Вдоволь накатавшись на китайском эндурике полезли мысли о том что мне его стало маловато.
Движок откровенно слабый, несмотря на 400 кубов. Китайские кубы они такие. Подвеска… Ну как-бы она есть, и вроде работает, но фигово. Да и сам мопед тяжелый, 140кг. И это я его снял с него всё лишнее.
Итак. После нового года было принято решение искать что-то посерьезнее.

Какие были критерии отбора:
Такты: 2
Объем: 250-300 кубов
Сцепление: Гидравлика
Возраст: Не больше 3 лет
Документы: Спортинвентарь с прозрачной историей (не ворованый)
Состояние: Чем лучше, тем лучше
Желательно без прогрессии
Наличие запчастей

Теперь подробнее, что и почему.
Почему 2Т? Потому что я считаю что 2Т для эндуро идеален.
Да, у него мало низов. Но в отличии от кросса в эндуро надо работать больше сцеплением, а не газом. Да, он не тормозит двигателем, но мне как раз это нравится. Да, на нем сложно держать ровный газ. Но это и не нужно в основном, или ты разгоняешься, или тормозишь. Это не кросс.
Зато плюсы мне кажутся существеннее. Как правило меньший вес и ЦТ ниже чем на 4Т за счет легкой головы. Мопед легче реанимировать после плавания. Мгновенно набирает обороты.
Есть еще много плюсов и минусов в обслуживании, но в целом 2Т и 4Т выходят одинаково если это спортивная техника.
По объему тоже понятно, если 2т то 250 кубов за глаза, но 300 тоже рассматривались.
Со сцеплением тоже критично, т.к. пальцы не железные. Поэтому все японцы отпали сразу, они все на тросах.
По поводу документов. Я понял что мне не нужен мопед с ПТС т.к. по дорогам я не езжу. Мне больше интересны закрытые треки, леса, поля. Поэтому искал именно спортинвентарь. Но при этом не хотелось брать ворованный, поэтому старался проверять вины всякими способами.
Прогрессию тоже не хотелось. Я не такой профи чтобы понять разницу в прогрессии и, к примеру, аммортом с PDS, но минус в ней мне очевидны, рычаг который утыкается в бревна, и собиратель грязи который надо пребирать полностью.


Если собрать все эти капризы вместе, получается выбор-то не шибко большой.
В 2Т и сцепление укладываются только европейцы. Sherco, Gas-Gas, KTM, Husaberg, Husqvarna.
Sherco и Gas-Gas достаточно редкие у нас, хотя я чуть было не взял одного француза. Но он ушел раньше чем я собрался ехать смотреть. Да и предложений было 1-2 за всё время что я искал(пару месяцев).
К слову сказать как раз этой зимой-весной все двухтактники начали пропадать с рынка б/у мопедов. Я так подозреваю всему виной новые эко-нормы в европе благодаря которым в этом году появились инжекторные 2Т эндурики. Но эти-же нормы запретили производство карбовых 2Т мотоциклов и в 2017 году внезапно стало невозможно купить новый 2Т эндуро, их просто не производили. В результате народ передумал продавать свои старые 2Т. Но это мои предположения, но уж слишком явно это проскакивало.
Так вот, оставались только KTM, Husaberg и Husqvarna. Хаска мне не нравилась тем что она с прогрессией. КТМ тем что он рыжий, не люблю я этот цвет. А хусабергов тупо мало.
Но в итоге я рассматривал ВСЕХ этих производителей и брал уже конкретно по совокупности характеристик. Да и предложений было реально мало.
Одно время даже думал заказать новый KTM 18 модельного года, но получил-бы я его только… Да вот вроде они только начали приходить в Россию недавно.
Мне повезло. Я нашел Husaberg в своём любимом, синем цвете. Пробег 183 часа, мопед практически в стоке, не убитый.

