
Добрый день!
Топливная коррекция "долгая" была 12 потом упала до 6 когда я первый раз приезжал на 116 тыс. на сервис.
Второй раз на ТО приехал Топливная коррекция "долгая" = 9.4
Это много?
О чем это говорит?
Расход из-за этого может быть повышенный?
Как с этим бороться?
Комментарии 36
На бензе и на газе коррекции +/- одинаковые. В движении около 0, на хх долгие +6…+10, короткие -2…+2. Одинаковые по банк1 и банк2. Искать подсос надо? Или все нормально?
сегодня проверял коррекцию, долгосрочная на хх или при сбросе газа 13,8% при нажатии на газ падает до 7%, причем как на бензе так и на газе разницы нет, краткосрочная бывает падает до -17 а так в основном около 0 +- 6% примерно. Я так понимаю смесь бедная?искать подсос воздуха?
Правильно ли я понимаю причинно следственную связь.
С датчика кислорода (система выхлопа) снимаются показания. По ним судят о состоянии смеси (бедная или нет). Долгая 9.4 говорит о том что усреднение за "долгий" период показывают бедную смесь и ЭБУ добавляет топлива на 9,4 (нормальное значение до 5).
Короткая коррекция (-3.1 на холостых). Говорит о том что усреднение за "короткий" период говорит о том что смесь богатая и ЭБУ уменьшает подачу топлива.
Т.е. можно сделать вывод что есть некие режимы езды когда смесь становится бедной. Что это обычно за режимы? Чего избегать в манере езды?
ИМХО — ты себя загоняешь в неверную сторону в размышлениях… попытаюсь объяснить почему… предпосыл правильный, а вот вывод — нет
1. ГБО настраивается на исправно работающем бензиновым впрыском. Только так! Иначе на проблемы с бензиновой системой у тебя еще прибавятся проблемы с ГБО.
2. Если имеем на бензе долгосрочную коррекцию в плюс 9.4%, то делаем вывод что смесь обедненная и комп пытается ее выправить.
3. Немного про измерения:
— машина должна быть прогрета до рабочей температуры
— трансмиссия тоже (это тоже влияет, проверял на себе, можешь проверить)
— все потребители выключены, ВСЕ!
— коробка на паркинге
— после чего заведенная машина должна постоять около 5-7 минут. В это время выравниваются показатель долг корр-и за последнюю поездку
— вот теперь и смотреть коррекции на ХХ!
4. так вот сняли показания. Видим корр-ю в плюс 9,4. Значит либо подсос неучтенного воздуха, либо мало бензина подается в смесь.
— по подсосу маленький пример — как увидеть его влияние — на заведенной машине на ХХ смотрим коррекции, допустим показывает по долг корр-м +3%, далее вынимаем щуп масла (можно полностью не вынимать, только саму трубку приоткрыть) и сразу корр-ии подскачут до 9-10%. Гарантирую. т.к. если ЕГР не заглушен появится подсос через систему вентиляции. Закрываем щуп поплотнее и видим что корр-ии вернулись на первоначальное положение.
Соответственно:
— первое что надо сделать это проверить подсос воздуха после MAF сенсора.
— посмотреть на свой MAF. Если можно его помыть (не все MAFы переносят мойку) специальным спреем, то моем.
— проверить возможные подсосы через щуп масла, заливную горловину
— также подсос может быть через трубку подключения датчика разряжения ГБО, проверить плотно ли одеты патрубки с газ форсунок на штуцера и т.е. проверить подсос через систему ГБО.
— моем дросельную заслонку, проверяем прокладку дросельной
— проверяем болты коллектора и визуально прокладку.
— далее смотрим показания лямд. Тут описывать долго… проще посмотреть свои показания и сравнить с аналогом в АНАЛОГИЧНЫХ условия на другой такой же машине.
