Всем доброго времени суток!
Слышали про синдром отложенной жизни? Это когда на потом откладываются какие-либо вещи, дела, желания. И именно с этим синдромом я столкнулся в плане мототехники.
Первые мысли купить мотоподобное появилось лет в 16 и, конечно, встретило сопротивление родителей. А в скором времени я и сам перешёл к авто, и это желание лишь изредка появлялось, но наплывами, и удавалось себя убедить, что "да не нужно оно".
Параллельно с этим был ВУЗ, его окончание, начало трудовой деятельности и прочие типичные житейские проблемы. И вот очередная зима, когда я натыкаюсь на Ютубе на один из многочисленных мотоблогов — и вот оно! Я понимаю, что мото — это то, что мне нужно для души. Снова проснулось сомнения, задушила жаба, все разговоры с близкими встречали полное непонимание данного вида техники, и… и вот я иду в АШ открывать новую категорию, никого не слушая, и заткнув жабу) к сожалению, из-за ковида все экзамены с начала весны перешли почти на конец лета, да и появились определенные житейские проблемы, и получилось так, что права есть, а техники нет. И тут случайно, ещё до экзаменов в автошколе, на известной площадке я встречаю это:

Честный полтос, не комплектный, куплен как донор, но это была любовь с первого взгляда, после чего он был мной куплен) спасибо бывшему хозяину/продавцу за то что ничего особо не скрывал и помог переместить его в мой гараж.
Ну а далее пошел ремонт:
-востановлен привод заднего тормоза
-куплены подножки водителя
-доспицовано заднее колесо, так как не хватало пары спиц
-заменены звёзды и приводная цепь на 428
-почищен и отрегулирован карб, установлен бензокраник, шланг и фильтр
-заменены резинки в ступице
-еще много всякой мелочи
По итогу вложений оказалось почти столько же, сколько вышел сам мопед) Тем не менее он едет, и доставляет удовольствие. Лёгкий (если встрять, один вытащишь), очень легко управлять ввиду опять же веса, практичный (корзина в центре конечно смотрится ужасно, но помогает в перевозке), но, увы, не быстрый, и не очень комфортный (за 40-50 км пути уже можно немного подустать).

А теперь вопрос — что из бюджетного можно сделать с этим мотором, чтобы он ехал веселее? 1р39, если не ошибаюсь. Была мысль поставить 110 поршневую, но пишут что надо менять коленвал — не вижу в этом смысла. Цель — поднять максималку и, самое главное, комфортную скорость (сейчас она около 50км/ч). Или нет смысла, и дешевле выйдет вколхозить мотор от пита?
Всем спасибо кто прочёл, совершайте свои мечты, пока на это есть время) эмоции дорогого стоят. А я пока буду дальше стремится к полноценному моту)

Комментарии 52
Внесу свои пару слов в столь интересную беседу))
Тоже купил в начале сезона новый мопед с поршневой на 110 куб.см. www.drive2.ru/b/555355352804098092/ летом время от времени катал на нём, но очень быстро он мне поднадоел хотя 100-ку он набирает шустро, выставил на продажу и уже получил за него задаток, учусь на категорию -"А" с марта этого года, и завтра у меня экзамены, катаюсь сейчас без категории на -Урале, и Мotoland v-raptor 250
Видел, читал, в чём-то даже данная запись сподвигла к покупке) Впринципе я доволен, разгонял до 70, но тоже уже на продажу выставил, не уйдёт — весной перед сезоном снова выставлю) Игрушка весёлая, но хочется уже что-то от 150 кубов) в идеале 250-400, посмотрим по бюджету на тот момент
Я на днях купил вот этот, 230 кубов.
А-ля скрэмблер, красавчег =) Нравятся такие мопедки, раньше чёпперы (визуально) были по душе, сейчас как-то уже не так вставляют)
Я просто решил не бежать впереди паровоза и не торопится с высокой кубатурой, хотя на моём -Урале 650 см.куб. но это-же не совсем мотоцикл, эта почти машина)))
www.drive2.ru/b/567067625541075092/
Колясочники да, почти машина) думал днепра под перепил купить, но вес одиночки что-то меня смущает) да и мотоцикл должен быть универсальным — в этом его прелесть, чтоб и на асфальт, и по лесным тропам
Купил себе скутер рейсер переделанный на 80 кубов — ехал км 60-70 по ощущением на спидометре так все 90, покатался на нем июнь-июль и пошел сдавать на категорию А, успешно в августа сдал и тут же поехал купил мотоцикл racer fihgter 300 кубов. Пока скорости хватает, а скутер выставил на продажу)
Ну у меня мопедка едет честные 50-60 км/ч, на спидометре показывает на 10 км/ч больше реального) Этот сезон докатаюсь на нём, тут осталось уже немного, а в межсезонье буду искать тоже что-то около 200-300 кубов на обучение. Хотя вообще хочется Юпитер, но только из-за внешности, как на нём ездить по городу или км 100-150 в одну сторону (да, есть мысли и столько катать) я смутно представляю)
Я тоже хотел Иж сначала, даже съездил посмотрел несколько вариантов по области, но брат отговорил от покупки, сказал что запчастей на них нет, бензин с маслом нужно постоянно мешать, вечные проблемы с зажиганием, и он не комфортный для поездок. Поэтому послушав брата начал искать вариант с малым пробегом.
