stage one / Упрощение системы вентиляция картера / топливного бака
Хочу сразу предупредить, автор не несет ответственность за порчу вашего автомобиля. Любая работа с горючими материалами, опасна. Не стоит лезть в авто без точного понимания своих действий.

В любой гражданской машине есть технологические решение которые превращают машину в универсальную сумочку на колесах. Это борьба за токсичность, удешевление конструкции, возможность эксплуатации автомобиля домохозяйками и так далее.
Мы парни суровые, нам компромиссы не нужны. )) Lets ROCK!
Не буду рассказывать зачем нужны данные доработки. В прошлой заметке бортового журнала вопрос раскрыт, не вижу смысла повторятся. Перед тем как что то упрощать, нужно разобраться, как оно работает.

Бак в e30 имеет объем 55 литров и поделен на две части. Топливный насос бывает погружной или внешний ( как в моем случае ).
Конструкция бака интересная, это не просто бочка на 55 литров.

В правой стороне установлен противоотливный стакан, забор бензика происходит из него. В левую часть бака идет трубка обратки. На конце этой трубки установлен инжекционный насос, который перекачивает топливо из левой половины бака в противотливный стакан !) 83 год, люблю бмв =)


— Можно идти боком и не боятся заглохнуть )) К примеру, многие поповозки страдают детскими болезнями с плесканием топлива в баке…
Так как по etk с первого взгляда не понятно, что и как… Воспользуемся более простой схемой.
1 горловина
2 толстый длинный шланг
3 подача топлива
4 обратка
5 соединительная трубка
6 толстая пластиковая трубка (выходит на улицу)
7 резиновый шланг короткий
8 тонкая пластиковая трубка

Из обратки (4) поступает горячее топливо, в баке образуются пары бензина. Что бы бак не деформировался, пары топлива удаляются через трубки (2) и (8). Накопленная масса паров собирается в верхней части расширительного бачка, трубка (6) выводит в атмосферу воздух с уменьшенным количеством паров бензина. ( Некоторые машины оборудованы угольным фильтром на трубке 6).

Я не стал изобретать велосипед и взял за основу наработки Gari Poter ( e30club). В его теме рассматривается принцип работы данной системы.
И практический опыт товарища Sokol-Drift. Перемешав этот коктейль у себя в голове, было решено сделать так:
— Удалить бачок
— Трубку (8) соединить с трубкой (2), в разрез, через тройник
— Вентиляцию (2)+(8) проложить рядом с заправочным шлангом (1)
— Расширение заправочной горловины (1) использовать как бачок вентиляции и сделать одно отверстие для вентиляции
Не обязательно:
— Можно трубку 6 надеть на новую вентиляцию и прокинуть вниз по заправочному шлангу.
— Увеличить в два раза сечение трубки (2).
Если для корча, делаем так же как и в первом варианте, только:
— Пильнуть бак пополам, вторую половинку в утиль. Получаем 27 литровый бак
— Оставляем только трубку вентиляции (2)
Вот такие технические наработки, на моем ведерке еще не установлено, так что держите наглядный пример от kreng — Бж Макса





