
Ремонт ABS. Проверка датчиков ABS.
Система состоит из датчиков, определяющих момент блокировки колеса, модуля управления, и гидравлической части подключённой к тормозным магистралям. Система работает следующим образом: когда датчики “засекут” что колесо заблокировалось, “мозги” через гидравлическую систему начинают ослаблять тормозное усилие на это колесо.
Чаще всего ABS не работает из-за проблем с датчиками. Датчики — индукционного типа, состоит собственно из датчика с катушкой и зубчатого металлического диска. При вращении диска, зубья проходят возле датчика и наводят в нём напряжение. Если напряжение нет на выходе датчика (на входе “мозга” ABS) – колесо заблокировано. И это колесо будет “отпускаться” для предотвращения блокировки. “Мозг” ABS контролирует исправность датчиков, если хотя бы один датчик не работает, ABS работать не будет, а на приборке будет постоянно гореть лампочка “ABS”. Ездить с не работающей ABS может быть опасно, нет не из-за того что колёса блокируются, а из-за того что на некоторых ABS “мозг” не сразу понимает что датчик не исправен. Как было на моей E34 BMW. В случае обрыва провода от датчика, напряжение на “мозг” не доходит, как и при целом проводе и заблокированном колесе. То есть для “мозга” это выглядит как заблокированное колесо и он будет “разблокировать” даже при минимально нажатии на педаль тормоза. Как было у меня, выезжаю и з гаража, ABS вроде работает, лампочка ABS не горит. Выезжаю на оживлённую улицу, перед рынком, первый раз немного притормаживаю, и сразу же срабатывает ABS, переднее левое колесо не тормозит вообще — педаль вибрирует. Только через несколько секунд “мозг” доходит что датчик неисправен, ABS полностью отключается — загорается лампочка ABS и наконец то начинает тормозить! Дальше целый день АБС отключена — тормозит нормально.
Диагностика, проверка датчиков. Простой способ поиска несправного датчика.
Самая частая причина это обрыв провода, часто провод рвётся при ремонте ходоки, когда оттягивают стойки в сторону. Датчик представляет собой котушку. Датчик проверятся на обрыв. Берём мультиметр, ставим на измерение сопротивления, сопротивление датчика в пределах тысячи Ом. В BMW Е34 это 1385 +-110 Ом.
Общая методика.
1. Открываем схему. Находим блок ABS, находим к пины к котрым “приходят” датчики.
Для E34 525I M50 90 г.в.
4 и 6 пин — это левый передний
7 и 9 пин — это левый задний
11 и 21 пин — передний правый
24 и 26 пин — задний правый
Для E34 530/540 другая распиновка, ищите в схема.
P.S. на схеме что есть у меня не разборчиво подписаны пины, по этому не указываю,
2. Тестером измеряем сопротивление каждого датчика.
3. Если оно равно бесконечно (обрыв) — то этот датчик или проводка к нему не исправна.
4. Снимаем колесо, находим где разъём датчика в арке. Отключаем и проверяем уже здесь сопротивление датчика. Если десь тоже обрыв. Двигаемся к самому датчику и расматриваем провод на наличие перегибов и обрывов. Часто провод перебиваетcя возле самого датчика. Аккуратненьком спиливаем несколько миллиметров с края датчика, зачищаем провода и снова проверям сопротивление. Если обрыва внутри датчика нет — то допаиваем провода к датчику, хорошо изолируем и едем проверять.
Также систему АВС можно проверить без всяких приборов по самодиагностике.
Система работает на любом Е34.
На каждом автомобиле Е34 где стоит АВС есть своя самодиагностика,
которая работает без всяких дополнительных приборов.Для того чтобы
проверить АВС необходимо:
— Снять машину с ручника.
— Включить зажигание, загорится лампа АВС на 3 сек. когда она погаснет
нажать на педаль тормоза 5 раз и отпустить педаль(делать это надо в
течении первых 10 сек после того как погаснет лампа АВС) .Включится
система диагностики.
— Считаем сколько раз моргнет лампа АВС.Частота моргания около 1 сек.
