую сторону. Размер их 60/50/38. Ещё покупаем два сальника 60/50/10 и 4 маслёнки любые. У токаря точим две розпорные втулки с размерами 58/52/44 .Сверлим в рычагах отверстия и нарезаем резьбу под маслёнки. замерив растояние от торца рычага до отверстий на подшипниках делаем надрезы болгаркой для прохождения смазки внутрь подшипника. С наружной стороны подшипник стаёт заподлицо, а с внутренней стороны глубже на ширину сальника. Сальник можно сделать чуть уже (с10 на 8мм ).Сначала запресовываем в расточеный рычаг подшипник с наружной стороны.Обильно смазываем палец балки и подшипник смазкой ШРУС 4. Одеваем рычаг совмещая метки на торсионах. Одеваем почти полностью, потом вставляем в рычаг распорную втулку и запресовываем второй подшипник. Снаружи сверлим два отверсия с торца и прикручиваем на герметик крышечку (заранее изготовленую.После сборки можно закачать ещё смазки по 3-4 качка.














Комментарии 40
masterok2211, просто богоподобен! спасибо за подробную информацию! большой палец верх!
Шкворня маза подшипники 5025 без переточки рычага становятся. Только втулку укоротить нужно.
т.е. растачивать рычаг не нужно? с этими подшипниками?
не нужно
Patrick67
Шкворня маза подшипники 5025 без переточки рычага становятся. Только втулку укоротить нужно.
А сальник какой размер-туда нужно?
Patrick67
Шкворня маза подшипники 5025 без переточки рычага становятся. Только втулку укоротить нужно.
Бывает что если балка запущенная, то расточка рычага в 60мм это хороший вариант спасения самого рычага
Комментарий удалён
Не бытовые условия — это фургон под грузом ?
Здравствуйте, Не могли бы вы сказать мне, где я могу купить эти пеленг?
добрый день. подскажи пожалуйста пальцы сам точил или орегинал что то не понятно
пальцы покупал
подскажи радиус крышечек ?!
мне делали по 4ре подшипника на рычаг.какие то камазовские…растачили рычаги…вытащили ось и стачили новую монолит, без дыры…щас у меня там 8мь подшипников…думаю теперь не скоро сломается.)))))
а если провтыкал пометить как потом выставлять?
Знакомая басня про Берлинго. Отличный авто по все показателям, а вот подшипнички явно не рассчитаны на суровые российские реалии)) У нас на предприятии их 8 штук и у всех один косяк вылезает. У нас мастер толковый приловчил туда вместо подшипников ставить втулки в заднюю балку капролоновые. Заказывают из Москвы у "мир втулок" берут и с доставкой или оказией покупают и ставят. Я тут на драйве видел отчёт похожий (www.drive2.ru/l/6412668/) на тех же втулках чел рулит.
А сколько ходят эти втулки от замены до замены вы не знаете ?
1год
А что за распорные втулки точил ?
Это я так понимаю между подшипниками они стоят ?
так точно
Подскажите от чего сальник 60/50/10 ?
уважаемый, вопрос к тебе! я бошку ломаю, куда маслёнки врезать, а у тебя вижу — ты прямо в подшипник сделал. прежде, чем болгаркой пильнуть обойму — иголки вынимал? у меня тракторный подшипник не разборный — могу иголки повредить. и х/з куда их врезать…
иголки вынимать не надо( ты их не достанеш). нужно аккуратно зачистным кругом на болгарке прорезать только обойму, пятно величиной с ноготь. если зацепиш иголки то ничего страшного.Они там не вращаются с большими оборотами а только шевелятся.
пропилил обойму, потом линейкой вычислил на каком растоянии после запресовки будет твой пропил. Просверлил рычаг и нарезал резьбу. выставил правильно подшипник и запресовал его. посмотрел — совпало отверстие или нет и потом закрутил тавотницу.
для меня проблема была пропил, ну а всё остальное понятно) буду пробовать)
спасибо большое!
самая большая проблема что-бы координатчик(фрезеровщик) не про.бал размер и подшипник не сашол от руки))
в моей балке уже стоят такт.подшипники 943/50, её уже драли и мне лишь нужно перепресовать подшипники, сделав предварительно надрез для прямой подачи литола.
