"Зима — это такое время, когда люди начинают хорошо разбираться в аккумуляторах."
Вероятно, для многих владельцев Hyundai Creta эта информация пока будет не актуальна в силу малого времени с момента выхода этой модели корейского автопрома на наш рынок, тем не менее, думаю, эту информацию можно считать полезной впрок.
Общая информация
Как известно, в нашей стране Hyundai Creta продается с двумя объемами двигателя – 1,6 и 2,0 л.
С завода для двигателей 1,6 л ставится модель аккумулятора CMF60L-BCI на 60 Ач, как и у Hyundai Solaris первого поколения. Ток холодной прокрутки — 550 А, резервная емкость — 92 минуты.

Штатный аккумулятор имеет размеры 230 х 175 х 220 (Д х Ш х В). Типоразмер называется D23. Корпус — 23L, крепление — Asia B01.

Для двигателей 2,0 л ставится аккумулятор большей емкости в другом типоразмере — модель аккумулятора CMF68L-BCI емкостью 68 Ач. Типоразмер называется D26, корпус — 26L, размеры 260 х 175 х 220 (Д х Ш х В). Ток холодной прокрутки — 600 А, резервная емкость — 113 минут. Кстати, у корейского автопрома полярность обратная.
Аккумуляторы в азиатских корпусах выпускаются многими производителями, но я хочу поделиться информацией именно об аккумуляторах Tubor отечественного производства.
Аккумуляторы Tubor
Tubor — известный производитель, чья продукция хорошо себя зарекомендовала. Предприятие уже долгое время поставляет российские аккумуляторы на конвейеры мировых автопроизводителей, имеющих большой процент локализации в нашей стране, в том числе Hyundai, KIА, Renault/Nissan и Ford. Об этом упоминали многие информационные ресурсы в том числе Лиса Рулит (смотреть начиная с 7-ой минуты):
Кроме того аккумуляторы завода Tubor регулярно используются в условиях крайнего севера. Беспроблемная эксплуатация в самых экстремальных условиях — это убедительный аргумент в пользу производителя.
В линейке своих аккумуляторов в азиатских корпусах Tubor выпускают подходящие для Hyundai Creta аккумуляторы. Под типоразмер D23 – это Tubor Asia Silver 70 и чуть меньший и более дешевый Tubor Asia Silver 57 на 70 Ач и 57 Ач соответственно; под типоразмер D26 (для комплектаций с двигателей объемом 2,0 л) — Tubor Asia Silver 77.0 емкость 77 Ач и током холодной прокрутки 650 А.
Конечно же разумно при замене аккумулятора сразу же выбирать аккумулятор как можно большей ёмкости с хорошим показателем пускового тока (тока холодной прокрутки), чтобы через несколько лет не пришлось часто зимой заряжать аккумулятор.
Т.к. комплектации Hyundai Creta с двигателем 1,6 л значительно более распространены, чем с двигателем 2,0 л, то рассказ об этих аккумуляторах будет на примере модели Tubor Asia Silver 6СТ-70.0 VL B01.
Аккумуляторная батарея Tubor Asia Silver 6СТ-70.0 VL B01
Мне удалось запечатлеть эти аккумуляторы прямо на складе в Санкт-Петербурге.

На складке кроме Tubor Asia Silver рядом стояли новенькие TITAN'ы и VAIPER'ы.


Кроме кальциевых аккумуляторов предприятие Tubor производит аккумуляторы, сделанные по технологиям AGM, GEL и EFB, но в азиатских корпусах 23L они не выпускаются.
Кстати, раньше филиал Tubor в Санкт-Петербурге находился по адресу Пр. Александровской фермы, д.29 литер Р, но не так давно переехал по адресу Дунайский проспект, 25к3 (заезд через шлагбаум со стороны АЗС ПТК к автосалону KIA Автомир). Туда можно приехать и купить аккумулятор напрямую от производителя по хорошей цене, а также сдать старый аккумулятор и получить за это дополнительную скидку. Установка на месте тоже возможна.
Но давайте вернемся к аккумулятору Tubor Asia Silver 6СТ-70.0 VL B01. Этот аккумулятор считается необслуживаемым. Он сделан по технологии Cа/Са, где свинцовые пластины легированы кальцием (добавлены десятые доли процента Са от общей массы сплава, примерно 0,07-0,1%). У этой технологии много плюсов:
— за счёт кальция свинцовые пластины становятся крепкими, и батарея приобретает хорошую виброустойчивость, что важно в условия современной реалии состояния наших дорог;
— кальций уменьшает процесс выкипания воды из электролита, именно поэтому АКБ считаются необслуживаемыми;
— кальций в свинце защищает батарею от перезаряда, благодаря чему батареи выдерживают повышенные напряжения бортовой сети до 14,8 В;
— легированные кальцием свинцовые пластины хорошо защищены от коррозии;
— кальциевая технология позволяет делать пластины более тонкими, благодаря чему количество их увеличивается, а, следовательно, и ёмкость аккумулятора;
— стоимость кальциевых батарей ниже, чем AGM или гелевых, что зачастую может стать решающим фактором при выборе АКБ;
— расчетный срок службы до 5 лет;
— низкий саморазряд.