с интервалом тоже около 1 сек.После окончания диагностики лампа не
будеь гореть в течении 3 сек и затем 3 сек горит непрерывно, затем
гаснет.Значит диагностика закончилась.Считать нужно сколько раз
моргнет с интервалом 1 сек.В зависимости от ошибки лампа моргает от 1
до 25 раз.В зависимости от количества- смотрим какая ошиба АВС:
КОДЫ ОШИБОК (количесво моргания лампы)(что неисправно)
1-нет неисправностей
4-задний левый датчик
5-задний правый датчик
6-передний правый датчик
7-передний левый датчик
8-эл.магнитный клапан заднего моста(если трубопровод системы АВС общий
на оба задних колеса)
9-эл.магнитный клапан заднего правого колеса(если на машине от блока
АВС идут отдельно трубопроводы на каждое заднее колесо)
10-эл.магнитный клапан переднего правого колеса
11-эл.магнитный клапан переднего левого колеса
14-релейный вентиль
15-насос обратной подачи
21-прибор управления АВС
24-зубчатый венец на любом колесе
25-тормозной переключатель(на педали тормоза)




Комментарии 41
А в чем может быть проблема запускаю машину а лампочка не гаснет вообще. И диагностика не включается(((
Доброго ! Такая же ситуёвина, не гаснет ! Мож кто нашёл решение ? Подскажите ! ABS не работает…
Странно очень похож на разъём митсубиси .Наткнулся на твою запись в поеске распиновки .
Что такое тормозной переключатель
Странно, у меня диагностики нет, лампа абс не гаснет при зажигании, как заведешь в течении 2 секунд гаснет и все работает хорошо
привет, сегодня мерил сопротивление датчиков абс у меня показала на левый перед 860 Ом, а на остальных 900 Ом, что это значит, положено 1385 +-110 Ом.
Привет. Ты разобрался с сопротивлением? Я сегодня решил восстановить работу АБС (17 лет езжу без АБС), измерил сопротивление:
лев пер — 1,03 КОМ
пр. пер — 1,012 КОМ
лев. зад. — 1,013 КОМ
пр. зад. — 0,99 КОМ.
При этом контакт левого заднего датчика АБС не на 7 и 9 контактах, а на 8 и 9 контактах. Это я выяснил. На 525i так и должно быть.
Но сопротивления совсем другие. Не могу понять насколько они правильные.
привет, да разобрался, на ножках мерил выше что писал даже с такими показателями он работает хорошо, причина была обрыв в трех местах, так как при движений по ровной дороги все было хорошо а при кочки ямы провод отходил и выскакивала ошибка, я даже датчик ни покупал соединил спаял где были обрывы и посей день ездию.
Спасибо за оперативный ответ. Следовательно величина сопротивления не влияет на то, что АБС вообще не работает (у меня). Буду разбираться дальше.
по мне так да но у тебя нормальные показатели, так что смотри обрывы я снимал и прозванивал иголками, втыкал в продку и растягивал провод тем самым прозвонил весь кабель, их видно обычно где гнет провода там обрывы и по сантиметру нашел три обрыва. а по сути там ломаться не чему, удачи
Ок.
Ты в курсе если прозванивается то это нормально значит кабель целый на абс, а если нет то обрыл.
Это естественно. Если есть сопротивление в пределах допустимого (1 КОм), то кабель живой. Если значительно больше, то окисление проводов, а как следствие увеличение сопротивления. А если сопротивление отсутствует вообще, то разрыв провода.
Один нюанс, самодиагностика работает на авто с 91 или 93 года выпуска
У меня самодиагностика и компьютерная диагностика ошибки не давала, но машину уводило в право. В итоге неисправность нашёл — заклинивший в закрытом положении клапан гидроблока на левое переднее колесо.
Народ такая проблема бмв 525ix при торможении на скорости 90-100 уводит в право абс работает. супорта не заклиневшие. при отключении абс тормозит нормально не куда не ведёт. когда делаю само диагностику на абс моргает 6 раз хотя сопротивление дачика в норме. блок абс поменял такаяже хрень где копать дальше?
давление резины разное? это частая проблема, плюс если в колее тормозить тоже уводит авто.
У меня происходит сейчас подобная ситуация. Поменял гранату правую наружнюю, и после замены как вы описали при малейшем нажатии на педаль тормоза срабатывает АБС. решил найти причину. На старом кольце абс 44 шлица, а на новой всего 29.
