Решил самостоятельно изготовить предпусковой подогреватель масла двигателя 12В.
Подогреватель должен вкручиваться в сливное отверстие поддона двигателя.
Доработал стандартную пробку: проточил отверстие в глубину, оставив 5 мм до наружного торца. Нарезал внутреннюю резьбу М14х1.5. Просверлил отверстие в торце диаметром 8мм для текстолитовой втулки через которую буду выводить контакт (+).

Выточил ребристый стакан Dн=19мм длинной L=130 мм из латуни с ответной наружной резьбой М14х1.5.

Просверлил в нём отверстие dвн=10мм, длина отв =123мм (для нагревательного элемента с изоляторами).

Нагревательный элемент — нихромовая проволока сечением 0.6 мм длинной около 2-метров навитая на оправку 4мм. Длинна в навитом состоянии 110 мм. Сопротивление элемента около 1 Ома.
Цвет нагрева спирали на открытом воздухе — тёмно малиновый.

Изоляторы — корпуса керамических предохранителей с наружным диаметром 10 мм и внутренним 5.5мм.



После сборки припаял крышку к стакану.


В процессе испытаний

выяснил, что устройство нагревает 0.7л масла с -10С до +19

за 15 мин. при этом садит АКБ (t= — 6,8С)

с 12.84 В

до 12,24 В

, т.е. на 0.6 В.
Сегодня установил на свою 2111.



Подсоединяю к клемме (+) крокодилом через предохранитель 10 А. В будущем сделаю на кнопку в салон через силовое реле или с дистанционным включением (как вариант от сигналки на доп. канал)
Сечение провода (+) 2х2.5мм многожильный ПВС. Длина 2 метра. Все соединения, клемма и крокодил пропаяны.
12.02.12 испытания нагревателя на холодном двигателе при -24С.

Включил нагрев за 40 мин до запуска.
Поддон "прогрелся" до -5С (конечно ожидал большего, но это-же не -24С.
АКБ за 40 мин нагрева просело с 12.4В

до 12.07В.
Запуск, считаю, прошел удачно. Раньше без подогрева крутил стартером дольше и туже. При заводке НЕ чувствовал "просевшую" АКБ, заряда хватало.
Падение оборотов на тахометре — отпускаю сцепление.
С учетом всего выше перечисленного нужно внести коррективы в конструкцию: сделать пепловой экран вокруг поддона (обклеить теплоизолятором), уменьшить длину проволоки нагревателя в 2 раза — как следствие уменьшится сопротивление в 2 раза и вырастет мощность в 2 раза НО! и потребляемый ток потянется за всем этим хозяйством. Также можно уменьшить длину нагревателя на 50% т.к. есть подозрения, что часть нагревателя находится над маслом.
Нагреватель в сборе

Продолжение следует…
Размышляю по поводу подогрева масла КПП.
Там вариант со сливной пробкой не прокатит, венец мешает, буду наверное сверлить…нарезать…

