Дело было вечером, делать было нечего…
Выйдя с работы и сев за руль своей верной подруги я решил и себя порадовать и других удивить, а именно от души дернуть с места к воротом ведущим к улице общего пользования …
Небольшая перегазовочка, отпускаем сцепление, с небольшим буксом срываемся вперед и понимаем что что-то не так, какой-то звук со стороны движка…
Подкатываясь к воротам я понимаю что что-то с газом … как-то она "не едет". Газ жмешь, а она пытается заглохнуть …
Выезжаю за ворота и паркуюсь. Начинаю разбираться …
На месте стоишь газуешь все ок. Пытаешься ехать начинает глохнуть …
Дым из глушака какой-то черноватый . Движок подтраивает…
Думаю ну наверное катушка какая-то наелась или с коммутатором беда случилась.
Лезу под капот, тут посмотрел, там подергал, все на месте … И тут краем глаза замечаю что впускной патрубок с дроссельной заслонки слетел. Видать когда дуванул с места, движок так просел что его сорвало. А может тупо был плохо прикручен :) В общем одел, затянул и…
… обнаружил трещинку на выпускном коллекторе… Трещинка небольшая, но ее факт меня немного огорчил …

Трещинка ровно между вторым и третьим цилиндром. :(
Посовещавшись с Мишаней (Технический директор моего проекта :) ), стало понятно что надо что-то делать. И не мудрено :)
Так как сьём коллектора равнозначен снятию турбины я вспоминаю что к моей турбе можно прикрутить колесо большего диаметра и получить совсем другую турбину. А так как на 15 тэдэшке я уже поездил и знаю каково это, то решил. А почему бы и нет ? Много оно не бывает :)
В общем коллектор решили заварить.
Но так как ремонт надо сделать быстро (чтобы машина не стояла), а для апгрейда турбы нужно найти колесо, то решили потянуть время и приступать к ремонту когда на руках будет все необходимое :)
Я позвонил Володьке на предмет может он знает у кого есть компрессорное колесо от 18 и 19 тэдэшки и зная что ответ я получу не скоро, а скорее всего получу отрицательный ответ я решил попробовать заказать колесе на Ebay.
Залез, поискал, нашел… Да не только колесо, а еще и улитку к этому колесу. Типа Bolt-on комплект.
Но так как улитку расточить мы и сами можем, то отписал продавцу на предмет продажи колеса отдельно от улитки. На что был получен положительный ответ и ссылка на соответствующий лот.
Но заказывать я сразу не стал, решил все перепроверить и перебздеть :)
Открываю свой файлик со спеками всех турбин от mitsubishi, надыбаный где-то на просторах инета при выборе изучении вопроса о TD04, и начинаю его курить.
Читаю, читаю и нахожу параметры всех компрессорных крыльчаток и начинаю их сравнивать с тем что есть.

