
Привет Друзья!
Увлекся восстановлением аккумуляторов… посомтрел ролик на ютубе… чувак заряжал 16.5 в аккумы и разряжал… нашел старый 55й, ему 7 лет. Сделал 4 цикла, появилось 55А ч! Чудо.
Знакомый с автосервиса сказал что это неправильно и надо 13.5 в, иначе может взорваться.
Сейчас восстанавливаю от Крузака 95 ки 13.5 в. Два цикла… Ничего не получается…как держал нагрузку 4 часа, так и держит. 55 ка на глазах прибавляла с каждым циклом по 10А ! Июль 2014 год.
В чем правда?..
Всем Удачи! Всем Побед!





Комментарии 54
Акум лето 14 год…
Оставьте покойника покое! Ему уже припарками не поможешь!
У него уже пластины осыпались, похоже… Или кортыш банки…
В каком месте покойник? Машина заводится. Я просто профилактику делаю.
После 4 цикла уже держит 12 часов 55 ватт. А держал 3.5 изначально.
На Санта Фе аккумулятор стоит уже 12 лет. Сегодня завелась в -20…
У тестя на Логане стоит 10 лет…
Зато я выкинул за прошедшие три года 4 аккумулятора с Ягуаров и один с фольца на помойку…100А е. А стоят они все вместе под 50 000 руб. Сколько можно уже…
Емкость то как проверяли? Тот же аймака умеет считат емкость впихнутую при зарядке и при разрядке, менять внутреннее сопротивление.
Наклейка снято с крузака она ничего не дает
MacInside
Емкость то как проверяли? Тот же аймака умеет считат емкость впихнутую при зарядке и при разрядке, менять внутреннее сопротивление.
Наклейка снято с крузака она ничего не дает
Никак… а как ее проверять)
Ну вообще то считается емкость при зарядке, разрядке.
Измеряется на сопротивление. Сравнивается с типовыми для данного акб. И сразу все видно.
Зарядное устройство Вымпел 57
КРУЗАК
АККУМУЛЯТОР R Вспомогательный.
Сначала разрядил до 10 V. 55W лампочкой. (проворонил 10.5 V)
С машины снял, было 13.5V на нем. 4ч. 40 мин. разряд.
1.цикл заряжал 10 часов 13.5V 4.4 A Принял 28 А.
Разряд до 10V 4ч.40 мин. Т.е. так же как и сначала…
2.цикл заряжал 9 часов 14.5V 4.5A .
Разряд до 10V 5ч.40 мин. На час больше работает.
3 цикл заряжал 8 часов 14.0V 4.4A . Принял 24 А
Вот сейчас на паузе…что делать дальше? Сделать еще один цикл? Прирост есть…ощутимый.
Итак.в конце заряда у меня на аккумуляторе R показывает зарядка 0.5А 13.5V.
Второй аккумулятор (L) Из машины был 12 V.
Разрядка до 10V 3.5 ч.
Зарядка 14V 4.4 A 10 часов. Принял 28А
Разряд до 10V 6ч.(после снятия нагрузки 55 W напряжение поднимается до 12.5 v)
Т.е. гораздо живее предыдущего правого(вспомогательного аккумулятора)
Вот на паузе…что дальше делать…
Умные зарядки сами разряжают и заряжают.
Ток при зарядке уменьшается. Каждые полчаса писать и потом высчитывать?
Внутреннее сопротивление сразу покажет состояние акб.
Какая модель зарядки.к примеру…
И какое сопротивление должно быть…
IMAX b6
А вот вн сопротивление его надо смотреть по аккумулятору.
Китайский Аймакс плохо меряет и вн сопротивление и емкость, хотя обычно всем хватает.
Зато при заряде и разряде сам останавливается. По таймеру, по емкости, по напряжению.
У меня измеритель вн сопротивления отдельный приобретён.
Зарядка собиралась из блоков- блок питания до 80в 5а, считалка к нему- ток напряжение, считает емкость в ампер- часах, ватт часах. Управляется с компьютера.
Просто акб бывают не только с кукурузника, а на электросамокатах у меня пока выше 70в не было.
Но гонять приходится много акб, и сидеть с ними не будешь.
Франкенштейн делался с определенными целями и быстро. Потому вид не совсем казюлистый.
Круто.
У меня наша зарядка. тоже все считает, выставляет ток до 10А и до 18V… есть авто режим и ручной…
То что на картинке считать не умеет.
Он считает время заряда и отданный ток… ну и в реальном времени показывает. Сопротивление не показывает…
Ток меняется в ходе заряда- тупо снижается. Поэтому пальцем в небо.
На электротранспорте всю голову сломали когда то по этому поводу.
Поэтому умные зарядки сами считают все это. И могут останавливаться- например когда одна банка полумёртвая, то она просто тихо кипит постепенно, пока не выкипит. А ток ест нормально 2-5 ампер.