Запчасти есть, с зажиганием тоже решаемо) Но это "сельский вариант", я смутно представляю как его использовать даже каждые выходные, если ездить дальше 30 км в одну сторону. Опять же, всё денежный вопрос упирается)
Брат когда прокатился на планете, сели с ним в машину и он сказал что перерос уже этот мотоцикл. Всю молодость на ижах прокатался.
Кстати, там отличная корзинка ровно на три бутылки 0.75))
Да, корзинка в центре рамы добавляет некой практичности)
Поршневая на 72 подходит без переделок и без замены цепи. А маркировку на горшке я сточил по той причине что более 50 кубов нужен ПТС номер страховка . Категория а у меня с 90 года.
Точно, про страховку и ПТС даже как-то не вспомнил, а сточить маркировку там много усилий не надо
Еще как!
www.drive2.ru/b/472199288395399351/
Видел, читал, но так для себя заморачиваться не буду точно) проделанная работа достойна уважения 👍 по практичности да, навьючить можно много его, и тянет ведь!)
Отличный аппарат при некоторых доработках!Особенно с точки зрения практичности
Хорошая мопедка. Был у меня такой. Первое что нужно сделать — это доездить сезон и ничего не разбирать. Дальше нужно снять головку и посмотреть диаметр камеры сгорания в ней. Если 39 мм в форме полусферы, то головка от полтиника. Чаще бывает что головка от 72 кубиков, там полусфера и вокруг нее как бы фаска. Диаметр внешнего края фаски около 47 мм. Так вот полтиничная поршневая с головкой от 72 кубиков едет хуже, поскольку степень сжатия меньше.
Родную полтиничную поршневую диаметром 39 мм можно поменять на 47 мм (72 кубика), 50 мм (80 кубиков), эти самые распространенные. Продаются в сборе, маркировка на цилиндрах бывает и 72 куба и 49 кубов, если это важно. С головкой от полтиника поедут нормально оба варианта. Если в твоем варианте ГБЦ от 72, то тем более. Есть варианты и 54 мм диаметром, но они в основном под коленвал с ходом 49 мм. там высота цилиндра больше, читал что цилиндр укорачивают на токарном станке. Полтиничный вал имеет ход 41 с чем-то мм.
Все цифры писал по памяти, возможно где-то неточно, но плюс-минус верно.
Я ездил на чистом полтинике, на 14-зубовой ведущей звездочке он ездил неплохо, максималка была около 60 км/ч. В принципе лучше 13-зубая ведущая звезда. Ну по мне (вес около 90 кг). Даже с сыном вдвоем покатушничали на ближайший пруд. На моем моторе было полуавтоматическое сцепление, очень прикольная штука! Немного жалею что продал, но сейчас из мопедного есть вот такое, посерьезнее…www.drive2.ru/b/492085605451169887/
И еще, эта мопедка, да и все мопедки в целом — это не замена мотоциклу. Возможно дополнение. Но нужное, иногда хочется прокатиться на вот таком, неторопясь…
Маркировка не принципиальна, уже после покупки сдал на категорию, имею право ездить на чем угодно XD
Спасибо за информацию, да, этот сезон точно без доработок, как самая первая учебная парта научится относительно нормально рулить и держать баланс пойдет более чем). При 14/41 у меня получалось максимум 57 разогнать, комфортная около 40 вообще, сейчас повеселее, но запаса по тяге нет
ну есть вариант что ГБЦ таки стоит от 72 кубиков… у меня так было изначально, и я еще не сразу нашел ГБЦ от чисто полтиника, неходовой вариант, не пользуется спросом…
вскрытие покажет короче…
да, вроде бы диаметр 50 это ближе к 85 кубикам все-таки
лень гуглить :)
кстати я ставил задние аморты от ИЖа, на самой мягкой регулировке пружины они были прям то что надо
После сезона вскрою посмотрю, что там внутри стоит) про аморты учту, родные как-то слегка неадекватно работают
Родные амортизаторы не имеют в конструкции самих амортизаторов, это просто пружина и направляющий шток во втулке.
Ах, вот оно что, я думал внутри масло есть 😅 кошмар какой то)
Посмотри форумы. Но вроде разгоршовкой до 90см³ можно раскорячить. На 110 другое колено, грм, карб, сцепление.
50 кубиков может 70 идти. Проверь клапана, грм. Зажигание. Карб. Что то медленно он у тебя идет.