Комментарии 29
А может 2 не трогать а соединить 6 и 8 и на штуцер у горловины
Приветствую, на днях буду полностью перебирать всю задницу, со съемом бака, могу ли я расчитывать на вашу помощь в дороботке бака по вашей методике? Просто не все уловил с ходу ибо каша в голове от множества уже проделанной работы и предстоящей, хочу добавить что имею 3 бака е30 от дизеля м21, от м20 и мой м40, мой сильно был замят от чего и умер бензонасос, хочу выбрать один из них, отрихтовать и впендюрить, они одинаковы?
если не трудно подскажите куда идет трубка 7 (от бочка) на Схеме подключения бака до рейсталинга 1988?
g-a.d-cd.net/d3e8edas-480.jpg
Соединяет бачек (1) с заливной горловиной
zhenek-vaz2106
если не трудно подскажите куда идет трубка 7 (от бочка) на Схеме подключения бака до рейсталинга 1988?
7 трубка на ориг. схеме идёт на под капот. затем в фильтр с активированным углём. После фильтра в клапан абсорбера, а после него во впускной коллектор всё для экологии)
Проще и дешевле эту 7 трубку оставить просто в воздухе главное не глушить её, иначе в баке будет избыточное давление от паров бензина.
благодарствую за внятный ответ)
JohnM241XX
7 трубка на ориг. схеме идёт на под капот. затем в фильтр с активированным углём. После фильтра в клапан абсорбера, а после него во впускной коллектор всё для экологии)
Проще и дешевле эту 7 трубку оставить просто в воздухе главное не глушить её, иначе в баке будет избыточное давление от паров бензина.
Не вариант в воздух, сильно воняет бензином на кабриках. Может просто угольный фильтр оставить ?
ага, ясно, спасибо =)
А в случае с располовиниванием, одного основного вентиляционного шланга, который на схемме под номером 2, хватит для того чтоб провентилировать оставшиеся 27 литров ? И для нормального фунциклирования нужно будет штуцер обратки припаять, правильно ? И как лечить датчик уровня ? На 3ей схемме показано что датчиков 2 =\
Хватит одного, вполне.
Про обратку, не совсем понял что ты затеял.
Лечить датчик уровня? Ну это поплавок, разобрать почистить, проверить контакты, проводку.
На рейсталовом баке половинки не связаны между собой по низу медной трубкой, по этому два датчика уровня топлива, немцы малеха заморочились))
Интересно, у меня та же система, но свапнут двиг м40 с е34, где предусмотрено, что трубка 6 (с рисованной картинки) идет к абсорберу а с абсорбера через клапан — во впуск. вот абсорбер едет уже, будет ли работать схема как я написал?
Как я понял ты собираешь стандартную систему вентиляции, так что все будет работать, если клапан живой конечно. А в целом это все не нужная ерунда, вентиляция в атмосферу прекрасно работает =)
вот в том и дело, есть вся система вентиляции как на фото с трубкой наружу, из которой идут пары топлива и свапнутый двигатель с уже подключенными на трубке "ручным" и электронным клапаном, за которыми просто заглушенная трубка для захвата паров топлива, вот думаю, мне не хватает только абсорбера для феншуя (заказал уже за 150 грн). просто некому подсказать — прав ли я)))
а так — да, хочу собрать все как должно быть:) у кого какие интересы — кто занижением занимается, кто форсированием, а я вот хочу "как с завода"))
Все правильно, просто абсорбера в атмосферу не хватит, он же работает как пробка. Цепляй его к впуску, через клапан
Именно так и поступлю, спасибо) Даже ради интереса, как будет работать после сего процесса)
Спасибо. "я все понял")
ок))))
еле просунул шланг между баком и кузовом убил 3 часа.
Я на снятом баке собрал, потом это камасутру к кузову примерял, правда сейчас все ровно снято…
Круто как раз думал куда большой шланг деть. Там все вырезал и заварил дырку. Респект!
Все правильно сделал ;)
Так автор реализовал идею? Если да, то как в обиходе?
Собрал, но пока машина не на ходу… У Sokol-Drift все работает, я просто перенес решение на конструктив e30
Спасибо за инфу)) а то этот бачок меня вообще не устраивал открутить его не могу а трубки все с него сломаны))
=) у меня две трубки были тоже лопнувшие, и ничего. ездила машина без проблем.)) Так что этот бачек у многих декорация)))
Супер! Как раз веду сварочные работы с правой аркой и думаю как бы удалить от туда этот хлам весь!)))
Я готовлюсь к сварочным, есть время перекроить авто =)
отличный подход
я так и буду делать =))
спасибо за инфу .=))
Рад помочь =)