Если совсем лень читать — сразу см. видео :)))
Преамбула:
Карбюратор состоит из примерно десятка разных систем дозирования, которые вступают в работу на разных режимах нагрузки мотора. Этим достигается точное дозирование во всём многообразии режимов работы и нагруженности мотора.
Многие знают про Ускорительный насос (УН) — он устраняет провалы при резком нажатии на педаль газа. Есть целые секты с религиозным культом подпиливания кулачков УН :)))
Но не многие знают про переходную систему — а она тоже устраняет провалы, и тоже при нажатии на педаль газа… И кажется делает то же самое, что и УН… Кажется! Но не то.
Наверное многие знают характерную, извечную проблему Жигулей — начало движения с ритмичными рывками или подёргиваниями. И казалось бы педаль газа плавно нажимаешь, а она брыкается!.. ВОТ ИМЕННО ЗА ЭТО И ОТВЕЧАЕТ сия Переходная система (ПС) первой камеры: когда слегка нажимаешь на педаль газа, и система холостого хода (ХХ) уже перестаёт нормально дозировать, а Главная Дозирующая Система (ГДС) ещё не начала нормально дозировать, вот тут-то и образуется "голодание" или обеднение смеси, пропуски зажигания, мотор начинает глохнуть, будто захлёбывается… Вот тут, между режимами ХХ и ГДС, и должна работать ПС!
"Амбула":
Мне машинка досталась с уже установленным Солекс 2108 на мотор 1500. Ну, так уж прежние хозяева решили… Всё класс! Динамично! ЭКОНОМИЧНО (320км за 20,11л). Да, все знают, что конечно Солекс 2108 не подходит на 1500, надо 21053-20… Но мало кто знает, что нужно это ТОЛЬКО для режима самой максимальной мощности — то есть газ в пол на максимальных оборотах! Это не мой случай, если вы понимаете :) А 130км/ч она набирает — ух! даже на этом солексе 2108.
Но когда нужно плавно тронуться с места — получалось почти что вот так:
(Не знаю, как подать это видео, просто начинайте смотреть с 1мин 50 сек и ещё с 3мин)
(Владимир Путин взбрыкнул :)))
Вот так и у меня дёргалась! Затяжные, ритмичные глубокие рывки
Так я взялся изучать работу карбюратора по книге uazbuka.ru/lib/carb/solex.pdf — ЗОЛОТАЯ КНИЖЕЧКА и понял, что при плавном нажатии педали, за рывки отвечает именно ПС, это из-за неё возникают затяжные рывки. В этой книге легко и просто описана каждая система Солексов. В частности — система холостого хода и Переходная система первичной камеры. Кто ещё не в курсе — надо восполнить пробел! ! !
Кто уже в курсе — тот знает, что топливный жиклёр ХХ — это НЕ жиклёр ХХ, это на самом-то деле — жиклёр ПС! Этот жиклёр дозирует бензин именно для ПС! А топливным жиклёром ХХ является на самом деле регулируемый жиклёр, именуемый винтом Качества!
Но я сперва, естественно, пошёл и купил жиклёры №43 и №45.
Но каково было моё удивление, что они ничего не дали! Машина всё так же дёргалась! Даже на №45 (максимально доступный в магазине). Оригинально стоял №41.
Вот это я был удивлён! И углубился в изучение теории. В книге есть две таблицы. Одна в начале книги — тарировочные данные жиклёров. А вторая на стр 92 — в Приложении, в разделе измерения пропускной способности жиклёров. И тут я обнаружил маленькую деталь: в первой таблице, жиклёр ХХ промаркирован в единицах измерения пропускной способности (куб.см/мин), а не в сотых долях диаметра отверстия!
Судя по второй таблице, отверстие должно быть около 0,5мм, что обеспечит пропускную способность 41куб.см/мин. Но оно в жиклёрах было явно меньшего размера и явно, что жиклёр №41 имеет отверстие 0,41мм. И явно по второй таблице, что пропускная способность такого жиклёра будет на 20% меньше! или ещё меньше…
Для меня остаётся загадкой — почему на заводе начали маркировать жиклёры в сотых долях мм, а не в куб.см/мин… Видимо 90-е годы прошлись по заводу…
Я купил на базаре сверло 0,5мм и рассверлил им купленный жиклёр. Установил. Обнаружил, что регулировка холостого хода немного сбилась — отрегулировал согласно данному видео, всем рекомендую:
И поехал проверять.
КАК ПРОВЕРЯТЬ:
удобнее всего проверять на второй передаче:
движемся на второй передаче, на оборотах ХХ (800об/мин), педаль отпущена, машина сама тянет на второй передаче. В этот момент плавно нажимаем на педаль, чтобы плавно но динамично начать разгон. Резко по педали не нажимать! Плавно нажимаем до 1/3… Машина должна начать ровный разгон и сразу! Без провала и без рывков, таких характерных для жигулей!
Именно это я и получил после того, как расверлил жиклёр сверлом 0,5мм (на самом деле моё сверло было 0,49мм, что наверное даже ещё лучше, точнее по таблице подходит, как мне кажется)
Для того, чтоб УН не мешался в процесс и не вБрызгивал свою порцию топлива — он же всё равно её впрыскивает, даже если плавно нажимать педаль, я снял кулачок на время проверки! Отключил УН. Но как мне показалось, при плавном нажатии педали никакой разницы я не заметил… Решайте сами…
Ну в общем вот! Вот она, причина и решение!
Я попробовал у "дяди Наиля" выяснить сей вопрос, он долго не давал ответа, а однажды просто в грубых формах мне нахамил и я понял, что больше мне этот человек не будет полезен… Хотя многое я почерпнул из его роликов.
Что я ещё заметил после рассверливания жиклёра ХХ:
Вы же уже к этому месту посмотрели ролик Наиля про настройку режима ХХ? Про "горочку". Про то, что при вывинчивании винта Качества, обороты ХХ сперва нарастают, а потом опять падают. И вы наверное даже на его графике видите длинную, затяжную вершину этой горочки, а потом спад. Смотрите, как он сам изобразил это на своём графике и рассказывает про это с 8мин 20сек! Он говорит "винт откручиваем, а обороты не растут, не изменяются!" СТРАННО, ДА?! Горка у него с длинной пологой вершиной! Так оно и было у меня!
В других многих его роликах вы заметите, что на многих машинах и вовсе не происходит спада горки при откручивании винта качества! Наиль не нашёл ничего лучше, чем сказать — "ну и не надо!" Вот как-то так…
Когда я установил рассверленный жиклёр, то у меня эта горка стала с острой верхушкой! То есть, я начинаю выкручивать винт Качества — обороты двигателя нарастают, и практически без длинной задержки, без затяжной горки, начинают активно спадать! Что, в общем-то, и естественно!
