Много вопросов всегда возникало по MAP сенсору при эксплуатации ГБО.

Сказано много и по сути ничего. То что датчик не работает понятно становится при подключении программы и созерцании того, что в программе давление либо высокое, либо низкое и не меняется. При этом как правило ГБО не включается. Но что послужило причиной поломки, никто никогда не выясняет.
Поэтому сегодня я расскажу, как правильно и без особых затрат проверить MAP сенсор и самое главное определить, что именно в нем не работает.
Так как у меня датчиков больше чем один я буду описывать диагностику нескольких датчиков.
Берем неисправный или с подозрением на неисправность несколько MAP сенсоров.

Нумеруем их маркером и вносим в таблица с указанием признаков неисправности.

Разбираем корпуса датчиков. В данном случае все датчики разбираются путем выкручивания 6 болтов.
При извлечении платы датчика нумеруем ее тем же номером, который ранее проставили на корпусе датчика.

Это впоследствии поможет нам идентифицировать плату с заявленными поломками и правильно вписать результаты измерения.
Самые распространенные дефекты в датчиках послужившие причиной поломки:



Ну и самый распространенный и самый губительный вариант для датчика это масляные отложения и попадания этого самого масла внутрь датчика

Когда мы разобрались с маркировкой и внешними признаками датчика, открываем схему MAP сенсора

Левый ряд контактов (пины разъема датчика в который вставляется разъем проводки ГБО)
Сверху-вниз: Пин +12V, Пин датчика температуры газа, Пин сигнала с датчика давления, Пин с датчика вакуума, Пин GND
Первоначальная проверка датчика заключается в подаче питания +12V на 1-й и 5-й пины. При атмосферном давлении и комнатной температуре показатели сигнальных напряжений следующие:
1-й пин — 12 V — входное питание на датчик
2-й пин — 0 V — так как является термистором с переменным сопротивлением
3-й пин — 1,1 V сигнал с датчика давления (при исправном состоянии датчика)
4-й пин — 1,1 V сигнал с датчика вакуума (при исправном состоянии датчика)
5-й пин — 0 V
Если указанные напряжения соответствуют описанным то вероятность того что датчик живой 90%
Далее берем одноразовый шприц, одеваем на его носик кусок вакуумного шланга и подаем давление 1 атм на датчик давления. При этом напряжение на 3-м пине поднимается до 2-2,1 V.
После этого аналогичным способом с применением того же шприца создаем вакуум 0,5 атм на датчике вакуума — напряжение на 4-м пине падает до 0,5-0,6 V
Напряжения совпадают с описанным — датчик исправен и работает.
Но раз мы в него полезли, значит в нем что-то не так и какие то напряжения не совпадают и отличаются от базовых.
Легенда сигналов на ножках сенсоров:
1. Если напряжение на 4-й ножке датчика давления > 4 V то присутствует короткое замыкание между 2 и 4 ножками датчика давления
2. Если напряжение на 4-й ножке датчика давления 0 V то присутствует замыкание между ножками датчика давления 3 и 4
3. Если на ножках 1,5,6,7,8 присутствует напряжение >0 то присутствует замыкание между ножками 2 и ножками 1,5,6,7,8
Описание сигналов на ножках сенсора давления и вакуума идентичны.
Описывал все долго, на видео все эти слова помещаются в 2 мин проверки :)
После проверки заносим все измерения в Лист-репорт и отправляем производителю.

Ну как то так вкратце…
Комментарии 139
Здравствуйте подскажите пожалуйста, на гбо4 поднимается давление в впускном коллекторе, шаги рхх до 25 и время впрыска форсунки соответственно, подергал Кабель от датчика мап и постучал по нём все работает идеально не надолго, что может быть?
Давление вы имеете ввиду Вакуум?
Впускного коллектора
Вакуум повышается обычно когда переживает топливом.
Переливает?Тогда поеду на регулировку газа, потому что на бензине все ок
а кабеля для подключения нет у вас своего?
Кабель только к эбу на телефон через дэлко прогу, а к мозгам газа нету ноута
Из-за грязи возможно, что мап будет работать не корректно ? Если, то можно ли его как то почистить, промыть датчики ?
Здравствуйте
При неисправности map sensor, может быть ошибка по оборотам двигателя RS-001 RPM signāl error?
Выскочила ошибка, вроде все провода норм
Честно говоря не сталкивался с таким чтобы мапсенсор как то влиял на обороты
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, чем отличается MAP APS 12v 4k7 ohm от MAP APS 12 2K2 ohm?
Какой лучше?
Сопротивление датчика температуры газа разное. Чем больше сопротивление тем датчик точнее. В идеале самые точные датчики на 10 кОм
Спасибо!
Скажите, чем покрыть плату после перепайки датчика? Ни один лак не выдерживает
Исправьте, там не 12 вольт идёт на датчик, а 5 В
Где идёт 5 в а не 12?