Комментарии 93
Вещь спорная, эффективность не большая, но ресурса АКБ, может не хватить на запуск. Зато точно можно использовать после старта, ускоряя прогрев. И ещё очень важный момент, максимальная плотность передаваемой мощности для масла 2.4Вт/ см2. Масло плохо проводит тепло и можно создать локальный перегрев. Для себя делаю подогрев масла на 220В. Для тосола уже стоит, и именно сложно уложится в эти 2.4 Вт, обдумываю надевать пружинные кольца. Ещё поставил теплообменник под масляный фильтр масло-тосол, ускоряет прогрев масла после пуска (в реальености масло зимой нагревается в три раза дольше тосола) и охлаждает при больших нагрузках.
Тоже хочу подогреватель масла. Поставил предпусковой подогреватель "Аккумулятор тепла" Гольфстрим. Хорошо подогревает рубашку охлаждения двигателя за 5 минут. Но главное-то масло, если оно плохо течет, образуются задиры. Неплохо было бы соединить подогреватель масла на тот же таймер, что у Гольфстрима. Но я вижу у вас 40 минут греется. Возможно ли осуществить подогрев за 5 минут? И почему бы не сделать более мощный тэн, чтобы 5 минут хватало?
Такую штуку лучше от 220 сделать и что бы работало вместе с электрокотлом, эффекта больше будет
Ну как успехи?
Видео не работают.
ну как результаты за 2 года? много АКБ умерло? гена успевает их заряжать? а если масло от -45 греть- хватит сил и нагрева масла?
я тоже такую штуку хочу))))можно у тебя заказать?
ответил в л\с
Привет, ну расскажи как греет?
Мой дизелёк в -24 заводится с одного оборота стартера(если аккум нормально крутануть сможет), правда минутку подтраивает.Масло-Лукойл люкс, полусинтетика.
Грамотный отчет, все красиво, аккуратно! Получил удовольствие от прочтения. Моё мнение ботарея быстрей умрет, а вот двигателю прибавит ресурсу, Удачи…
…идея не нова, в 80-е делал подобную на горбатом, полезно(даже для АКБ, не просто так на некоторое время перед запуском в холодное время рекомендуют включать фары), да и масло было АС8 и всё(летом с кукурузников отработку заливали)…но к счастью прогресс есть и в этом направлении, это и синтетика и как вполне бюджетный вариант-электро щюп(от 12В, подцепляется крокодильчиком), правда есть недостаток-греется весь, а надо чтоб та часть, которая в масле…продумай может сделать умный щюп…(если идея нравится-бери в соавторы)
Еще чуть доработать и будет полезная штука.
Подогревать масло? как только масло с температурой -5 попадет в двигатель который температурой -24, оно сразу же остынет.
теплоизолировать картер нельзя — перегреете масло и оно потеряет свои характеристики.
разогревать нужно мотор, т е такой нагреватель нужно сунуть в рубашку охлаждения.
Да и еще, рекомендовал смазать бы термопастой контакт между изолятором и самим штырем, а так работа на 5+
На счет нагревателя в рубашке — мысль уже давно есть, проект в процессе разработки.
даже глубоко посаженная акб будет показывать 12 вольт :) это не показатель, вот плотность — да. В любом случае идея неплохая, ждем отчет об испытании! :)
ХОРОШАЯ ИДЕЯ. ВОТТ ТОЛЬКО ЧТО АКБ САЖАЕТ НЕ ХОРОШО!.. МОЖЕТ ЕСТЬ ВАРИАНТ КАКОЙ НИТЬ бп ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПОСТАВИТЬ ЧТОБЫ МЕНЬШЕ ЕЛ АКБ?
ну что проект умер?у меня автономка 4.2 квт за 30 минут нагревает до 25градусов ОЖ
думаю тебе нужно тоже мощнее тен
Проект требует доработки, а пока так буду гонять
за задумку изготовление респект! но имхо это маньячество и фанатизм! неужели в смоленской области бывают такие морозы чтобы стартер двигло прокрутить не мог?
Это же больше не от морозов зависит, а от времени стоянки в мороз, я вот если больше 3-х дней не завожу, при -15 … -20 двиг не крутится почти)
Можно конечно масло по дороже залить, если разок на зиму, а вот если ездишь много и это масло несколько раз за зиму заливать накладно получается…
после 3 дней у тебя не крутит потому что аккум подсевший. попробуй как нибудь от работающей машины прикурить-сразу заведется=)
Аккум не севший, а замерзший (хотя и он слабовато держать стал, но часто вручную подзаряжаю), как и масло, степень замерзания которого легко проверить по кпп, когда перестают включаться передачи (и там и там масло примерно одинаковое)… Советовать прикурить лучше не надо, мне мозги машины дороже, я проще зарядку подключу)
ALEXIT
Это же больше не от морозов зависит, а от времени стоянки в мороз, я вот если больше 3-х дней не завожу, при -15 … -20 двиг не крутится почти)
