Приехал на замену цепи Опель Виваро. Двигатель 2х литровый дизель Рено серии M9R.

Так как меток ГРМ как таковых у двигателя нет, потребуются фиксаторы для валов. У меня для этого есть набор Licota ATA-2037.

Хотя можно купить только фиксатор шестерен распредвалов (я не искал но думаю найти отдельно можно), фиксатор коленвала без проблем сделает любой токарь, без всего остального можно и обойтись просто будет не так удобно.


Потдомкрачиваем и снимаем переднее правое колесо, снимаем передню часть локера (он из двух частей) и брызговик прикрывающий двигатель.

Через широкую доску упираем в поддон домкрат, слегка приподнимаем двигатель и откручиваем подушки двигателя.



Теперь снимаем кронштейн подвески двигателя (шесть болтов, по два спереди, посередине и сзади, и четыре болта усилителя кронштейна), при этом придется поднимать или опускать движок для доступа к некоторым болтам.

После того как кронштейн снят появляется более-менее сносный доступ к шкиву помпы, который мешает снять переднюю крышку двигателя. Поэтому пока приводной ремень на месте срываем три болта крепящих шкив, после этого снимаем ремень, полностью откручиваем и снимаем шкив, откручиваем и снимаем натяжной ролик.
Теперь откручиваем шкив коленвала, для фиксации шкива в наборе есть специальный ключ (я просто обожаю такие шкивы когда не приходится чтото то изобретать или разбирать лишнего для того чтобы открутить центральный болт. Кто сталкивался тот меня поймет.).

Остается открутить болты крепящие крышку(помимо болтов по периметру есть болт в середине крышки, там где крепится кронштейн подвески двигателя три отверстия, через два проходят болты кронштейна а в третьем болт крепящий крышку) и оторвать её (приклеена на герметик), я обычно забиваю в разъем нож и постукивая по лезвию прогоняю его по всему периметру где можно подлезть. Если просто чем-то подковыривать можно погнуть крышку.



Теперь надо снять компрессор кондиционера, за ним находится отверстие для фиксатора коленвала. Когда фиксатор установлен вращаем КВ против часовой стрелки пока он не упрется в фиксатор.

При этом фиксатор распредвалов должен войти в отверстия шестерни впускного вала и прорезь в торце выпускного вала (прорезь со смещением от оси вала и большая часть окружности должна быть направлена вверх). У меня конечно фиксатор не стал, фазы немного ушли из-за вытянутой цепи.
Теперь откручиваем натяжитель цепи, башмаки натяжителя и успокоителя цепи, три болта звезды распредвала.

Пока все снято удобнее всего очистить плоскость на двигателе от герметика. Там и так-то не удобно, а установленные цепи, звезды, башмаки еще сильнее все осложняют.
Ставим новые компоненты привода ГРМ на свои места. На цепи и звёздах есть "черновые" метки для удобства установки.


Устанавливаем фиксатор распредвалов, проверяем установку фиксатора коленвала и зажимаем болты крепления звездочки распредвала моментом 10 Нм и доворачиваем на 40° +\- 6°

Снимаем фиксаторы, поворачиваем коленвал на два оборота и снова устанавливаем фиксаторы. Если не становятся повторяем регулировку, если становится то все чудесно, начинаем собирать все в обратной последовательности. Крышку с нанесенным герметиком удобнее ставить вдвоем, чтоб не смазать герметик. Болт шкива коленвала затягиваем с моментом 50 Нм и доворачиваем на 85° +\- 6°.
P.S. В ходе работ ни один Opel Vivaro не пострадал.)))

Комментарии 11
Добрый день! Без фиксатора можно поменять или трудности какие-то могут возникнуть?
В теории, на глаз собрать можно, но процентов 95 будет косяк по фазам.
Расскажите, какие могут быть последствия ошибки на один, два зуба? Мне сейчас механик на сервисе говорит о том, что скорее всего когда мне меняли цепь, то ошиблись. И он хочет снять крышку, проверить, исправить и заработать денежку. На сколько он может быть прав? И как можно проверить правильно ли установлена цепь? Спасибо.
Подскажите а двигатель r9m все так же меняеться или там другие моменты затяжек? И нету у Вас случайно инструкции по замене цепи Грм на рено Сценик 3 с двигателем 1.6dci 130 r9m?
Честно говоря не знаю, мне такой двигатель пока не попадался. Инструкции у меня нет, обычно сам в интернете ищу.
Добрый день! Отличный отчет. Мало где встретишь на этот мотор. Уже заказал подобный наборчки у AIST. Вроде такой же как Лякота. www.aist-tools.ru/catalog…a1795_renault_nissan_vau/ Обещали привезти к апрелю, так как особо не горит…
Спасибо. Буду рад если кому то поможет в ремонте.
А какой пробег у автомобиля?
На одометре 150, но верится с трудом, слишком мало для коммерческого транспорта за девять лет.
Намудрили. Прочитал -просто интересно. Вот в качестве обмена опытом. Мотор 2.0 Мазда Форд. Корткий болт сбоку и линейка 5 мм толщиной для фиксации валов :)) www.drive2.ru/l/6796707
Ну да, у Фордов проще тем что можно подручными средствами обойтись. Но мне и более замороченные чем этот моторы попадались, в плане инструмента.