Всем доброго времени суток!
Стал замечать, что бортовик ругается на повышенное напряжение более 15В (так настроено предупреждение). Может кто-то и не замечает эту проблему, (т.к. напряжение не выходит из границ) но у меня стоит термооптимизированный регулятор, который даже зимой держит достойное напряжение. И поэтому 14,5в + 0,5в от бортовика получается пороговое 15в.
Проявляется это при прогретом салоне, когда жарит печка. И в жару когда машина постоит на солнце и температура в салоне уходит +55 и выше.
А теперь к проблеме.
Дело в том, что перегревается встроенный стабилизатор 3,3В и его напряжение "уплывает".
Для проверки подпаиваю проводки в точки:
— Выхода стабилизатора 3,3В
— Минус или земля (черный провод в колодке БК)

Левый мультиметр — выход 3,3В
Правый мультиметр — напряжение питание (входное напряжение для БК)

Подаю напряжение 14,5в, замеряем.

Потом начинаю подогревать феном и напряжение поплыло


А это уже не порядок, т.е. к напряжению питания 14,5В БК каким-то чудом добавляет 0,5В.
Чтобы было нагляднее добавим термопару на корпус стабилизатора 3,3В.


Напряжение питания 14,5В
3,27В / 14,4В / 40гр

3,24В / 14,5В / 65,7гр

Температура уже не так сильно растет — 67,2гр. На БК 14,6В.
Начинаю греть феном.

Напряжение на стабилизаторе провалилось с рабочих 3,24в до 3,16в.
При этом на экране БК 14,9В, а температура стабилизатора 95,7 градусов (в комнате 20-23градуса).
Выключаю напряжение на несколько минут, для того чтобы остудить и снова включаю.

Собственно проблема ясна, нужно стабилизировать напряжение 3,3В.
В моем бортовике Multitronics C350 e32B от 20 мая 2013 применен стабилизатор 7533-2
7533-2 — допустимое отклонение выходного напряжения 1%, корпус ТО-92 — максимальный ток — 100ма.
Общаясь со своими читателями, узнал что в аппаратной реализации e32A установлен 7533-1.
7533-1 — допустимое отклонение выходного напряжения 3%, корпус ТО-92 — максимальный ток — 100ма.
Забегая вперед скажу про потребление 3,3В цепей в схеме — составляет 64-67мА, пусть максимум 70мА.

Было решено заменить стабилизатор на более мощный. На форуме советуют lp2950acz-3.3-nopb (ТО-92 и 100ма) и LM1086IT-3.3/NOPB (ТО-220 и 1,5А). Первый после опытных тестов форумчанами также сдался. А второй отпугнул своей ценой, т.к. в наличии в моем городе его нет и цену заломили 150-200р.
Я решил выбирать из наличия — мой выбор пал на LD1084v33.
Главное что этот стабилизатор в корпусе ТО-220. Это значит мощность, радиатор, респект. Он умеет не 0,1А не 1,5А, а 5А! Запас есть? "Допустимое отклонение выходного напряжения ±2% в диапазоне температур от -40 до +125 градусов." Это выписка из даташита.
На деле напряжение порадовало стабильностью.
Приступаем к замене.

Разница в габаритах видна, комментарии излишне.

Внимание при замене деталей всегда изучайте документацию! Тут наглядный пример того, что вход и выход не совпадают.
И еще одна особенность корпусов ТО-220 — средняя ножка дублируется "ушком" — это тоже нужно учитывать, например при установке радиатора.

Включаем, напряжение входа 14,5В, его мы наблюдать не будем.
Нас интересует напряжение на выходе стабилизатора.
После нормального прогрева без фена, температура стабилизатора была такой же как и у предшественника (примерно 65) при этом напряжение было 3,31-3,32В.
После прогрева феном стало так.

Неплохо?
Я думаю отлично отклонения практически не заметны на грани погрешности измерений. При этом напряжение на экране бк неизменно верное!
Меня смущала рабочая температура под 65градусов и это при комнатных 20. А что будет при +55 летом? Помните я писал про радиатор?
Прикручиваем радиатор=)


Скажу так феном прогреть я не смог, взял паяльник на 40вт. Приложив паяльник к поверхности радиатора через 2-3 минуты температура поднялась до 65градусов и застыла. При этих условиях напряжение так и было в диапазоне 3,31-3,32В на экране БК все было верно.
Цель достигнута!
Теперь осталось убрать все это в корпус и собрать.

Повезло — это когда радиатор без проблем встал в корпус бортовика.