И вот теперь у меня есть всему этому объяснение:
Когда жиклёр ХХ был "задушенным", тогда при выкручивании винта Качества, сам винт переставал задерживать подачу топлива (он типа совсем открыт, как тот кран), а ограничивать подачу топлива начал уже жиклёр ХХ! Они ведь расположены последовательно один за другим, и бензин сперва проходит через жиклёр, а потом через винт Качества, последовательно. Вот почему у него затяжные горочки! Видимо в бардаке 90-х годов, когда те кто ещё что-то знал разбрелись с завода, оставшиеся на заводе решили, что жиклёр ХХ должен регулировать ХХ! И делают их не 0,5мм, а 0,41мм, то есть не 0,41куб.см/мин, а 0,41мм!
В результате, такие жиклёры 0,41мм могут пропускать топлива достаточно только для работы на ХХ! Но в начале движения, двигателю уже надо дать БОЛЬШЕ топлива! Это когда открывается переходная система! В это время и обороты увеличиваются, и воздуха больше всасывается, и топлива тоже должно подаваться больше! А как оно будет больше подаваться, коль жиклёр задушен только для работы на ХХ?! ! Ну и как результат, при выкручивании винта Качества, у всех наблюдается затяжная горка! И сам "гуру Наиль" рисует у себя в ролике затяжную горочку, не объясняя того феномена, что винт — откручивается, а обороты — не меняются! Значит что-то ещё ограничивает поступление топлива! Иначе бы оно увеличивалось и смесь сразу бы обогащалась и обороты начали бы падать без затяжной задержки! И это "что-то ещё" — это жиклёр ХХ, который на самом деле не является жиклёром и ХХ, а является жиклёром ПС!
Вот такая история.
Всем плавных разгонов!
.
.
.
ЗЫ: Как зажать тоненькое свёрлышко в обычном патроне: для этого надо обмотать плотно шейку сверла медной проволочкой (в один слой) — жилкой из провода, и уже обмотанную широкую шейку зажимать в патроне шуруповёрта. Жиклёр в левую руку, шурповёрт в правую руку; один раз на обычных шуруповёртных оборотах прошлись сверлом насквозь — вот и готово!
Только что наткнулся на статью За рулём, где инженер ДААЗа рассказывает о карбюраторе Солекс. Обратите внимание:
a.d-cd.net/68b8ffes-960.jpg
Такое впечатление, что о переходной системе первой камеры он вообще не подозревает! ! !
А вот и подтверждение тому, что была… была таки чехорда с маркировкой жиклёров!
a.d-cd.net/eb38ffes-480.jpg
Сперва на озонах маркировали в сотых долях мм отверстие, потом на Солексах приняли новую маркировку в пропускной способности (куб.см/мин), но почему-то в моём карбюраторе стоял жиклёр маркированный в сотых долях мм!
Вот так и живём
Комментарии 88
Парашина смотрел несколько раз, он как поросенок бегает и повизгивает, технической информации даёт очень мало, тему не раскрывает, гораздо грамотней Сергей Светлов. Сейчас нормальных карбюраторщиков в стране по пальцам можно пересчитать, старая гвардия уже пенсионерит на дачах, а новые в гаджетах сидят, диванные эксперты.
И книг про карбюраторы читать не хотят )))
Удивительно, а ведь книга написана очень хорошо, и очень интересно, сам не ожидал
Да, жыклер ХХ влияет на переходную систему.
Информация про переходную систему солекса и рассверливание жиклёра ПС мне очень очень помогла! Хочу сказать, что полностью согласен с serge-003. Мне подарили карбюратор от Нивы 21073 и я его решил установить на мотор 2106 вместо "Озона". До этого был опыт езды на солексе, но тут явно было что-то не то. С места не тронуться по-человечески, приходилось давить на газ пока ГДС1 не заработает. Никаких нервов не хватит так ездить! и машины ненадолго хватит. И УН бессилен. Хотел уже обратно озон ставить. Но прочитал эту статью. И лишь рассверлив жиклёр ПС сверлом 0,5 мм всё поехало как надо! Как на инжекторе! И расход в норме! И свечи чистые! Для эксперимента брал новый жиклёр (не родной) — так он тоже с отверстием 0,41… Мне не понятно одно — как на этом карбе нива ездила?! Ну да и ладно
Привет.
Как ездила — да так и ездила. Потому тебе этот карб и отдали, хороший бы не дали )))
MityaginSerg
Информация про переходную систему солекса и рассверливание жиклёра ПС мне очень очень помогла! Хочу сказать, что полностью согласен с serge-003. Мне подарили карбюратор от Нивы 21073 и я его решил установить на мотор 2106 вместо "Озона". До этого был опыт езды на солексе, но тут явно было что-то не то. С места не тронуться по-человечески, приходилось давить на газ пока ГДС1 не заработает. Никаких нервов не хватит так ездить! и машины ненадолго хватит. И УН бессилен. Хотел уже обратно озон ставить. Но прочитал эту статью. И лишь рассверлив жиклёр ПС сверлом 0,5 мм всё поехало как надо! Как на инжекторе! И расход в норме! И свечи чистые! Для эксперимента брал новый жиклёр (не родной) — так он тоже с отверстием 0,41… Мне не понятно одно — как на этом карбе нива ездила?! Ну да и ладно
Ещё канавку переходной системы можно увеличить, только трудно достать её я немного рассверлил надфилем в дрель
. Валера Потапенко . Жиклер хх на моей 44 . Я тоже мучил эту проблему и я ещё добивался резкого старта, и можно сказать добился
да, да! Наиль то ещё хамло, довольно-таки серливый мужик. при этом, обладая большим опытом, в некоторых вопросах плавает аки мядуза…
Проблема решена. Раньше тоже были провалы при нажатии на газ. В общем, почистил фильтр в баке, поменял фильтр с отстойником, поменял бензонасос, почистил фильтр тонкой очистки. И всё. Всё идеально стало. Ах да, перед этим чистился и промывался весь карбюратор в целом.
вопрос к автору данной статьи, у меня узам и как все знают туда ставят карб, от ваз, меня в принципе устраивает мой карб, но есть одно но именно при медленном разгоне ощущается провал да я понимаю что обьемы поршней разные и тд. но что если сделать по вашей методике как считаете устраню ли я этот провал и согласен что можно поиграть с жиклерами но не хотелось бы экспериментировать, а пойти более легким так сказать путем посоветуйте буду признателен вам.
