Всех приветствую . На автобусе боковая дверь начала подкусывать и ездить со скрежетом . И все звуки шли от средней опоры

Снял, направляющие ролики из пластика, износились до такой степени что снимались через ограничивающую развальцовку . Естественно при движении по рельсе их переклинивало

Эти ролики сидят на клепаных валах, это видимо очень технологично в заводских условиях но абсолютно неремонтопригодно . И для замены ролика придется делать новую опору .
Чертежик после всех обмеров получился примерно такой

так как штатный ролик взять негде подбираем по размеру подшипник . Хорошо что ширина рельсы подошла под стандарты, подшипник получился 7 на 17 на 5, закрытый с двух сторон .
По эскизу токарь мне за 300 р сделал две эти опоры

собираем

и ставим назад .
Двери поехали нормально, теперь открываются и закрываются буквально двумя пальцами . И узел теперь можно ремотировать просто меняя подшипники .
Подробности в видео
всем удачи и не ломайтесь

Комментарии 39
Комментарий удалён
Сам ты… комментатор хД
С маленькими подшипниками имею дело около 8 лет на производстве. Работают они у меня в тяжелых условиях на сварочных роликах при достаточно высокой температуре. Замену производим почти каждый день. И вот лет 5 назад меня осенило перед установкой кипятить их в литоле. Подшипники стали работать почти неделю. А рельсы, впрочем как и петли лучше натирать мылом( не жидким естественно).
Ну у вас я думаю можно просто заменить смазку подшипников на высокотемпературную, я у себя на кромочнике так делал, и будут ходить . Есть смазки до 500 градусов
Они у меня под постоянным охлаждением СОЖ. А на закрытом подшипнике выламывать защитную шайбу для смены смазки-это утопие!
Так же делал на Starex, родную ось чутка напильником обработал. Позже прикупил оригинал(кронштейн с роликом).
У меня оригинал контрактный от 2000, видимо популярная деталь
На спринтер так делал,
Менял пластиковые ролики на подшипники, двери не гримели на ходу?
у меня они поджимаются
В смысле, как поджимаются?
электроприводом
rmarks
Менял пластиковые ролики на подшипники, двери не гримели на ходу?
Я направляющие тонкой резиной проклеивал, скорее всего без проклейки шумновато будет.еще была мысль на подшипник одеть резинку от велосипедной камеры
У меня мысли посещают, одеть на них колесики (резинки)с детских машинок, вот думаю раздавит
Нормальное усовершенствование. Я так делаю наверно лет пятнадцать уже. На многих бусах переделал ролики. В том числе и на моем. Но у меня две сдвижные двери. И еще и петли из-за расширителей арок переделаны. Но ничего, за пять лет ни разу не менял подшипники. Правда я делаю на всех кронштейнах подшипники ( в том числе и на верхнем).
Примерно так получается:
На верхних и нижних у меня и так подшипники стоят, обрезиненые . На них нагрузка никакая поэтому не ломаются
На верхнем подшипнике согласен, нагрузки нет. А вот на нижнем как раз вся нагрузка и есть.
У меня на среднем дверь висит .
А снизу, что в воздухе болтается? Боковая сдвижная дверь крепится на три опоры.
Вес на средней, окручиваешь падает . Верх — низ просто направляйки
Что серьезно? Верх — низ просто направляйки! Посмотри повнимательней!
Снизу стоит опорный подшипник. Который поддерживает дверь.
На Эльгранде нет, откручиваешь среднюю, дверь падает
Рельсу просто нужно чистить и не заливать всякими смазками, а использование металлических подшипников приведёт к тому что у вас «съест» рельсу
она чистая, думаю пыль под ролик попадает и есть его
74EvgeN
Рельсу просто нужно чистить и не заливать всякими смазками, а использование металлических подшипников приведёт к тому что у вас «съест» рельсу
Постоянно смазываю рельсу литолом ( естественно в пределах разумного). Сухой ни разу не была. Пятнадцать лет отъездил, ничего ни съело и не протерло. Смазки много не бывает.
На фиат дукато 244 кузов когда начинают мазать на литой налипает грязь и сьедает ролики, порой грязи столько что новая Каретка по ним не может ездить корректно
На Фиате — Дукато и на Мерседес — Вито я тоже делал направляйки на подшипниках. До ремонта двери просто выпадали. После ремонта прошло много лет. Двери открываются и закрываются как новые. На Фиате еще делал самодельную внутреннюю ручку открывания двери. Родная пластиковая ломалась несколько раз. Цена на нее не хилая. После того, как я сделал металлическую копию, Проблема пропала навсегда.
74EvgeN
На фиат дукато 244 кузов когда начинают мазать на литой налипает грязь и сьедает ролики, порой грязи столько что новая Каретка по ним не может ездить корректно
Все правильно — литол + песок = абразивная паста
74EvgeN
На фиат дукато 244 кузов когда начинают мазать на литой налипает грязь и сьедает ролики, порой грязи столько что новая Каретка по ним не может ездить корректно
Какая культура — такое и авто.
?
Ухаживать надо, а не как к танку относиться. Понятно, что коммерческий транспорт, но все-же механизм.
Ну вопрос не ко мне, на машинах ездят наездники, используются в качестве маршрутных такси
Понял, извини, зачехлил обратно))
Iurii117
Постоянно смазываю рельсу литолом ( естественно в пределах разумного). Сухой ни разу не была. Пятнадцать лет отъездил, ничего ни съело и не протерло. Смазки много не бывает.
Зачем ее мазать, там трение качения, мазать надо оси роликов . А так только пыль на смазку собирать
Пыль, да собирается. Но зимой пыли нет. А летом протер, новую смазку заложил и забыл.
Тоже столкнулся с такой бядой! Но ролики делал из второпласта! Но так как авто до сих пор стоит в процессе покраска-сборка. Испытать не удалось.
Фторопласт мягкий, лучше капролон . На опорные вообще не пойдет
Ну я могу ошибаться в названии, подошёл к токорю и попросил сделать из того или этого лишь бы крепко было, токарь сказал сделаю из крепкого материала, а из чего я уж и не помню, а второпласт просто в мозгу засел вот и написал.
Фторопласт. Токарь. Русский язык.
krivakoff
Тоже столкнулся с такой бядой! Но ролики делал из второпласта! Но так как авто до сих пор стоит в процессе покраска-сборка. Испытать не удалось.
Я делал из капролона, хватает на пару месяцев, а потом по тихонько
начинаются проблемы аж к тому моменту пока дверь не начинает выпадать.Хочу переделать на подшипники.