Привет, Друзья! Поводом для сегодняшней записи послужил небольшое, но очень психологически важное для меня изменение в машине. Для кого-то это может показаться мелочью, глупостью или даже колхозом, но только не для меня! В общем читайте, сегодня текста относительно немного. =)
Начну рассказ с того, что головная оптика E34, помимо лево и правостороннего движения, имела некоторые конструкные особенности в зависимости от страны, куда поставлялась машина. Уверен, что многие из вас не в курсе, что для японского и американского рынков передняя оптика имела отличия от европейской оптики. Как правило такая оптика отличалась отсутствием "улыбки" и иной организацией габаритных огней. Но на "улыбке" останавливаться не будем, ибо она не имеет отношения к данной записи. Да и я обещал, что текста будет немного… :) А вот американские габариты — это то, что и стало поводом для моего беспокойства. =)
Поясняю: в европейских E34 габариты находятся в верхней части элементов ближнего света, а у американских — в поворотниках. Не можете представить? Для начала давайте глянем на картинку:

Надеюсь так понятнее. Казалось бы, подумаешь, что тут такого… Тююю… Подумаешь, габариты в поворотниках. Дурость? Кому как… Предлагаю оценить разницу визуально!

Не знаю, как вы, а я балдею! Фото совсем разные, но разницу оценить можно. :)
Теперь перейдем к реализации. Вроде бы замутить габариты в поворотниках просто, но пути для этого есть разные. Есть на драйве еще несколько европейских 34-ок с подобными габаритами, но все они с раскоряченными патронами и протянутыми лишними проводами. Но это не наш путь! Именно поэтому я сказал в начале, что у меня минимальный колхоз, который даже колхозом язык назвать не поворачивается. Если интересно — читаем далее. =)
Если вдруг (ну мало ли) вам понравился американский вариант габаритов, то сейчас я расскажу, как реализовать такое с минимальным колхозом. Вообще, чтобы совсем не было колхоза, нужно менять евромейскую подкапотную проводку (не путать с моторной) на американскую. Но так как американки разбираются далеко не на каждом углу, да и различия в проводке минимальны, то есть и второй вариант, который не такой уж и колхозный. Так вот, изучая разницу в проводке и оптике, чтобы понять, что нужно поменять, чтобы было "аля америка", я пришел к выводу, что разница всего лишь в патроне поворотника, лампочке поворотника и разъеме. Сам поворотник менять не надо, он ничем не отличается. А вот американские патроны я по счастливой случайности нашел достаточно быстро, просто повезло. Отличие патрона и лампочки попробуйте сами определить по картинке:

Заметили? Нет? Вот делааа… Ну во-первых, вас должна была насторожить та часть патрона, куда вставляется разъем проводки, он другой формы. А другой формы он потому, что этот американский патрон — трехконтактный, а европейский — двух. Почему? Смотрим на лампочку. Как вы должны заметить, в американском поворотнике она двойная, а в европейском — одиночная. Одна нить накала — для поворотника, а вторая — для габарита. Вот из-за "лишней" нити в лампочке и нужен "лишний" контакт в патроне.

Один из трех контактов патрона (цетральный) — масса, два остальных — плюсы габарита и поворотника. В общем все просто. Понятно, что для того, чтобы габариты горели в поворотниках, не достаточно поменять только патроны на американские. Естественно, нужно подать плюс на третий контакт патрона. Причем подать его не абы-откуда, а вынуть пин из разъема европейского патрона габаритов и вставить в американский. Это не должно составить труда, ибо данные разъемы разборные и разбираются элементарно.
Вот номера нужных компонентов:
63 13 1 384 100 — патрон
61 13 1 378 410 — разъем
63 21 7 160 793 — лампочка
Патрон применяется на USA-версиях E34 и E36, а разъем такой, помимо поворотников, применяется еще в некоторых узлах E30, E32, E34, E36. Например в E34, такие же разъемы применяются на электрокорректорах до 09.91. Лампочка для этого патрона применяется двойная, 5/21W. Покупать оригинал большого смысла нет, на каждой заправке таких лампочек куча.
Конечно, для полноценного american-look не хватает америанской оптики и молдингов бампера с повторителями габаритов. Но если оптика мне нравится с "улыбкой" и менять я ее не собираюсь, то вот на молдинги охочусь постоянно.
