Друзья подарили мне на ДР руль от М5 Е39, но он к сожалению оказался от рестайловой модели.
Отличия рулей:
На до рестайловом руле кольцо по которому передаются сигналы от руля крепится к рулю
А на рестайловом руле это кольцо на рулевой колонке.
На рестайловом руле даже повороты не отсчелкиваются =( Единственное чем руль похож так это шлицами крепления руля =))
Подарок надо как-то внедрять и я пустился в поиски способов установки не только кольца но и схем подклюцения электрики.
В итоги решение было найдено =)
Первым делом я отдал в перетяжку корпуса кнопок в черный матовый, так как они были немного потёрты
Скажу, что я сглупил, я мог сам перетянуть с таким же качеством и бесплатно, но умная мысля — приходит опосля

У токаря попросил выточить шайбу

потом её доработал напильником, что бы она встала в кольцо

У друга я снял такой же руль, а с него снял трафарет


С трафарета перенес место отверстия на руль, засверлил и запилил




Далее снял конус для установки переходной шайбы


в шайбе просверлил 3 отверстия и нарезал в них резьбу под винт м3 для крепления кольца и в самом руле просверлил отверстие и нарезал резьбу также пот винт м3 для крепления шайбы к рулю



Для подключения кольца купил ответную часть разъема (каталожный номер 61136913635 )

и 4 штырька (61130005198)

Вот так получилось


для установки кольца нужен ещё кронштейн держатель рычагов поворотов и дворников (32311162088)
и фиксатор (32341156341)
когда начал снимать рычаг поворотов обнаружил, что у него сломан один ус крепления =( нашел другой рычаг с отрезанными проводами, прешлось перепаивать. После установки рычага на место люфт пропал, повороты стало включать гораздо приятней =)
Так как из кнопок рестайленгово руля выходит провод и идёт в кольцо на рулевой колонке и из до рест кольца идет провод для подключения кнопок на руле я во избежании кучи проводов отсоединил проводок от руля, а в место него вставил проводки от кольца, немного доработов место посадки (вырезал место под ключ)
Теперь самое интересное =)
Из кнопок руля выходило 4 провода от сигнала выходило 2 провода и от 2х запальной подушки выходило 4 провода %)
От проводов подушки я сразу избавился так как у меня нет подушек в машине.
Так же избавился от постоянного минуса на кнопку сигнала
теперь по цветам.
из кнопок руля выходит 4 провода:
1 синий (масса)
2 серый (круиз)
3 белый (i-Bus(управление на магнитолу))
4 красный (плюс)
и один провод от кнопки сигнала.
А на кольце по штатному провода такие:
1 черный (круиз)
2 синий (масса к рулю)
3 серый (i-Bus(управление на магнитолу))
4 жёлтый (плюс)
отдельно идет коричневый (тут просто идет на гудок)
Исходя из этого подключаем фишку кольца к кнопкам и устанавливаем руль.
потом подключаем само кольцо.
я делал так:
1 черный (круиз) — я не использовал
2 синий (масса к рулю) — подключил на рулевую колонку не далеко от руля, как раз был болтик с заземлением
3 серый (i-Bus(управление на магнитолу)) — подключил к блоку управления магнитолой
4 жёлтый (плюс) — взял от фишки магнитолы с пина на котором после поворота ключа появляется +12
5 коричневый — тут просто, подключил его на фишку уголька который на старом руле передавал ток на руль.
далее подключил блок управления магнитолой
там всё проще.
плюс я подал постоянной с питания магнитолы
минус тоже от магнитолы
провод управления как говорил ранее подключил к рулю
а с блока управления вышел провод с джеком, который я подключил в магнитолу.
Настал вечер и пробный пуск кнопочек =)
Повернул ключ и спустя секунду кнопки засветились огоньками подсветки

вот так это выглядит днем

на один колхоз в машине стало больше =)
цены:
Кольцо на руль: 1200
Обтяжка кнопок 800
Кронштейн 230
Штыревой контакт 300
Универсальный корпус штырей 140
Штифт фиксатора 49,60
+ позже думаю перетянуть кожу на руле =)