Можно конечно масло по дороже залить, если разок на зиму, а вот если ездишь много и это масло несколько раз за зиму заливать накладно получается…
Масло Синтетика шелл 5W40 1400 за 4 л.
Двиг конешно крутится, но хочется облегчить страдания.
checkthis
за задумку изготовление респект! но имхо это маньячество и фанатизм! неужели в смоленской области бывают такие морозы чтобы стартер двигло прокрутить не мог?
На Смоленщине в частности в Дорогобужском уезде этой зимой зафиксировано несколько фактов падения температуры ниже -35С. Низина Днепра панимаешь!
От прочитаного получил кайф !
Не могу пройти мимо. Задумка интересная, подход грамотный, аккуратный. Противоречий много — будем ждать, как покажет себя на практике. Ясно одно — со старым полумертвым аккумулятором лучше даже и не пробовать.
интерестный замут=) По идеи должен себя хорошо проявить
А привод гофру не перетрёт?
там приличный зазор, рука проходит если ладонью проводить по гофре
ну на фотках с гофрой зазора не видно. А по-другому подвести провод нельзы?
Подход отличный, осталось дождаться полевых испытаний и в случае удачи тут уже хоть в серию сразу!)
результаты испытаний выложены
Результаты вполне положительные, я, если честно, бОльшего и не ждал от такого)
А вот с коробкой оно того не стоит по-моему совершенно… Если только в первые минуты уже езды включать, чтоб ускорить процесс прогрева…
Кстати я бы задумался насчет заводки самого двигателя, на слух у меня например с гораздо меньших оборотов двигатель схватывает и заводится
моя 2111i даже при положительных температурах заводится почти также, думаю дело в мозгах или в давлении топлива.
А 2107i
летом заводится с полтыка,
зимой от -5 до -20 с одного тыка,
зимой ниже -20 с одного тыка, но после старта через пару сек на двигатель идёт какая-то нагрузка и он может заглохнуть (предполагаю, что масло доходит до узлов трения и они вязнут).
Или в свечах еще бывает такая подстава, работает нормально а на старте тупит)
Семерки вообще хорошо заводятся с редукторными стартерами, но насчет глохнуть ни разу не видел такого…
Свечи новые NGK, на старых тоже самое было. Крутил при плюсовых температурах 3-5 сек .
А так вообще очень зачетно, не колхозно) всё грамотно) но лучше подумать как греть тосол! я вот думаю а хватит ли Акб ведь масла там не 0,7л а почти 4, плюс холодный блок, тосол!
А масло гореть не будет?
Не должно. Температура поверхности нагревателя немного более 100 градусов, ну максимум 120. Дно поршня и трущиеся поверхности клапанов нагревается явно до больших ремператур нежели этот нагреватель. Нагревал его на воздухе и капнул воды на поверхность немного зашипело потом через несколько сек. вода испарялась без кипения.
Для сведения:
минералка кипит при 300С
полусинтетика при 400С
синтетика при 600С
Однажды разбирали старый двигатель после применения минерального масла и увидели нагар на дне поршня цилиндра со стороны пальца. Вот в этом месте она и горела. Как правило результат — залёгшие кольца, нагар в камере сгорания, негерметичность клапанов (возможен даже прогар). Одним словом — минералка…ратудыт её в колено!
а пвс со временем не рассохниться надо было кг брать для уверенности
12 ватт за час съедят 12ампер у акб останется от 55 всего 43 это в принципе не мало
остался вопрос хватит ли 12 ватт чтоб греть масло, ведь масло будет сильно охлаждаться
Это при условии полностью заряженного АКБ. А при условии коротких пробегов, "днем с огнем" недозаряд и так далее. Получается что перед началом использования данного прибора необходимо привести в порядок АКБ и генератор омолодить.
rusgg
12 ватт за час съедят 12ампер у акб останется от 55 всего 43 это в принципе не мало
остался вопрос хватит ли 12 ватт чтоб греть масло, ведь масло будет сильно охлаждаться
Все в кучу, амперы вместо ампер*часов, ватты вместо вольт.
По идее все просто, есть формулы
Напрягло, что провод, хоть и в гофре, но проходит близко к шрусу…
там приличный зазор, рука проходит если ладонью проводить по гофре
Но шрус то тоже ходит туда-сюда, при артикуляции подвески.
Посмотри фотки под разными ракурсами, ориентир — масло на шрусе.
Пожалуй, ты прав, в живую виднее будет :) Ну и время покажет…
Не знаю как у вас, у меня машина зимой заводилась только до 12,4. При 12.2 машина уже не заводится… Первая проверка покажет, заведется или нет. Во всяком случае, 12.26 этого маловато для УВЕРЕННОГО пуска. Это считай на грани дозволенного :)