Изолирующих прокладок и слюды между стабилизатором и радиатором у меня нет и поэтому выход 3,3В весит и на радиаторе. Для меня не критично. Важно, позаботиться чтобы радиатор не закоротил об другие элементы схемы и все будет ОК.
PS Производитель (или его представитель) отписывался по поводу этой проблемы на форуме. Написал исправят!
Я хочу всех Вас попросить понаблюдать свои мультитрониксы С350 / С340 на предмет проявления этой неисправности. Сверять показания можно например с приборкой в моменты когда холодный салон и когда прогрет.
Давайте попробуем собрать статистику Модель / аппаратная реализация / дата производства.
Напишу для примера про свой С350 / e32B / 20 мая 2013 — проблема есть
Информация производителя моего БК (прошивка и дата изготовления) f-a.d-cd.net/a0486dcs-960.jpg
Мне просто интересно изменил ли что-то производитель или забил на Потребителей?
Спасибо за внимание!
ЗЫ Модераторов прошу не пинать, если тема не совсем подходит по тематике.

Комментарии 57
А что если не заменять, а на стабилизатор напряжения 7533-2 приклеить радиатор на плоскую поверхность корпуса TO-92, алюминиевый радиатор предназначенный для чипов видеокарт — 15мм x 15мм с рёбрами 6мм ? Поможет рассеять тепло ?
PS. Мой БК изначально врал на 0.4в, поставил коррекцию на -0.4, но пока не замечал чтобы после коррекции завышал напряжение.
У них были бракованные стабилизаторы, можно поставить такой-же но другой партии — будет работать.
Коррекция, возможна на моем тоже поправка стоит. Главное чтобы с нагревом печкой или солнцем не ерундил)
Если начнёт чудить, сначала думаю стоит радиатор приклеить и посмотреть как он справиться. В своё время приобретал радиаторы для охлаждения чипов видео карты, очень хорошо отводят тепло.
Классный БК, особенно порадовало что его можно настроить на ПК и потом уже поставить в машину, очень удобно.
Думаю не очень поможет, там брак стабилизатора был. Не стабильность от температуры
у меня на ТС 750 не совпадает показания скорости и литраж бака. уже сотню раз делал калибровку, вроде бы примерно начинает показывать. Потом опять какую то чушь несёт. Может на месте показывать скорость 100 км. А в баке почти всегда показывает больше половина. куда копать и что смотреть. Подключён по датчикам.
может быть либо помехи, либо плохой контакт.
Возможен вариант с проблемой в самом БК.
Когда это началось и что с напряжением измеряемым самим БК?
Проблема всегда есть или появляется после прогрева например?
напряжение обычно показывает норму. Проблема в показании скорости и показания бензина в баке. когда только его поставил всё работало чётка.Потом пришлось менять ДВС. простояла машина больше года. БК снят был и лежал в доме. Когда установил двигатель и поставил БК то и началось. Завожу и уже показывает скорость 100 км. То расход вдруг может паказывать 45. А бензин в баке показывает всегда больше пол бака. Да обновил ПО недавно, калибровал несколько раз. Вроде бы начинает показывать более или менее нормально, потом опять фигню. Да читал что может греется, но сейчас как бы не жарко. и думаю не из за этого проблема. Начинает показывать ерунду сразу, не зависимо от нагрева машины. Обороты показывает как и на приборке.
ALeX-71
может быть либо помехи, либо плохой контакт.
Возможен вариант с проблемой в самом БК.
Когда это началось и что с напряжением измеряемым самим БК?
Проблема всегда есть или появляется после прогрева например?
многие пишут напряжение показывает высокое. У меня обычно показывает 13.8 ну а как едишь то 14.3 примерно.
в ЛС ответил)
на TC750 такая же песня! заметил летом на трассе в жару… напряжение до 16.5 вольт аж показывало =) после остановки на этом и держалось! я мультиком на аккуме проверил, 14.6… всё в норме… потом начала замечать такую болезнь… но пришёл к выводу что паять пока не буду, а вот кондиционер в машине нужно заправить и пользоваться =)
я в первый раз увидев в жару 15,3в испуг словил)
так я тоже испужался не слабо! =) быстрее мультиком проверять побежал…
отличный пост!) блин экономия копейки на компонентах у производителя, а столько гемороя добавляет)
Спасибо, вот так и бывает.
Спасибо) отлично написал) у меня такая же проблема( бк 731 ревизию сегодня посмотрю
на здоровье, хоть кому-то польза будет)
Спасибо у меня такая же фигня даж не думал что можно исправить!