Характеристики аккумулятор Tubor Asia Silver 6СТ-70.0 VL B01:
— Пусковый ток холодной прокрутки: 600 А;
— Емкость: 70 Ач;
— Масса: 17,5 кг;
— Полярность: обратная;
— Корпус: 23L;
— Типоразмер (моноблок): D23_0;
— Крепление: Asia B01;
— Длина: 230 мм;
— Ширина: 175 мм;
— Высота: 221 мм.
Заметьте, характеристики емкости и пускового тока находятся на очень достойном уровне при розничной цене за АКБ ~5000 руб.
Отдельного внимания заслуживают клеммы — они кованные из свинцового сплава.

Наверняка у большинства владельцев "корейцев" минусовая клемма заводского аккумулятора вызывает беспокойство — она с момента покупки авто выглядит изношенной, будто её чересчур сильно перетянули. Ещё на ТО-2 у ОД "Рольф Октябрьская" я спрашивал, почему минусовая клемма так скверно выглядит, на что мне мастер-приёмщик ответил в духе "она так выглядит у всех корейцев, это нормально". В последствие мне пришлось подкладывать стальную прокладку под зажим, чтобы был надёжный контакт с массой.
С кованными клемма на новом аккумуляторе таких проблем быть не должно.
Также приятным бонусом является поплавковый индикатор заряда. Незамысловатый, но вполне наглядный.

Индикация подробно расписана на этикетке сверху: зеленый – аккумулятор заряжен, черный – необходима зарядка, белый – необходимо долить дистиллированную воду.

Забавно то, что аккумулятор априори считается необслуживаемым и не требующим вмешательства на протяжении всего срока службы, но… Это же русский аккумулятор для русских людей! А русский человек всегда захочет влезть туда, куда не нужно. Именно поэтому заботливый производитель разместил 6 пробок по количеству секций (блоков-банок) для доливки дистиллята. Видимо, чтобы русской душе было, где разгуляться.
Кстати, c расшифровкой даты выпуска аккумуляторов серии Titan, Cobat и Tubor тоже есть нюансы. Обратите внимание, что дата выпуска наносится на корпус аккумулятора сбоку, а выдавленный оттиск на корпусе сверху – это внутризаводская маркировка. Расшифровка даты выпуска приведена на схеме ниже.

Конечно же, не обошлось и без нагрузочной вилки. Без нагрузки АКБ выдала честные 12,47 В, что чуть ниже нормы. Было бы неплохо подзарядить, т.к. золотой серединой считается напряжение ~12,6 В из расчета напряжения по 2,1 В на каждом из шести блоков-банок, но с поправкой на окружающую температуру (на складке было +5 при уличной температуре -9) это нормально.

Под нагрузкой показания были следующими:



Через 5 секунд показания перевалили за 10 В и старенькая нагрузочная вилка стала сильно греться. Тем не менее, думаю, и так понятно, что характеристики вполне достойные, т.к. нижняя граница нормы под нагрузкой – 9 В.
Кроме того на все аккумуляторы Tubor Asia Silver дается гарантия 3 года и соответствующий сертификат, что говорит об уверенности производителя в качестве своей продукции.
Конечно же я не буду писать, что это лучший аккумулятор из возможных, но для своей розничной цены это отличный вариант, превосходящий заводскую аккумуляторную батарею по своим характеристикам. Ну а с поправкой на то, что это отечественный продукт, адаптированный под наш климат, его можно смело рекомендовать для установки.
Спасибо за внимание!
Комментарии 4
как аккумулятор? сегодня мне сказали что ходят они год максимум 2!
стандартный умер… прошел почти 5 лет
Нормально прорекламировал ))
Старался!) Сейчас с ним так и езжу, всё шикарно. Так что нынешняя реклама даже лучше рекламы трехлетней давности. Аккумулятор годный, можно брать. =)
Спасибо за подробное описание типоразмеров АКБ для Креты!