ну ты же сам говоришь — при медленном разгоне и вдруг провалы.
Ну это оно самое!
на заводе, где производят Солексы, какого-то хера какой-то бардак и они лепят жиклёры с правильными циферками, но с неправильной дырочкой. Может так решили унифицировать солексы с Озонами :))) Там спросить не у кого!
Я только что запилил видео-ролик

serge-003, ты поднял большую тему. Она выходит за рамки и ХХ и переходной системы, т.к. усугубление ситуации до критической (с циклическими сильными рывками, глубоким провалом) происходит по причине общей ориентации настроек карбюратора ДААЗ-21083 на обедненные смеси. И это как раз воздействие того негативного фактора, о котором я говорил в предыдущей твоей теме: чем задросселированнее режим и хуже наполнение — тем богаче должна быть смесь. В приведенной тобой книге есть коротенькая глава о оптимизации настроек этого карбюратора для динамичной езды: обрати внимание как и на сколько изменились многие основные элементы дозирующих систем, даже при условии соблюдения норм по выбросам и экономичности. И это даже для переднеприводного ВАЗа, которому данный карбюратор исконно предназначен. Для адаптации к Классике объем работ будет еще существеннее.То есть я хочу сказать, что изменением одних только элементов системы холостого хода можно компенсировать очень несущественный по величине провал. Его диапазон до 2 тысяч оборотов.
Маркировка жиклеров на ДААЗе происходит от методик фирм-производителей тех карбюраторов, чьи лицензии легли в основу его собственной продукции. Сам ДААЗ ничего в этом отношении не выдумывал. Даже методики проверки и оборудование для этого закупалось совместно с лицензиями. Переводные таблицы есть, мы постараемся все это сформировать и выложить. Некоторую полезную информацию от первоисточника можно почерпнуть тут: www.daaz.ru/svyasj1_ip.php
Понимаешь, вот у меня классический жигулёнок с Солекс 2108 и БСЗ.
Мотор работает ОЧЕНЬ мягко, динамично, с резким отзывом на педаль.
Видимо (ну это же и общеизвестно!) проблемы нестабильности на обеднённых смесях как раз и решили на Самаре 2108 разработкой новой системы зажигания более высокой энергии! Мощная искра решила проблемы!
Мощная искра позволила надежно работать с повышенной степенью сжатия, возросшей частотой вращения и на обедненных смесях. На классических ВАЗовских моторах и классике в целом не все это применимо. В частности бОльшие механические потери в двигателе и трансмиссии и меньшая степень сжатия не позволят использовать те же составы смеси на 1500 моторах ВАЗ передне и заднеприводных семейств. Например если 2108 без явных провалов едет при соотношении в первичной камере 165-23/95, то 2103 как правило требует не меннее чем 150ZD/97,5.
Блин, у меня стоит Солекс 2108. Отлично работает! просто невиданно экономично и с отличной динамикой!
Карбюратор не знает никак, какой мотор под ним стоит! он реагирует на потоки воздуха через него и подмешивает дозу бензина. Я могу постаить и карб от мопеда — и он прекрасно будет работать на режиме ХХ автомотора и даже на маленькой мощности. Просто с какого-то момента дойдёт до "отсечки", так сказать.
Меня поражает, когда я говорю, что Солекс 2108 на 1500 классике работает превосходно, а мне говорят, что он вообще не может работать… Мне что, пойти перекреститься? демонов изгонять? Глазам своим не верить?
Машина в стоке должна потреблять 8+ литров на сотню. так оно всегда и было! Сейчас она потребляет каким-то чудом чуть больше 6 литров! Замечательно прёт в гору 6% на высокой скорости. Прекрасно и ровно заодится и работает.
Что же тут невозможного?! !
Невозможного у тебя я ничего не вижу. В целом идейного расхождения нет. Просто данном случае я обобщаю опыт основанный на нескольких десятках машин. Для читающих эту информацию людей обобщенный опыт зачастую будет полезнее конкретных данных. Ничуть не хочу тем самым принизить твоего личного опыта, поверь.
?
Ты хочешь сказать, что ставили этот карб на десятки машин и не идёт? ? ?
Может важно то. что Солекс может работать (при своих бедных смесях) только с мощной БСЗ?
На десятках машин приходилось проводить принципиально одну и ту же работу, отличавшуюся в конкретных деталях. Разумеется нужно каждый случай проводить через общую измерительную базу. Но зачастую она сложна и каждый довольствуется результатом, достигнутым наиболее простым способом. Поэтому общая идея иногда важнее конкретных цифр — она обозначает направление работы.
ну… как говорил Михалыч в национальных особенностях — "За карбюратор!" :)))
что я могу сказать на это…
Я лучше тут тоже выложу ролик — как Наиль Порошин ставил карб Солекс на классику и какой результат:

Задушенный солекс как-то вот отлично работает.
-------------------
Обрати внимание на 27мин 30 сек — разгон С РЫВКАМИ!
Как я говорю — он не парится на счёт этих рывков. Но у меня как-то ещё активнее рывки были.
И смотри на 26мин 17 сек! :))))
И 29мин 13 сек
То есть карб отлично работает, и только ПС дёргает машину.
jet-flow
На десятках машин приходилось проводить принципиально одну и ту же работу, отличавшуюся в конкретных деталях. Разумеется нужно каждый случай проводить через общую измерительную базу. Но зачастую она сложна и каждый довольствуется результатом, достигнутым наиболее простым способом. Поэтому общая идея иногда важнее конкретных цифр — она обозначает направление работы.
Обрати внимание на 27мин 30 сек — разгон С РЫВКАМИ!
Как я говорю — он не парится на счёт этих рывков. Но у меня как-то ещё активнее рывки были.
И смотри на 26мин 17 сек! :))))
И 29мин 13 сек
То есть карб отлично работает, и только ПС дёргает машину.
jet-flow
Невозможного у тебя я ничего не вижу. В целом идейного расхождения нет. Просто данном случае я обобщаю опыт основанный на нескольких десятках машин. Для читающих эту информацию людей обобщенный опыт зачастую будет полезнее конкретных данных. Ничуть не хочу тем самым принизить твоего личного опыта, поверь.
у меня-то и БСЗ стоит.
У меня на Солексе 21073, когда едешь на первой передаче на холостых…дергания пипец
Если во всех остальных режимах работы мотора всё хорошо — ровная работа ХХ, ровная работа после подёргиваний — то это наш случай.