Vitalley
Исправьте, там не 12 вольт идёт на датчик, а 5 В
Учите матчасть. Питание датчика на разъёме 12V. Внутри датчика стоит стабилетрон на 5V. Питание сенсора 5V на плате. На датчик приходит 12V
Это на всех датчиках так?
Практически на всех. Есть два или три производителя, которые на свои датчики питание подают 5V с блока, но это кастрированные системы. Типа Ловато или ОМВЛ (он же АЕБ)
А чем они кастрированы?
Возможностями и алгоритмами работы
У меня вот лежит Ловато, там фильтр совмещён с датчиком давления, почему-то датчика давления во впуске там нет
это вариант Easy типа облегченный… без учета разряжения — его можно поменят на обычный PS-02 и будет работать лучше
D0minickanec
Практически на всех. Есть два или три производителя, которые на свои датчики питание подают 5V с блока, но это кастрированные системы. Типа Ловато или ОМВЛ (он же АЕБ)
Вообще-то все автомобильные сенсоры работают по 5 вольтовой схеме не являясь кастрированными. К списку добавьте LandiRenzo и BRC.
А причем тут автомобильные сенсоры и датчики ГБО? Когда я говорил про кастрированность, имел ввиду что в данных датчиках нет преобразователя напряжения с 15V на 5V которыми питаются сами сенсоры. И раз уж я вам все доходчиво разъяснил, скажите мне: какой датчик является полноценным, тот который имеет встроенную обвязку платы с понижением напряжения до рабочего или тот датчик, который не имеет половины элементов и может работать только с 5V? Думаю ответ на вопрос какой датчик кастрированный, а какой нет — тут не вызывает сомнения.
Хотя можете не отвечать, вопрос риторический был
D0minickanec
Практически на всех. Есть два или три производителя, которые на свои датчики питание подают 5V с блока, но это кастрированные системы. Типа Ловато или ОМВЛ (он же АЕБ)
Здравствуйте. Вот у меня как раз такая проблема. Стоит тамона и датчик давления аеб. Он сломался, и теперь не могу найти замену. Возможно ли установить пс02 есть в наличии практически новый.
Да, можно. Нужно от разъема датчика откусить красный провод (питание) идущее с блока 5В и вместо него подать 12В от замка зажигания. И все.
И параметры сигнала одинаковые? В программе что-то править надо?
После замены любого датчика давления необходимо корректировать настройки так как все они плюс минус отличаются
а если корпус датчика потерял герметичность и травит, а при этом датчики живы — как это проверить? Обмыливанием? Или если герметичность теряется то и сенсоры сломаны будут?
Оьмыливанием. Если травит, разбираем и меняем резиновые колечки и заново собираем.
Второй вариант подломился провод на разъем датчика
вы наверное датчик мап поменяли не на тот что нужно и там сопротивление резистора другое
Макси2
Приветствую. Ребят, подскажите пожалуйста. На прогретой машине температура редуктора 70 гр. а темп.газа -8, -10. Утром посмотрел -23, на улице +2. Началось вроде как, после замены шлангов. Длину не менял. Едет хорошо, на бензин не переключается.
Смотрим элементы и пайки на плате, если всё ок и датчик показывал маленькое давление газа, а атмосферное показывает нормально, то перепаиваем датчик газа. Не ?
Не… Не работает так это… На плате вы ничего не увидите. И датчик может показывать давление атмосферное нормально, а потом моросить. И показывать он может не верно из за самого сенсора давления, а может из за обрыва дорожки питания
Ну так если по газу показывает минимум, 0,13, а по атмосфере ОК, ведь это разные датчики, дороги проверить и заменить датчик что на газ… Сейчас другу сделаю, а то газовщики ему непонятные вообще там наковыряли нарезали, напрошивали… Прогу поставил, прошивку обновил, всё стало на месте, кроме давления газа. МАР разберу и гляну. Я не автогазовщик, но КИП и электронщик, попробую поднять датчик, а это он, но ему мозги приговорили…
Я не знаю, что вы имеете ввиду под словом АТМОСФЕРА, но осмелюсь предположить, что это вы про сенсор ВАКУУМА говорите. в 99% случаев выходит из строя именно сенсор давления, так как именно он испытывает нагрузку давлением (до 3-4 бар) и агрессивные среды проходят тоже через него. Если брать китайский датчик, то там используется дешевый сенсор давления кислородный, у него пластина которая вырабатывает ток при деформации не защищена ничем и такой датчик может выходить из строя и из за давления, и из за масляных отложений в газе и по электронной части — к примеру по питанию… Ну про элементный брак, я вообще молчу.
