Всем здравствуйте!
Имеется у меня МКПП типа F5M42, это пятиступенчатая коробка от лансера 9 2.0 литра с передаточным числом главной пары (ГП) 4.058 и передаточным числом пятой передачи 0.820. Собсвенно сама эта передача меня и интересует. При данном огромной передаточном числе ГП 0.820 слишком много, машина крутит очень много оборотов при тех же 100 км/ч что собсвенно не очень то экономично, да и двигатель израбатывается быстрей.
шестерни этой пары я извлек, и вот собсвенно фото где они находятся

Под цифрой 1 шестерня №1, которая находится на первичном валу и содержит 39 зубьев. Шестерня № 2 находится на вторичном валу и содержит 32 зуба.
Из алгебры 32/39=0.820 что соответсвует заводским данным.
Вот так выглядит все на деле в МКПП.



Под цифрой №4 находится игольчатый подшибник в обойме. на котором находится шестеня № 2

Здесь на шестерне №2 приделана еще одна на подобии шестерни №3, не знаю как ее назвать, гребенка, за которую муфта синхронизатора держит и собственно заставляет крутить шестерню чтобы та крутила ей соседнюю.


Передаточное число планируется 0.613. при расчетах получается 27/44=0.613
Внутренний диаметр шестерни №2 которая будет уменьшаться составляет 50мм
Внешний диаметр у нее 75мм. После уменьшения до 27 зубов диаметр станет 64мм. Если от этого отнять 10мм на высоты зубов, так как 1 зуб 5мм, то остается 54мм. И при внутреннем диаметре 50мм, остается всего лишь по 2мм стенки-втулки которая будет кататься по подшибнику.
Теория закончилась, теперь суть вопроса, как быть?!
оставить на 2х мм и не париться, так как зуб косой, и они друг друга перекрывают, и шанс что шестерню порвет не велик, мощность планируется свыше 200 сил. Или уменьшить внутренний диаметр и подшибник, который занимает между шестреней и втулкой вала по 3.5мм с каждой стороны, и того 7, заменить на втулку какую-нибудь. Слышал что на ниссанах втулки втулки вместо подшипников стоят.
И где можно выточит шестерни для КПП, желательно в Челябинске? 
Так как человек который вроде бы мне обещался выточит вдруг ушел в отпуск за день как ему принесли шестерни.
Всех благодарю за внимание.
P.S. Пожалуйста, не надо комментариев типа : "х***** не майся"))