Вот в зарядки и ввели функцию остановки по таймеру, емкости.
Все НЕ понятно) Короче купить умный блок и не париться))
Ну с минимальными тратами купить что то из imax. Но лучше не Китай- он обычно сильно ошибается в измерениях. Ну тут по деньгам. Он же обычно и внутр сопротивление кажет.
Первично этого хватит.
Просто при заряде ток не стоит как поставил 20а ( к примеру), а уменьшается до нуля. И емкость не будет тупо 20х5ч=100 ач. А будет 20а первый час, 15 второй, 10 третий, 5четвертый, 2 пятый. 52 ач.
А автомат сам считает
А если 55 вт на 90 аккуме с 12.5 v держит лампочку до падения 11.5 v 10 часов это что означает?)
Это говорит что он держит лампочку с непонятным током ( может быть вначале 55 вт, а в конце зарядки 40).
Акб характеризуется внутренним сопротивлением. А то сможет она держать только лампочку и осталось там 20% пластин.
Берем аккумулятор заряженный, отстоявшийся. Там 12.6 V
Подключаем лампочку 55 W… Через 3 часа напряжение с лампочкой 12.4V. Значит мы можем вычислить уже какой ток он держит без прибора, не так ли? 0.2V при 4.4 А
Только ток он зависит от вн сопротивления источника.
Берите закон Ома для полной цепи а не для участка.
И считайте. Вн сопротивление оно тоже меняется.
Ну хорошо. Вн. сопротивление потребителя тоже известно. Этого мало?
Показатель для акб- его вн сопротивление.
Его можно измерять прямым или косвенным методом.
Сопротивление лампы оно меняется с нагревом. Его в лоб не померяешь.
Т.е. вн . сопроитвление только прибором промерять можно?
А без АЛи купить можно где то?)
Дорого.
Можно взять калиброванных нагрузок, вольтметр… померять и посчитать.
Но это из серии возьмите поверенный прибор…
Дай ссылку пожалуйста на Али
2 940,49 руб. -41% | Высокая точность Быстрый YR1035 литиевая батарея внутреннее сопротивление тест-инструмент 100 в группа электромобилей 18650
a.aliexpress.com/_A0uwI2
Примерно такой.
По запросу YR1035 mysku можно почитать про него.
Спасибо. Закажу.
ERGENY
Дай ссылку пожалуйста на Али
mysku.ru/blog/aliexpress/62843.html
ERGENY
Какая модель зарядки.к примеру…
И какое сопротивление должно быть…
Вот примерно такой измеритель внутреннего сопротивления.
3 188,30 руб. -25% | Высокоточный Быстрый YR1035 литиевый аккумулятор, инструмент для проверки внутреннего сопротивления 100 в, электромобиль Group 18650
a.aliexpress.com/_Ak5P2W
ERGENY
Зарядное устройство Вымпел 57
КРУЗАК
АККУМУЛЯТОР R Вспомогательный.
Сначала разрядил до 10 V. 55W лампочкой. (проворонил 10.5 V)
С машины снял, было 13.5V на нем. 4ч. 40 мин. разряд.
1.цикл заряжал 10 часов 13.5V 4.4 A Принял 28 А.
Разряд до 10V 4ч.40 мин. Т.е. так же как и сначала…
2.цикл заряжал 9 часов 14.5V 4.5A .
Разряд до 10V 5ч.40 мин. На час больше работает.
3 цикл заряжал 8 часов 14.0V 4.4A . Принял 24 А
Вот сейчас на паузе…что делать дальше? Сделать еще один цикл? Прирост есть…ощутимый.
Итак.в конце заряда у меня на аккумуляторе R показывает зарядка 0.5А 13.5V.
Второй аккумулятор (L) Из машины был 12 V.
Разрядка до 10V 3.5 ч.
Зарядка 14V 4.4 A 10 часов. Принял 28А
Разряд до 10V 6ч.(после снятия нагрузки 55 W напряжение поднимается до 12.5 v)
Т.е. гораздо живее предыдущего правого(вспомогательного аккумулятора)
Вот на паузе…что дальше делать…
Я делаю так. Максимально заряжаю, даю отдохнуть 12 часов, разряжаю либо специальным разрядником (если нужно посчитать емкость) либо (что чаще) обычной лампочкой 55ватт., после разрядки отдых-восстановление пару часов и снова в зарядку… максимальный эффект при первом цикле.
А какой аккум? 90 ? И какое напряжение и ток при зарядке?
Я тоже так делаю. При первом цикле разряд был 2 часа (55вт) После 4 го уже 8 часов!
ERGENY
Никак… а как ее проверять)
для этого есть приборы на алике за 1300руб можно взять.
