Всем привет. Недавно нашёл интересную штуковину, была установлена в электрооборудовании КАМАЗ 65117, раньше я таких штуковин в КАМАЗах не видел. Вскрыл, там был кварцевый песок и всего лишь один диод, но такой диод я тоже раньше не видел. Кто знает, что за штука такая и каково её предназначение? Забыл добавить, на корпусе все маркировки затёрты и прочитать ничего не получается.


Комментарии 44
Парни, спасибо всем кто откликнулся, думаю вопрос решен
Это просто высоковольтный диод с кварцом для тепло отвода
Да это я и сам вижу. Каково его назначение в машине? Тем более в КАМАЗе
на японских мотоциклах стоят диоды параленьно включению стартера, вобщем я так понял стоит онн для того чтоб при снятии нагрузки не было эфекта энертции,
обычный стабилитрон! как уже писали выше.
Кондиционер есть в машине? Возможно это стабилитрон для предотвращения самоблокировки муфты А/С
Нет, кандея не было
Если включён обратно, то можно предположить вариант от переплюсовки АКБ, судя по размеру диод ампер на 100-200. И конечно диод в этом случае умрет(песок как теплогаситель) и где-то сгорит пред на 100-200 ампер, тем самым разорвёт цепь, и спасёт остальную электронику автомобиля. Так делали раньше в автомагнитолах. Имхо.
Так и сейчас так делают)).
По фото видно, что анод прибора подключен контакту крепящемуся к корпусу автомобиля. Катод выведен на провод. Следовательно, можно предплолжить, что это защитный стабилитрон (супрессор), который подключался к бортовой сети и служил для защиты электрооборудования от всплесков напряжения.
Силовой предохранитель.
Это предохранитель, их сейчас ставят вместо автоматических. Диод и песок для гашения дуги
какой нах дуги ещё… вкурсе что такое дуга? . песок это радиатор, чтоб меньше грелся и отводил тепло.
Ясен пень в курсе. Именно для этого его внутрь предохранителей и сыпят.
И откудавА, при каких обстоятельствах там дуга может образоваться ?
Это предохранитель ампер на 150-200. Вот оттуда и дуга при разрыве цепи. А куда тепло отводится по вашему? На пластмассовый корпус?
секретная разработка военные технологии
По рисунку стабилитрон или диод, а кварцевый песок для поглощения тепла и второе как защитный элемент в случае его температурного выхода из строя и предпосылок к возгоранию из-за высокой температуры, как защитная среда дабы обезопасить соседние элементы и вообще для пожаробезопасности.
Кварцевый песок — для искрогашения в мощных предохранителях. В последнее время в качестве предохранителей-шунтов часто используют полупроводники.
Обычный мощный диод. Песок — отвод тепла наружу. Крышка коробочки похожа на керамику?
Крышка пластиковая
3722 — группа деталей раздела предохранители.
Песок тому подтверждение.
возможно, мощный демпферный диод, или сильноточный последовательный.
В первом случае, включается встречно-параллельно оборудованию с катушками, дающему всплеск напряжения при снятии питания. Например, эл-муфте кондея, эл-муфте вентилятора радиатора, эл-вентилятору радиатора ( у легковой) и т.п. Во многих машинах, как легковых, так и грузовых, означенные цепи зашунтированы мощными демпферными диодами.
Во втором случае, последовательно с нагрузкой, чтобы не допустить обратного тока.
Ну так и есть, электромуфта вентилятора охлаждения присутствует
осталось теперь отзвонить цепь этого диода. Ну или схему глянуть, есть ли диод в этой цепи
Его нет в электрооборудовании машины, его кто то внедрил
хм. кАлхоз? ну тогда остаётся только отзванивать, к чему этот диод относится
Тоже не вариант, я снимал это с машины, которая 5 лет простояла и её изрядно растащили, в том числе и проводку
аа, я-то думал, что это на действующей машине стоИт. Ну тогда, только оставить в запас, и применить где-нить у себя.
Судя по заземлённому на лапу аноду диода, это, скорее всего, именно демпферный диод для чего-нить индуктивного, сидящего одним концом на земле.
Мне кажется он к электромуфте вентилятора охлаждения подключался
скорее всего. там приличной мощности электромагнит, который даёт очень мощный всплеск высокого напряжения при снятии питания. Вот этот всплеск диод и давит.
Самое интересное, что я его больше не встречал на таких же моделях КАМАЗ
я видел такие нештатные помпы с эл-муфтами вентилятора на ГАЗовскую продукцию: Волги — Казели-Газоны. Наверняка что-то есть и на КАМАЗы.
У этой модели электромуфта штатная
Обычный шунтирующий (в данном случае мощный) диод. Устанавливается, как правило, параллельно индукционной нагрузке. Должен звониться тестером в одном направлении. В электрических цепях важно не перепутать контакты, нужно катодом на +.
Анодом…
неа! Анодом на + будет КЗ и немного ядовитого газа. В автомобильной технике маловероятно применение последовательного включения диода. В данном случае диод выступает как гасящий возникающее напряжение в индуктивности обмотки.
В автомобильной технике в цепи муфты А/С он стоит анодом на плюс для предотвращения самоблокировки муфты А/С
не исключено. НО!
Это с какой машины? У азиатов очень странные схемы подключения муфты, я то в основном америкосов ремонтирую, у них стабилитрон впаян прям в муфту.
Судя по картинке — это Стабилитрон.
Песок для пожаробезопасности я думаю.
Датчик температуры?
врядли, зачем тут такой мощный диод? да и передача тепла через пластиковый корпус релюшки, вызывает вопросы.