Перепаивать датчик давления (сенсор) из одного датчика в другой не благодарное дело. Стоит это примерно столько же, сколько стоит новый китайский датчик. Китайский датчик новый стоит около 900 руб. Сенсор с Китая — не газовый а кислородный стоит 450 руб. Идти будет месяц, из 10 сенсоров с Китая — 3-4 сразу будут не работать, причем узнаете вы это только после сборки датчика. В связи с этим вопрос: Зачем столько мучений? В интернете есть вариант как без перепайки из двух датчиков сгоревших сделать один рабочий к примеру.
www.chipdip.ru/product/mp…ontent=text1_ya&utm_term=
Да, да, да… обычный китайский датчик для воздуха. :-) аля Фрискейл… На алиэкспрессе такие же…
Так если выбрать нормальную доставку с али, то на чипдипе он сразу есть и дешевле выйдет.
причем тут доставка нормальная? Вы читаете то что я пишу Вам? 99% этих датчиков — это китайская подделка известного производителя Фрискейл. Они отличаются отсутствием нужного фторсиликонового гелевого слоя. И сама плашка низкого качества. Поэтому эти датчики уже идут не рабочими. Оригинальный датчик стоит оптом 5 Евро. В розницу 10 Евро.
Я вообще то электронщик и сервсиник, с 25 летним стажем. Датчики NXP что в ЧИП-ДИП MPXHZ6400AC6T1 — подделка ?
а вам сертификат на проданные чипы выдают? Я честно говоря не знаю про Чип и Дип имено с этими датчиками, но 99% всего что они продают они завозят с Китая. Не думаю, что для сенсоров давления они сделали исключение и купили их в оригинале :-)
А ты прямо из Японии сам привозишь и ставишь? Я вот в Дипе беру мощные IGBT по 30-50шт., проблем нет. Брал с Али много раз, так всё палево, бывает да же лапы приварены и перемаркированы так что диод должен быть внутри, а он не звонится, не говорю уже про ёмкость затвора по даташиту и у купленных… Так что не знаю где Дип берёт, но у них беру и всё ОК. Где купить оригинальнее датчики, не подскажешь ?
Я этим вообще не занимаюсь. Но так как я работаю с производителем — то немного понимаю, где оригинальная деталь а где залипуха. Купите один сенсор давления в ЧиД и сделайте фото его маркировки и сбрасывайте сюда, и вместе решим, что это оригинал или копия. А на счет того что вы где то там что-то купили и работает — то это норма. Есть Китай, а есть китай-китай-китай. есть хорошие подделки, есть плохие. Есть рабочие, а есть только для вида, которые продаются килограммами, а не штуками.
Оригинальные датчики продаются производителями для производства. Как правило такие вещи в розницу продаются через 10 рук. Мне привозили с нашего производства — и то я их товарищам раздал. Сам перепаивал 5-7 штук и все. Вот как у нас это паяется —
У нас на работе похожее оборудование на SMT участке, но мы делаем электронику не для авто. И что вы хотели сказать? Что только у вас оригинальные датчики потому что у вас такое оборудование и есть станок ЧПУ (кто то удивился ?). Не вижу смысла спорить больше, так как у всех кроме вас подделки и неоригинал…
смысл вообще не в этом был… Я вам говорю, что оригинальные датчики на рынке это редкость. Мы не торгуем датчиками, вы как то не правильно позиционируете нашу беседу :-)
D0minickanec
причем тут доставка нормальная? Вы читаете то что я пишу Вам? 99% этих датчиков — это китайская подделка известного производителя Фрискейл. Они отличаются отсутствием нужного фторсиликонового гелевого слоя. И сама плашка низкого качества. Поэтому эти датчики уже идут не рабочими. Оригинальный датчик стоит оптом 5 Евро. В розницу 10 Евро.
Ну так 560р это более 5Евро, наценка это аппетит продавца. В Лондоне их продают по 2500р за штуку, но вот что интересно :
MPXHZ6400AC6T1
MPN MPXHZ6400AC6T1
Brand NXP
Country/Region of Manufacture Unknown
Ну вот посчитайте: 5 Евро — 20% НДС ввозной, 4-12% таможенная пошлина, + транспортные расходы и плюс наценка вашего продавца…
Отнимайте и считайте реальную цену и смотрите на разницу между отпускной ценой производителя. Даже если предположить что НДС и таможенную пошлину не платят и ввозят под черным флагом, то доставка таких комплектующих от 10% стоит… Это я тоже знаю. :-)
А NXP делает плохие датчики? Вроде у них электроника на уровне. Запрошу ка я у них оптовые цены, для интереса… Вот допустим MAP для Лачетти GM заменил на FAE, ходит уже 4 года. И чем он плох? Кстати, за оригинал разные продавцы просят 1500-2700р. Ценник отличается в 2 раза. Почему оригинал не может у кого то стоить дешевле ?