Сколько жрет, сколько прет и впечатления в следующий раз :)
Комментарии 38
Так какой мот взял то?
из прочитанного я так и не понял где все таки автор купил мот, где искать
автору)
А так еще на авито, а лучше на мотогоне.
почему же япы не могут делать такие же поворотливые мопеды .
Глядишь и ценник бы на ломучие ктм и аналоги бы упал . А то ломят за х. собачий
Кроссачи норм у них, эндуро да, недотягивают.
отличный выбор. сам езжу на exc500 2013. сейчас думаю всё же о 2т, смотрю хаски и бэту. как варииант новый ехс 300 на инжекторе. поздравляю с правильным выбором! после европейских хардов, на японские табкретки смотреть смешно))
Спасибо%)
Я-бы ктм лучше посмотрел, он без прогрессии. Но стоит как чугунный мост)
лично для себя я вижу лишь один весомый плюс в 2Т. это легкость обслуги(замена поршня) и дешевизна капиталки. у 4т есть еще голова…2т не имеет той ярости и линейности в ручке газа с самых низов, нет той припадочности которая мне нравится. сравниваю с кроссовым RMZ 250 2009.а еще дикий расход, запах, капризность карбюратора по отношению к высоте и температуре…
А мне нравится)
Vld8888
лично для себя я вижу лишь один весомый плюс в 2Т. это легкость обслуги(замена поршня) и дешевизна капиталки. у 4т есть еще голова…2т не имеет той ярости и линейности в ручке газа с самых низов, нет той припадочности которая мне нравится. сравниваю с кроссовым RMZ 250 2009.а еще дикий расход, запах, капризность карбюратора по отношению к высоте и температуре…
Дешевизна капиталки 2Т? Обычно это замена коленвала и цилиндра целиком.
почему сразу замена колена? меняется шатун на 200+ часах. поршень каждые 60. около 3х поршней на цилиндр. это если ездить на исправном моте. а у 4т титановые клапана по 6000 каждый, направляющие, работа… шатун и поршень ходят в полтора раза дольше.
Не так просто найти грамотных перепрессовщиков.
не знаю как у вас, нас в крае это вообще не проблема.3к рублей.
Толковые перепрессовщики, которых знал, либо померли либо работают менеджерами в Москве. Остались бухающие гаражные мастера без инструмента.
И мне уже интересно именно по лесам полям и болотам полазить, природу посмотреть, в одном месте дубасить на адовом кросе как и на спорте по городу прохватить — уже надоело. Старость видимо.
Каждому своё)))
Классный Husaberg! Можно только поздравить!)))
2Т, тоже больше нравятся. Тут личные предпочтения все, как и кросс, эндуро.
Два разных класса, у каждого свои задачи и жизнь.
Спасибо)))
Не знаю что вы пишете, но после 4Т на 2Т садиться не охота, и если обороты не в резонансе то реакции на газ у 2Т никакой. И еще для меня вот вопрос ресурса большой, я за сезон по 10 000 накатываю, 2Т у меня и сезона не переживет. Из 2Т эндуро полуовощьных но едущих и веселых и не дорогих — очень понравился сцузуко TS200. Из 4т Wr 250, хотя к 30 годам мне уже хватает и KLE 250 и дигри.
Ну не надо путать спортинвентарь и прокатки) на одометра моего за три года всего 4тыс км, и это дофига.
На дорогах я накатывают по 30тыс, но это на других мотоциклах.
10 000 я без дорог накатываю, по полям лесам тропинкам, асфальта там 1\100.
Я-же пишу, одно дело простые покатушки по дорожками и тропинкам, другое дело хард-эндуро.
Разные цели — разные мопеды.
А вот и нет. У меня иногда, а точнее каждый раз случаются хард приступы при простых 100 км покатушках по тропинкам и болотам. Хотя с появлением 2х детей и 3 грыж в спине делаю это реже но все же на овоще ездить скучновато.
У кого-то "приступы" на покатушках, у кого-то "приступы" постоянные)
Не, кататься мне надоело уже.
LikeDIESEL
Не знаю что вы пишете, но после 4Т на 2Т садиться не охота, и если обороты не в резонансе то реакции на газ у 2Т никакой. И еще для меня вот вопрос ресурса большой, я за сезон по 10 000 накатываю, 2Т у меня и сезона не переживет. Из 2Т эндуро полуовощьных но едущих и веселых и не дорогих — очень понравился сцузуко TS200. Из 4т Wr 250, хотя к 30 годам мне уже хватает и KLE 250 и дигри.
дигри-збс, один минус это его воздушный фильтр
И задние барабанные тормоза, у почти всех изношен барабан.
Хз насчет низов))
На каву свою звезду на 51 поставил назад, стало веселее))
Жесткая подвеска, сцепление дубовое, но руки привыкли
Запчастей только мало очень, но это нюансы
Так у тебя-же кросс, это как-бы другой мопед, да)
Можно на нем эндурить, но приятнее на эндуро всё-таки)
На Хусаберг всё от КТМ подходит, это по факту одинаковые мопеды, пластик только разный, с этим проблем нет.
Но всё дорого, блин)
Другой, но лазить на нем в карьере в Звенигороде и в Крылатском вообще огонь))
Я когда на школьные 125-ки сажусь — ощущение что еду на водяном матрасе)))
Дорого капец, поэтому и взял старого япошку)))
Имею в хотяйстве 4Т Ямаху ХТ 250. Наверное у нас разные цели, но я получаю неимоверное удовольствие от лазанья на нём по всяким грязям и горам. Не редко катаюсь в компании Ямахи 2Т 250, так вот, мне этого человека искренне жаль — он вечно так намучается с ним. В результате продал и купил 4Т.
В любом случае желаю удачи с приобретением! Эндуро это весело и интересно в любом виде :)
Ну одно дело кататься в своё удовольствие, другое целенаправленно тренироваться и участвовать в гонках.
Я уже накатался по лесам, мне неинтересно)
Правильно, цели разные.
Как вариант — Риеху или Бета.
У Беты классные эндуро как 2Т, так и 4Т, европейская сборка.
Точно, Бету забыл. Но их не было вообще, только триал один.
именно для хардэндуро мне нравится 4Т, Бывают случаи, что не всегда удается вовремя переключится и за руль крепко хватаешься, там не до сцепления. Вот тогда низы приходят на выручку.
Ну фиг знает, у меня всегда по одному пальцу на рычагах, сцепление всегда под контролем. Мне пальцы с рычагов убирать даже неудобно)
Но 2Т подкупает своей реакцией на газульку
Еще мне нравится что 2Т слабо движком тормозит.
Как ни странно, ага)
Повороты заставляет на большей скорости проходить)))