Комментарии 30
А если с другой модификации F5M42 поменять шестерни их же много.
не знаю, узнаешь поделись со мной, буду благодарен. Но я если честно сомневаюсь что там будет пара длиньше и внутренний диаметр одинаковый будет.
Приветствую. Как решил проблему с короткой 5 передачи, тоже имею митсубиси лансер 9 2.0 5передача короткая 3000 оборотов 105 км по GPS.хотел бы удлинить?
хотел удлинить, пока никак не решил, Шестерни точить все отказались, хотя предлагал 10 тр за пару шестерен. Буду менять ГП от галанта 2.5-3 литра. она чуть подлиньше
forum.amadeus-project.com…index.php?showtopic=11905
ай да молодец! она мне подойдет кстати? если да я обеими руками поменяюсь
Сашу palmaz-а спрашивай, я старые коробки не изучал.
LancerZ
forum.amadeus-project.com…index.php?showtopic=11905
беда, ГП уже нет давно. надо узнать с чего она
Это легко в мануале нашерстить.
Orangel
беда, ГП уже нет давно. надо узнать с чего она
Интернет (он же забор) говорит:
FTO Lancer 2.0 Galant 2.5
ГП 4,312 4,058 3,722
Надо проверять.
Галант… епт. Еще коробас него вскрывать. Гп всего лиш 10% дает приходу, мало( звонил по изготовлению шестерен, епт, не стандартные они и дорого говорят, точности такой тож не будет( ппц я расстроен
Это с самого начала было понятно ибо ты не первый кто велосипед изобретает.
Беда:( ты то как, продал корзину?
Зачем? Бакс растет :).
Привет! Мысли читаешь)) два дня голову ломаю как себе на 1,6 поменять 5-ую передачу. обмозговал три варианта действий:
1. Выточить по размерам нужное соотношении. Плюсы:подбираешь сам, эффект на дороге. Минусы: просчет в размерах, потеря эластичности после переключения с 4 на 5 передачу, возможное разрушение шестерни.
2. Установка пары шестерни с другой коробки на место старой. Установлено 0,806, нашел на 0,762 и 0,720. Плюс: правильность подбора размеров шестерни, надежность шестерни. Минусы: соотношение нельзя выбирать самому.
3. Дедовский способ. Брать шестерни со 2 или 3 передеча и просто переворачивать, тем самым передаточное отношение меняется. Плюсы: использование заводских шестерен. У тебя коробка разобрана получиться ли так)?
По поводу изготовления шестерен вроде как контора была на ул. Машиностроителе и на ЧТЗ автосервис по "2 или 4 квартал" там занимаются хонингованием, проточкой двигателей.
Такую процедуру делал колега на ларгусе, уних 5 передача пристроена к коробке и замена шестерен другого числа покупают оригинальные и меняют за 2-3 часа. У нас же только с разборкой коробки, писали что уменьшился расход на 1 литр. В реальности думаю на 0,5 литра. Замена с 0,892 на 0.750.
А что стоит там выточить шестерни?
по ценнику не подскажу.
звони спрашивай)
zlodeiLR
Привет! Мысли читаешь)) два дня голову ломаю как себе на 1,6 поменять 5-ую передачу. обмозговал три варианта действий:
1. Выточить по размерам нужное соотношении. Плюсы:подбираешь сам, эффект на дороге. Минусы: просчет в размерах, потеря эластичности после переключения с 4 на 5 передачу, возможное разрушение шестерни.
2. Установка пары шестерни с другой коробки на место старой. Установлено 0,806, нашел на 0,762 и 0,720. Плюс: правильность подбора размеров шестерни, надежность шестерни. Минусы: соотношение нельзя выбирать самому.
3. Дедовский способ. Брать шестерни со 2 или 3 передеча и просто переворачивать, тем самым передаточное отношение меняется. Плюсы: использование заводских шестерен. У тебя коробка разобрана получиться ли так)?
По поводу изготовления шестерен вроде как контора была на ул. Машиностроителе и на ЧТЗ автосервис по "2 или 4 квартал" там занимаются хонингованием, проточкой двигателей.
Такую процедуру делал колега на ларгусе, уних 5 передача пристроена к коробке и замена шестерен другого числа покупают оригинальные и меняют за 2-3 часа. У нас же только с разборкой коробки, писали что уменьшился расход на 1 литр. В реальности думаю на 0,5 литра. Замена с 0,892 на 0.750.
И по счет переворота шестерни 2й и 3й передачи не понял.
т.е берем другую пару с 3 передачи. Далее меняем местами шестерни между собой, ставим с 2 вала на 1 вал.
Впринципе говоришь интересно. Но надо проверить. там одна шестерня на шлицах к валу, другая на подшипнике, как это окажется на деле? неизвестно. плюс к тому синхронизатор где, подойдет ли? опять же надо смотреть. и где то взять убитую коробку, шансов мало…
zlodeiLR
т.е берем другую пару с 3 передачи. Далее меняем местами шестерни между собой, ставим с 2 вала на 1 вал.
кстати, посчитал, если поменять 2 и 3 местами получится 0.7 с чем то. много. хочу 0.6 или 0.5
zlodeiLR
Привет! Мысли читаешь)) два дня голову ломаю как себе на 1,6 поменять 5-ую передачу. обмозговал три варианта действий:
1. Выточить по размерам нужное соотношении. Плюсы:подбираешь сам, эффект на дороге. Минусы: просчет в размерах, потеря эластичности после переключения с 4 на 5 передачу, возможное разрушение шестерни.
2. Установка пары шестерни с другой коробки на место старой. Установлено 0,806, нашел на 0,762 и 0,720. Плюс: правильность подбора размеров шестерни, надежность шестерни. Минусы: соотношение нельзя выбирать самому.
3. Дедовский способ. Брать шестерни со 2 или 3 передеча и просто переворачивать, тем самым передаточное отношение меняется. Плюсы: использование заводских шестерен. У тебя коробка разобрана получиться ли так)?
По поводу изготовления шестерен вроде как контора была на ул. Машиностроителе и на ЧТЗ автосервис по "2 или 4 квартал" там занимаются хонингованием, проточкой двигателей.
Такую процедуру делал колега на ларгусе, уних 5 передача пристроена к коробке и замена шестерен другого числа покупают оригинальные и меняют за 2-3 часа. У нас же только с разборкой коробки, писали что уменьшился расход на 1 литр. В реальности думаю на 0,5 литра. Замена с 0,892 на 0.750.
И по счет шестерен с другой коробки не факт что подойдут, может центры осей разные.
Изготовить их пара пустяков. Делаются на всех заводах одинаково. Проблема будет получить нужную твердость. Нужно их "уколоть" . Потом думать из какого материала делать. Могу помочь.
помочь думать или уколоть? закалку делать обязательно. Точить собирался человек который точит шестерни для кранов, говорят металл крепкий но закалят надо все же.
Стоит перед тем, как начать точить, поискать готовую пару. Тебе надо помучить коробкоремонтные мастерские. У них есть данные о диаметре первичного и вторичного валов на все коробки. От них отталкнуться. Потом найти пару как можно ближе к пожеланиям.
размеры не проблема. пара куда сложней, пара должна быть именно подогнаной. а то воя не избежать. главное же еще центры шестерен сохранить а не просто набор зубов
Я говорю о том, что бы взять готовую пару из другой коробки.
Если кратко, ты вряд ли добьешься заводского качества обработки и доводки пары шестерен. Поэтому вряд ли низкие обороты компенсируют вой. Знаю, так как я еще и нивавод :).
Поддерживаю. Может получиться очень музыкально.