Наконец-то пришли запчасти и сразу за работу.
небольшая предыстория: началось с того что движок стал непонятно тарахтеть особенно на холодную на ХХ и периодически постукивали гидрокомпенсаторы клапанов. Для устранения были приняты следующие меры:
— промыл маслоприёмник и заодно почистил ВКГ
— измерено давление масла -На ХХ -2,6кгс/см2
при 3000-3500об/мин — около 5кгс/см2
но увы это не решило проблему :( решено было менять натяжитель с цепью, так как звук в основном шёл с его стороны!
Особо описывать не чего, так как всё в подробностях описано в ELSA
Делал почти всё как описано, за исключением нескольких моментов.

натяжитель/регулятор фаз -058 109 088K
цепь распредвалов -058 109 229B
прокладка под натяжитель -058 198 217
прокладка под крышку -058 198 025A
герметик -Dirko
Обо всём по порядку.
Для начала освободил клапанную крышку:

— открутил хомуты с тройника ВКГ и заодно для удобства снял металлическую трубку, идущую вдоль крышки, вместе с "грибком"
— отключил и снял катушки зажигания и отвёл в сторону провода
— снял провода с форсунок
— открутил от крышки трубку, идущую к комбиклапану СВВ
-снял кожух ГРМ
Далее выставил метки по шкиву в ВМТ(проворачивал за шкив распредвала), проверил совмещение меток на распредвалах и крышках подшипников.
Установил приспособу для сжатия натяжителя(она шла в комплекте с новым натяжителем)

Белым маркером сделал дополнительную маркировку на цепи, звездочках распредвалов, а также на ремне ГРМ и шкиве.
Для снятия ремня преводить рамку в сервисное положение не понадобилось!Так же не пришлось снимать шкив с распредвала.
Ну а далее возникли вопросы:
для снятия ремня ГРМ в инструкции написано-
"Вставьте до упора торцевой ключ в шестигранное отверстие натяжного ролика и поверните натяжной ролик против часовой стрелки так, чтобы устройство натяжения можно было зафиксировать.
Натяжной элемент устройства натяжения зубчатого ремня (А) имеет масляное демпфирование и может сжиматься только медленно и под действием равномерной нагрузки. "
так вот у меня оказалось что ролик свободно болтается и никуда его отводить не понадобилось…с небольшим усилием стянул ремень! соответственно ремень был не натянут.но об этом позже.
Открутил все крышки подшипников распредвалов, в последовательности указанной в приложенном файле выше. также снял датчик Холла и вынул валы с натяжителем и цепью вместе:

из дефектов на натяжителе увидел только выработку от цепи на упорных кулочках,
сеточка на отверстии подачи масла целая и не забита

Собрал все в обратной последовательности, причём управился без посторонней помощи
отдельно собрал валы, цепь и натяжитель(сжатый приспособой) и вложил в головку . расстояние между метками на звездочках распредвалов 16 роликов цепи.
крышки подшипников обжимал в последовательности указанной в файле из ELSA. Затягивал динамометрическим ключом услилием 10 Нм.
Совместил все метки и надел обратно ремень ГРМ. попытался натянуть ремень как сказано в описании, но есть подозрение что гидронатяжитель "мертвый", так как не мог я утопить его шток поворотом ролика против часовой стрелки.
Вот в принципе и всё.
пред тем как запустить движок выждал 30 минут, как написано в ELSA. провернул вручную на несколько оборотов движок.Затем с выкручеными свечами и отключенным бензанасосом по крутил стартером, чтобы натяжитель заполнился маслом и только после данных процедур всё собрал и завел движек.
результат печальный, надеялся на лучшее.
итог: пропало дизеление на холодную в районе натяжителя, но непонятный звук остался
теперь грешу на натяжитель(демпфер) ремня ГРМ!
Правда так и не понял как этот гидронатяжитель работает, если при натяжении ремня надо выставлять зазор между упорной планкой ролика и штоком натяжителя.
битва продолжается…





Комментарии 109
Подскажите пожалуйста
На Ауди а4 б6 BFB 1,8 t механика подойдет ?
Не могу разобраться так как мотор меняный вин кода нету
Подойдет
Не подскажешь артикул на сальники
На Распредвалы 2 шт
Хороший отчёт, спасибо
Такой вопросик. На ремне этот недотяг как-то чувствовался? Другими словами, рукой шевеля ремень можно определить что демпфер "не алга"? У меня тоже неприятный звук появился и ошибка сдвиг по фазе, грешу на фазик, но хотелось бы проверить…
Гидронатяжитель обязательно целиком менять или можно заменить только башмаки? www.avito.ru/novokuznetsk…zhitelya_tsepi_1358378331
Что бы поменять гидронятяжитель надо 2 снимать распредвала? или можно 1 тот что без грм идет?