В принципе можно сказать, что нормальная работа на остальном. Насчет подергиваний всё же больше по электрической части, там борьба целая))
ну, зажигание конечно подразумевалось полностью исправным.
AleksandrDINAMIT
У меня на Солексе 21073, когда едешь на первой передаче на холостых…дергания пипец
Есть вопрос: на сколько оборотов от полностью закрученного положения отвёрнут винт качества?
Если более 4-6 — явно маловат жиклёр ХХ(ПС).
И что с уточнениями Serge-003 — на других режимах претензий нет?
У меня есть на холостых подергивания движка, но это уже по электрической части …ИКС1 проверял смесь — и в окошке видел перебои. Винт, обороты не считал от края, но примерно закручен ближе к корпусу, чем наоборот (объяснил, что аж сам не понял), горка чувствуется, реакция винта есть.
ИКС не тот прибор, на который стоит опираться. Он сам может быть причиной перебоев ) Если система зажигания контактная, то проверь радиальное биение вала. Для ДААЗ-21073 важно правильно заглушить СРОГ, если она не используется, а так же заглушить торец эмульсионной трубки первичной камеры. В целом классические моторы требуют некоторого обогащения состава смеси во всех диапазонах.
СРОГ как правильно заглушить? у моего 21073 два верхних штуцера между собой соединены через трубку, а нижний просто заглушен, т.к. у ауди на ваккум-коректор шланг от коллектора идет (задросельное пространство). Штуцер вентиляции картерных газов идет в кастрюлю (раньше карбюраторщик его вообще заглушил, потом я открыл его и работать двигатель стал лучше)
Каждый штуцер СРОГ должен быть заглушен отдельно. Можно общим шлангом, в который для разобщения вставлен подходящий шарик, например.
Спасибо, понял.
jet-flow
Каждый штуцер СРОГ должен быть заглушен отдельно. Можно общим шлангом, в который для разобщения вставлен подходящий шарик, например.
что такое СРОГ? :)
Система рециркуляции отработавщих газов. EGR.
AleksandrDINAMIT
У меня есть на холостых подергивания движка, но это уже по электрической части …ИКС1 проверял смесь — и в окошке видел перебои. Винт, обороты не считал от края, но примерно закручен ближе к корпусу, чем наоборот (объяснил, что аж сам не понял), горка чувствуется, реакция винта есть.
перебои на ХХ…
А когда без ИКС работает на ХХ, сзади из глушителя хлопки слышны? Как бы постреливает, когда есть пропуски зажигания…
Да да, микрохлопки тоже. Зажигание у меня бесконтактное, поменено всё — трамблер, коммутатор, катушка, провода, свечи. Честно уже стараюсь не обращать внимание, может на промвале приличная выработка, во время капиталки буду смотреть
Так может смесь сильно бедная?! Если в силе искры уверен… И если пропуски не в каком-то одном цилиндре…
ХХ винтом качества настраивал, "горку" находил?
(Настраивать на горячем моторе)
Да, горка есть, ощущается, 41 жиклер на солексе 21073. В субботу буду заниматься весь день, заранее сверла тоненькие куплю, выставлю все зазоры по мануалу, и над одним жиклером ХХ поиздеваюсь — пильну его на 0,5 мм)
блин, как-то и горка есть и зажигание в порядке…
Я даже х.з. Ищи, где-то что-то ты не досмотрел.
Не интересно так — на плохо работающем моторе мой опыт повторять с жиклёром…
AleksandrDINAMIT
Да, горка есть, ощущается, 41 жиклер на солексе 21073. В субботу буду заниматься весь день, заранее сверла тоненькие куплю, выставлю все зазоры по мануалу, и над одним жиклером ХХ поиздеваюсь — пильну его на 0,5 мм)
Сперва найди, куда подевалась ровная работа просто на ХХ
AleksandrDINAMIT
Да, горка есть, ощущается, 41 жиклер на солексе 21073. В субботу буду заниматься весь день, заранее сверла тоненькие куплю, выставлю все зазоры по мануалу, и над одним жиклером ХХ поиздеваюсь — пильну его на 0,5 мм)
Саня, тебе удалось наладить ровную работу на режиме ХХ ?
(я тут перечитываю нашу старую переписку)
AleksandrDINAMIT
У меня есть на холостых подергивания движка, но это уже по электрической части …ИКС1 проверял смесь — и в окошке видел перебои. Винт, обороты не считал от края, но примерно закручен ближе к корпусу, чем наоборот (объяснил, что аж сам не понял), горка чувствуется, реакция винта есть.
В окошке перебои могут быть не только от "электрики". Искра может быть нормальная, сильная, но если смесь далеко от соотношения 1:14,7 то она просто не загорится от искры.
ДЛЯ НАЧАЛА, отрегулируй ХХ по вот этому видео (на полностью прогретом горячем моторе):

А после этого и будет понятно от чего перебои — если от электрики, то перебои так и останутся. А если после этой регулировки ХХ перебои ушли, значит не был отрегулирован режим ХХ.
Всё так сделал, и раньше также делал, видео поначалу все его смотрел. Трепыхания на холостом так и остались. Пробовал увеличить жиклер ХХ, получается небольшой провал на переходной системе, видать переобогащение идет…
тогда конечно зажигание.
AleksandrDINAMIT
Всё так сделал, и раньше также делал, видео поначалу все его смотрел. Трепыхания на холостом так и остались. Пробовал увеличить жиклер ХХ, получается небольшой провал на переходной системе, видать переобогащение идет…
Винтом качества смеси можно убавить обогащение, и ещё я советую провода высоковольтные сделать медные, у графитных большое сопротивление и как бы искра запаздывает, я поменял провода и с места лучше стала стартовать
Из-за маркировки в кубосантиметрах вечный бардак с настройкой жиклеров.
У кого-нибудь есть таблица соответствия кубосантиметров и миллиметров по соликсовским жиклерам?
Я же написал, где находится такая таблица!.. ёпта…
йопту уберу,
AkaBob
Из-за маркировки в кубосантиметрах вечный бардак с настройкой жиклеров.
У кого-нибудь есть таблица соответствия кубосантиметров и миллиметров по соликсовским жиклерам?
a.d-cd.net/f338ffes-960.jpg с первой записи в блоге. график правда, а не таблица.
Предлагаю проливку жиклеров обсудить отдельно, выложу свои "находки" в Интернете.
обязательно рано или поздно, если обслуживаешь более 2-х карбюраторов приходишь к идее проливки.
В статье есть неточности.
