Кулису купил еще осенью, но добрался до нее только сейчас, когда потеплело.Собственно отчетов об этом полно, но при замене все равно возникали проблемки, поэтому выкладываю свой.
Нам понадобятся: круглогубцы с тонкими кончиками, ключ на 12 (желательно головка с удлиненной тягой 30-40 см), ключ рожковый на 17 и отвертка.
1. Снимаем стопор (лучше включить 5 передачу, тогда будет удобнее, но все равно в не видимой зоне). Находим его на ощупь. Поддеваем отверткой и отщелкиваем с фиксатора наружнюю половинку, а затем вытаскиваем сам стопор

2. Ослабляем болт тяги привода КПП (снимать болт не обязательно):

Стрелочкой показана гайка, она не крутится, а болт нужно откручивать снизу ключем на 12.
3. Далее вытащив штифт, размыкаем шарнир (красная стрелка).
Разведя в стороны пружинные фиксаторы (зеленые стрелки), вынимаем ось кулисы

4. Снимаем кулису в сборе

5. Разбираем кулису для чего круглогубцами снимаем фиксаторы

6. Фторопластовые втулки подпираем снизу ключем на 17 и они выскакивают

7. Старая и новая кулисы

8. Выставляем нужные расстояния на регулируемой кулисе. Я выставил 84 мм на длинном плече и 42 мм на коротком. На старой кулисе были 80 мм и 60 мм.


9. Собираем все в обратной последовательности

10. Устанавливаем кулису на ее законное место, вставляем ось кулисы и защелкиваем фиксаторы, соединяем шарнир (не забывая про стопор),
Болт который ослабляли пока не затягиваем.
11. Приступаем к регулировке. Передача КПП должна быть установлена в положение «нейтраль». Поворачивая шарнир одной рукой и нажимая на подпружиненный регулировочный штифт, находим положение при котором он входит в отверстие штока, тем самым зафиксировав его:

12. Далее переходим в салон. Снимаем кожух КПП для чего давим на его рамку со стороны торпедо в сторону рычага КПП.
13. Далее нужно зафиксировать рычаг КПП по регулировочным отверстиям

Вставляем туда например отвертку диаметром 4-5 мм

14. И вот теперь, когда и шток выбора передач и ручка КПП зафиксированы, затягиваем болт:
15. Вынимаем отвертку, отпускаем подпружиненный шток, одеваем чехол КПП и все.
Итог:
Ход рычага КПП стал значительно короче передачи включаются четко.
Для сравнения:
1. Нейтраль