Ну вот и все. Вот казалось бы такая мелочь, а я, тем не менее, несколько дней ходил и улыбался как дурачок от визуального удовлетворения мордочкой своей машины. В паре с включенными ПТФ машина в темноте смотрится очень грозно и серьезно, кроме того такие габариты визуально расширяют морду. Кстати, может мне кажется, но даже люди чаще оборачиваться стали… =)
Что касается вопроса колхоз/неколхоз, то по мне, даже если это и колхоз, то куда более уместный для E34, нежели вездесущие Angel Eyes. Это та нотка индивидуальности, которая будет отличать мою E34 от тысяч других.
Ну и вот напоследок пожалуй самая удачная фото, которую удалось сделать на телефон в сумерках:

Правда один хрен фото не передает настоящего эффекта… Те люди, кто видели вживую — оценили задумку по достоинству. =)
А что вы скажете? Кстати, поступило предложение вернуть на место хром-нозри… Думаю над этим. =)





Комментарии 219
Darktroll
Так они внешне — белые притонированные, а отражатель внутри — желтый. )) Но это китай какой-то, они стояли до меня. Я вот не знаю, оригинальные белые поворотники горят желтым или белым?
белым, лампы нужны оранжевые
chikola
Это так же как на многих машинах работает СТОП сигнал с Габаритом)
По теме прикольно смотрится, если бы еще нам можно было ездить без номеров вот тогда было бы воще супер)))
Такие патроны еще есть у официалов?
Патроны есть универсальные FLOSSER / 5444
за хром ноздри +1
в е38 такие же патроны нужны?
Нет. На 38 все по другому.
просто прописывается программно?
молорик, себе думал тоже, теперь нашел нормальный гайдик по этому, а ноздри ставь обратно хром!
За сколько купили патроны обе и обезательно ли лампочки заказывать или она специально для патрона ?
Б/у патроны по 5$ за штуку. Лампы только двухнитивые, под патрон, иначе смысл затеи отсутствует.
крутяк)
Когда включает поворот она 2 контакная там одна лампа стоит ?
Габарит горит одновременно с моргающим поворотником.
Отличный результат, сам хочу себе такую "преколюшку" и эта статья во многом мне поможет! Спасибо!
Спасибос за номерочки деталей!)сам люблю покапаться в ориДЖинал каталогах!много интересного нашел!))желет бмв, заводскую канистру в запаску И много всякого разного!))причем за недорого!оригинальный тросс буксировочный 500 тр))
Да-да, там много ништяков )
НаЕбаи есть боковые огни))и нифига они не 250$ www.ebay.com/itm/BMW-E30-…26sd%3D221541082935&rt=nc
Ну во-первых, 250 это комплект оригинальных фонарей с молдингами BMW AG, но без патронов и лампочек.
А во-вторых тут только фонари, причем не оригинал, но зато с патронами и лампами. И именно такой комплект у меня уже года полтора лежит из-за неимения дырявых молдингов. )
Hella Black + American look = идеал передней оптики для е34, имхо +1 Круче только без поворотников как у BMW 5 series ALPINA B10 Bi-TURBO)
патроны есть, но не спешу их ставить… Смутили меня белые поворотники( как думаешь норм будет? или нелепо?
При рыжих лампочках не вижу нелепости.
Тоже от них балдею, проезжая по центральной улице города частенько наблюдаю взгляды в мою сторону) Хорошо все расписал. А то некоторые спрашивают, как сделать, а делал не я… хоть буду знать, на кого ссылаться)
Большая часть драйвовчан стырила эту идею у меня. )) Рад что те нравится! )
Очень классно)))Просто супер)) Нозри хром бы вернуть будет круче на мой взгляД)))Ну и конечно Hella Black!
Отлично смотрятся ! Себе так же делал ))
"А я, тем не менее, несколько дней ходил и улыбался как дурачок от визуального удовлетворения мордочкой своей машины."
Со мной будет тоже самое, когда вновь вернусь к бэхам, а по теме идея супер-америкосовское исполнение действительно интереснее. Никаких хром-ноздрей и хэлла блэк-личный совет)))
Где можно найти патрон?
Закажи на экзисте.
МАЛОРИК!
ТАК ДЕРЖАТЬ!
АЛЯ АМЕРИКА ДАЕТ ПРОСТО НЕОПИСУЕМЫЙ ВИД МАШИНЕ!
САЕЙЧАС САМ ИЩУ МОЛДИНГИ С ПОВТОРИТЕЛЯМИ И РАМКУ ВМЕСТО НОМЕРА, ВЛЮБИЛСЯ В ЭТОТ ВИД МАШИНЫ, А ПО СЧЕТ ХРОМ НОЗДРЕЙ ПО МОЕМУ ЛУЧШЕ ВЕРНУТЬ
Для чего сделана улыбка? объясните новичку!