И понимаю что она больше в диаметре на 2мм.
А диаметр лопаток на входе больше аж на 4мм.
Высота лопаток внизу на 0.4мм
Кажись разница-то не велика, но учитывая обороты турбины, на деле эта разница более чем ощутима.
Дальше я стал сравнивать эти параметры с параметрами тех колес что я нашел на ebay… И что интересно в одном месте параметры точно совпадали со спеками, а во втором некоторые параметры были другими …
В итоге я заказал колесо с точно совпадающими параметрами, попросил продавца прислать мне номер почтового отправления, чтобы я мог его отслеживать и стал ждать…
Пока я ждал я продолжал ездить на машине, но уже не в таком активном режиме как раньше, но трещинка потихонечку, по легонечку, но продолжала расти :(
Я ежедневно проверял мою посылку… Но там все было тихо. 7 апреля все это улетело в Шанхай и тишина. Уже неделя прошла, а в трекинге все по старому.
В этих ожиданиях прошло две недели.
За это время я попытался через Вовку договориться с его турбоконторой что они мне поставят своё 19ое колесо, а когда мне придет мое, то я его им отдам. К сожалению договориться не получилось. Или они ставят свое колесо, или мое. Без вариантов.
В один прекрасный выходной, а именно субботу трещина на коллекторе сошлась. Все, больше ездить нельзя :(
Поставил машину около дома, договорился с Мишкой на понедельник что я пригоню ему машину на ремонт.
Понедельника не дождались и машину я отдал в воскресенье вечером.
Так уж получилось что в понедельник я работал дома… По этому когда около 15:00 мне позвонил Мишка с известием о том что он снял турбу и коллектор я сильно обрадовался.
Все это было оперативно доставлено Вовке, чтобы он передал ее в турбоконтору для расточки и замены компрессорного колеса. Там же было решено что варить коллектор лучше на заводе спец электродом.
В общем оставил турбу Вовке и повез отвозить коллектор на завод.
На следующий день придя на работу и посмотрев трекинг, я с удивлением обнаруживаю что моя посылка с тайваня уже уже в России и проходит необходимые процедуры.
Вечером я выяснил что турбу передали в контору, но ничего с ней не делали … Ничего страшного, коллектор-то тоже еще не сварили :)
В среду днем, проверив трекинг я вижу что посылка находится в "месте выдачи". А индекс этого места сильно не совпадает с моим :) Что за нах? Подумал я и метнулся звонить за разъяснениями в "EMS Почта России".
Дозвониться было сложно :)
Компания явна открыта к сотрудничеству, а по этому по указанному на сайте номеру телефона никто не брал трубку. Правда автоответчик предлагал набрать добавочный номер, который я не знал.
Полазив по их сайту я нашел некие добавочные номера и позвонил по ним. Девушка на том конце провода объяснила мне что посылки они доставляют курьером по указанному адресу. И мою посылку сегодня до 19:00 мне должны были доставить домой. Но вот загвоздка, я в это время на работе :) Она порекомендовала обратиться в службу доставки и дала мне номер. Позвонив по этому номеру, я к своему удивлению получил мобильный курьера у которого была моя посылка. Объяснив курьеру что к чему я попросил передать мою посылку моему доверенному человеку, что он и сделал.
"Получив" с такой легкостью свое колесо, я уже не мог спокойно сидеть на работе, ведь там… в турбоконторе… уже сейчас могли ставить их компрессорное колесо…
А так как я не хотел оставаться с двумя колесами (своим 15ым и новым 19ым), я позвонил Вовке чтобы узнать а не начались ли там работы с моей турбы… в ответ получил телефон мастера, который должен будет заниматься моей турбой.
Перезваниваю мастеру и узнаю что работы еще не начинались и я могу подвезти колесо. Также я попробовал напроситься в ремзону для наблюдения за процессом, так как мне это было жутко интересно :) К моему удивлению я получил согласие :)
Сидеть на работе не было никаких сил и отпросивший я помчался домой. Приехав домой я в исследовательских целях взвесил колесо (48 грамм против моего 44 грамма), затем взял колесо, фотоаппарат и помчался в турбоконтору.

Приехав, меня провели в ремзону и … начали :)
Разобрали турбину, вынули картридж, сняли крыльчатку, осмотрели все … Все в идеале, разве что упорное колечко поизносилось. Его на всякий случай заменили.

Слева 15ое, справа 19ое колесо

Слева 15ое, справа 19ое колесо

Слева 15ое, справа 19ое колесо
Отчистив что-то (уже не помню что) в ультразвуковой ванне мы собрали картридж и настало время балансировки. Признаю честно, в основном ради него я и напросился в ремзону :)

Ультразвуковая ванна

Подобрав нужную оправку

и закрепив в ней мой картридж

мы установили все это на стенд
И начали балансировать.

Сначала балансировали на 120 000 оборотах. В жизни турбина работает примерно на 90 000 на максимальных нагрузках. Как видно со второго раза мы уже попали в зеленую зону.

С третьего раза мы уже приблизились к идеалу…

И лучше уже некуда.

Контрольный замер на 125 тысячах…
Все ок. Завод! :)

Здесь я впервые в жизни увидел пескоструйку в действии :) Я себе это как-то по другому представлял. Я думал что там типа песок из шланга… А тут воздух с частичками песка под давлением …
Грязь с горячки снималась на глазах :)

Расточка холодной части.