Кислородные датчики используемые в ДАД автомобиля дешевле газовых в разы. Если там не будет перенапряжения или температурных перекосов, то работать будут. А вот с газовыми датчиками есть нюансы. А именно агрессивная среда которую надо нейтрализовать или хотя бы противопоставить ей что-нибудь
При чём тут кислородные датчики? Написал запрос NXP по поводу цен на датчики и где купить оригинал.
Кислородный датчик, а точнее датчик разряжения и давления в среде — ВОЗДУХ называются кислородными или атмосферными. Вы написали про датчик для лачети, это датчик используемые сенсоры давления/разряжения кислородного типа. Что не понятно то?
Но смысл в том, что цена может отличаться в 2 раза, за оригинал…
Я не собираюсь ставить ни кому датчик от Лачетти, я о ценах, какие они бывают разные.
ну вы же сами сказали что аппетиты разные у продавцов. Тут объяснить цену сложно. Поэтому надо ориентироваться на цену производителя прибавлять к ней обязательные затраты по доставке (НДС, таможню и доставку) и примерно рассчитывать цену продажную.
И если цена у вас получается ниже чем у производителя отпускная, то не является ли это оснванием усомниться? Некоторые продавцы продают один датчик за 500 руб и второй такой же за 2,5 тыс руб. 100 Человек купит за 500 руб. А 10 купят за 2,5 тыс руб. Это маркетинг и психология продаж
Если дорого — то же не значит оригинал. Интересны цены оригинала самому уже стали, запросил. Хотя у меня на авто ГБО не стоит, но тема с ценами заинтересовала… Ну а друг какой купит тот и впаяю, нет проблем.
Поставьте ГБО — не переплачивайте по 1,6 руб за км :-)
Не хочу секаса с ГБО. Как то отец друга попросил на буханке съездить в Питер, я приехал и отдал авто, когда он ехал до своего дома, то на КПП у поранцов эта буханка загорелась, хорошо что погранцы с КПП оказались шустрые и у них рядом были большие огнетушители. У меня восьмая машина и все без ГБО.
D0minickanec
Ну вот посчитайте: 5 Евро — 20% НДС ввозной, 4-12% таможенная пошлина, + транспортные расходы и плюс наценка вашего продавца…
Отнимайте и считайте реальную цену и смотрите на разницу между отпускной ценой производителя. Даже если предположить что НДС и таможенную пошлину не платят и ввозят под черным флагом, то доставка таких комплектующих от 10% стоит… Это я тоже знаю. :-)
Из даташита NXP :
FeaturesïImproved Accuracy at High TemperatureïAvailable in Small and Super Small Outline Packagesï1.5% Maximum Error over 0° to 85°CïIdeally suited for Microprocessor or Microcontroller-Based SystemsïTemperature Compensated from ñ40° to +125°CïDurable Thermoplastic (PPS) Surface Mount PackageTypical ApplicationsïIndustrial ControlsïEngine Control/Liquified Petroleum Gas (LPG)
Газ.
Добрый день.
Проблема такая. Утром при прогреве глохнет при переходе на газ. И сильно пахнет газом. Обнаружил обмерзание МАП сенсора. Нашёл что травит аварийный клапан, значит не перекрывает газовый клапан. Вчера разобрал газовый клапан, и аварийный. Все почистил, газ больше нигде не травит, запаха тоже нет, проверил. МАП не обмерзает.
На газу нормально переключается и едет когда покатаешся минут 30. Потом в течение дня нормально, даже если постоит на морозе часа три четыре. Температура перехода 50. Может ли МАП сенсор глючить и при этом не выдавать ошибок?
Если проблема только при первом переходе, то лечится это включением температурой коррекции 0,3% на каждый градус температуры газа. Иногда глохнет при переходе от зслипания форсунок. Помогает их промывка или активация функции прогрева форсунок
Я вот думаю к лету редуктор заменить, какой посоветуете на 2,4 170л.с? Сейчас томасето ат13 стоит.
а чем он вас не устраивает?
оборудование б/у досталось, в проводке поменял местами бело-красный и бело-зеленый и вуаля, сразу понял что он изначально мозг трахал, пока с хреновеньким разряжением поезжу, датчик уже идет почтой.
еще раз спасибо, раз лайкнули решил отписать, а то так давно написано что часто авторы уже на драйв не заходят)
а симптомы были типичные — полбаллона газа и он пищит будто закончился
спасибо тебе добрый человек, строго в закладки
всем привет, нужна помощь или консультация.
Авео т200 1.5. Оборудование евро 4 — редуктор Бигаз Джуниор, форсунки Tauris pride ig1 2Om, мозги Alfatronik Eco.
в последнее время такая проблема — повысился расход газа — был все время 10 л. теперь 11,5-13 л.
И началось такое — когда заканчивается газ в баллоне не переключается на бензин. Машина при этом задыхается при нажатии на газ и не едет вообще, стопорится как будто нажимаешь тормоз и глохнет, но никак не переходит на бенз. По кнопке переключается туда сюда нормально.