Сегодня запускал при -24 напряжение после прогрева 12.07 видео смотри в конце поста
Вообще — неплохо!
Но, я бы пожалуй сделал как минимум две вещи:
1. Разработал контроллер этого нагревателя, чтобы они не допускал излишнего разряда акб, в различных погодных условиях. Например в -35 лучше не допускать 12 вольт, а оставить хотя бы 12.2 (тут определяется опытным путем) А то профапаешь момент когда надо отключать нагрев, и все, можно больше не греть, а идти домой аккум заряжать)
2. Поставил аккум помощнее. Допустим было 60 поставить 70А.
По поводу нагрева масла в коробке — не занимайся ерундой, уже давно все продумано до мулиметра. Льешь в коробку масло с индексом вязкости 75w90 и горя не знаешь. На моей памяти, масло было густое только при -40 ночью, и -35 утром :) При -25 я даже сцепу не выжимал, так заводилось на ура. И запускалось удаленно с автозапуска, при том что машина не прогревается ночью. И кстати говоря, при -35 утром чуть под-отпуская сцепу масло намного быстрее прогревается, буквально за минуту, нежели когда там была залита минералка, и приходилось несколько минут двиг греть, чтоб он тупо не заглох от отпускания сцепы…
Не кстати говоря — если в двигатель залито масло 0w40 — в -25 проблем с запуском в принципе нет на нормальном не убитом двигателе. Даже в -35 заводится с первой попытки… Хотя конечно прогрев немного смягчит запуск, спору нет.
Согласен, но не во всем… Не знаю как кпп волги, но вот читал на приороводе сайте, что в большинстве случаев поломки кпп еще на гарантии была причина смены масла "на более подходящее" как кажется… Это уже из практики. Основная проблема не залить такое масло, а то, что его нельзя эксплуатировать летом… И какой при этом выход, менять масло по 2 раза в год? А если при этом машина успевает на нем проехать допустим пару тысяч всего? Это так, информация к размышлению…
Ну тут да, утверждать не буду, не знаю, выдержит кпп приоры такое масло или нет. А на волге, за 20 тык проблем не возникло… Вывод — надо менять кпп на волговскую! :) Шутю)
Вот есть инфа кстати forum.liquimoly.ru/topic/…v-mkpp-lada-priora-21723/
Неплохо бы иметь мониторинг степени заряда АКБ (типа как на сотовом), А то можно пролететь с запуском после такого подогрева, из за нехватки остаточной емкости аккума.
Идея не плохая, но мне кажется масло будет сильно остывать прокачиваясь по маслянным каналам, сечение там небольшое. Потому греть антифриз более эффективный способ прогреть мотор но это уже другая тема.
еще бы вторую батарейку что бы в морозы не садить основной акб а так девайс супер я думал такую чтуку собрать для подогрева омывашки
Вторую акб буду мутить если решусь на 12В подогрев антифриза.
VAZap
еще бы вторую батарейку что бы в морозы не садить основной акб а так девайс супер я думал такую чтуку собрать для подогрева омывашки
На счёт подогрева омывайки — резистор на 3-4 Ома в термоусадку через предохранитель в бачок и будет счастье. Даже можно без стакана.
подскажи какой
Хороший девайс! Теперь лютые морозы не страшны.
Молодчага. Руки из плеч и это главное! Единственно, думается что в лютый мороз, убъёт эта хрень аккум напрочь… Надо следить из и за нагревом и за зарядом. Гемморно, но если нравится…
ппц сделано красиво, базара нет. но блин а после такого прогрева как машину заводить на дохлом акуме?, зато после такого прогрева с толкача заводится на ура =)
На сколько сдохнет акум и как заведётся посмотрим, спецом подольше погоняю прогрев. и тестером померяю напряжение, с интервалами времени минут 5-10.
Вольтаж это не показатель, . ампераж бы замерить -вот это было бы супер.
потребляемый ток?
Оставшися ток в аккумуляторе., . просто чтото мне подсказывает, что тебе придется ставить дополнительный аккумулятор и более мощьный генератор
Надо надыбать нагрузочную вилку и померить после подогрева.
Можно ещё плотность померить ареометром.
Моему акуму года 2, после опытов с нагревом 15 мин разряда, даже не заметил разницы при заводке.
А генератор тут не при делах.
Если и буду дорабатывать, то поставлю трехуровневый регулятор напряжения заряда АКБ. team-rs.ru/technical/inde…p_parent=1&id_article=178
Реле-регулятор РР132А-0, трехуровневое, для лета, зимы и межсезонья.
Имеем:
зима — 14,7 В
межсезонье — 14,2 В
лето — 13,6 В
ну какое-то время он будет терпеть.
хотя скажу по секрету- качество завода двигателя зависит не от температуры масла, а от испровности всех датчиков (особенно еучий вазовкий дмрв и рхх) + мощьности стартера в купе с уровнем заряда АКБ, ну и состояния свечей.