И… умелые руки заканчивают сборку моей турбинки.
Расплатившись за работу я уставший, но довольный поехал домой.
Еще через день я забрал заваренный коллектор и в пятницу Михаил уже все это ставил обратно.
Но поставив все на место и заведя машину, Михаил обнаружил что сварочный шов на коллекторе треснул.
Сообщив мне об этом по телефону, Михаил напрочь испортил мне настроение :( Переваривать коллектор уже не имело смысла, а это означало не легкий выбор… Или заказывать такой же коллектор или покупать нечто дороже.
Перелопатив весь интернет я обнаружил что коллекторов с T25 фланцем, который смотрит в низ в общем-то … в общем то и нет. Точнее есть. Тот что у меня стоял и еще какой-то китайский, фоток которого нет, а производитель упорно молчит и не отвечает на мои письма.
Другие коллектора с фланцами смотрящими вниз имели не T25, а T3 фланец. Мне это не подходило и я начал подумывать о заказе такого же коллектора как у меня и был.
Но вот в чем загвоздка, непонятно почему он треснул…
Вариантов несколько.
1. Типа брак и все такое. Маловероятно, так как вылезло бы наружу гораздо раньше.
2. Перегрев. Но вроде как углы нормальные, смесь не бедная. Вряд ли…
3. Отсутствие поддержки у турбины. Возможно, но Михаил утверждает что у меня турба легкая и поддержка ей ей нужна.
4. Не разрезанный фланец. При нагреве он так расширился, что трубу коллектора, находящуюся за ним выгнуло, от чего та треснула.
Почитав буржуйские форумы я вычитал что трескаются коллекторы и от именитых производителей типа APR, ATP и т.п.
Меня начали одолевать сомнения по поводу надежности чугунных коллекторов и я стал подумывать о том чтобы сварить из нержи…
Но тут я вспоминаю что коллектора из нержы долго не ходят и лопаются то тут, то там…
Изучив этот вопрос я выяснил что коллектор надо делать не из 301 или 304 нержи, из которой делаются большинство коллекторов, а из AISI 321 или говоря языком нашего госта 12Х18Н10Т.
Дело в том что 301 или 304 нержа при температуре около 600 градусов начинает терять свои свойства по части гибкости. А 321 нормально чувствует себя при температурах до 1200 градусов. Хотя в некоторых местах написано что рекомендуемая температура использования 600-800 градусов. Но так как по заверениям Михаила температура выхлопа на нормально отстроенном движке при отжиге составляет ~700 градусов, то я посчитал что это вполне приемлемый вариант. Тем более что широко известный в узких кругах Проф, который занимается варкой коллекторов, тоже использует этот же сорт стали и коллектора его ходят долго и надежно.
Нет, можно было бы заморочиться и найти трубы/отводы какой-нить ХН45Ю, которая имеет 1300 градусов или вообще титановые … но это слишком сложно и дорого :) Оставим это на следующий раз :) Надеюсь его не будет :)
В общем сейчас готовлюсь к изготовлению коллектора из нержи с точным сохранением местоположения фланцев (чтобы даунпайп не переделывать) на подобие этих двух:

Здесь нравится "простота" конструкции

А здесь грамотный завод труб на фланец. Потоки не сталкиваются, а направляются в низ.
Добавление от AudiQuattros
Правильный коллектор — это когда раннеры не смотрят друг на друга, а сходятся, в так называемой пирамидке. Это делается для того, чтобы выхлопные газы одного цилиндра создавали разряжение перед выпускным клапаном другого цилиндра. Тогда мотору будет намного легче!
Подумайте сами — у вас открывается выпускной клапан, отработанные газы пытаются выйти, а их ту встречаю газы из другого цилиндра…
Все очень хорошо описано в книге Корки Бэллл — НАДДУВ.
Так что после первомайских праздников начнем все делать и глядишь к 9 мая поеду отстраиваться :)