О колхозе даже и речи идти не может…все грамотно и аккуратно сделано!И смотрится шикарно!А про глазки ты прав-это действительно злейший колхоз…
Спасибо! ) Сам тащусь уже не первый год ))
Какой же полезный у тебя БЖ все таки)
Как раз мысли ходят о такой переделке, уж очень мне не нравятся стандартные габариты, в паре с включенным ближним смотртся не очень.
Вот только раздумываю делать как у тебя с 2-х нитивой лампой, или все таки мутить с однонитивой, дело не в колхозе, а в том что бы поворотник лучше видно было.
Если есть возможность сними видео включенного габарита с поворотником, что бы понять насколько поворотник выходит ярче габарита.
Да ладно, обычный такой бортовик )
Ярче намного. Сам подумай, нить на габарит — 5W, на поворот — 21W. Видно абсолютно четко, когда включен поворот.
То есть автоматом эта лампочка габарит будет гореть 5ватт а когда поворотник включить то 21 ватт ? Не смотря на как провода соединишь?
интересно смотрится, необычно, но я все же за европу) кстати не знаю как в Е34, но в Е36 в задних фарах как раз так реализован повторитель габарита и стоп)) а в чем отличие молдингов? я просто не в курсе
В американских молдингах бамперов стоя габаритные огни. По сути сами молдинги отличаются только дырками под фонарики.
Вот как это выглядит на американках:
upload.wikimedia.org/wiki…2/23/BMW_M5_E34_front.jpg
да, молдинги тема))) и 21 стиль тоже))
На фото М5 кстати )
я заметил))) но низы в цвет просятся, а то так не заметно всей красоты))
Ага! Тоже думал об этом, когда речь шла о перекрасе моей М5 в два цвета.
у нас видел М5 фиолетовые и низы серые, классно смотрится))
Мои задумки пока в секрете )
я уверен, что они классные)))
Время покажет )
Комментарий удалён
Дениска, если бы стояли желтые лампы, я бы так и написал. На фото кстати какого цвета лампочки в патронах? ))
Заказал комплектик! ) Правда ждать три недельки. Значит я, тупо, европейский разъем разбираю и в определенном порядке переставляю в американский проводку? И все? При установке лампы в патрон полярность важна, вплане соответствующего включения (5 или 21 ват)? Я за хром на твоей мордашке.
Да, просто переставить собрать из двух в один. 5 — габарит, 21 — поворот. Масса общая, плюсы разные. Если поставишь на габарит 21 — выгорит плафон.
Хром ставил, чет не прикольно как-то… )
молодец! без колхоза всё. Такой подход не может не радовать.
Спасибо! Но совсем без колхоза это если бы я и проводку американскую воткнул, но где ж ее найти…
MagdeburgGDR
будет круто!))
+1
Darktroll
Спасибо, Миш!
Насчет хрома пока думаю… Если мутить Hella Black, то хром не к месту будет, а если оставлять хром-фары, то имеет смысл попробовать вернуть ноздри.
без хром ноздрей мне кажется что морда пропадает
Были бы широкие — поставил бы непременно! Но узкие хром-ноздри как-то унылы. Был бы М-пакет — другое дело. А на сток морде -скучно…
Сорри не осилил все комменты! Смотрится приятно, почти решился себе такие сделать… смущает один вопрос! как с ТО? не противоречит ли требованиям?
Никаких проблем не было. ) Если что, говори, что американка. Но мне даже не задавали вопросов.
у меня белые повороты стоят, а оранжевых трехконтактных лампочек не встречал(
Разве белые запрещены?
нет конечно, просто насколько я помню габариты спереди белые(желтые) должны быть, а повороты оранжевые! у меня в белом повороте стоит оранжевая лампочка… что бы исполнить твой вариант нужно либо две лампочки разного цвета, либо одна разноцветная))))
Хз ) У меня с оранжевыми габаритами проблем не было на ТО )
спасибо за идею! реализовал))
Мужик! И как оно тебе в живую?! )
гораздо приятнее)) тем более я поставил переключатель с синей наклейкой)
Переключатель не играет роли. Он нужен только для ПТФ.
так в том то и дело) я теперь включаю ПТФ с новыми габаритами и вообще красава)
Аааа! Смари, не нарвись на гаевых! Меня часто за не включенный головной свет дрючили ))
ну да, в темное время суток ближний должен быть включен( придется возить с собой календарь с временем захода и восхода солнца)) и с заходом включать ближний, но днем то можно и отдельно с туманками)
А днем не так прикольно… Если только в пасмурную погоду.