Видимо такая фигня на всей линейке БК с партией косячных деталей.
У меня уже это не первый Мультитроникс. С остальными все ОК, было, а этот мудит.
Вот думаю, в ремонт или новый брать?
я бы чинил, новый всегда купить можно
Съезжу, тут как говорится цена вопроса.
Сам то я не смогу исправить.
У меня Мультитроникс 730 кажется.
Задолбал, сперва орал, что повышенное напряжение в 15В, потом дальше больше. Через полгода орет уже, что 16,5 В. Привык к этому, не обращаю внимания.
Но хочется, всеже что бы прибор который я покупал за 5000 рэ показывал адекватные данные, а не те, что ему приглючит.
Хочу отнести его в ремонт к производителю. Т.к. сам с паяльником не дружу.
дело наверно в том же — стабилизатор чудит
у меня все норм и на приборке и на бк все одинаково показывает бк брали или 2011-12
Ну что, заметил я у себя изменения Когда тачка адски прогреется, о на табло вижу следующее…
В реале напруга 14.3, как обычно. А на БК целых 15.7! Правда у меня воздух дул в центральные сопла. Как только направил поток в ноги, напруга на БК упала до 15.1:D Короче стабилизатор под замену))
ну да, все верно! У меня тоже прогрев от центральных воздуховодов.
вот вот. Надо собрать подходящие модельки стабилизаторов, и выложить объяву на местном форуме. Может есть у кого…
лучше наверно параметры нужные назвать и тебе помогут)
параметры? какие например?)
ну ты даешь)
напряжение выхода 3,3В
малое падение (low drop)
допустимое отклонение выходного напряжения в моем ±2%
ну и диапазон температур шире, например от -40
А ну характеристики я да, видал) Спасибо) Выложу на форуме)
полтора года стоит такой мультик в пятнашке, проблем не замечено. Может просто попался неудачный экземпляр?
не я один такой на форуме и до меня писали про эту проблему.
В вашем случае: либо реализация е32А или свежий бортовик с исправленным косяком.
Либо напряжение все же уплывает, но вы этого не замечаете. Потому, что не выскакивает предупреждение о повышенном напряжении.
Денек по наблюдаю. Цэшкой замерю и отпишусь что и как.
С340 / е32? /? ? 2011 — проблема есть подробнее написать пока не могу машина в гараже, аккумулятор снят.
Вот уже хорошо, уточняйте при возможности.
Если не забуду уточню, так как езжу сейчас не каждый день. Проблема началась с полгода назад, до этого все было нормально
ALeX-71
Вот уже хорошо, уточняйте при возможности.
Могу еще точно сказать, что проблема появилась после того как обновил ПО на БК.
Возможно так совпало или просто сбилась калибровка напряжения. В меню есть пункт корректировка напряжения АКБ у меня стояла -0,4В, а с новым стабилизатором пришлось изменить на 0,1 или 0 точно не помню.
Пробывал калибровка не помогает, сейчас стоит -0,4В. Показания напряжения по БК 17.1В на холотых оборотах, а по мультиметру 14,1В
это на холодную 17,1в или при прогреве БК?
При прогреве, на холодную что около 15,5В — 16В сейчас точно не помню.
что-то он сильно врет на холодную. Либо там стабилизатор 3,1 вольта дает и все
Я в электрике сильно не разбираюсь, но тоже думаю, что врет уж очень сильно. Когда только начал врать первый раз еще летом показания на холостых при прогреве были 14,6В — 15,0В. А зимой поползли еще выше.
В тех точках напряжение померить нужно, а исходя из этого сделать вывод в чем дело.
Если не саму, то попросить мастера.
Ясно. спасибо за совет. Как появится возможность. Постараюсь сделать.
радиатор решает! благодаря радиаторам можно что угодно насиловать и у него будут шансы выжить)
ахахаха, ну да=)
Главное как фитюлька в маленьком корпусе вывозила такую нагрузку все это время кстати без радиатора?
ну наверно живучая) помню сам так эксперемнтировал с диодным мостом на 40ампер) крутил на него все больше и больше радиаторы, пока на 70 амперах он все-таки не сдох:)
видимо полупроводник сказал хватит! И не дал превысить номинал в 2раза =)
сто процентов:)
Идеальный пост по сути и содержанию.
Спасибо, старался.
для начала надо было попробовать увеличить емкости на выходе стабилизитора. там на вид дохлые какие то. Поставить 2200-3300мкфх6в и паралельно 0.1мкф керамику
По выходу? А моментальный зарядный ток этих емкостей какой будет?
Там дело в бракованном или просто не совершенном стабилизаторе. Который еще и работает в тяжелом режиме.
ну я так предположил. Если не выкинули его попробуйте собрать отдельно не большую макетку с кондерами и погреть так же
При возможности попробую )