я на свой литровый моторчик, вместо родного стартера 0.9квт поставил редукторный от 2110 (искра) в 1.4квт. -теперь даже с моей 40амп батарейкой, повидавшей виды и пережившей несколько пожаров, в -20крутить как раньше в +15. — да и батарейке стало по легче — о чем говорит бортовой вольтметр.
JasonVoorhees
ппц сделано красиво, базара нет. но блин а после такого прогрева как машину заводить на дохлом акуме?, зато после такого прогрева с толкача заводится на ура =)
Если аккум в нормальном состояния то 10А за 15 мин его не посадят. Идея интересная, но на улице обогрев будет идти дольше из-за окружающей температуры. Жду отчета о практическом применении.
самое слабое место — пайка, со временем от вибрации отвалится кусочек олова и может делов натворить, и на аккумулятор не маленькая такая нагрузка получается, что может нехило уменьшить его ресурс.
Там не просто пайка а с резьбовым соединением.
У олова большая плотность, даже если и упадёт кусочек, то останется на дне.
Плоходержащееся и лишнее олово счищено надфилем.
Ток потребления менее 10А (предохранитель выдерживает).
Ресурс АКБ если и убивается, то долгими прокрутками стартером замёрзшего коленвала с густым маслом в узлах трения.
ну всё продумал)
Все хорошо, не греть масло наверно плохо? не лучше ли ОЖ?
С автономками не хочу заморачиваться, да и дороговато.
С электрическими 220В нужна розетка, а у меня ТС во дворе стоит.
Греть ОЖ от 12В мне кажется неэффективно, посажу АКБ или нужно делать доп. АКБ в багажник.
А в идеале нужно греть и то и другое, но я решил начать с масла, а там посмотрим…
фига себе если 0.7 литра так просадило то в двигателе ваще акума нехватит! зимой лично у меня акума хвататет на 1 попытку а если с такой фигнёй то хрен бы я когда завёлся! я лично не понимаю таких фишек! в -17 машины исправная заводится легко! вчера было -31 отец завёлся с пол пинка!
Фишка в точном расчете, если масло прогреется движок и крутиться легче будет, то есть и аккума даже чуть посаженного на бОльшее количество попыток хватит)
возможно! но я бы не стал! от 220в можно но не от 12!
Согласен, от 220 все таки по надежней, правда и опаснее)
Но от 12 в случае удачи этой штуки на практике будет небольшое преимущество, никто же не запрещает при наличии розетки рядом подключить блок питания, а при отсутствии воспользоваться аккумом машины)
таки да!
Tim0ha
фига себе если 0.7 литра так просадило то в двигателе ваще акума нехватит! зимой лично у меня акума хвататет на 1 попытку а если с такой фигнёй то хрен бы я когда завёлся! я лично не понимаю таких фишек! в -17 машины исправная заводится легко! вчера было -31 отец завёлся с пол пинка!
одна попытка зимой?не не слышал.ерунду не неси.в -20 попыток на 5 точно хватит, просто у тебя либо стартер много берет (неисправен) либо акум уже дохлый) у меня стартер старый был, очен тяжело крутил в -20, потом поменял на новый, в -25 крут таж ке как и летом.)
стартер у меня новый редукторный а вот акум ваще мёртвый! я это знаю но эту зиму уже домучаюсь летом его хватает а следующей зимой уже новый будет! полюбому!
проще выкинуть акум нафиг чем мучится)
проще не кто не спорит! но денег на новый просто нету!
Ну в натуре "КУЛИБИН" !
Ну прям клуб "очумелые ручки". А девайсь проверял в действии на машине? Ощутимо его действие то?
Только сегодня установил, завтра будет первый холодный (скорее всего тёплый) пуск. Пробовал на яме включать, (+) контакт почти не греется (думал будет хуже, т.к. спираль прикручена непосредственно к винту). Пробка хорошо передаёт тепло на поддон чувствуется рукой.
Завтра отпишусь по пуску.
Тогда завтра и узнаем, на сколько это оказалось действенным.
Вроде как идея хорошая, но тут главное, как оно будет в действии себя проявлять.
Много есть способов как на утро, иметь не такое густое масло, но почти все "грязные", и не очень приятные.
В чудодейственности сего устройства не сомневаюсь, основной критерий — время! Сколько его понадобится чтобы прогреть масло? 20, 30, 40 мин?! посмотрим…
Сейчас на термометре -14, завтра днём обещают — 17. Мне хотелось бы прогреть масло до плюсовых температур
Практика покажет.
Будем ждать известий со фронта…
Очень хорошо вышло! Открывай фирму по серийному изготовлению!
я не первыйнах!
Подход к делу очень понравился!Все сделано очень красиво и четко.Редко сейчас такое встретишь, обычно "тяп-ляп".