2. 1 и 3 передачи

3. 2 и 4 передачи

На последнем фото видно расстояние до ручника
PS. Список тех кто выложил мой фотоотчет у себя:
1. autoremka.ru/transmissiya/kak-pomenyat-korotkoxodnuyu-kulisu-na-chevrolet-lacetti.html
2. www.drive2.ru/l/2157535/#a53302840
3. www.chevroletov.ru/remont…na-chevrolet-lacetti.html
4. sanekua.ru/kak-pomenyat-k…isu-na-chevrolet-lacetti/
5. lacettimaster.ru/dvigatel…kulisy-svoimi-rukami.html
6. atlib.ru/report/507-zamen…rolet-lacetti#image-a7883
7.
Комментарии 143
👍👍👍
Кулиса лазером резалась или фрезеровалась? Очень похоже на лазерную резку.:)
не знаю, лишь бы работала
Где можно заказать короткоходую кулису или каталожный номер?
Обратись к feudar1987
Пишите или в личку или на авито: www.avito.ru/voronezh/zap…os_nexia_gentra_645014655
Самое главное, как усилить крестовину пластиковую, есть ли у нее номер отдельный. А то именно в ней у меня люфт страшный
Можно вилку поджать, чтобы вплотную прижималась. Но это временная мера
Хочу попробовать в пластик вживить медные трубочки, чтобы оси вилок по металлу а не по пластику ходили
Спасибо за статью. Поменял по инструкции. Полет нормальный.
Удачи)))
такой вопрос. У меня иногда не Включаются до конца 1 и 2 из за сцепления видимо-не дожимаю. Как мне эту проблему устранить и на сколько усугубится включение передач если поставить короткоходную кулису с такими же длинами рычагов как у тебя?
если не дожимаешь, то ничего не изменится. Если изношены детали кулисы, то при замене на КК будет лучше. После замены меняется только ход рычага и соответственно увеличится усилие на рычаг. Больше никаких изменений не будет.
Просто смешная история произошла занимался катализатором всё, сделал сел за руль бац, а кулиса ушла в сторону у меня паника доехал дамой, посмотрел на драйве нашёл твой мануал, разобрал с первого раза всё оказалось нормально хз что с подвигло кулису отрегулировал и всё хорошо.
Спасибо за мануал всё чётко и ясно !
Рад, что пригодилось))
Если кому нужна короткоходная кулиса, пишите в личку.
У тебя много или одну продаешь?
feudar1987
Если кому нужна короткоходная кулиса, пишите в личку.
нужна короткоходка. цена вопроса? вотсап, вибер +79811503769 максим санкт петербург
Ответил в личку
Доброго времени!вопрос такой есть.а на длинном плече если сделать расстояние от оси меньше а не больше.будут передачи включатся?и я так понимаю 1-3-5 будут ближе к нейтрали после этого?
Надо пробовать, возможно будут проблемы с задним ходом
Спасибо за подробный отчет
Сегодня менял на Ланосе шток выбора передач… Замучился обратно фиксатор одевать… его не видно как он там сидит, я его сфоткал, чтоб посмотреть… Вроде бы как у тебя на первом фото…
Вроде на 5 передаче его немного видно
я заднюю включал
MoskvichPTZ
Сегодня менял на Ланосе шток выбора передач… Замучился обратно фиксатор одевать… его не видно как он там сидит, я его сфоткал, чтоб посмотреть… Вроде бы как у тебя на первом фото…
Я недавно менял там все расходники. Хотел поставить новый фиксатор — не смог, а старый легко оделся
Я тоже путём перебора передач подобрал оптимальное положение штока на пятой скорости! Но всё равно клипсу эту одевал практически в слепую… Почему не сделать было просто банальный шплинт?..=(
Bozjan
Я недавно менял там все расходники. Хотел поставить новый фиксатор — не смог, а старый легко оделся
У меня он сломался при снятии. Так что новый все же лучше иметь.
где покупал?
там уже не делают, спроси кто недавно менял
43 и 84. Еще увеличивал тягу, которая идет от оси, соединяющей коробку с рычагом — где болт, на 15 мм. Это дает сближение передач. Т.е. коленка высокого пассажира уже не мешает включать пятую, да и вообще так удобнее.
не туда ответил
dasant
43 и 84. Еще увеличивал тягу, которая идет от оси, соединяющей коробку с рычагом — где болт, на 15 мм. Это дает сближение передач. Т.е. коленка высокого пассажира уже не мешает включать пятую, да и вообще так удобнее.
Добрый день, можно попрдробнее про эту тягу?в смысле увеличили на 15 мм и как она выглядит теперь и в общем?хотелось бы и влево вправо тоже уменьшить.
Добрый день! На скорую наваял фото.Нужно разрезать тягу, нарастить на 15 мм любым подходящим куском металла. После данной операции передачи "сблизятся".
Ок )))спасибо.на старой кулисе поэкспериментирую)))
Странная история) У всех откручивается и затягивается сверху без всяких проблем. Переделывал ни одну машину.
А какие расстояния выставляли до шарниров?
Короткоходная кулиса делается самостоятельно из стока за 15 при наличие рук и сварки. При переделке есть смысл уменьшить как продольные ходы, так и поперечные.
Настраивается вообще элементарно и не так, как делают по мануалу + ручку можно выставить так, чтобы не была смещена вправо.
Кстати, болт, соединяющий кулису и тягу ручки КПП откручивается из подкапотного пространства ключом на 12 и никакой ямы не нужно.
Болт этот я месяц назад пытался открутить — не вышло. Пришлось искать яму, открутил, прогнал на всю резьбу, затянул уже сверху. Потом поехал домой ремонтировать кулису. После этого опять на яму, чтобы нормально затянуть.
Не подскажите по регулировке?
Сделал расстояния как у вас, но чет задняя не работает. Уже и на СТО заехал, там тоже голову чешут не могут, весь день убил так и не получилось отрегулировать.
Я так понял кулиса китайская и вместо задней включается первая. Если так, то на китайской кулисе тяга которая соединяется в виде шарнира с КПП отличается от штатной. Когда включаешь заднюю передачу она не может докрутить до конца. И получалось что включается 1-я передача.