Комментарии 90
На td04hl горячка у всех одинаковоя или есть разница например на турбине Субару и митсубиси ?
Горячки да, будут разные.
Фланцы у всех разные.
Хороший отчёт)А главное подробный и полезный)
Какова в итоге динамика на HL19?, 0-100 100-200?
Как это не странно, но никогда не замерял :)Не дляч цифр это делалось :)
Да и оборудования для замеров под руками нет…
Цифры дают понимание проделанной работы, стоило ли оно того)
Оборудование для замеров можно взять в аренду
Спасибо Кэп :)
Тем не менее пока не планирую делать эти замеры.
Avantt
Какова в итоге динамика на HL19?, 0-100 100-200?
У меня на 19 той 100-200 поехала 10.3с и это не придел сказал настройщик машина ваз 2112
Ваз весит в два раза легче
нержа 10Х23Н18 высокотемпературастойкая, а 321 держит макс 850…
Вечер добрый .
При замене компрессорного колеса нужно ли менять горячее колесо, турбина TDO4-11G, компрессор хочу больше .
Ответ спустя год :)
На скольлко мне известно, у TD-04 горячая часть у всех одинаковая вне зависимости от компрессорных колес.
вывод был сделан мною на основании изучениях их родного каталога запчастей.
Дружище, а где турбу делали подскажи пожалуйста.
Турбоост.
Так сколько всего то дней посылку ждал?
А то я уже 45! дней жду((((
Ну 45 еще не предел…
Бывало и 60 ехало…
Ты трек пробей, посмотри где оно застряло… А то может быть и денюжку пора стребовать обратно…
Можно ссылки на то, что надо прикупить для того чтоб турбу сделать 19 из 15
Не, ссылок нельзя :)
Их нет у меня.
По сути нужно купить колесо 19T
И идти в фирму по работе с турбинами…
Там немного должны подточить посадочное место чтобы новое колесо себя чувствовало на своем месте и отбалансировать то что получилось.
И все.
Хороший отчет.
Но добавил бы, что правильный коллектор — это когда раннеры не смотрят друг на друга, а сходятся, в так называемой пирамидке. Это делается для того, чтобы выхлопные газы одного цилиндра создавали разряжение перед выпускным клапаном другого цилиндра. Тогда мотору будет намного легче!
Подумайте сами — у вас открывается выпускной клапан, отработанные газы пытаются выйти, а их ту встречаю газы из другого цилиндра…
Все очень хорошо описано в книге Корки Бэллл — НАДДУВ.
сколько прошла турба после переборки под 19Т колесо?
Сложно ответить на этот вопрос… 40 уже прошла и на покой не собирается…
хочу 15т в 16т переделат ьсразу. тем более сейчас появилось много интересных усовершенствованных крыльчаок, типа www.ardideas.com/Billet-c…pressor-wheels_c_115.html
А смысл в 16T, когда можно в 19?
ну тогда сразу ТД05-18)))
всему свой предел.
16Т боьше соответствует возможностям 1.8Т. на 250 сил +/-.
Тут хозяин барин. :)
Пичалька
Не в выхлопе наверное дело, а в количестве клиентов, причем в большинстве своем первопроходцев, которые вкарячивают в авто невкорячиваемое. Именно поэтому у Вас именно и интересуюсь, так как рука набита у мастеров. А абы кому доверять авто неохота)
Ну тонкости не знаю, но думаю в количестве клиентов проблем не было…
Тут кого-то конкретного порекомендовать не могу :(
Они весь проект целиком делали? Если короче, то есть желание замутить что то такое а не мучить тэтэшную турбу. Они в инсталяции помогут?
Не, с чего ты взял что они все делали?
Там просто поменяли компрессорное колесо и расточили улитку и собрали все обратно…
Больше они ничего не делали…
На счет помощи… В принципе помочь наверное могут, но это уже надо с ними обговаривать… Как-то пару лет назад они дали понять что хотят уйти от тюнинга, так как гемора много, а выхлопа мало :)