Оба
на а8 такая проблема одно знаю точноо вжизнее ауди не куплююю одним словом ваг!
Там звездочки на горячую сажаются
И что? Их снимать не надо
Сколько такой ремон стоит
Я сам делал
Регулятор стоит 40000р?
Сейчас не знаю, а тогда стоил около 18тр оригинал
цепь оригинал брал?какие на ней надписи были?отличалась ли хоть как от старой цепи?
Думаешь я помню надписи?) дату записи то посмотри
малоли
Недавно клиенту цепь менял, на оригинале вроде Jamis написано или что то похожее
вот что и интересно, в томже сваге и феби лежит именно цепь дживис(сегодня специально облазил авторынок), но толщина пластинок звеньев чуть тоньше чем у оригинала лохматых годов(сравнивал своими глазами держа в руках), вот и думаю какой смысл платить за оригинал в два раза дороже
Febi и swag всего лишь упаковщики в основном, как и vag
Sashkaa68
малоли
Илии jiwis
на гидронатяжителе при выходе из строя — шток утапливается свободно. у тебя или он заклинен намертво, или ты его не утопил. Топишь его так — в ролик шестигранник на 8, на него трубу пол-метра — метр и плавно, медленно давишь против часовой стрелки. утопиться должен за пару минут непрерывного давления. Надавил — и держи! не жди что он пойдет на глазах. Конец метровой трубы движется 1 см/сек.
Я вкурсе как он утапливается) у меня заклинил
тогда менять. при замене выверни ремень ГРМ и с внутренней стороны проверь на предмет наличия трещин. При слабом ремне из-за колебаний он трескается в основании зубьев.
Спасибо за совет) три машины уже сменил)
Бро, я не хочу обидеть, просто мне тоже иногда свежие мысли нужны :)
Погляди подшипник вискомуфты запрессованный в кронштейн.
подскажите пжл кто соображает(( ауди А4 Б6 ALT поменял натяжитель, цепь, муфту газораспределения, обратный масляный клапан… все оригинальное! грохот при запуске на холодную остался(((может потому что масло лью 5w30 ?
Цепь оригинал брали или что другое?
Да, ориг
для этого узла другое не стоит, да?
Я бы не рисковал. Онли ориджинал
как так утя 22 500 ушло када гнц стоит 058 109 088K 48тр
Ты посмотри когда я его менял) тогда гнц стоил всего 17тр
ясно а то у нас машина не заводится 17939 ладно будем искать дальше еще и ошибки дроселля вылезли
какие были ошибки по работе ?! случайно не 17939 ?
Не было ошибок вообще
выставил метки по шкиву в ВМТ(проворачивал за шкив распредвала), проверил совмещение меток на распредвалах и крышках подшипников.
Чем крутил ? и по часовой стрелке(если смотреть на ремень)?
Привет скажите мне надо менять прокладку фаз газораспределения и заглушку, а то у меня в том районе, где они стоят присутствует масло. Вот в видео все показал.
Опрессовку впуска сделай и увидишь где зашипит . А так там две прокладки- одна под регулятором фаз, вторая под крышкой гбц, заглушку менять не обязательно
Что значит опрессовку?
Погугли
Если у меня 2.4 бензин можно делать опрессовку или это только для турбо?
Можно
Каким усилием затягивать Н.м натяжитель ГРМ и коромысло, что давит на ролик натяжной?
На каком масле катаешься?
Уже давным давно продана машина)
Так а масло какое лил?
старый владелец на кастроле ездил, я на мотюле
Решил в итоге проблему с дизелением? У меня на холодную секунды 3 стук идет сильный потом проходит, а когда прогреешь небольшое цоканье имеется. Мастеровые сказали надо демпфер грм посмотреть может он виноват. Фаз менял ты 15 назад правда на китайца, все жалею что не поставаил старый добрый натяжитель)))
www.drive2.ru/l/288230376152511177/
Спасибо огромное, спас в очередной раз от дорогостоящей замены исправной запчасти)))
и я очередная жертва этой проблемы.) нашла деньги, собираюсь идти заказывать эту дико дорогую запчасть.тк довольно таки давно езжу с этим диагнозом, и уже стремновато…
надеюсь все звуки уйдут…
можно гнц сам не менять а поменять только башмаки на нем, в exist от Porsche — 996.105.25300
набор компонентов называется))))) понимаю, что ответ не вовремя но другим поможет)))
суть проблемы только в стертых башмаках?