Дома акб нельзя очень пахнут опасно только балкон ли в гараже
Они не пахнут. Они парят серной кислотой.
У меня отдельная комната с вентиляцией) Я там не бываю…
Так есть ещё ролики и про промыв АКБ, там может осадок выпал и подкорачивает пластины от того и не берет заряд
Про промыв не слышал… слить надо и вытрясти?)
А если акум необслуживаемый…
Промывают если вообще не жалеко, может помереть окончательно, как повезет, ну а если необслуживаемый то находишь пробки какие нить и под них сверлят отверстия и обслуживают
AccckiySotona
Так есть ещё ролики и про промыв АКБ, там может осадок выпал и подкорачивает пластины от того и не берет заряд
Ну да, есть хитрая химия, даже для дома полезная- трилонБ.
ты их может и разгонишь, но может быть уже просевший пусковой и при нагрузке он может вообще не тянуть при полном заряде
А он брал раньше при первой зарядкее 20 А а потом 55А… я еще не пробовал на запуск…скоро попробую. Спасибо.
electrotransport.ru/ussr/….php?topic=60312.0#topmsg
Круто. Спасибо!
Ролики на Ютубе это не инструкция по обслуживанию АКБ. От напряжения зарядки в том числе 16 В при соблюдении правил обращения АКБ не взрываются
Благодарю. А 16.5 ?)
16,5 в том числе. Главное понимание того, что делаешь и зачем плюс правила обращения и ТБ. Стоит ознакомиться docviewer.yandex.ru/view/…xMjQma2V5bm89MCJ9&lang=ru
с каждым циклом ток падает напряжение ростет.полностью заряженый акб при подключенном зарядном должен быть 15-15.5 около.
тогда акб на холостом должен показывать 13-13.35 это 100% заряд.
при заведенном авто напряжение 13.5-14.5.
ничего не взорвется
Спасибо. Я ставлю 16.5 например…4.4 А… ( при зарядке ток меньше показывает и напряжение( это на 95 ке) слегка кипит на 4й час .слышно… что делать? Продолжать заряжать?
16.5 это сил но много!
ток должен выходить на 0 напряжение на 16 у меня акб на 0 еще не разу не падал при высоком вольтаже.
ставь на самый минимум и смотри напряжение.
если за 4 часа то это акб уже ушатан.отключи и через 20 мин замерь напряжение.оно должно быть 12.6-13.08-13.35.ниже 12.6 не должно падать
акб может и держать напругу но тягу не сможет.у меня гелевый один был, напряжение супер, но пусковой никакой.
сейчас многие начали заряжать акб не от 10% а ниже дабы продлить.
ERGENY
Спасибо. Я ставлю 16.5 например…4.4 А… ( при зарядке ток меньше показывает и напряжение( это на 95 ке) слегка кипит на 4й час .слышно… что делать? Продолжать заряжать?
акб если сильно долго стоял или был в 0
первыйй час на саааамом минимуме для пробуждения и потом потихоньку поднимать.если напруга сразу высокая при малом токе, то уже ничем не поможешь
В 0 не были ни разу. Вот просели до 10… стояла машина три месяца… под сигналкой. Она раньше и по пол года стояла, проблем не было. Акум лето 14 год…
В принципе оживают потихоньку, время разряда с каждым циклом увеличивается на час! Проверяю 55 вт лампочкой…
0 не может, потому что акб все таки будет чуть потреблять и главнео что у ЗУ есть нижний порог по току который больше "0". ( мин. вел-на в зависимости от ЗУ)
Касаемо безуспешного заряда после КТЦ, то возможно расслоение электролита, осыпавние намазки пластин и активной массы. Причин уменшения емкости много, не все АКБ можно восстановить.
Ну глушите акб сразу кипячением. Сначала просто КТЦ сделайте для выравнивания заряда по банкам (можно до 11,5) глубоко не надо разряжать. Потом стандартной напругой 14.8 пусть заряжается чем больше тем лучше на автомате уменьшая ток. Потом дайте ему отстояться. 12-24 ч. потом уже "кипятите" 16,0 тю, но недолго, а 2-4 ч.
Запоните, ключевое, 16 В не гарантия восстановления, а лишь вероятность перемешивания расслоеного элетролита и пробивания сульфатов, но никак не гарантия восстановления.
Я так думаю.
Да, спасибо. Так и сделал. Все работает! Но очень от температуры зависит. При -30 показывал 12.1 в. При 0 уже 12 7… Три часа покатался, 13.7 !
Сейчас 3 й день машина стоит… -10 . 12.7 говорит.
ERGENY
Спасибо. Я ставлю 16.5 например…4.4 А… ( при зарядке ток меньше показывает и напряжение( это на 95 ке) слегка кипит на 4й час .слышно… что делать? Продолжать заряжать?
electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=60312.0