— если лямды, MAF, дросельная — ок, то берем дымогенератор, глушим впуск полиэтиленом мешком после MAF (снимаем трубу воздухана после MAFа, одеваем на нее мешок и одеваем обратно, затягиваем), также глушим тряпкой глушитель, после чего ищем через что можно подать дым под давлением (не более 0,5 -1 бар, я подавал через штуцер трубки датчика разряжения ГБО) и ищем выходящий дым, звук…
Если не подсос значит впрыск идет меньше чем нужно:
— проверяем давление которое дает бенз насос
— проверяем/чистим форсунки
— проверяем вторую лямду после каталиков
… я через все это прошел. Тоже не мог победить долг корр-ии в 11%. Причем у меня 8 цил соответственно 2 головы, так вот корр-ции по обоим ушли в плюс 11%. Пока дымом не дунули не мог найти. Оказалось, что трубка масленного щупа отвалилась от кронштейна крепления. И в двух местах сварки образовались 2 дырки со спичечную головку каждая.
Спасибо за подробный, логичный ответ!
За то пока искал перебрал все ГБО, заменил лямды, MAF, три раза прочистил весь впуск, нашел сорванные болты на коллекторе…:)
И было подозрение на подсос газа при работе на бензе через резиновую мембрану в редукторе. была просто задубевшая и потрескавшаяся. Ну перебрал редуктор и все.
FokinDmitrii
ИМХО — ты себя загоняешь в неверную сторону в размышлениях… попытаюсь объяснить почему… предпосыл правильный, а вот вывод — нет
1. ГБО настраивается на исправно работающем бензиновым впрыском. Только так! Иначе на проблемы с бензиновой системой у тебя еще прибавятся проблемы с ГБО.
2. Если имеем на бензе долгосрочную коррекцию в плюс 9.4%, то делаем вывод что смесь обедненная и комп пытается ее выправить.
3. Немного про измерения:
— машина должна быть прогрета до рабочей температуры
— трансмиссия тоже (это тоже влияет, проверял на себе, можешь проверить)
— все потребители выключены, ВСЕ!
— коробка на паркинге
— после чего заведенная машина должна постоять около 5-7 минут. В это время выравниваются показатель долг корр-и за последнюю поездку
— вот теперь и смотреть коррекции на ХХ!
4. так вот сняли показания. Видим корр-ю в плюс 9,4. Значит либо подсос неучтенного воздуха, либо мало бензина подается в смесь.
— по подсосу маленький пример — как увидеть его влияние — на заведенной машине на ХХ смотрим коррекции, допустим показывает по долг корр-м +3%, далее вынимаем щуп масла (можно полностью не вынимать, только саму трубку приоткрыть) и сразу корр-ии подскачут до 9-10%. Гарантирую. т.к. если ЕГР не заглушен появится подсос через систему вентиляции. Закрываем щуп поплотнее и видим что корр-ии вернулись на первоначальное положение.
Соответственно:
— первое что надо сделать это проверить подсос воздуха после MAF сенсора.
— посмотреть на свой MAF. Если можно его помыть (не все MAFы переносят мойку) специальным спреем, то моем.
— проверить возможные подсосы через щуп масла, заливную горловину
— также подсос может быть через трубку подключения датчика разряжения ГБО, проверить плотно ли одеты патрубки с газ форсунок на штуцера и т.е. проверить подсос через систему ГБО.
— моем дросельную заслонку, проверяем прокладку дросельной
— проверяем болты коллектора и визуально прокладку.
— далее смотрим показания лямд. Тут описывать долго… проще посмотреть свои показания и сравнить с аналогом в АНАЛОГИЧНЫХ условия на другой такой же машине.
— если лямды, MAF, дросельная — ок, то берем дымогенератор, глушим впуск полиэтиленом мешком после MAF (снимаем трубу воздухана после MAFа, одеваем на нее мешок и одеваем обратно, затягиваем), также глушим тряпкой глушитель, после чего ищем через что можно подать дым под давлением (не более 0,5 -1 бар, я подавал через штуцер трубки датчика разряжения ГБО) и ищем выходящий дым, звук…
Если не подсос значит впрыск идет меньше чем нужно:
— проверяем давление которое дает бенз насос
— проверяем/чистим форсунки
— проверяем вторую лямду после каталиков
… я через все это прошел. Тоже не мог победить долг корр-ии в 11%. Причем у меня 8 цил соответственно 2 головы, так вот корр-ции по обоим ушли в плюс 11%. Пока дымом не дунули не мог найти. Оказалось, что трубка масленного щупа отвалилась от кронштейна крепления. И в двух местах сварки образовались 2 дырки со спичечную головку каждая.