1) В карбах Солекс система ХХ и ПС первой камеры объеденены. Во второй камере система ПС выполняет единственную функцию. НО! Это не значит, что такое техническое решение единственно верное. Бывают карбы, где системы ХХ и ПС разделены.
2) Абсолютно не верно утверждать, что топливный жиклер ХХ на самом деле является жиклером ПС. Задача этого жиклера вместе с воздушным жиклером ХХ приготовить смесь такого качества, чтобы ее было удобно дозировать винтом качества. Что качается ПС, то там тоже есть свой "винт качества" — это отверстия фиксированного диаметра, расположенные друг над другом. Отверстия эти подобраны таким образом, чтобы выдавать увеличивающееся количество смеси до тех пор, пока не потечет из малого диффузора. См. фото.
1) Сэр, я где-то отрицал факт объединения ХХ и ПС? ? ? Или утверждал, что такое решение единственно верное? ? ? Вы о чём вообще? ? ?
2) Сэр, простите, а где например в этой книге
cariolis.ru/ebook/carb/so…rburator_solex_zr2009.pdf
рассказывается про эти отверстия а-ля "винт-качества-ПС" ? ? ?
1) Я о карбостоении… Чтоб разобраться что к чему, надо каждую подсистему разобрать по косточкам. В чем нам очень помогает ваша статья. Не было бы статьи — не было бы и темы для обсуждения. Ну а я периодически болтаю всякую ерунду, исходя из опыта общения с ужасными (и прекрасными) японскими карбами… :)
2) Книг про вазо-солексы я не писал. Поэтому не знаю где там о чем рассказывается. Уж простите :)
Приведенная фотография — от карбюратора Mikuni (доработанный Solex) — наглядно иллюстрирует каналы ПС. Кстати, у карбов одной модели (с одинаковыми камерами), сделанных под под разные объемы двигов, отверстия переходной системы отличаются… Т.е. вы не сможете абсолютно без последствий поставить карб 24-24 от двига 1,3 л. на двиг 1,8 л., заменив только жиклеры. Провальчик ПС таки будет. У тех же Микуни карбы с камерами 32-35 встречаются от 1,5 до 2,6 л… Так что при внешней одинаковости карбов отличий под разные объемы двигов предостаточно.
Насколько я читал и вроде бы Порошин подтверждал — в нашем семействе солексов, они отличаются только размерами жиклёров и диффузоров.
Так и есть. Поэтому и не стоит удивляться самому факту появления провалов. Ведь размеры диффузоров подбираются только для того, чтобы ГДС вступала примерно с одного и того же угла открытия дроссельной заслонки. И если для настройки ХХ у нас есть винт качества, то для дырок ПС нет ничего, кроме обогащения смеси в канале ХХ.
Стало бы один и тот же карб:
— На маленьком двиге в канале хх будет слабо обогащенная смесь. И "горка" ХХ будет на сильно выкрученном винте качества. Винт будет слабо чувствительным к настройке
— На большом двиге в канале хх будет сильно обогащенная смесь. Горка на ХХ будет на сильно закрученном винте качества. Винт будет сильно чувствительным к настройке.
Как-то так.
"На маленьком двиге В КАНАЛЕ ХХ БУДЕТ СЛАБО ОБОГАЩЕННАЯ СМЕСЬ. И…"
Вот что вы имеете в виду?
Нет смеси в каналах карбюратора! Это абра-кадабра. Там есть эмульсия, как максимум. Смесь — это уже на выходе карбюратора и то при условии что все капельки испарились. Горючая смесь, ради которой всё и создано — это смесь воздуха и паров бензина!
Смесь не будет обогащённой! Если она обогащённая — винт Качества вам в помощь! ! ! Можете обеднять до одури, вообще хоть заглушить ХХ…
Согласен! Это эмульсия. Хотя эмульсия — это тоже смесь… но лучше использовать правильные термины.
Я обращаю внимание на то, что конструкция винта качества рассчитана на подачу эмульсии в концентрации, находящейся в определенных приделах. Понятно, что если через канал ХХ подавать почти чистый бензин, то для настройки потребуется гораздо меньше оборотов винта, чем если через тот же винт будет подаваться "бедная" эмульсия.
Есть такая проверка: Идеальной "горкой" считается "горка", которая наблюдается в течение 3-4 оборотов винта качества. Если горка проскакивает за 1 оборот, то это означает, что эмульсия слишком "богатая"… и где-то это выйдет боком.
и где же боком вылезет?!
ЭТО главный вопрос!
Я не вижу, где бы оно боком вылезло.
и нигде я не читал такого утверждения. какое вы тут написали. Типа "горка должна быть затяжной" (а то боком вылезет) Ну несерьёзный это разговор…
AkaBob
В статье есть неточности.
1) В карбах Солекс система ХХ и ПС первой камеры объеденены. Во второй камере система ПС выполняет единственную функцию. НО! Это не значит, что такое техническое решение единственно верное. Бывают карбы, где системы ХХ и ПС разделены.
2) Абсолютно не верно утверждать, что топливный жиклер ХХ на самом деле является жиклером ПС. Задача этого жиклера вместе с воздушным жиклером ХХ приготовить смесь такого качества, чтобы ее было удобно дозировать винтом качества. Что качается ПС, то там тоже есть свой "винт качества" — это отверстия фиксированного диаметра, расположенные друг над другом. Отверстия эти подобраны таким образом, чтобы выдавать увеличивающееся количество смеси до тех пор, пока не потечет из малого диффузора. См. фото.
Прочитайте в книге устройство ПС первой камеры!
А теперь сравните с ПС второй камеры!
Ну и чем эти ПС отличаются?! ТОЛЬКО НАЗВАНИЕМ ЖИКЛЁРА!
Для целей этой статьи, настаиваю, что жиклёр ХХ, НА САМОМ ДЕЛЕ ЯВЛЯЕТСЯ жиклёром ПС первой камеры !
МОДЕРАЦИИ МОЕГО ТЕКСТА БЕЗ МОЕГО СОГЛАСИЯ — НЕУМЕСТНЫ!
Пишите свои статьи! и петиции ООН…
да, да — я правил, без предварительного согласия, весь исходный текст оставил в зачёркнутом виде.
Любое руководство с детства учит нас что этот жиклёр называется топливным жиклёром ХХ. Да мы понимаем что он выполняет функцию не только топливного жиклёра ХХ, но и ТЖ для Переходной системы, т.к. они объединены. Но я бы не стал из-за того что мы стали лучше понимать условия работы этого жиклёра переименовывать его в ТЖПС вместо оригинального ТЖХХ.
