
Этот необычный тип колеса изобрел человек по имени William Albee, в первую очередь эта разработка была направлена на предупреждение повреждений почвы на просторах Аляски, все мы знаем, как на нашем севере нещадно разрывают покрывающие землю мхи гусеничные тягачи. Баллоны были изготовлены по проекту мистера Albee фирмой Goodyear. Сам мистер Албии из солнечной Калифорнии утверждал, что подобная идея посетила его голову после путешествия на Аляску в 1950 году. Ему повезло увидеть, как группа эскимосов вытаскивала из воды большую и тяжелую лодку на глинистый берег, сначала он не мог поверить в то, что у них что то выйдет, но затем увидел, как по примеру колес низкого давления эскимосы использовали несколько надутых тюленьих шкур, по которым покатилась лодка.
Первый прототип был построен всего за 9 недель на базе армейского грузовика. Фирма Albee Rolligon Co. была официально зарегистрирована в 1955 году. Албии как и многие ему подобные встретил целый ряд финансовых проблем и продал свою компанию Джону Холланду (John G. Holland) в 1960 г., который переместил компанию в Хьюстон (Huston), Техас, и переименовал ее в Rolligon Corporation. Компания Albee Rolligon Co. существует и в настоящее время, пытаясь продвигать идею транспортных средств на шинах низкого давления.
Грузоподъемный, маневренный, быстрый и экономичный в обслуживании транспортер способен перевозить грузы по неровным и неустойчивым поверхностям при стоимости перевозки сравнимой с использованием стандартного грузовика на шоссе. Как тягач, он развивает тяговое усилие подобное усилию гусеничного тягача такого же веса. На прототипе применили кабину от легкого Jeep FC 150 или FC 170. Traveler способен перевозить до 2 тонн груза по бездорожью со скоростью от 2 до 50 км/ч. Каждый из четырех баллонов Albee Rolligon с внутренним давлением 0.17-0.42 кг/м2 имел собственный привод и обеспечивал легкое "скольжение" транспортера по нестабильным поверхностям, таким как песок, снег, болота и каменистые земли. Каждый пневмокаток имел специальный протектор для наилучшего сцепления с поверхностью дороги. Плавность хода обеспечивалась пневматическими колесами, которые были неким подобием пневмоподвески. При движении по мягким поверхностям, большая ширина и низкое давление не позволяли колесу проваливаться и закапываться.
Traveler оснащен кузовом размером 2400 x 3000 мм для перевозки грузов, персонала, сельскохозяйственного и строительного оборудования и многого другого, включая монтаж специального оборудования — буровые вышки, медицинские и пожарные кузова. При работе в песке или на мягких почвах, по характеристикам Traveler превосходит трактора, а также совершенно не повреждает плодородный слой. Управление транспортером обеспечивается шарниром на раме, который разделяет конструкцию на 2 независимых блока — кабина с двигателем и грузовой отсек. Причем, при повороте, колея задних колес точно соответствует колее передних. При движении по бугристой поверхности, шарнирное соединение позволяет всем колесами постоянно оставаться в контакте с землей. Прототип оснастили 6-цилиндровым двигателем Continental объемом 3.7 л и мощностью 105 л.с. при 3600 об/мин. Наслаждайтесь…













Комментарии 3
Фига себе! Почитал, посмотрел… о_О
Ожидал увидеть что угодно, но только не ЭТО) Крутая вещь.
Да у него праходимость как у цепного трактора!