
Вспоминая прошлое лето и не удачный эксперимент с электровентилятором.
Я решил попробовать снова установить электровентилятор, только уже не один, а два, возможно и три.
В первой попытки установки вентилятора, я хотел поставить двойной кожух от Нивы 2121.
Купил только кожух для примерки. Кожух вместе с вентиляторами как то дорого, и жалко, если не подойдет.
Прикинув этот кожух по месту, перед радиатором, он не влезает, нет места для него.
После приобрел электровентилятор охлаждения от 2118.
Характеристики электровентилятор охлаждения:
Частота вращения, мин-1 — не менее 2750
Расход воздуха, м3/сек (м3/час) — 0,583 (2100)
Напор воздушного потока, Па – 150
Сварив кожух, для вентилятора и установил его после радиатора, предварительно сняв вискомуфту.
Поехал испытывать, в пробках, температуру сдерживала, но меня это не устраивала. Пришлось переделывать кожух под установку его спереди,
как дополнительный. Что мне понравилась с электровентилятором, это кататься без вискомуфты: машина стала работать тише, расход бензина уменьшился,
машина стала быстрей ускоряться.
Если делать электровентяляторы основными возникает вопрос как их включать в автоматическом режиме.
Первый способ; врезать в систему охлаждения, датчика включения вентилятора.
Второй способ; поставить блок управления включения вентилятора. Друзья отдали мне это- то блок.
На днях придя в авто магазин, для выбора электровентилятора, я наткнулся на двойной кожух от Шеви Нивы 2123,
В этот кожух устанавливаться два электровентилятора от Ваз 2118.
Надеюсь, что в это- то раз, электровентиляторы покажут свою эффективность.
Покупать кожух с вентиляторами как опять накладно, так они дороже, чем от Нивы, я снова купил только кожух, электровентилятор один у меня есть, осталось купить еще один.
Кожух примерил по месту, встает как родной, осталось придумать крепление, для него.
Про подключение электровентиляторов; буду делать один вентилятор как основной, второй как вспомогательные. Основной буду подключать через блок и кнопку, а вспомогательный, точно буду подключать через кнопку и к компрессору кондея, чтобы он постоянно работал при включении кондея. И наверно, все- таки придется врезать датчик в систему охлаждения.



Комментарии 29
Не забывай у нивы двигатель 1.8 л., а у тебя в 3 раза больше, значит и производительность вентилятора должно быть больше.
У двойного вентилятора нужно их разделять или включать одновременно. Просто когда работает один вентилятор он высасывает воздух не из радиатора и из соседнего отверстия из-под второго вентилятора, тем самым пропадает КПД.
Ну да, это факт.
Вот еще посмотри www.chevy-clan.ru/mainfor…m/index.php?topic=20929.0
www.drive2.ru/communities…/blog/4062246863888424040
Это не оч хорошие девайсы, АРМ лучше вроде, хотя ХЗ …www.drive2.ru/cars/chevro…rnal/4899916394579270991/
Они все не очень, они не выдерживают больших нагрузок, я отказался от этой идеи после изучения этой системы.
Как так, у меня то всё работало!
Потребления большое у нивовского вентилятора, я даже ставил 70 а реле из-за того что 40 а горели. Тем более они работали больше времени чем на ниве, движок все таки 4.3л.
Ну правильно, они много жрут, родной предохр на шниве50А!Но у меня гена будет на 220, и аккум не хилый, так, что не страшно, тем более, через АРМ по мягче будет!
1 вентилятор от Форда работает как два от нивы.
и потребляет меньше.
Это какой такой форд?Может мне его одного в мой кожух засунуть?Или просто Spalовский по размерам подобрать?Тогда не придётся кожух колхозить!Но вот тогда вентилятор будет стоять далеко от радиатора, или это ни страшно, как ты думаешь?
Это вентилятор от Мустанго 1999г или Таурос.
У мустанга два кожуха. размеров не помню.
Позже попробую найти.
Размер кожуха www.valee-95.ru/page.php?ID=11
и характеристика вентилятора www.valee-95.ru/page.php?ID=17
А ты посмотри где ни будь на евейе вентиляторы для Н3, может найдешь. если у тебя радиатор по размерам похож на Таховский или Трейла или Блейзера, то можно и от них поставить универсальный вентиляторы.
Если интересно обращайся.
Есть специально на хомяка вентили 2 штуки, но ставиться перед радиатором, стоит как чугунный мост!Радиатор у нас совмещён с коробкой, а перед ним ещё и кондеевский стоит, и продать всё это безобразие можно только на ходу, вот и думаю двумя вентилями это высасывать, вместо виско!Размер радиатора 60длина и 50 высота.Перед радиатора у меня места нет, там дудки, а за ним если снять виску и родной чехол, ого-го …Но мне всё таки кажется 2от шнивы будут хорошо вытягивать…А может виску как нибудь сделать по быстрее…гель до пустим долить или по гуще какой нибудь?А, да, у меня боди лифт намечается, а из за этого будет мешать нижняя часть родного кожуха, так что шевиковские сами напрашиваются!
Я до компании доберусь отвечу.
Спасибо, жду))
Почитай тут www.chevy-clan.ru/mainfor…m/index.php?topic=20925.0
Harli
Спасибо, жду))
Тебе нужно найти, что то типа этого по твоим размерам www.summitracing.com/part…/Application/?prefilter=0
Свои то я размеры знаю 600-500, а вот как их узнать?
Это в роде на блейзера подходит.
Ну да, жрут много, но с АРМом будет не много поменьше…А какие сдвоенные мало употребляют, Spal тоже много!..
www.drive2.ru/cars/chevro…evgenii110/journal/21353/ Посмотри дальше все посты по систему охлаждения.
А ты хочешь ставить это на Хамер?
Да, я хочу себе на хомяка поставить, задолбался греться в пробках!..
Я хочу ставить за радиатором, на всасывание, вместо виско муфты, один через автоматический регулятор мощности, (увеличивает обороты вентилятора при росте температуры, плавно и мягко, на Шниве такой стоял, просто класс)))от своего датчика который поставлю в верхний патрубок, а другой на кондей и на принудительную кнопку, как думаешь будет гуд?
Нет.
Лучше один с заде и один спереди.
Есть специальные вентиляторы для кондея, они плоские и потребление маленькое. А контролер можно купить с доп функцией для кондея или врезать датчик в кондей.
Ставили один с переди и виска, не помогает, в пробках хорошо, а на ходу греется!
Ну как, есть эффект?
Этой схема нет.
Навовские вентиляторы потребляют многовато.