ГБО с сентября 2015 года. Установлено на пробеге 50 тыс. Сейчас пробег 119800. Я купил на 114
И… ?
Это я к тому что устанавливалось ГБО видимо на исправную систему впрыска а далее что-то изменилось… Вообще повод перечитать обширный исчерпывающий ответ и сделать выводы )))) Спасибо за ответ еще раз! ))
Ну если за это время не перебиралось ГБО, то стоит задуматься… Форсунки, редуктор… ну а фильтры каждые 10 т.км надо менять.
FokinDmitrii
ИМХО — ты себя загоняешь в неверную сторону в размышлениях… попытаюсь объяснить почему… предпосыл правильный, а вот вывод — нет
1. ГБО настраивается на исправно работающем бензиновым впрыском. Только так! Иначе на проблемы с бензиновой системой у тебя еще прибавятся проблемы с ГБО.
2. Если имеем на бензе долгосрочную коррекцию в плюс 9.4%, то делаем вывод что смесь обедненная и комп пытается ее выправить.
3. Немного про измерения:
— машина должна быть прогрета до рабочей температуры
— трансмиссия тоже (это тоже влияет, проверял на себе, можешь проверить)
— все потребители выключены, ВСЕ!
— коробка на паркинге
— после чего заведенная машина должна постоять около 5-7 минут. В это время выравниваются показатель долг корр-и за последнюю поездку
— вот теперь и смотреть коррекции на ХХ!
4. так вот сняли показания. Видим корр-ю в плюс 9,4. Значит либо подсос неучтенного воздуха, либо мало бензина подается в смесь.
— по подсосу маленький пример — как увидеть его влияние — на заведенной машине на ХХ смотрим коррекции, допустим показывает по долг корр-м +3%, далее вынимаем щуп масла (можно полностью не вынимать, только саму трубку приоткрыть) и сразу корр-ии подскачут до 9-10%. Гарантирую. т.к. если ЕГР не заглушен появится подсос через систему вентиляции. Закрываем щуп поплотнее и видим что корр-ии вернулись на первоначальное положение.
Соответственно:
— первое что надо сделать это проверить подсос воздуха после MAF сенсора.
— посмотреть на свой MAF. Если можно его помыть (не все MAFы переносят мойку) специальным спреем, то моем.
— проверить возможные подсосы через щуп масла, заливную горловину
— также подсос может быть через трубку подключения датчика разряжения ГБО, проверить плотно ли одеты патрубки с газ форсунок на штуцера и т.е. проверить подсос через систему ГБО.
— моем дросельную заслонку, проверяем прокладку дросельной
— проверяем болты коллектора и визуально прокладку.
— далее смотрим показания лямд. Тут описывать долго… проще посмотреть свои показания и сравнить с аналогом в АНАЛОГИЧНЫХ условия на другой такой же машине.
— если лямды, MAF, дросельная — ок, то берем дымогенератор, глушим впуск полиэтиленом мешком после MAF (снимаем трубу воздухана после MAFа, одеваем на нее мешок и одеваем обратно, затягиваем), также глушим тряпкой глушитель, после чего ищем через что можно подать дым под давлением (не более 0,5 -1 бар, я подавал через штуцер трубки датчика разряжения ГБО) и ищем выходящий дым, звук…
Если не подсос значит впрыск идет меньше чем нужно:
— проверяем давление которое дает бенз насос
— проверяем/чистим форсунки
— проверяем вторую лямду после каталиков
… я через все это прошел. Тоже не мог победить долг корр-ии в 11%. Причем у меня 8 цил соответственно 2 головы, так вот корр-ции по обоим ушли в плюс 11%. Пока дымом не дунули не мог найти. Оказалось, что трубка масленного щупа отвалилась от кронштейна крепления. И в двух местах сварки образовались 2 дырки со спичечную головку каждая.
Из за подсоса как автомобиль разгонялся, не подтупливал ?
Ну конечно сразу тупее становится.