Вот последние показания сделанные сегодня. Подскажите по данным параметрам верно не верно.
Ошибка — низкое давление по МАП. (показывет 170 мБар) До этого месяц назад подключался посмотреть — были параметры 300-330 мБар.
Подскажите — как исправить данную ошибку и нормально настроить чтоб этого не было.
Заранее благодарен.
Может вопрос покажется странным, тем не менее. У меня гбо и стоит точно такой же датчик как на первом фото. Вот задумал я поставить в салоне стрелочный прибор dar, с алика. Так вот, могу ли я взять сигнал для него с map датчика? Не понизится ли потенциал для эбу гбо?
какой именно датчики и какой прибор в салон планируете поставить и зачем?
вот нашел инфу по датчику МАР от газели можно ли его использовать вместо PS-02 ?
Нельзя…
А почему, можно как то бее обоснованно
Напряжение выходного сигнала с этого датчика не 1,1 V при атмосферном давлении. А значит датчик будет показывать погоду на Марсе. А возможности изменить эти напряжения в программе чтобы система понимала какое давление реальное — нет
Все понятно теперь, а не подскажите какой датчик можно использовать для МАР сенсора ловато, вместо родного
Надо померять напряжение на двух крайних проводах разъема. Если 12 V ьто подойдет любой на 5 пинов от дижитроника
Если 5V то датчик скорее всего АЕБ нужен или Атикер
Дело в том, что у меня даже штекера нет)) ловато смарт может работать без МАР но его можно поставь сомому так как пин известен к которому можно подключить сигнал, потом 5 или 12 вольт не так то и важно, всеровно штекер делать
тогда чего вы голову ломаете? Ставьте тот датчик какой есть из стандартных газовых
Просто не знал как они подбираются, допустим датчик температуры должен быть 4.7кОм по сопротивлению, а МАР хз я не знал по чем считать, тем более информации по ним нек много
При атмосферном давлении напряжение 1,1. При давлении 1 бар напряжение 2,2
Проверил на диагностике. Пишет низкое давление. И значение давления 0,97 и не меняется. Приговорили мап. Померил по вашему методу напряжение выдаёт как надо 1.19 и 1.19. Со шприцом ниче не вышло. Напруга не менялась. Значит датчику все таки хана? Как вы думаете?
Скорее всего да, но надо проверить на сам датчик приходит масса на трелью ножку и +12 приходят на вторую ножку или нет… Если приходят и сигнальный провод дает постоянное напряжение то датчик надо ремонтировать перепаять сам сенсор или заменить весь датчик в сборе
Здравствуйте. А как проверить подобным способом с помощью шприца и вольтметра датчик с 4 пинами а именно ps-01?
все точно так же. Сенсор давления/вакуума с такими же выходными и входными напряжениями. С той лишь разницей что не терморезистора на датчик температуры газа.
Полизная инфа
Давай я тебе по 700 пришлю китай
Зачем мне это гавно? В китайских мапах стоят сенсоры не газовые, а кислородные. Я такое гавно даже самым экономным клиентам не ставлю…
У lpgtech кстати в первых партиях такая же конструкция была, исправились — сделали как у oscar с изоляцией. А stag наоборот от изолированных перешли к вот такому варианту.
потому что в изоляции нет смысла… Если бы от газа разъедало контакты и дорожки платы тогда смысл был бы изолировать, а раз плата, дорожки и контакты остаются не поврежденными — для чего и что именно изолировать? Датчик герметицен и все примеси в него попадают через хобот который всегда контактирует с газом…
А вот и нет, в течевских и автогазовских датчиках разьедало именно контакты и ножки, я не одну сотню перепаял и восстановил, а контакты закрыл лаком для ногтей и 😁 когда дефицит, а менять по гарантии было не на что. Себе в машину как раз первый для опыта и поставил, 3 год работает.
Давай на чистоту Теч не делал сам датчики. Он заказывал в Белостоке. Потом когда попытался нагнуть по цене производителя и был послан лесом они начали эти датчики заказывать в Китае и в Малазии. При этом чтобы было дешевле сэкономили на всем, включая на лаке для платы. Контакты тупо не покрывались защитным лаком — вот и разъедало их. Но мы говорим о нормальных датчиках выполненных с соблюдением технологии производства. Испытанных при давлении 15 атм. И температуре +50 градусов…
Защита на них всех была, в виде цапонлака, я и сам пробовал, но хоть 10 слоев наноси, он как будто полностью испарялся, обычный лак для ногтей показал себя гораздо лучше. Кстати тех же нормальных ps-02 улетает не меньше, но их я ремонтировать не стал, работает после ремонта только каждый 2-й, особенно сильно страдают их перемычки плат с одной стороны на другую, хотя они под нехилым слоем лака.