Хотел я первую неделю ничего не модерить :-), видимо не удастся "в кустах отсидеться. Потом все комменты потру.
Не, ну тогда смысл этого сообщества пропадает: это будет "театр одного актёра"
Нет не будет. Актёры конечно нужны хорошие и разные, но раз уж "театр драматический", то будем всё же играть драмы, а не оперу!
serge-003
Прочитайте в книге устройство ПС первой камеры!
А теперь сравните с ПС второй камеры!
Ну и чем эти ПС отличаются?! ТОЛЬКО НАЗВАНИЕМ ЖИКЛЁРА!
Для целей этой статьи, настаиваю, что жиклёр ХХ, НА САМОМ ДЕЛЕ ЯВЛЯЕТСЯ жиклёром ПС первой камеры !
МОДЕРАЦИИ МОЕГО ТЕКСТА БЕЗ МОЕГО СОГЛАСИЯ — НЕУМЕСТНЫ!
Пишите свои статьи! и петиции ООН…
Я не модератор и ничего не меняю. Вы меня с кем-то спутали.
Уж коли системы совмещены, то они совмещены.
Но вы правы: замена жиклера ХХ/ПС — это единственный доступный способ повлиять на работу ПС без внесения изменений в конструкцию карба.
Мне кажется, что я не уделил этому внимания, что цель моей статьи — не просто найти решение, а найти доступное решение!
но главное, насколько я понимаю, я либо нашёл ошибку производства, либо в моём карбе стоит какой-то "некондиционный" жиклёр с не той маркировкой. Я ведь свой карб не из заводской упаковочки вынимал, может прежние хозяева его подзаменили, хотя я этого явно не могу обнаружить. Карб на моей Троечке выглядит вполне девственно и продавец явно такой, который любит менять детали целыми узлами, вот и установил он новый солекс и новую БСЗ. При этом машина плохо заводилась и обладала этими рывками… Значит никто толком у них там не разбирался в карбюраторах и значит этот жиклёр лепят с завода!
Serge-003, тема поднятая в статье безусловно нужная и полезная.
Вообще у солекса удобно отключать некоторые системы, это полезно при настройке — вот про снятие кулачка УН, ещё удобно отключать вторую камеру, ещё ЭМР можно временно заглушить.
Однако в силу поднявшихся неконструктивных споров в комментах буду редактировать запись. На своё усмотрение — в основном удалю ненужные фразы/предложения противоречащие правилам:
— "Наиль Порошин, Сергей Светлов и Евгений Травников — прошу проявлять уважение к деятельности этих людей . Ваше личное отношение к каждому из них можно высказать на форуме, но не в записях Блога! " Хотите, на форуме создадим тему и там уж перемоем им все косточки :-)))
Давайте техническое сообщество создавать техническим по сути.
По использованию приборов, хорошо когда у тебя есть свой подручный газоанализатор, вакуумметр, электронный тахометр, измеритель УОЗ — каждый для себя подчеркнёт нужное. Но если мы рассчитываем оказать помощь обычному пользователю у которого в хозяйстве максимум 1 карбюратор, то такие простые но может чуть грубоватые решения вполне применимы. Да, будут потери, либо в экологии, либо в расходе, но если человеку нужно настроить карбюратор для эффективной с точки зрения разгона/динамики работы здесь и сейчас, то такой метод применим. Только желательно указать во вступлении, что работы выполняются без использования спец приборов типа газоанализатор.
Про Порошина — не возражаю. Тему создавать про него — не хочу.
Red-Buran
Serge-003, тема поднятая в статье безусловно нужная и полезная.
Вообще у солекса удобно отключать некоторые системы, это полезно при настройке — вот про снятие кулачка УН, ещё удобно отключать вторую камеру, ещё ЭМР можно временно заглушить.
Однако в силу поднявшихся неконструктивных споров в комментах буду редактировать запись. На своё усмотрение — в основном удалю ненужные фразы/предложения противоречащие правилам:
— "Наиль Порошин, Сергей Светлов и Евгений Травников — прошу проявлять уважение к деятельности этих людей . Ваше личное отношение к каждому из них можно высказать на форуме, но не в записях Блога! " Хотите, на форуме создадим тему и там уж перемоем им все косточки :-)))
Давайте техническое сообщество создавать техническим по сути.
По использованию приборов, хорошо когда у тебя есть свой подручный газоанализатор, вакуумметр, электронный тахометр, измеритель УОЗ — каждый для себя подчеркнёт нужное. Но если мы рассчитываем оказать помощь обычному пользователю у которого в хозяйстве максимум 1 карбюратор, то такие простые но может чуть грубоватые решения вполне применимы. Да, будут потери, либо в экологии, либо в расходе, но если человеку нужно настроить карбюратор для эффективной с точки зрения разгона/динамики работы здесь и сейчас, то такой метод применим. Только желательно указать во вступлении, что работы выполняются без использования спец приборов типа газоанализатор.
Кстати, Порошин делал видео: он всунул анализатор СО в выхлоп и покрутил винт качества. Показал, как вообще реагирует СО на этот винт.
А потом вот так вслепую отрегулировал и посмотрел — что получилось. Получилось то, что нужно.
Так он показал, что вполне оправдано регулировать таким методом без анализатора.
Он же и показал запредельно низкое значение СО при сильном обеднении. Мотор при этом вполне ровно работал.
Ролик этот я не смогу найти, ибо он завалил свой канал кучей уже бестолковых роликов. Какие-то полезные ролики я себе выхватил и отложил в закладки…
я кое что из его творчества даже сохранил на комп :-), и Травниковское кое-что что сохранял. ну всё — а то сам свои правила нарушаю :-)))
Red-Buran
Serge-003, тема поднятая в статье безусловно нужная и полезная.
Вообще у солекса удобно отключать некоторые системы, это полезно при настройке — вот про снятие кулачка УН, ещё удобно отключать вторую камеру, ещё ЭМР можно временно заглушить.
Однако в силу поднявшихся неконструктивных споров в комментах буду редактировать запись. На своё усмотрение — в основном удалю ненужные фразы/предложения противоречащие правилам:
— "Наиль Порошин, Сергей Светлов и Евгений Травников — прошу проявлять уважение к деятельности этих людей . Ваше личное отношение к каждому из них можно высказать на форуме, но не в записях Блога! " Хотите, на форуме создадим тему и там уж перемоем им все косточки :-)))
Давайте техническое сообщество создавать техническим по сути.