У меня долгосрочная +4, ошибок нет, датчики менял при разгоне газ давишь она больше рычит чем едет и выше 120 начинает рычать больше чем ехать
+4 это уровень погрешности. Фигня. Проблема у те в другом. Если Машина не едет, надо делать нормальную диагностику. Коробке, каталки и тп…
Да всё уж делал, где то что то при нагрузке, может ВУТ, может откуда у тебя шёл подсос ( завтра гляну есть ли там залежи масла )
Трубка щупа масла крепится к блоку двигателя на железку-кронштейн. Так вот она приварена к самой трубке. У меня в местах сварки трубка от кронштейна отлетела и образовались в ней две дырочки со спичечную головку каждая.
Вчера посмотрел, как раз ниже трубки между поддоном и картером, прям такое сильное пятно, походу сечёт от туда . Думаешь из за этого может влиять? Если у тебя от маленьких отверстий было влияние.
Вскрывать и на герметик нужно ставить, у нас прокладка не ставится.
Нормальные значения долговременной коррекции в пределах + — 5, не больше. Возможно, при установке неверно размеры жиклеров подобрали.
Если коррекция на газу положительная — мозг машины добавляет топлива по сравнению с табличными значениями.
(когда величина коррекции превышает пороговое значение — у моей машины это 25% — на приборке зажигается чек с соответствующей ошибкой по бедной смеси)
"Длинная" от "короткой" отличается только временем осреднения соответственно названию. Если "длинная" меньше чем короткая, это может говорить что топлива не хватает изредка — например ты только что газу в пол чтоб обогнать.
Идеальный вариант — коррекции на газе и на бензине схожи по значениям и как можно ближе к нулю по величине.
Бороться — с положительной коррекцией — добавлением давления, увеличением жиклеров форсунок.
Есть еще неприятный момент при больших значениях коррекций — затрудненный запуск мотора на бензине.
Т.е. машина насчитала большую коррекцию для газа, а потом ты заводишься на бензине, а она согласно коррекциям льет его больше на эти насчитанные %.
газ в пол, но до кикдауна — достаточно часто такое происходит. А короткую мы на холостых смотрели. Т.е. при газе в пол смесь бедная и эбу пытается ее обогатить. Правильно я понимаю?
да, на бензине какая смесь?
bda97
газ в пол, но до кикдауна — достаточно часто такое происходит. А короткую мы на холостых смотрели. Т.е. при газе в пол смесь бедная и эбу пытается ее обогатить. Правильно я понимаю?
да
Это все фото что я сделал. На фото красный индикатор — значит на бенз работала в этот момент
Собираюсь в поездку (около 3 тыс.). С этим надо срочно разбираться, или спокойно ехать? Никаких других симптомов/проблем не замечаю. "Льет больше топлива" — т.е. нагрузка на катализатор, а не на ГБЦ, так?
9,4 это бедная смесь, а мозги пытаются ее обогатить -3,1! увеличенным там расходом и не пахнет, а вот хана ГБЦ наступит быстро
бензовпрыск 2,25 на прогретой без кондера? великоват…
если коррекция плавает, советую сделать опрессовку впуска!
>>9,4 это бедная смесь
это не значит что смесь бедная. это значит, что для приведения смеси к правильному сооотношению топливо/воздух комп льет на 9.4% больше, чем заложено в ЭБУ. Но смесь при этом все таки нормальная
в мозгах програмно прописано корректировать смесь к идеалу тоесть к 0! учитывая всякие косяки в двс задана погрешность до +- 10 (если огромные косяки то до -25), мозги доводят до максимального тоесть в данный момент до 10 отклонения соотношении смеси и начинают ее корректировать, это расход повышенный конечно но по корректировки смесь все равно бедная, может воздуха больше (подсос) или лямбда загрязнена…хз)
Для общей картины смеси и сделана долговременная коррекция чтоб было видно какая смесь, и на данный момент смесь именно бедная и это ни чего хорошего для ГБЦ еще и на газу!
Похоже, что Вы не очень представляете, что такое коррекция.
В компе заложена таблица, что при таких-то определенных условиях (обороты, нагрузка, температура и т.д.) для достижения правильной смеси (не бедной и не богатой) надо открывать форсунки на Х милисекунд.