Теперь вопрос:
Если я поставлю на перед гранаты с 29 шлицами, а сзади на задних колесах будет другое колличество шлицов. АБС будет работать или нет?
ABS так же может учитывать скорость машины. А если у вас шлицы отлицаются, то скорость замереная с датчиков АБС будет отличаться от фактической. Зависит от прошивки ABS.
Я примерно так и думал. Буду искать кольцо.
LexussssS
У меня происходит сейчас подобная ситуация. Поменял гранату правую наружнюю, и после замены как вы описали при малейшем нажатии на педаль тормоза срабатывает АБС. решил найти причину. На старом кольце абс 44 шлица, а на новой всего 29.
Теперь вопрос:
Если я поставлю на перед гранаты с 29 шлицами, а сзади на задних колесах будет другое колличество шлицов. АБС будет работать или нет?
ДУмаю АБС будет глючить
а какое напряжение приходить должно на датчики, если например с датчиками все ок, как его померять ?
у кого есть распиновка блока абс на бмв 525 е35 очень нужно помогите
И год у меня 95й а здесь нумерация пинов указанна от 90 го где можно найти? Самодиагностика не работает(((
А может ли она не работать от заржавевших зубцов на ступицах?
Нет, она смотрит ямка-горка.
Мужики у меня тоже абс постоянно горит, вроде все целое… подскажите где пины находяться через которые нужно проверять датчики?
а у меня загорается ABS и горит не тухнет — что может быть?
Интересная ситуация, на 728 Е38 00 года, датчики ABSне звонятся сопротивлением, даже рабочие!По одному електроника пишет "обрыв"…вскрыл, в штекере перегнило…и внимаеие вопрос
КАК прозвонить его?
Сопротивление выставлял до мОм, стоит единица и все.
А вот при вращении конеса снимается на миливольтах колебания, насколько этот замер можно считать достоверным…Так как данные не имеют последовательной динамики изменения.
Может что-то с прибором? Милливольты? Возможно помехи.
датчик оказался живым и рабочим…Просто перепаял на новые конектора.
У меня лампочка АБС загорается при включении зажигания и не гаснет. Думал что это из за обрыва в цепи датчиков износа колодок. Перемкнул провода, на приборке ошибок по колодкам больше нет. Но лампа все равно горит и не гаснет. 5 нажатий педали ничего не меняют. Не подскажешь куда копать дальше?
У меня 520тая 1990 года с мотором м20б20. Проводка ЛОУ. Фишки приборки 2 штуки переделаны на 4 и стоит приборка от 525той 1994 года.
Привет, 99% обрыв одного из датчиков. У меня уже раза 3 обрывались провода. Два раза когда меняли рычаги/стойки. Один раз когда ехал по густой траве на даче.
При чём на вид провод скорее всего будет целы. Жгут толстый, а вот внутри два провода при натяжении перебиваются, надрываются.
Спасибо!
друган подскажи по сопротивлению, , , сеня померял сопротивление на передних датчиках
один показал 1.0 до 1.1 а второй показывал 10 13 и вообще значения плавали( я так пологаю что он не исправен? самодиагностику никак не сделать(
Точно 1013 кОм? Возможно ты случайно приборчик переключил на диапазон ' Омы'. Тогда 1013 Ом примерно равно 1.1 кОм что начит что все ок. Небольние отклонения допустимы +-15 процентов.
тестер стремный на сто взял) просто включил в режим сопротивления и мерил) левый точно 1.0 показывал сомнений не вызвал) а вот второй с такими же настроиками тестера показывал 10 15 30 и выше значения плавали постоянно(
думаю исправный датчик так бы не делал)
Или датчик или обрыв в проводке. Внимательно посмотри провода в районе колеса, часто из-за того что снимают, от двигают колесо с при всяких там заменах рычагов, колодок. Открывается перетирается провод. Поднятяни провод рукой в раййоне колеса, если медные жили разорваны внутри — от легко разорвётся. потом в том месте зачисть и спаяй провода заново.
ок погляжу) ну да я эту версию то и не расматривал)))
Помоги пожалуйста, как правильно тестировать? где эти пины находятся. по схеме не могу разобраться.
я офигиваю от твоих записей — перевод на русский обыденный нужен)