На счёт поставщика ничего не могу сказать, с последней партией вообще пришли абсолютно китайские мапы (те же что у stag) только с надписью tech.
У них всегда был Китай… К примеру рассматриваемые датчики выше имеют такой лак, что я иголкой не могу контакт получить и ничего там не растворяется… Приходится расцарапать лак прежде чем получить контакт…
Учитывая что и там и там mpz6400, то китайские мапы — все. В странах лак крепкий, но как я уже написал, не спасает это. А новые течевские и оскаровские мапы (с изоляцией) в моей мусорке отсутствуют.
Вот тут вы ошибаетесь — китайцы маркируют датчики так чтобы они походили на оргинал. Датчики оригинальные именно газовые — фрискей а все остальные ноу-нейм это воздушные которые и ломаются
Спорить не стану, вы в этой кухне варились больше моего.
В Нальчике
В нальчике PS-02 стоит 500 руб?
Закупочная цена с завода (с нулевой наценкой) 15 Евро. На рынке на нашем от 2 тыс рублей за оригинал… 1000 с копейками китай
Зачем все это проверять ! Подкльючил посмотрел показания если надо поменял ! Всего то он стоит от 500 — 1000
Это где он столько стоит? :)
Ура Алексей как всегда всех просветил как его продиагностировать, и дал самый хороший совет: МЕНЯТЕ ФИЛЬТРА СВОЕВРЕМЕННО и этот датчик будет жить до конца, пока машина не сгниет!
Этот датчик сломается все равно рано или поздно. Фильтр вовсе не все задерживает. А сама конструкция предполагает нахождение самого датчика в потоке газа. Иначе температурный бы не работал. Вот и оседает внутри говно из за разницы температур. И потом разъедает тензоэлемент. У ПС4 и напимер ТЕ-шного датчика одна и та же начинка, ну кроме терморезистора. При этом датчик ТЕ не стоит в потоке, он на конце линии стоит. И выходит из строя ну очень редко. Он наверно в 100 раз надежнее. А ПС4 вон коробками выносят )))
для тех кто в танке, установка этого датчика подразумевает установку платой (сенсором) вниз и масло как таковое вверх не идет даже если его пропустил фильтр… Однако почему мы вообще говорим о масле после фильтра? Его там быть не должно. Так как если оно есть, то кроме датчика еще навернутся форсунки, для начала начнут просто залипать… У меня на авто такой датчик проехал 400 тыс км с небольшим и все с ним ок… О каких поломках вы говорите? Ставьте его правильно и эксплуатируйте ГБО правильно и все будет ОК
Это не я выложил коробку убитых датчиков. ))) Другие не умирают почему то. И откуда про масло? Пропан-бутан это сложная смесь углевдородов. С очень разными температурами кипения. И вполне могут там оказаться такие, что сконденсируются в датчике который имеет более низкую температуру. Убить массивную механическую форсунку куда сложней чем тонкий тензорезистор на пластине датчика. А резистор этот напылением делается, там толщина этого напыления микрометры. Что собственно и происходит. В датчиках стоящих не в протоке газа этот эффект сведен к минимуму — газ остывает куда раньше в трубке к датчику. Там движения газа то нет, тупик. Поэтому у них и ресурс больше.
Эта куча датчиков собиралась по всей стране со всех филиалов одной фирмы… С учетом того что продается их больше 5000 штук в месяц думаю 28 датчиков это даже погрешностью не назвать. Это 0,1% если говорить о браке… Если же говорить о криворуких установщиках, то они могут любой датчик убить за неделю… Что касается масла — в газе — рассказывайте это на уроках химии, в установке ГБО для того и придуманы составные фильтры которые исключают попадание масла в магистраль. Если же вы ставите одноразовые фильтра которые по сути работают 1-2 тыс км пробега — то тут не важно какой газ, мап сенсор и форсунки все равно обречены при таком раскладе
Причем тут масло то? Я слово масло ни разу не написал. У меня одноразовые фильтры, датчик понятно не такой — все в порядке с ним. ) "Масло" на него не влияет )))
Повторюсь для упрямых — 400 с лишним тыс пробега на авто с китайским датчиком именно таким как на фото — тоже проблем нет и не важно что там через него газ проходит. Фильтр стоит с отстойником. А те у кого фильтр как у вас раз в полтора — два года меняют датчики…
Я не меняю. Сотню он уже прошел и еще пройдет много. 400 то не факт, но проблема не в датчике, это мне 12 лет ездить. )))
До недавнего времени как-то не обращал внимание на частые проблемы в работе датчиков PS-02. А вот о выходе из строя PS-01 практически ни кто не говорит. Почему? Вот и мне стало интересно. Немного вникнув в эту тему, уяснил, что начинка этих датчиков отличается лишь отсутствием терморезистора (и соответствующего вывода) у последнего. А частый отказ PS-02 похоже связан с местом его установки непосредственно на шланг, соединяющий выход редуктора и рампу форсунок. Вся срань, проходящая мимо вместе с газом, попадает на чувствительные элементы датчика со всеми вытекающими. PS-01 же соединяется то-о-оненькими трубочками длиной пол-метра и тихо-мирно живет себе где-нибудь в подкапотном пространстве, будучи жестко прикрученным к кузову саморезами.