По использованию приборов, хорошо когда у тебя есть свой подручный газоанализатор, вакуумметр, электронный тахометр, измеритель УОЗ — каждый для себя подчеркнёт нужное. Но если мы рассчитываем оказать помощь обычному пользователю у которого в хозяйстве максимум 1 карбюратор, то такие простые но может чуть грубоватые решения вполне применимы. Да, будут потери, либо в экологии, либо в расходе, но если человеку нужно настроить карбюратор для эффективной с точки зрения разгона/динамики работы здесь и сейчас, то такой метод применим. Только желательно указать во вступлении, что работы выполняются без использования спец приборов типа газоанализатор.
Можно было дополнить ещё, но не хотел раздувать текст:
многие напротив настраивают смесь на ХХ не обеднённую, а даже обогащённую! Это помогает запускать холодный мотор, даже без подсоса! Очень почему-то подсос людей раздражает…
я бы ещё сократил — по примеру следующейй записи про запуск двигателя. Там всё чётко по полочкам : 3 варианта есть — раз, два, три . И попутно, к месту рассказал про регулировку самого ХХ. Красота!
Меня подсос стал меньше волновать после установки МПСЗ — только на запуск при температуре ниже +5, далее 2-5 минут прогрев на месте и дальше трогаюсь почти утапливая подсос. МПСЗ хорошо опережает в зависимости от температуры, тем самым помогает на холодную ехать.
МПСЗ — это какая конкретно?
конкретно SECU-3T в конфигурации
SECU-3T без ДАД ; ДНО+ДУИ, ДТОЖ, ДД (ВАЗ), ДАД (GM Nexia), статическая искра 2 катушки ЗМЗ-406, 2* коммутатора, управление карбюратором (ЭПХХ), реле питания SECU, выбор таблиц.
интересно.
Что такое ДНО+ДУИ?
Очень уж сложно. Овчинка действительно стоит выделки?
Я бы хотел какую-то систему зажигания, которая бы огибала "зону детонации" плотненько :) Тут есть скрытые ресурсы…
ДНО — Датчик Начала Отсчёта, ДУИ — Датчик Угловых Импульсов. Это на М-2141, а также на Таврии и некоторых Ауди использовалась такая система синхронизации вместо 1 датчика ДПКВ на шкиве 60-2 используется два вышеуказанных на маховике со штифтом. ДНО читает штифт начала отсчёта, а ДУИ читает зубья на маховике.
СЕКУ очень интересная, тем более автор и разработчик ваш соотечественник, подробнее на оф.сайте Secu-3.org . Овчинка очень даже стоит выделки — почитайте на форуме сайта опыт установки и эксплуатации. Отзывы более чем положительные! Эмоции от первых запусков и поездок хлещут через край! Сам через это прошёл Это не реклама, а факт. На ВАЗ мотор ставить проще простого ( мой БЖ про 21065 — там есть комплектующие — всё стандартное заводское покупается). Ну ладно это отдельная тема — можем продолжить в БЖ моих машин или в ЛС,
Ах да — СЕКУ может управлять эл.магнитным клапаном ЭПХХ солекса и эл.магнитным клапаном ЭМР (вместо пневматики).
Red-Buran
конкретно SECU-3T в конфигурации
SECU-3T без ДАД ; ДНО+ДУИ, ДТОЖ, ДД (ВАЗ), ДАД (GM Nexia), статическая искра 2 катушки ЗМЗ-406, 2* коммутатора, управление карбюратором (ЭПХХ), реле питания SECU, выбор таблиц.
Хотелось бы только с одним датчиком — с ДД. :)
Если есть таблицы УОЗ, то при правильном подборе значений ДД даже может быть не обязателен. Коррекция по оборотам(ДПКВ), вакууму в коллекторе(ДАД) и температуре(ДТОЖ) дают прямо таки фантастические ( по сравнению с трамблёром) результаты!
ну, не знаю, что сказать…
Увидеть бы разгон 0-100 на первых трёх передачах, с раскручиванием мотора до 5600.
Red-Buran
Serge-003, тема поднятая в статье безусловно нужная и полезная.
Вообще у солекса удобно отключать некоторые системы, это полезно при настройке — вот про снятие кулачка УН, ещё удобно отключать вторую камеру, ещё ЭМР можно временно заглушить.
Однако в силу поднявшихся неконструктивных споров в комментах буду редактировать запись. На своё усмотрение — в основном удалю ненужные фразы/предложения противоречащие правилам:
— "Наиль Порошин, Сергей Светлов и Евгений Травников — прошу проявлять уважение к деятельности этих людей . Ваше личное отношение к каждому из них можно высказать на форуме, но не в записях Блога! " Хотите, на форуме создадим тему и там уж перемоем им все косточки :-)))
Давайте техническое сообщество создавать техническим по сути.
По использованию приборов, хорошо когда у тебя есть свой подручный газоанализатор, вакуумметр, электронный тахометр, измеритель УОЗ — каждый для себя подчеркнёт нужное. Но если мы рассчитываем оказать помощь обычному пользователю у которого в хозяйстве максимум 1 карбюратор, то такие простые но может чуть грубоватые решения вполне применимы. Да, будут потери, либо в экологии, либо в расходе, но если человеку нужно настроить карбюратор для эффективной с точки зрения разгона/динамики работы здесь и сейчас, то такой метод применим. Только желательно указать во вступлении, что работы выполняются без использования спец приборов типа газоанализатор.
Я попрошу убрать из моего текста вашу картинку — я бы сам вставил, если бы она нужна была. Ваша картинка НЕ полно и не ясно показывает все элементы системы ХХ и ПС! Я дал ссылку на книгу, где имеются нужные и замечательные иллюстрации устройства карбюратора!
И попрошу не зачёркивать то, что я написал!
Вы имеете полное право писать свои статьи, свои комментарии, но не имеете права корректировать чьи-то статьи!
Это уже какой-то дичайший плагиат!
У вас есть равное право писать свои статьи, критические или технические! Но ни у кого нет права изменять чужие статьи по своему личному усмотрению! Это дикость!
Если я написал, что жиклёр ХХ является жиклёром ПС — то это моё личное мнение, я на него имею право и я на этом настаиваю! Вы имеете такое же право написать статью, в которой раскритикуете моё мнение по этому поводу! и рассказать — как же устранить рывки и провалы при начале движения по вашему рецепту!
Serge, Убрал все исправления. Но, попрошу добавить самостоятельно схему/эскиз системы ХХ и ПС.
ну поймите вы, что сама картинка без описания, сопровождающего эту картинку в книге — она ничего не прояснит!
Потому я и отправляю читателя к книге. Там расписаны пути прохождения воздуха, бензина и эмульсии.