Всем привет! посмотрев многочисленные форумы, вижу что проблема весьма актуальна.вот и я 2года назад стал обладателем Ауди а6/45 дв.ADR 1.8.Вцелом все хорошо, но этот"дизельный"звук иногда замечал на ХХ на горячем.Так вот как показал многолетний опыт, любое масло со второй цифрой ниже 50 (первая означает свойства зимой), летом, в жару и тем более в пробках начинает терять свойства, короче-почти вода.А этот механизм судя по всему очень чувствителен к понижению давления в с.смазки.И я попробовал залить синтетику Mobil1 10w60- более устойчиво к нагреву и так же рекомендуется для моторов с большим пробегом, что собственно так и есть.Так вот проблема эта исчезла и двигатель с тех пор прекрасно шепчет как надо, уже больше года.Так что не торопитесь сразу все разбирать и менять, попробуйте.
а для турбомоторов масло пойдет?
Привет! Вот почитай:www.mobil.com/Russia-Russ…Extended_Life_10W-60.aspx Подойдет. Основной код допуска по этим движкам идет 501/01 или А3/В4
Мда… 22рубля
Привет!Скоро предстоит и мне такая забава!Хочу поменять и гнц, и цепь…Никогда таким не занимался да и вообще в двигателя не лазил, но чувствую, что это мне под силу!
-Чтобы выставить метки не обязательно за КВ крутить, можно и за РВ?
-Когда ты снимал оба вала, что ты делал с шестерней выпускного РВ?
друг…выручай…буду признателен…сколько денег нужно…
Просто реально не могу не где найти.Уже думаю может из второпласта выточить.
в личку отписал
да у меня отлител кусок верхнего, и теперь машина как трактор работает.
И как долго можно ездить?и какие могут быть последствия?
в худшем случае, если совсем натяжения цепи не будет, то может звено закусить и пол головы разворотить.
у меня старый натяжитель где-то валяется, у него кулачки эти пластиковые целые, вот только ты далеко
друг, скинь ссылочку где заказывал это регулятор фаз.А то я смотрел в Экзисте там он стоит 26 тысяч, жесть(((
И вообще, а просто поменять эти две "штуковины" можно, которые пластмассовые?и где их найти?
заказывал через www.autodoc.ru, на данный момент ценник там от 15500р!
на счёт "штуковин пластмассовых" не скажу ничего. у тебя из поломало чтоли?
неужели эта проблема так часто встречается…)) меня нереально раздражает уже)
Как ни печально, но достаточно часто к пробегу около 200т км
а каковы могут быть последствия если не менять?
в этом натяжителе имеется электронный регулятор фаз, соответственно он не будет корректировать работу мотора должным образом. помимо дизельного тарахтения вылезет ошибка по фазам.
ну и к крайнем случае может раз*ерачить пол мотора) на АК где то фотки были
ой ой ой! ты зачем меня так пугаешь с утра пораньше))) значит надо в скором времени с этим разобраться…
прикинь как я испугался когда у меня затарахтел как трактор мотор, а потом еще и фото последствий показали мне)
слава богу я пока еще фото не видел))))
Дизеление на холодную и адаптация ДС никак не связаны!
В твоем случае либо просто изза не прогрева, либо натяжитель начинает шалить
Я меня такая проблема — с утра на холодную завожу и первые 2-3 секундц как дизель. Иногда по утрам нет звука, иногда есть. Потом все работает ок тянет, но если совсем на холодной, то я заметил что обороты она больше крутит и тягла не так много, потом букавльно 1-2 мин и все ок — наверное просто не прогрелась.
Очень бесит.
Есть ли данной болячке единое решение, я наприме нашел:1
1. Адаптацию дросельной заслонки
2. Замена — на натяжитель(регулятор фаз)
Кто то уже менял этот натяжитель, и помоглоли избавится яот этого дизельного зву
3.
Мне предстоит та же операция) ГНЦ в оригинале у нас стоит 17-23.000) а заказать изамерики 7000))
я уже апосля просек тему, что с ebay за 6-7тыр можно было вытянуть натяжитель
Я пробных сделал заказов, очень быстро доходят посылки, 10-15 дней вышло, сейчас подкоплю и после нового года наверное закажу комплект с цепью)
нашел твою, нее тьфу тьфу, у меня не так жестко))
Ты бы еще из багажника видео снял) капот то открыть надо было! С закрытым капотом у меня тоже тихо работает)
вот отснял холодный запуск…хз не могу понять
на натяжитель(регулятор фаз) не похоже…при его поломке звук оч похож на дизель…у тебя не так. опрессовку не делал? похоже какой то патрубок дырявый и посвистывает. обороты хх не плавают?
обороты плавают редко и очень очень не сильно, идет вибрация на кузов, осовенно на холодную.иногда поддергивает когда прописываешь ей…буду опрессовку делать…может правда где подсасывает…ах да еще у меня из под прокладки натяжителя масло сочится, когда менял прокладку клапанной, забыли поменять…еще я свечи не менял ни разу, только катушки…
впринципе все, спасибо за совет…буду думать
у меня вот такой звук на холостую, послушал, особо не тарахтит…
на 1:01 звук резко становится тише
масло хорошее лью мотюль 5W30 раз в 8 тыс меняю
так и должно быть или нет, аудиводы подключайтесь!