Руководствуясь именно этими соображениями при изгнании со своего двигателя ДМРВ и переходе на ДАД+ДТВ, был выбран ДАД именно в таком исполнении, который подсоединяется к ресиверу при помощи силиконовой трубки. Надеюсь, его на дольше хватит.
О, уже написали об этом ) +100 к коменту.
Shershavchyk
До недавнего времени как-то не обращал внимание на частые проблемы в работе датчиков PS-02. А вот о выходе из строя PS-01 практически ни кто не говорит. Почему? Вот и мне стало интересно. Немного вникнув в эту тему, уяснил, что начинка этих датчиков отличается лишь отсутствием терморезистора (и соответствующего вывода) у последнего. А частый отказ PS-02 похоже связан с местом его установки непосредственно на шланг, соединяющий выход редуктора и рампу форсунок. Вся срань, проходящая мимо вместе с газом, попадает на чувствительные элементы датчика со всеми вытекающими. PS-01 же соединяется то-о-оненькими трубочками длиной пол-метра и тихо-мирно живет себе где-нибудь в подкапотном пространстве, будучи жестко прикрученным к кузову саморезами.
Руководствуясь именно этими соображениями при изгнании со своего двигателя ДМРВ и переходе на ДАД+ДТВ, был выбран ДАД именно в таком исполнении, который подсоединяется к ресиверу при помощи силиконовой трубки. Надеюсь, его на дольше хватит.
Ну то что вы описали имеет место быть и это единственный плюс датчика PS-01… Наравне с этим он имеет кучу недостатков которые с лихвой перекрывают его плюсы. Первое это отсутствие датчика температуры газа. Выносной датчик температуры газа установленный на тройнике далек от истиной температуры, а именно эта самая температура влияет на внутреннюю температурную коррекцию… Кроме этого при выносном мап сенсоре появляется 2 ненадежных соединения под давлением с тройника на датчик и на самом датчике… Которые очень часто сопливит уже на первом году эксплуатации.
Теперь про недостатки PS-02 — если его устанавливать правильно то он проработает не меньше PS-01… К слову на моем авто датчик PS-02 проехал 430 тыс км… ПРи этом он не оригинальный а китайский. Залог его работы (фильтр с отстойником и правильно расположение самого датчика)… В при вот таких фильтрах не то что PS-01 наворачивается — а двигатель разваливается
В закладки, полезно знать.
Полезная статья. Спасибо
Финал неожиданный, т.е. нам его можно просто менять и не заморачиваться, один фиг его не починишь.
Менять дорого.
Чинят, перепаивая сам мап сенсор, что выходит в разы дешевле нового
только припаивают не те сенсоры… :(
chaosad
Финал неожиданный, т.е. нам его можно просто менять и не заморачиваться, один фиг его не починишь.
Ну почему не починишь, могу сделать запись как починить. Главное в этой статье это определить причину поломки. Так как поменяв датчик не устранив причину вы получите тот же результат с новым датчиком
Как создать давление шприцом в 1 атм и вакуум в 0.5?
Что является контролем и подтверждением именно этих давлений?
На шпрце есть деления. К примеру выдвигаете поршень на 2 кубика. Одеваете носик шприца на датчик и поршень вдавливаете до 1 кубика. Другими словами увеличиваете давление в 2 раза. Получаете 1 атм. С вакуумом все то же самое только растягиваете поршень с 1 кубика на 2 и получаете 0,5 атм
Хм…
Очень неоднозначно. Вы уверены, что 1 кубик соответствует 1 атм?
В два раза давление поднимется, если внутренние объемы сенсора и шприца будут равными. Т.е. если бы внутри сенсора было бы 1 см3, но там столько нет.
Не силен в физике, но наверное так.
Зы: зависимость давления и обьема газа вычисляется формулой.
Но т.к. лично мне туго с физикой, я бы проверил утверждение о шприце прибором или банально исправным мап сенсором, нагнетая указанный кубик воздуха.
А еще лучше параллельно двумя ими сразу (но для этого нужна капилярная трубка).
Также не забывайте, что учитывать нужно обьем трубки от мапа до шприца.
Поэтому лучше замерять отношение обьема к давлению на исправном сенсоре и далее использовать один и тот же шприц и трубку для минимизации погрешностей
Так как вв не сильны в физике то просто поверьте н слово специалисту. Тот объект который вы пытаетесь учест ничтожно мал. Кроме этого точность до 1 соки атмосферном и не нужна
И все же.