Комментарии 41
Приветствую, у меня сразу несколько вопросов:
1. А зачем покупать кронштейн для переключателей? Он отличается от заводского?
2. В вашем кольце 5 проводов, в бывают на 6, это на подогрев?
У меня стоит сейчас от Е46М рестайлинговый без кольца, хочу наконец-то подключить его, придумал интересный конфиг магнитолы и мультимедии параллельно (чтоб не терять в качестве), но у меня он с подогревом.
Хорошие вопросы, но скорее всего, я не отвечу. Посмотрите пожалуйста на дату написания и на сегодняшнюю.
1. Вроде да.
2. Вероятно так и есть
Я уже тупо не помню.
Я всё это выяснял из схем и методом сравнения 🤷🏻♂️
Извиняюсь, что начал грузить, просто мало ли — за спрос не бьют нос:)
Просто про кронштейн впервые вижу
Не проблема.
вот тут вероятно найдешь ответы
www.drive2.ru/l/288230376152442590/
www.drive2.ru/l/472756191034867930/
От души спасибо за полезную информацию😊
я тоже об этом думаю! нашел единомышленника. Так как выбора нет, 4 провода, плюс, музыка, круиз, сигнал и минус только к рулю! Но я решил переделать кнопки (перепаять резисторы) и напрямую в магнитолу pioneer в гнездо джойстика. А блок управления круиза от e39 и он будет работать без переделок напрямую с руля.
Но меня останавливает пока минус. На сколько он "постоянный" на рулевой колонке?
Эко брат у тебя и вопросы)) Я тебе не подскажу, извини =( Смотри по схеме.
Я смогу заменить четырех лучевой руль рестайл без кнопок на М руль скнопками рестайл как у тебя, подойдет ли он на е39?
Я в а*** просто
Что случилось?
Во чел дает! Если я понял правильно, есть возможность поставить такой же руль, тока без переделки… Если так то больше нет слов!..)
кто чего дает? =) Какой руль, куда?
Не понял вопроса
Отличный полноценный отчет, круто!
хорошая работа!
спасибо!
Крутая работа, не понял только момента на какой провод подключатся к магнитоле?
так вот 3 серый (i-Bus(управление на магнитолу)) это провод с мультикольца на магнитолу если штатная или на блок который преобразует сигнал если мафан не штатный
красава!
думаешь на 39 этот способ подойдет?
Спасибо.
А почему нет? Должен.
блин красавчик. спасибо что все расписал. я точно такой же втыкаю только с телефоном. по поводу подключения проводов все обыскал уже и WDS изучил. только только допер и на твою статью наткнулся. то же самое. а в интернете по форумам одни п******* — зачем это тебе надо, это не возможно, ищи сам, я же е***** и ты поебись. спасибо
Спасибо )
Вот и делаю для того, что бы люди не сильно мучились.
Сам долго искал как сделать =)
мне не понятно на счет блока управления магнитолой. это приблуда которую надо купить или можно сделать или она есть в авто. есть ссылка?
Приблуда эта покупается отдельно, мне повезло, мне друг подогнал так как поменял магнитолу, она только на пионер, но есть и универсальные.
Ссылки нет, просто слышал и тут у друга подвернулась =)
спасибо. буду искать
Маньяк;)
Ну интересно же)
руль с до рестайла?
руль с рестайла, до рестаил встает без переделок
а чего тогда не поставил его?)
Так подарили такой.
все, понятно)
а можно вопрос — кнопки руля светятся при повороте ключа или от габаритов ? а то я перечитал кучу инфо но так и не понял где правда ! за ранее спасибо
Кнопки светятся при повороте ключа.
Они начинают гореть и работать от одного плюса, отдельно нет на диоды провода.
молодец, долго делал?))
Спасибо, да не особо, долго собирал всё вместе. Надо токаря найти, надо с проводами разобраться, а если всё знать, то не долго и делать.
А какой внутренний диаметр шайб?ы
Я уже и не помню. Его легко можно вымерить.
отличная работа)) и очень хорошо смотрится
Спасибо!
псих))
Не без этого)))