В процессе работы комп анализирует инфу с датчика кислорода и получается так, что при этих же условиях для достижения правильной смеси ему приходится открывать форсунки на Y милисекунд.
процентная разница между Y и Х по отношению к Х — это и есть коррекция (Y-Х)/X*100.
Т.е.комп в итоге приводит смесь к правильному соотношению, но ему приходится открывать форсы на другое время.
Все написанное выше — это оперативная, т.е. краткосрочная коррекция.
длинная коррекция — это некое усреднение короткой коррекции за определенный промежуток времени
ну и смысл повторять что я описал выше, долговременная коррекция складывается из значений кратковременной (коррекции в реальном времени!) которая кстати работает до 2000 оборотов, если форсы переливают схерали это нормальная смесь то? и не надо делать вывод что я об этом незнаю, на моем авто стоят дополнительные датчики (они показываю в реальном времени смесь на всех оборотах) для слежения за смесью топлива и штатными показаниями датчиков
Смесь должна быть 0! +- 2 и все это нормально работающий двс с отличной смесью и чистым выхлопом
>>если форсы переливают схерали это нормальная смесь то?
смесь нормальная, коррекции большие
А как быть с ОЦ? Там коррекция учитывается?
Конечно
Да это плохо и расход соответственно увеличенный.
Если долгосрочная коррекция
— в плюс: это значит лямды (кислородные датчики) оценивают содержание топлива в выхлопе как малое. И соответственно комп добавляет топлива в смесь. Проблемы — подсос воздуха после MAF сенсора, грязные форсунки, умирающий бензонасос и т.д. то есть те проблемы которые увеличивают кол-во воздуха и уменьшают кол-во топлива.
— в минус все наоборот: комп оценивает смесь как слишком богатую топливом и умешает ее. Проблемы грязный MAF, грязная заслонка, забитый воздушный фильтр и т.д.
Причем в любом случае расход увеличится, т.к. в первом случае он льет больше топлива, а во втором вы начнете больше на педаль давить т.к. машина начнет тупить…
Это все относится к коррекциям на бензе.
Коррекции на газу будут соответствовать настройкам газового оборудования… Как настроишь так и будет… Хоть в плюс, хоть в минус…
По правильному — сначала надо добиться правильной работы и ккоррекций по бензину. И вот когда они будут +/-3 — вот тогда настраивать ГБО. Причем на всех режимах чтоб было чуть в минус (-3).
Такая длинная не критична, если быстрая в норме?
Долгая корр-я это статистика за некоторое время по краткосрочной. Так что если долгосрочная не меняется, то краткосрочная Ее не исправляет. У вас на бензине какие долг коррекции?
Re: BRC — вопросы и ответы
[quote="Sawa79;843785"]короткую топливную коррекцию где надо смотреть[/quote]
С помощью OBD тестера, либо в программе BRC при условии -установлено оборудования BRC P&D и подключено к OBD(K-Line или Can Bus).
[quote="Sawa79;843785"]медленная топливная врезка[/quote]
Существует медленная, ее еще называют длинная коррекция и быстрая(короткая коррекция). Перед программированием обратите внимание на длинную, а также короткую коррекцию при работе на бензине. Если у машины существенный пробег, то длинная коррекция в основном всегда в плюсе(говорит о том, что машина ездит на бедной смеси, т.е ЭБУ пытается забогатить смесь). Перед установкой BRC мы всегда делаем диагностику двигателя, если длинная коррекция превышает +10%(один момент, когда долговременная коррекция достигнет +20%-30% в зависимости от мотора, загорится чек) мы отказываемся от установки, до устранения неисправности.
При настройке обращайте внимание на короткую(быстрая) коррекция. В основном при работе на бензине эта цифра от -3% до 0, это говорит о том, что машина работает на нормальной, практически стехиометрической смеси, на газе нужно достигнуть тех же параметров в работе. Для настройки BRC мы всегда используем эти параметры и Вам советую. Более точной обратной связи, во время программирования BRC, для меня нет…
Т.е. это следствие пробега и того что машина настроилась ездить на бедной бензиновой смеси?
Какие причины обычные настройки на бедную бензиновую смесь?