ну что поделать, закон есть закон( у меня и так места в талоне уже нет свободного)))
Вот же ж хулиган )))
не я, жизнь такая босяцкая)))
ААА я загорелся! :) хочу!
Подумал вот хоть и колхоз это, но что если оставить европейские габариты, а на 2 контактную лампу сделать дневные ходовые огни.
У нас с 2010 года в ПДД сумасшедшее требование — или ходовые огни или ближний свет днём(!), что меня жутко раздражает, и требование это я стараюсь игнорировать. Но вот поворотники в качестве ДХО это тема. Сделать, например чтоб они тухли при включении габаритов можно ещё
Я не считаю это колхозом. Колхоз — это то что ты написал, или ангельские глазки. А у меня максимально близкое к USA-варианту устройство габаритов. =)
То что у тебя это и не колхоз. Я применительно к себе имел в виду :)
Короче заказал уже хелловские фары, буду у себя убирать эту галимую китайскую оптику, но всё же вживлю наверное в Хеллу ангельские, ибо свет включать днём не буду, а вот ангельские как дхо наверно покатят
Дело конечно хозяйское, но для вколхаживания ангелов я бы не покупал Hella, а взял бы какое-нибудь Depo или TYC. Их не так жалко. :)
Кстати, раз уж будешь фары курочить, делай сразу аля Hella Black. =)
Как бы хелла по качеству света и живучести всяко лучше будет =)
Собственно я бы наверное и не колхозил бы ангелов, если бы не тупорылый пункт наших ПДД обязывающий ездить всегда с ближним светом или ДХО. :)
А то что у меня на машине сейчас надо однозначно искоренять.
www.drive2.ru/cars/bmw/5_…303/journal/1012229/#post
А насчёт ХБ я в сомнениях — уж очень мне нравится вид хелловских "улыбок"
Мда, нынешняя картина просто ужас! ))
А Depo, между прочим, не такая уж и плохая оптика стала последнее время. )
Кстати, а чем тебя ближний свет не устраивает вместо ДХО? И нельзя ли туманки использовать как ДХО?
Не то слово какой ужас :)
Не знаю как сейчас, а товарищ ещё на 30ке ругал их на чём свет стоит когда оно через год сдохло. Да и разница в цене незначительна :)
Ближний свет я включать не буду. Во первых повышенная нагрузка на бортсеть, во вторых смотрится не очень, в третьих лишние действия, в т.ч почему я также и не пристёгиваюсь. ДХО можно повесить на зажигание и забыть об этом
В четвёртых у меня на мафоне подсветка меняется в зависимости от включенности света и мне эта функция очень нравится :)
ПТФ в данный момент ещё не установлены, но благодаря твоей статье уже всё к этому готово, осталось забрать с покраски новый бампер и всё собрать :) Но поскольку они так же работают с габаритами, то так же справедливо всё сказанное выше.
А колхозить подключение не хочется :)
Я и так с момента введения этого маразма под названием п. 19.5 пдд и езжу с выключенным светом. Собственно есть мысли вообще ничего не колхозить а продолжать так и ездить, просто хеллу поставить. Правда, ангелы лежат в коробочке и требуют их поставить :)
Я тебя понял, но останусь при своем мнении! =) Удачи в работах!
Благодарствую :)
С оранжевенькими габаритами как то злее она смотрится!
Последняя фотка очень удачная!
Ты не видел ее ночью! Вот там злооо! )
зайди как-нибудь ко мне, там и посмотришь как смотрится хелла блек с хром ноздрями!
Ноздри не трогай, чёрные — самый сок )
Согласен такие габариты редкость, и ноздри в хроме тут будут лучше смотреться.
Но на мой взгляд лучше сделать поворотники белыми, дабы было сочетание с белыми задними, и сделал бы отдельные лампы габаритов белого цвета, а на повортник воткнул желтую лампу — итого белый поворотник с белым габаритом но с желтой лампочкой указателя поворота ( как-то так). Но на вкус и цвет…есть фломастеры))
Стекло поворотников белое, отражатель внутри оранжевый, лампочка белая. Мне нравится в общем. =)
Хорош)
Давно хочу осуществить подобную задумку
Дерзай! Задумка на мой взгляд, оч интересная! )
Смотрится круто) Намного лучше ангельских глазок на е34. У меня тоже так только на е39 дорестайл.
Ага, крутотень! )
А вот на 39 лучше родные ангела, мне кажется… )
ну на дорестайлинговых фарах, мне не нравится((( если уже им и быть то только в рестайлинговых фарах, а если уже ставить фары то нужно менять бампера, ноздри, молдинги и зеркала…
Ну я же и говорю, РОДНЫЕ ангела ) А родные были только после рестайла… Никто же не мешает поставить только новую оптику. Если уж менять все, что ты описал, то нужно и еще полмашины поменять, чтоб уж все было по феншую. ))) А это уже бъет по карману…
Я себе поворотники "хрусталь" поставил-габариты уже были в них)) Вечером смотрится бомбезно, согласен!