Вот эта
Tur.ost.ru :)
Это там манипуляции проводились по установке?
это турбоост. так и называется.
Да, там делал из 15й 19ю :)
какова сейчас мощность мотора?
Мощность где-то в районе 300 сил.
Из-за того что уперся в расходомер, не получается снять сливки с турбины.
Сейчас установил расходомер от вольвы и сделал переходничек, буду пробовать.
Посмотрим что получиться.
Надеюсь у расходомера будет запас.
Так и не расшифровал название конторы) можно название в личку?
А что за контору ты старался расшифровать?
Хочу сказать огромное спасибо автору за позновательность, кратость и интересность. Все здорово расписано, никакой воды. Многие ставят улитку от тт а потом ломают голову как же получить желаемые 250 сил с мотора… экспериментируют… Пока что моя в стоке, и я признателен этому сайту за море информации подоводке этих двигателей. Если бы не ковка шпг то проще бы было ставить именно эти тд04 а не тт турбы( Как я понимаю без неё не обойтись даже при маленьком бусте? А что если поставить выпускной коллектор, тд04, выхлоп, форсы и всё. Выдержит ли мотор? Может я что то еще пропустил из необходимого?
Всегда пожалуйста :)
По слухам знающих людей, штатные шатуны до 250 сил справляются, дальше есть опасность что они дристанут :)
По этому, если перестраховываться, то шатуны лучше поменять, а все остальное держит нормуль.
оно с низов как едет сейчас по сравнению с элиминатором?
Во всех отношениях лучше … :)
Ну и ты не забывай, элюминатор был уже года три назад …
Точных цифр и ощущений уже не осталось :)
но он и к родной ближе всего
думаю себе
либо cgi.ebay.com/Turbocharger…ories&hash=item3f0b232a6a
либо 2.7
пишут что норм турбы, ходят
Ну не знаю… выглядит вроде ничаго :)
У меня опыта общения с ними нет :)
как думаешь норм тема? cgi.ebay.com/Turbine-whee…ories&hash=item3f0a7ed04e
Вот жешь ты гад :)
Тема интересная, но не испробованная :(
Давай заказывай, потом расскажешь :)
да не. этот 1.8 раскачивать только мучать :-)
:) Ну … если турбу буду по какой причине снимать, то может попробую :)
сколько расход воздуха максимальный?
Не знаю :(
Езжу-то со штатным расходомером, а он больше своих 195 грам (или сколько там у него) не покажет хоть ты усрись :)
привет
TD04HL-19T ее можно купить в готов виде и под какой фланец она будет?
Её можно купить под фланец Volvo.
Oн круглый, но крепежные отверстия совпадают с T25.
Сейчас попробую к отчету прилепить пару картинок для понятности.
Не получиться. Новые фотки не добавятся. Лимит в 20 картинок уже достигнут.
Смотри сюда: www.turbotrimming.no/img/19t_940.jpg или www.turbotrimming.no/img/19t.jpg
на чугунный коллектор фиг прикрутишь получается или коллектор фрезернуть норм получиться как думаешь? или может в гарретовскую горячку картридж с компрессором притулить?
Если речь идет о гаретовской горячке, то уж лучше купить 15T, и к ней компрессорное колесу.
И точнуть холодную часть или купить готовую.
В принципе не вижу проблем с установкой 19T через небольшую проставку, которая уберет "особенности" вольвушного фланца. У меня даже чертежик где-то был.
Один нюанс только… Как бы в лапу двигателя не уперлось бы…
Или ты собрался на стоковый коллектор её прикручивать?
да нет думаем к 1.8т но у него нет в том месте лапы :-)
Странно, а у меня есть лапа :) Хотя тоже 1.8T
они могут продольно стоять а могут и поперечно ;-)
:) Согласен :)
Комментарий удалён
Скажу так.
Диагностики небыло
Ремонта не было.
Турбина была полностью исправно.
Был небольшой тюнинг турбины :)
Стоил этот тюнинг 4000р + 80$ за компрессорное колесо.