ещё раз благодарю!
самое главное, когда открутиш амортизаторы, замеряй линейкой растояние от верхнего болта амарика до угла площадки на рычаге, в которую упирается резинка на кузове.(по моему 26см)
Иначе ошибёшся на один шлиц и машина будет стоть на перекос.
торсионы как снимаеш так и ложи, у них концы разные.
СПАСИБО) так же торсионы буду кернить и метить все и всяк)
masterok2211
самое главное, когда открутиш амортизаторы, замеряй линейкой растояние от верхнего болта амарика до угла площадки на рычаге, в которую упирается резинка на кузове.(по моему 26см)
Иначе ошибёшся на один шлиц и машина будет стоть на перекос.
торсионы как снимаеш так и ложи, у них концы разные.
мне предстоит такая работа, и вот единственное до меня не доходит или не могу сообразить как и что отмерять. я в зеленодольске живу татарстан и не кто не берется за это "гиблое" дело, нарисуйте пож если вам не трудно схему что там замерять, что б было куда смотреть
Веб-сайт: remont-torsbalki.webnode.com.ua/
vk.com/club57861192
www.drive2.ru/b/1199598/
Тезка, от души! Скоро буду колхозить)).
Салют! Предстоит такой- же головняк: добыл бегемота 2006 года с пробегом 180 т. км. Подшипники в труху. Поэтому несколько вопросов:
Делал на своей машине? Сколько после ремонта пробежал? На внутреннем подшипнике шайба с "сальником")) и выступает она где-то на 3мм. Получается, край нового внутреннего подшипника сдвинут вовнутрь на 8мм (ширина сальника) как это отразилось на работе рычага?
можеш почитать вот здесь www.drive2.ru/c/966423/ но я не точу кольца под сальники а просто смещаю на 8мм подшипник, но можно и кольцо приварить. главное что-бы кольцо не упёрлось в балку ))
У меня есть подобная проблема, дай контакты мастеров в Днепре, пожалуйста. Либо проконсультируй, я телефоны сбросил в личку.
какие сальники использовал? номера каталожные напиши пож.
сальники без номера просто размер 60/50/8 или 10
подивився твій варіант, ремонта задньої балки, я так само буду на днях робити) но ти сальник не виносив в обоймі за ричаг, а в мінус ричага, я буду робити в винос ричага, а якщо не секрет скільки накатав вже на машині після ремонту? відпиши будь ласка, дякую.
можна і винести сальник в окремій обоймі. але є деякі нюанси . наприклад: якщо привариш обойму до ричага хоч трохи не по центру, то сальник не буде прилягати до пальця. І ще: при встановленні ричага обойма сальника може діставати до корпуса балки. Буде терти і пищати. З цих причин я роблю людям сальник в ричагові без додаткових обойм.
якщо щось не зрозуміло можеш зателефонувати і запитати. 097 27 000 33
Дякую, не знаеш яка ширина ричага з оригінальним підшипник-сальником? я обойму підгону до оригіналу і сальник втоплу в ричаг на потрібну глибину
masterok2211
можна і винести сальник в окремій обоймі. але є деякі нюанси . наприклад: якщо привариш обойму до ричага хоч трохи не по центру, то сальник не буде прилягати до пальця. І ще: при встановленні ричага обойма сальника може діставати до корпуса балки. Буде терти і пищати. З цих причин я роблю людям сальник в ричагові без додаткових обойм.
якщо щось не зрозуміло можеш зателефонувати і запитати. 097 27 000 33
щоб обойма сальника була точно по центу виточи балванку 60/70, пресуеш болванку в ричаг(60), а 70 ка буде центрувати обойму, прихтат по кругу, потім вибиваеш болванку 60/70 і маеш обойму з точним центром, но перед цим робиш платформу рівною ричага з краю обойми, щоб не повело обойму проваруеш, а потім вибиваеш болванку
NazarLvov
подивився твій варіант, ремонта задньої балки, я так само буду на днях робити) но ти сальник не виносив в обоймі за ричаг, а в мінус ричага, я буду робити в винос ричага, а якщо не секрет скільки накатав вже на машині після ремонту? відпиши будь ласка, дякую.
А зачем сальник выносить за рычаг ?
Сальник в оригинале имеет винос на 6мм