От поворотников самих наличие габаритов не зависит. ) Только от патронов.
А так вобще машина на дороги на много заметней.Оранжевый свет сильнее привлекает внимание!Америкосы не дураки что габариты делают оранжевыми.Иколхоза в этом не какого нет!Реально можно отнести к дооснащению!Молодца.Поддерживаю тебя
Вот спасибо, друг! Все правильно сказал! =)
Я такие патроны заказал уже давно!Жду приезда их!А вот про фишки не подумал(((Надо дозаказать
О, еще один ненормальный )))
А че молдинги не закажеш и габариты в них?у меня уже давно лежат и ждут своего часа!
Те деньги, которых стоят новые молдинги и габариты, сейчас тратятся на кое-что более интересное и практичное, и уверен, заинтересует многих. =) Следи за обновлениями! ) Когда-нибудь настанет и их (молдингов с габаритами) время! ))
А мне нравятся габариты как в европейках ! ))
Ну вот пришел и испортил идилию! ))
теперь все не будут спать! )
Хех ) Почему? ))
Darktroll
Как вариант — оставляй в качестве машины выходного дня, а E34 бери в качестве нового конструктора )
Е34 одна из самых классных тачек, но опять конструктор НЕ ХОЧУ, только сел и поехал, но в таком состоянии, мне кажется, сейчас не найти, или цена.
В общем то да. Либо цена высокая, либо корыта. Хотя и за высокую цену корыта нередки… )
отлично все получилось, молоток!
Спасибо друг! ) Сам тащусь! )
Darktroll
Мда? А мне помнится, что габариты в поворотниках у тебя сделаны как-то колхозно, с двумя лампочками. )
Почем молдинги с фонарями стали?
Они сделаны штатно :) Такая конструкция. У меня вообще другие поворотники. Мне рифленые надоели. Новые молдинги с новыми фонарями и проводкой около 8-9 тыс.
Ну мне в коментах ТУТ ты писал совсем другое )
Darktroll
Мда? А мне помнится, что габариты в поворотниках у тебя сделаны как-то колхозно, с двумя лампочками. )
Почем молдинги с фонарями стали?
у него как он указывал — американ версия бэшки т.е. было уже…
Не знаю я, где он такое указывал, но про американские габариты он мне писал откровенный бред, почитай его ответы на мои коменты полгода назад:
www.drive2.ru/cars/bmw/5_…/288230376152950066/#post
По его мнению в американках другие поворотники и ДВЕ лампочки. Хотя, если ты внимательно читал, сам поворотник не отличается от европейки, а лампочка там одна, двухнитевая.
я беспонятия- он мне так написал в л.с. что американ- а так х.з.
Не, он дооснащал ) Теперь может и американ ))
Joni540
У меня в поворотниках габариты, досталась такая оптика видимо китай, но мне ооочень нравится что у меня именно такие габаритные огни а ни как у всех…в городе помоему я один с ними a.d-cd.net/3a6efcu-960.jpg думал ангельские глазки прикупить но жёлтого свечения но помоему будет через чур… вот ещё фото ночью на туманках и габариты ооочень впечатляет помоему — a.d-cd.net/4660c8u/960.jpg
Я тож в городе один такой ))
У тебя же вроде белым светятся поворотники? Не знаю как тебе, а мне нравится именно то, что они рыжие когда горят, а когда не горят — белые притонированные.
Да, ночью вид просто шикарен! Я пару раз после того, как загонял машину в гараж, перед уходом любовался габаритами, а на утро ненавидел себя за то, что забыл их выключить! ))
Нет нет. не белые! они тон в тон к туманнкам в которых стандарт 55Ватт. Жёлтовато рыжые, стёкла у меня в поворотниках тонированые с завода сам пластик, без рельефности. На выключенных габаритах просто тёмное стекло- ни жёлтого ни белого цвета ни чёрного )))) Загляни увидишь. а у тебя на фото истинные американки…
У меня на фото истинный китайский ноунейм )))
мне понравилось, как смотрится, но себе все же заказал аля блек хелла с ссfl глазками)
Дело вкуса ) Но если уж с глазками решил, то нужно тогда реснички, чтобы они обрезали глазки по верху. Иначе тогда у E34 придурковатый "взгляд", как у срущей собачки… ))