Мастерство езды имеет множество составляющих. Это не только водительский опыт, стиль вождения или способность водителя быстро принимать решение при возникновении нештатных ситуаций.

Существуют признаки позволяющие судить о водителе еще до того, как он начал движение на своем автомобиле. Самый очевидный и простой из них – обратить внимание на то, как водитель располагается за рулем машины.

Сегодня автоконструкторы и инженеры многих компаний значительное внимание уделяют дизайну автомобильных сидений и их комфортности. Это делается для того, чтобы управление машиной было максимально удобным и рациональным для людей с различными физическими данными. Поэтому в современных машинах предусмотрено такое множество самых разнообразных регулировок, с помощью которых можно изменять положение руля, кресел автомобиля, педалей управления. К сожалению не все водители знают, как верно этими регулировками пользоваться.
В данной статье мы пробуем рассуждать, как определяется правильное положение водителя автомобиля за рулем в соответствии с такими его физическими характеристиками, как рост, общее телосложение, длина ног и рук.
Для того чтобы определить оптимальное положение человека за рулем автомобиля, необходимо выполнить некоторые несложные действия:
1. Отклонитесь как можно дальше назад, до того положения, когда Ваш позвоночник полностью соприкоснулся со спинкой кресла машины. Расстояние от педалей до обреза кресла водителя должно быть в этом положении таким, чтобы ноги были слегка согнутыми в момент полного нажатия педали.
2. Прижмите плечи максимально к спинке кресла. Угол ее наклона будет оптимальным в том случае, когда Вам станет удобно управлять рулевым колесом слегка согнутыми руками, причем, при повороте руля, плечи должны оставаться на спинке кресла.
3. Уровень расположения кресла следует устанавливать максимально высоким по вертикали, это обеспечит наилучший обзор дороги и хорошее наблюдение за приборами и датчиками панели управления автомобилем.
4. Наклон спинки сидения регулируется таким образом, что она не мешала легкому нажатию педалей автомобиля. Перед началом движения угол наклона спинки всегда следует проверять.
5. Для удобного управления автомобилем, длина сидений устанавливается таким образом, чтобы уровень высоты коленей располагался немного выше уровня бедер, примерно на величину расстояния в 2-3 пальца между краем кресла и коленями согнутых ног.
6. Боковая поддержка спины, устанавливается насколько возможно близко, для поддержания верхней части туловища водителя в свободном положении.
7. Уровень высоты подголовника регулируется в соответствии с уровнем положения верхней части головы. Между подголовником и затылком водителя должно быть расстояние примерно в 2 сантиметра.
ВАЖНО: даже при совершенных настройках автокресла, не забывайте, особенно при длительной езде, время от времени останавливаться и делать разминку.
ЕЩЕ ВАЖНЕЕ: не забывайте проверить, чтобы Ваши пассажиры во время движения автомобиля, были пристегнуты ремнями безопасности.
И САМОЕ ВАЖНОЕ: проследите лично, чтобы все маленькие дети, находящиеся в автомобиле, были правильно закреплены в детских автокреслах.