А если не секрет, диагностика и ремонт турбины во сколько встал?
Вот это нифига себе делать было нечего)))
Как говориться… Знал бы прикуп … :)
как обстановка? ;)
Обстановка такая.
Токари/фрезеровщики озадачены изготовлением фланцем 12мм толщиной из черняжки.
Всеми размерно/габаритными данными снабжены. Ждем-с
Также они озадачены изготовлением корпуса расходомера.
Также соответствующие люди озадачены повторной покраской суппортов :) За время примерок и т.п. суппорта поизносились :)
потоки потоками но мне кажется что трестнет он
надо делать общий сход — типа как горлышко у бутылки
photofile.ru/users/maxi--rpd--/95193198/all/
Кто треснет ?
Трубы то во фланце полюбасу будут сходиться …
Что-то я тебя не очень понял.
Разверни свой ответ :)
красава :)
что-нить с колесами решил?
Купил 17ую ковку, обул резину и положил в гараж :)
Если все срастется, то в эти выхи обуюсь с новыми тормозилками :)
всмпо пантеру, о которой я сказал?
Нет, AG D106.
ну что ж.
везде +1 тебе.
всё прально делаешь)
Очень познавательно!
Рад что понравилось.
Остальное не менее познавательно можно найти в моем блоге :)
Думаю найдете что-то интересное :)
очень всё доступно расмписал)
скажи, а где улитку перебирали?
и что там у тебя с коллектором?
заварил…
ну а дальше?
новый брать или по месту варить?!
Название конторы зашифрую, чтобы не посчитали рекламой :)
Tur.ost.ru :)
Я думаю ты слышал про эту контору.
Коллектор-то заварили, но шов сразу после установки треснул.
Сейчас приезал новый коллектор, его сейчас дорабатывают, после чего буду ставить :)
знаю-знаю, но не все хвалят)
доработка — это распил, по месту крепления к голове?!
*почём новый коллектор вышел?
с Е-бай? такой же?
Да, с ебея, такойже.
Вышел 99+125=224$
4 вопроса:
— точно поможет?)
— какое имя у продавца?
— для меня через свой канал про тд04-15Т, узнаешь?!
— короб фильтра сток, так?!
Точно поможет? Знал бы прикуп … Большинством голосов сошлись на том что поможет.
Короб фильтра — сток.
cxracing — cgi.ebay.com/ebaymotors/V…uckQ5fPartsQ5fAccessories
А чего узнавать? Бери да покупай :)
улитка тыс по 30 выйдет?
*я вот думаю.
равнодлинный коллектор встанет в 20тр… но за то на вечно, и гарантия, и вид)
Тут уж как найдешь :) Может 30, а может по дешевле или дороже :)
Только делай коллектор из 321 нержи., а то вечным он не будет :)
да, уж прочиал твой и\рекомендации, спасибо)
надо понять.
делать равнодлинный или СХ брать…
Kompik
Да, с ебея, такойже.
Вышел 99+125=224$
Коль, здорова, как коллектор
cgi.ebay.com/ebaymotors/V…uckQ5fPartsQ5fAccessories
держится? )
как вы его доработали-то?!
Пока держится молодцом.
А дроботки я описывал .
Расточили крепежные дырки как в оригинальном коллекторе и распилили по цилиндрам.
а какое сейчас давление, примерно?!
на стенд не ездил ещё? .а то я уже забыл(
На стенд пока нет… еще так и не отстроились…
Сейчас только начали этим заниматься. . пока вокруг бара крутимся…
Kompik
Рад что понравилось.
Остальное не менее познавательно можно найти в моем блоге :)
Думаю найдете что-то интересное :)
круто про турбину! тоже хочу и 19т и коллектор!)
Таки в чем проблема?
привет)
как полет? я пока почитываю форум нашего клуба. узнаю не лучшие новости по эксплуатации 19т.
airtrek-turbo.ru/viewtopic.php?f=3&t=323
Три или сколько там лет… полет нормальный :)
На сколько я понимаю у народа там деланные гибриды и тут действительно все зависит от качества балансировки…
да судя по дате топика под 4 года. здорово. продолжаю хотеть 19т.
хорошего дня!
Хорошо :)