Клапана и ГРМ проверены и отнастроены сразу после покупки, 70 если прям до упора крутить на третьей, то скорее всего пойдет, но ему будет ооочень тяжко (по gps, по спидометру 70 он едет:))
110 башку на этот драндуль не советую.И дело даже не в колене, сломать его вряд ли сломает, но настраивать всю эту постройку заколебешься(замена жиклера в карбе и т.д.) А ехать оно все равно не будет.Это изначально техника для того-чтоб деда на рыбалку по проселочной дороге, до ближайшего болота дотошнить.Если бюджет не позволяет взять полноразмер (YBR-125 например-отчего и почему на ЛЮБОМ мотофоруме разжевано), то можно рассмотреть скуты на 125-150 кубиков) Они в довольно бюджетном сегменте, запчастей море, бегают бодро. Ах да-мотор от пита вкорячивать бестолково, он расчитан на низы, т.к. в прародителях считаются кроссы и эндуро.Хотя на китайцах видел и кабовское расположение.
Принято) ебрик не рассматриваю — просто не понравился от слова вообще: да, приятный малокубатурник, япошка, но… что-то не то. А про деда и проселочную дорогу — для этих целей впринципе конкретно эта техника и покупалась, и используется)
Для таких целей баджадж боксер хорошо подходит, если не хватает на новый можно подержанный в хорошем состоянии найти. я месяц назад за 50000 р, взял, простой и неубиваимый мот, по просёлку на кроссовой резине(уже стояла при покупки) прёт как танк
Принял к сведению, спасибо)
Не грей голову. Возьми полноценный мот. Согласно классовых предпочтений. На взбадривание, этого больше денег и нервов уйдет.
На мой бюджет это только совок, есть ли смысл… Хотя пока сам к этому и склоняюсь, но в межсезонье, или ближе к следующему
Лучше подкопи за зиму. К сезону возьмеш.
Принял к сведению 👍
"Жапан"… 😁👍
Кстати нигде не увидел подобных надписей, говорю — честный китаец)
Я процитировал Табуреткина. На Ютубе очень классный обзор Альфы был в своё время. :-))))
Посмотрю ради интереса) я эту китайщину вообще не рассматривал раньше, но в мотошколе катался на индусокитайцах — и был приятно удивлен. Ну и конечно в то что это может ехать сотку даже с 110 мотором я сомневаюсь, либо это будет похоже на самоубийство — тормоза посредственные штатные
Скорость можно поднять заменой звёзд, но мощности 50кубов мало, тяга будет слабая и греться будет, без замены коленвала ставится 70куб группа, я такого но 110Кубового брал на органы для своего ЗиДа, при первой поездке перевернул мопедку, разбил задний фонарь и крыло, дури не меряно после 50кубов.
С 70 кубами только шпг меняется, иди голова с цепью привода тоже? Звёздочку спереди уже поменял, при покупке было 14/41, тянет отлично, но крейсер около 35, максималка 50 при попутном ветре с горки была, сейчас 15/41 с новой цепью, крейсер стал 45 на третьей примерно, максималка 60 по прямой, но тяга уже на грани. Скорость по gps
Вот тут я не подсказчик, на форумах мопедских нужно пошерстить
Понял принял, спасибо) сам вот думаю, менять поршневую, или 110/125 мотор искать б/у. Ну, или ничего не делать, и поменять технику вцелом)
Я как то встречал инфу, что были мопедки 50кубов с доп группой на 110 кубов, после покупки мопеда можно было заменить группу на 110 без замены колена. Типа ввозили для таможни 50кубовые а потом хозяева спокойно переходили на 110
Ну мне 110 поршневую тоже отдали в подарок, но надо смотреть по ходу поршня, не будет ли в головку упираться. Да и открытый вопрос по цепи ГРМ, она по идее разной длинны должна быть… Посмотрю форумы, а там разберусь, инфа интересная, спасибо)
Если проточить 110 горшок и поставить его на родное колено, получится очень тяговитый квадратный моторчик около 90 кубов.Кабоподобные движки вставляются болт-он.
Но из говна конфету можно сделать, но, увы, только говённую)
не нужно брать это чудо. 2 года назад разложился на нём. на асфальте.
Это чудо уже куплено и ездит, в следующем сезоне надеюсь взять что-то крупнее) а причина разложения какая?
заднее колесо рвануло и разбортировалось на 70 км/ч
Vano152Ilich
Это чудо уже куплено и ездит, в следующем сезоне надеюсь взять что-то крупнее) а причина разложения какая?
благо встречки не было. очнулся на дороге встречной полосы. дуги и шлем спасли
Главное жив 👍 колесо у кого угодно может рвануть, что на мото, что на авто увы. Мотоцикл изначально опаснее, сам всегда в шлеме, но это конечно очень мало для нормальной защиты
весь в ссадинах и ушибах был. но без переломов.