Комментарии 32
t1.gstatic.com/images?q=t…VhcpwUKeCr9e87pPzhlaXD4Qw
Теперь без транспортира в машину не сажусь! )))
А вообще кому как удобно, тот так и сидит — нехрен велосипед изобретать!
Есть ещё такое понятие, как физиология. Штангу (или любую тяжесть) тоже можно поднимать так, как удобно, только в ряде случаев это заканчивается грыжей позвоночника.
И никто тут велосипед не изобретает — правильной посадке уже лет 50, как минимум. Небольшие изменения произошли при появлении переднего привода и подушек безопасности. Просто не все о ней знают. Так же, как и не все знают, как правильно штангу поднимать.
Бесят люди у которых спинка сильно отклонена назад и они способны дотянуться только до нижней части руля… при этом они воображают себя пилотами F1
Полностью согласен!
Pilot-wrc
Бесят люди у которых спинка сильно отклонена назад и они способны дотянуться только до нижней части руля… при этом они воображают себя пилотами F1
+1!
Pilot-wrc
Бесят люди у которых спинка сильно отклонена назад и они способны дотянуться только до нижней части руля… при этом они воображают себя пилотами F1
Попался мне один такой. Сиденье назад до упора и вниз, наклон спинки так, что едва дотягивался до нижнего сектора руля. "А что? — говорит — Я Монцу выиграл в такой посадке!.. на симуляторе."
Почитал статью… что-то не совсем универсально. Во-первых, не во всех автомобилях регулируется рулевая колонка по вылету. Во-вторых мне удобнее когда нога при до конца нажатой педали почти прямая, угол мизерный. В таком случае почти во всех авто(даже если вылет руля регулируется) у меня руки вытянуты и вообще редко когда лопатками могу касаться спинки
в этом случае универсальных советов быть не может, разве что, водительское кресло приварить в одном положении, учитывая только рост человека!Заставить сидеть правильно невозможно, если человек сам не захочет!
Ilnarkin
Почитал статью… что-то не совсем универсально. Во-первых, не во всех автомобилях регулируется рулевая колонка по вылету. Во-вторых мне удобнее когда нога при до конца нажатой педали почти прямая, угол мизерный. В таком случае почти во всех авто(даже если вылет руля регулируется) у меня руки вытянуты и вообще редко когда лопатками могу касаться спинки
Когда нога прямая, то есть вероятность, что в случае ДТП она вывернется в колене в обратную сторону.
согласен, но все же мне удобнее и привычнее так
Статья, конечно, полезная, но многие могут возразить — "а мне удобно так или так", и останутся при своем мнении…
Но, удобно — это не значит правильно. Кроме того, удобство — часто вопрос привычки и психологических заморочек, которые трудно преодолеть, а многим просто и не хочется.
Когда у меня был год водительского стажа, я пошел на курсы контраварийного вождения. Инструктором бы мастер спорта по ралли. Он рассказывал, что они не один раз проводили тренинги по безопасному вождению для групп водителей из различных организаций. И оказывается, что многие водители (по его оценкам — порядка 80% и более), даже имея опыт водительского стажа 20 лет и больше, не умеют не только правильно (эффективно) рулить, но даже — сидеть! :) И ответ всегда был один "а мне так удобно" :)
Ну дык!)
Я например, стараюсь сидеть правильно и удобно одновременно!
90% водителей сидят за рулём безобразно (и опасно)! Поэтому я практически не езжу на такси (при острой необходимости вызываю сына, которого сам учил) и крайне редко на автобусе. но предварительно смотрю, что у водилы на ногах. Если сланцы, пулей обратно!
3 пункт бред. Вообще, сидеть можно по-разному, комуто удобнее сидеть как на табуретке, мне гораздо больше нравится низкая спортивная посадка
Тоже верно, так будет более хороший обзор дороги, но переводить взгляд с дороги на приборы придется на больший угол, соответственно займет больше времени.
А я немогу нормально сидеть, скалеоз блин сразу спина болит если буду сидеть как тут описано(
подпишусь — завтра прочитаю)
Сам поначалу ездил неправильно)Года 3 назад прочел статью наподобие этой. И вот тогда понял как неободимо правильно сидеть)К тому же, так гораздо удобнее.
А то частенько в потоке смотришь, кто как на шезлонге рулит, а кто коленями в подбородок уперся.А это не то что неудобно, это опасно. Считаю нужно ввести в обязательную программу автошкол)
Так в автошколе первым делом учат правильной посадке за рулем.
Не уделяется этому должного внимания. А положение рук на руле — это не единственное в посадке))
ramil2121
Сам поначалу ездил неправильно)Года 3 назад прочел статью наподобие этой. И вот тогда понял как неободимо правильно сидеть)К тому же, так гораздо удобнее.
А то частенько в потоке смотришь, кто как на шезлонге рулит, а кто коленями в подбородок уперся.А это не то что неудобно, это опасно. Считаю нужно ввести в обязательную программу автошкол)
У меня друг полулежа сидит за рулем, я попробовал так, так обзор хреновый очень!
4ый пункт особенно порадовал…
"4. Наклон подушки безопасности регулируется таким образом, что они не мешали легкому нажатию педалей автомобиля…"
есть машины в которых регулируется наклон SRS ? О_о))…завидую…
внатуре чепуха =)))
4ый пункт особенно порадовал…
"4. Наклон подушки безопасности регулируется таким образом, что они не мешали легкому нажатию педалей автомобиля…"
есть машины в которых регулируется наклон SRS ? О_о))…завидую…
Сейчас исправили.
4. Наклон подушки спинки сидения регулируется таким образом, что они не мешали легкому нажатию педалей автомобиля.
Ноя все равно не понял(( У меня регулируется наклон спинки сиденья, а наклон подушки спинки не регулируется(((( И как спинка может помешать нажать на педаль?
а она как схватит за ногу…да как потянет вместо тормоза на газ…ахахах)) подушки — они такие…особенно если блондинко за рулем)
У меня лежит подушка на задней полке в машине)) Теперь я её бояться буду))) Ужос, надо будет в багажник переложить))
и привязать чем — нибудь…а то мало ли…хто их знает…)
вспомнился обзор новой альмеры где чел за рулем сидит задвинутый так что руки согнуты под 90 градусов и показывает типа смотрите как много места сзади))
Хорошо хоть задвинутый, а то ведь мог стоя за рулём ехать…, так сзади ещё больше места будет!)))
или вообще бежать рядом с машиной и через окно руль крутить))
Нужный пост!) Спасибо за инфу!
Нужно спину беречь!;-)