у тебя было так или сильнее?
вот видео
Выложи на ютубе, а то регаца на майспэйс не хочу)
И попробуй заглянуть на форум audi-a4-club.ru, я там под тем же ником и там подробне, обсуждается проблема и заодно послушаешь как мой мотор работает, я там в отчетах выложил пару файликов
ок ща залью
mixeione
у меня вот такой звук на холостую, послушал, особо не тарахтит…
на 1:01 звук резко становится тише
масло хорошее лью мотюль 5W30 раз в 8 тыс меняю
так и должно быть или нет, аудиводы подключайтесь!
у тебя было так или сильнее?
вот видео
Вот такой же звук у меня на холодную. Что в итоге было?
продувка катализатора
Очень жаль что не снял проблему . У нас такая же хрень толкового мастера днем согнем не сыщешь ! Только деньги на ветер .
Извечная проблема провинциальных городков(
Следующими под замену идут ремень, ролик и гидравлический демпфер ролика… Жду зарплату)
Понимаю …
Sergavan81
Извечная проблема провинциальных городков(
Следующими под замену идут ремень, ролик и гидравлический демпфер ролика… Жду зарплату)
проверь натяжитель с переди грм, у меня после перебора мотор тоже два дня треск давал. я снял крышку грм и оставил на ночь . утром пришел .Оппа а ремень грм то провис, тоисть натяжитель, успокоитель не держал давление . и то ослаблялся ремень то нет. я прям после того как мотор поработает, глушил и рукой сдавливал ремень сильно, он прослаблялся . проверь может тоже натяжитель грм! этот ролик натяжител пустой треск дает пока не закочается, манжету хана ! на моем было
Проблема уже давно решена и машины этой у меня уже нет) проблема в натяжителе ролика была
AutoFanat13
Очень жаль что не снял проблему . У нас такая же хрень толкового мастера днем согнем не сыщешь ! Только деньги на ветер .
Ну и деньги не наветер) дизеление от натяжителя пропало! Просто когда тарахтело до замены звук шел и спереди и сзади крышки головки, надеялся что это отдается от натяжителя- оказалось нет( то есть было два источника звука и один теперь устранен! Так что все на благо мотору !
Ну так это ж совсем другое дело . И нечего тогда вешать нос, просто нужно доделать то что начал .
Sergavan81
Ну и деньги не наветер) дизеление от натяжителя пропало! Просто когда тарахтело до замены звук шел и спереди и сзади крышки головки, надеялся что это отдается от натяжителя- оказалось нет( то есть было два источника звука и один теперь устранен! Так что все на благо мотору !
дружище, послушай что постукивает .не цепь ?
на свист не обращай внимание …
Жаль, что проблема не решилась(
Я ещё такой современный мотор не разбирал)
А мне то как жаль(
Для меня тоже этот современный 7ми летний мотор первый) не так в нем все и сложно
а ваг-ком выдавал ошибку по натяжителю?
Ошибки не было
а на холодную сильно дезелила? у меня вот тоже тарахтит секунд 30, а потом нормально…думаю натяжитель еще живой или нет или так и должно быть
Ну нормально так тарахтела как раз в районе натяжителя тоже около 30 сек, потом стихало, но все равно призвук оставался. Ладно хоть от этого избавился и на низах тянуть лучше стала
mixeione
а на холодную сильно дезелила? у меня вот тоже тарахтит секунд 30, а потом нормально…думаю натяжитель еще живой или нет или так и должно быть
Вот вот и у меня так, зайди послушай
mixeione
а на холодную сильно дезелила? у меня вот тоже тарахтит секунд 30, а потом нормально…думаю натяжитель еще живой или нет или так и должно быть
это не хорошо так оборвет ремень грм и хана малюснеьким клапан
mixeione
а на холодную сильно дезелила? у меня вот тоже тарахтит секунд 30, а потом нормально…думаю натяжитель еще живой или нет или так и должно быть
30 сек это очень много, максимум на холодную треск до 3 ех секунд, если дольше гремит то цепям хана!
… снова отличный мануал Серёг, жаль не решил проблемс… Что то много всего, от ауди на твою голову сваливается ( Какое масло лилось, и сейчас что льёшь в мотор ? )
И Не говори, Серега! Уже весь на нервах . Старый владелец лил кастрол, а я ликви моли. От кастрола нагар приличный был( заметил когда первый раз менял прокладку клапанной крышки), а после двух замен на ликви моли можно сказать что идеальная чистота. Вот и думаю- не намыл ли я грязи? Может каналы забило.
Надо искать спецов по аудям, хотя сомневаюсь что у нас такие есть.
Вчера к одним ездил- померили давление масла и стетоскопом послушали, но конкретно ничего не сказали(