Вам же не сложно взять рабочий мап и запустить в него кубик воздуха, а нам показать результат его показаний.
Это будет убедительнее "веры на слово".
Вы вообще сами убедились в верности этого способа или только теорию применяете на практике?
Я не придираюсь. Мне действительно интересно.
Если очень хочется точно — измеряем площадь поршня шприца. 1 атмосфера это 1.032Кг/см2. Ну и делим на площадь поршня в см2. Получим груз который надо положить на шток закрепленного шприца. Только все это баловство. Проще всего подключить через пройник заведомо исправный датчик и второй вольтметр.
А я о чем?)))
Я и просил банально проверить теорию исправным датчиком.
PaulSp
Если очень хочется точно — измеряем площадь поршня шприца. 1 атмосфера это 1.032Кг/см2. Ну и делим на площадь поршня в см2. Получим груз который надо положить на шток закрепленного шприца. Только все это баловство. Проще всего подключить через пройник заведомо исправный датчик и второй вольтметр.
какой смысл? какую задачу вы этим решаете?
Смысла измерять поршень точно нет ) А вторым заведомо исправным датчиком проверять — самый быстрый способ. Просто посмотреть разницу. Это как бы качественная оценка а не количественная. Мы не знаем давления вообще, но это и не нужно — есть эталон.
В смысле мы не знаем давление? Мы одно и то же количество газа уменьшаем в два раза объем — какое давление получаем? С физикой все в порядке? два кубика в шприце уменьшаем (сжимаем) до 1 кубика какое давление в шприце и на выходе в датчик? Учебник физики в гугле открываем и смотрим свойство газов.
Ну с учетом объема датчика и шланга хз что вышло. Так только если шприц заткнуть можно считать. А если там есть что то еще неизвестного объема то увы — давление мы не знаем. Если есть второй датчик то это и не нужно.
нет там шланга. Вы видео смотрели? ТАм шланг используется для уплотнения. Объем датчика и носика менее 1% от сжимаемого объема. Погрешность минимальная. О чем вы вообще говорите? :)))
Ну фиг знает. Объем датчика точно не 0,01см3 а явно больше. сколько внутри вообще неизвестно. Да и носик еще. Я против метода то не протестую, это не метрология с расчетом погрешностей. Оценить можно и так. Я бы поставил второй датчик и между выходами один вольтметр. Ну и дуть-откачивать. Разница не должна превысить например 0,05В — не превысила считаем датчик живым. Это так называемая мостовая схема.
DoctorSoul
И все же.
Вам же не сложно взять рабочий мап и запустить в него кубик воздуха, а нам показать результат его показаний.
Это будет убедительнее "веры на слово".
Вы вообще сами убедились в верности этого способа или только теорию применяете на практике?
Я не придираюсь. Мне действительно интересно.
Я это сделал на видео в конце. На видео видно изменение напряжения именно при сжатии 2 кубиков до 1… Т.е. при подачи давления 1 атм. То же самое с вакуумом. Убеждать вас не вижу смысла, так как это собственно бестолковое дело. Если вы не понимаете, какое давление будет при сокращении объема или увеличении вдвое одного и того же количества газа, то о чем мы можем здесь говорить вообще. Так как я занимаюсь проверкой работоспособности разных компонентов системы, я имею на руках точную таблицу напряжений при любом вакууме и давлении — но смысл ее выкладывать, если вы в домашних условиях не можете восстановить точную дозировку давления и вакуума? Приведенные тесты делаются подручными средствами с точностью достаточной для выводов относительно проблемы…
Как хотите. Мне то все равно. Лично меня не нужно переубеждать.
Ваш пост несомненно полезен. Но так же имеет клиентоориентированность. Так что вы не мне доказываете, а всем, кто это читает. При этом пишите много букв, но упрямо не хотите сделать элементарное.
Не уважаемый мной пользователь. Вы наверное не сильно понимаете смысл поста. От этого у вас какие то бредни в голове крутятся. Вам не далекому показали алгоритм проверки датчиков с контрольными значениями и не более того. Все остальное — ваше не оконченное образование или невнимательность относительно физических свойств газов…
Информация для пользователей ГБО очень полезная. Удивляют комментарии о нюансах создания точного давления и вакуума. Главное метод дефектовки: годен не годен. А дальше решай что устроит- менять или при желании попробовать восстановить.
А производителю зачем отправлять?
Эм… У меня работа такая. Проверить рекламацию клиента на оборудование. Выяснить причину поломки. Если поломка не по вине клиента, то производитель даёт отмашку на бесплатный ремонт по гарантии.
В закладки, спасибо.
дату этой записи поставьте на 2028 год тогда оно всегда будет наверху) а то затеряется в массе других записей
Спасибо, в закладки.