без газоанализатора вся ваша статья малоинформативна. вы с такой "дырой в 0.5мм!" в жиклёре переходной системе могли получить сумасшедшее обогащение смеси. а именно -4-6% "СО"! да и "СН".ПОСКОЛЬКУ УЖЕ ИДЁТ НЕСГОРАНИЕ СМЕСИ. А ЭТО В 10 РАЗ ПРЕВЫШАЕТ ВСЕ ДОПУСТИМЫЕ НОРМЫ. именно на переходных режимах. а главное не позволяет найти истинную причину тех провалов о которых вы упомянули. таких специалистов, которые рассверливают данный жиклёр- попадается множество! и все их действия приводят к резкому увеличению потребления топлива. в режимах 1200-2500об мин. а это самые популярные городские обороты. а при скоростях от 80км и выше переходная система уже почти не сказывается на расходе топлива. поэтому, когда я слышу что у заказчика расход в городе вдвое превышает расход по трассе я сразу добираюсь до того жиклёра, что вы описали. ставлю примерно 41 номер а неисправность (обеднение смеси на пс и провал ) нахожу в другом месте! только так и нужно действовать. ну и должен вам и всем сказать .что солекс очень требовательный карб до своих жиклёров. это не озон где такие вольность вполне проходят. там ведь переходная система регулируемая по составу смеси. чего нет в солексе.
1. Я что-то не заметил МНОЖЕСТВА таких специалистов, покажите хоть ОДНОГО!
2. Методика эта (регулировка без анализатора) — в книгах прописана!
3. Я не запрещал в статье пользоваться газоанализаторами :))) Я писал — как без него самому ПРИЕМЛЕМО угадать!
4. Истинная причина провалов найдена! Двигатель захлёбывался из-за голодания. Жиклёр ДЕЙСТВИТЕЛЬНО был с заниженным размером!
5. о каком таком РЕЗКОМ УВЕЛИЧЕНИИ РАСХОДА на 1200 об вы говорите? :))) Это не режим движения, где вообще говорить о каком-то расходе. На обротах уже 1500, и ХХ и ПС не работают, работает ГДС.
6. И если вы хотите таки сказать, что солекс очень требователен до жиклёров, то ещё раз обратите внимание на то, что я обнаружил в плане размера этого жиклёра и его маркировки!
А то вы таки найдёте проблему в другом месте :))))
вы таки "начитались" своего слесаря! ну читайте и сверлите.
"мой слесарь" не писатель. Он видеосниматель. И он не рассверливал жиклёры ХХ ни разу!
То есть вы вообще не в курсе того, что комментируете… просто бла бла бла!
ОТВЕЧАЮ:
прощаю
неуместный сарказм ! и глупо смотрится. как раз тянет на внесение в чёрный список. знач вы сами писатель с опытом единственного ремонта единственного карба. вы второй одессит за все годы которого я не буду читать. вы вводите в заблуждение своих поклонников .запомните! любые действия над карбом без анализатора газов — как борщ без ложки. прощайте.
Проверить работу карбюратора на анализаторе не повредит, но на счет жиклера ХХ вы не правы. Я тоже пришел лк этому выводу, правда прочитав целую гору литературы. Но я не поленился проверить вме на СО И СН. Дядька на сервисе только свистнул, машине 20 лет, а выхлоп как у новой. И расход радует. Да, судя по вашим коментам, вас трудно в чем-то убедить, поэтому предупреждаю, что в полемику с вами вступать не буду. А то тоже скажете, что я только один карб настроил
MiHHalich
без газоанализатора вся ваша статья малоинформативна. вы с такой "дырой в 0.5мм!" в жиклёре переходной системе могли получить сумасшедшее обогащение смеси. а именно -4-6% "СО"! да и "СН".ПОСКОЛЬКУ УЖЕ ИДЁТ НЕСГОРАНИЕ СМЕСИ. А ЭТО В 10 РАЗ ПРЕВЫШАЕТ ВСЕ ДОПУСТИМЫЕ НОРМЫ. именно на переходных режимах. а главное не позволяет найти истинную причину тех провалов о которых вы упомянули. таких специалистов, которые рассверливают данный жиклёр- попадается множество! и все их действия приводят к резкому увеличению потребления топлива. в режимах 1200-2500об мин. а это самые популярные городские обороты. а при скоростях от 80км и выше переходная система уже почти не сказывается на расходе топлива. поэтому, когда я слышу что у заказчика расход в городе вдвое превышает расход по трассе я сразу добираюсь до того жиклёра, что вы описали. ставлю примерно 41 номер а неисправность (обеднение смеси на пс и провал ) нахожу в другом месте! только так и нужно действовать. ну и должен вам и всем сказать .что солекс очень требовательный карб до своих жиклёров. это не озон где такие вольность вполне проходят. там ведь переходная система регулируемая по составу смеси. чего нет в солексе.
Абсолютно согласен! Увеличение топливного жиклера ХХ приведет только к обогащению смеси в канале ХХ, но не увеличит ее количество, выливаемое через отверстия ПС.
Если что-то и нужно увеличивать для избавления от провалов, то это отверстия ПС в стенке камеры карба.
Есть еще "хак" — спиливают нижнюю поверхность заслонки так, чтобы отверстие ПС чуть раньше оказывалось под заслонкой. Но это не увеличит количество смеси.
Можно пойти с другой стороны — настроить ГДС, чтобы она вступала чуть раньше. Для этого надо уменьшить сечение малого диффузора.
"Увеличение топливного жиклера ХХ приведет только к обогащению смеси в канале ХХ, но не увеличит ее количество"
Это как вообще? :))))
Так может вообще заглушить этот жиклёр? Количество же не уменьшится? :))))
Обогащение — дефакто и является увеличением подачи топлива!
AkaBob
Абсолютно согласен! Увеличение топливного жиклера ХХ приведет только к обогащению смеси в канале ХХ, но не увеличит ее количество, выливаемое через отверстия ПС.
Если что-то и нужно увеличивать для избавления от провалов, то это отверстия ПС в стенке камеры карба.
Есть еще "хак" — спиливают нижнюю поверхность заслонки так, чтобы отверстие ПС чуть раньше оказывалось под заслонкой. Но это не увеличит количество смеси.
Можно пойти с другой стороны — настроить ГДС, чтобы она вступала чуть раньше. Для этого надо уменьшить сечение малого диффузора.
Блин… это всё слишком радикальные меры! а главное — сосем не очевидные.
Можно вообще поставить инжекторную топливную аппаратуру!
Можно вообще перейти на электродвигатель!..