Не, кулиса самодельная, делали люди, которые раньше эти занимались. Вместо задней ничего не включается, она просто не втыкалась до конца, вылетала. В общем путем регулировки самих шарниров на кулисе, пришлось немного увеличить ход рычага, таким образом получилось сделать, чтобы все передачи втыкались. Задняя только как то неуверенно встает, вроде втыкаешь ее, а по ощущениям, что не до конца. Но я резко давал задний ход, не вылетает. Как-то так
Такая ж беда(((задняя включается туго и сидит на месте без свободного места.и при выключении колько почти не поднимается вверх(((мож 1мм всего.но при езде назад не выбивает ничего
www.drive2.ru/l/456248673211254914/
Bozjan
Я так понял кулиса китайская и вместо задней включается первая. Если так, то на китайской кулисе тяга которая соединяется в виде шарнира с КПП отличается от штатной. Когда включаешь заднюю передачу она не может докрутить до конца. И получалось что включается 1-я передача.
я снял кулису поменял все втулки вместо задней перваявключается что делать?
Когда затягивал болт (на тяге между коробкой и ручкой) ручка должна быть зафиксирована отверткой или штырем диаметром около 5 мм. Иначе тяга не доходит и вкл первая
Abdula1987
я снял кулису поменял все втулки вместо задней перваявключается что делать?
Еще шайбу проверь может отцепилось чего.
что за шайбу? где? ручку фиксировал. чет не то или не так собрал((((((
Шайбу на ручке, которую подымают для вкл задней (если у вас Lacetti). Еще как вариант втулки с шариками не на ту сторону одевают. Посмотри на фотках у меня и сравни у себя, может перепутал
Abdula1987
что за шайбу? где? ручку фиксировал. чет не то или не так собрал((((((
Ну как нашел причину?
ремкомплект уже поздно было покупать! кулису новую поставил и все отлично стало! спасибо!
Abdula1987
я снял кулису поменял все втулки вместо задней перваявключается что делать?
Вот тут описал. Почему не работает и как сделать чтобы работало =)
www.drive2.ru/l/456248673211254914/
0madmax
Не подскажите по регулировке?
Сделал расстояния как у вас, но чет задняя не работает. Уже и на СТО заехал, там тоже голову чешут не могут, весь день убил так и не получилось отрегулировать.
Вот тут описал. Почему не работает и как сделать чтобы работало =)
www.drive2.ru/l/456248673211254914/
Отлично! А где вы такую кулису взяли, регулировкой?
Где я заказывал уже не делают, раньше много кто делал. Поищи может кто еще занимается.
avas10
Отлично! А где вы такую кулису взяли, регулировкой?
Я знаю где можно купить, в г. Сургуте, один человек продает их, остатки. Последний раз когда брал, у него их оставлось 5 штук
В Сургуте как найти этого человека?
Молодец!
Зачёт!
Тоже теперь хочу!)))
Спасибо, давай дерзай
Молодец!
Зачёт!
Тоже теперь хочу!)))
👍👍👍
на фото в пункте 13, где левая красная стрелочка скрипит при включении задней передачи. Скрип пластмасса о пластмассу. Пробовал силикон не помогло. Как устранить ? подпилить?
От силикона обычно сильнее скрипит, намажь салидолом. Пилить не стоит, еще можно попробовать наждачкой гладкую поверхность убрать.
А в Каких случаях пропадает задняя передача? Просто остальные идеально включаются.
Хрен его знает, у меня не было такой проблемы. Кто-то верх ногами ставил, но у них 5 не включалась. В личку кинь фото. Посмотрю что за зверь)))
Prince78
А в Каких случаях пропадает задняя передача? Просто остальные идеально включаются.
Вот тут описал. Почему не работает и как сделать чтобы работало =)
www.drive2.ru/l/456248673211254914/
На родной задняя передача есть-норма. Ну как раньше. А так купил на местном рынке. У нас тут какие ссылки. Могу фото скинуть. По сборке исключено так как кулису новую в сборе купил. У токаря передвинул и пришёл поставил. А со старой я ничего не снимал и не вставлял.
Да, нормально. Все как вы писали. Ставил сам вчера вечером. С утра Сегодня заехал в СТО к знакомому мастеру. Поехал к нему на этой кулисе, классно. Передачи короткие, супер. Только вот задней нет. Тот говорит что это небудет работать. И мне пришлось пока снять кулисы и поставить обратно штатную. Так как в городе мне приходится ездить. Хотел уточнить при регулировке подпружинненного штифта, у меня оказалась заглушка пластиковая. И использовал гвоздь примерно той же толщины что и штифт. И крутил шарнир против часовой стрелки. Это правильно?
что за кулиса китайская, дай ссылку. По идее должно работать на любой. А на родной кулисе вернулась задняя? Может чего забыл собрать?
Добрый день, менял штатную кулису на короткоходную. Купил кулису не регулируемую (Китай), штатную трогать не стал, убрал на всякий случай, если с новой не получится.На новой кулисе, на коротком плече выставил и зафиксировал согласно размерам указанных в Вашем фото отчете. Обратно все собрал, передачи включаются хорошо, четко. Но вот проблема пропал задний ход. Включаешь задний ход, трогается вперед, получается включается 1 -ая. Заднего нет вообще. Подскажите пжл. в чем может быть причина? Спасибо.
собрал правильно, не вверх ногами?
я думаю примерно также
Красава! Понятно и красиво пояснил. Интересно в Gentre все так же делать надо или отличие есть?
Вообщем ставил сегодня КК в первый раз. Все не сложно, легко снимается ставится. Но работает у меня хреново. А именно, грязновато включается 1и2. Но это не главное. На пятую ручка не ходит, то есть вправо хода нету. Несколько раз отпускал болт держащий соединение кулисы с ручкой в салоне, совмещал метки, затягивал — безрезультатно. подскажите в чем дело
нужно чтобы рычаг левее зафиксировался, попробуй без отвертки маленько сместить
Tssaaarr
Вообщем ставил сегодня КК в первый раз. Все не сложно, легко снимается ставится. Но работает у меня хреново. А именно, грязновато включается 1и2. Но это не главное. На пятую ручка не ходит, то есть вправо хода нету. Несколько раз отпускал болт держащий соединение кулисы с ручкой в салоне, совмещал метки, затягивал — безрезультатно. подскажите в чем дело
а ездить пробовал, может первая стала третьей
Tssaaarr
Вообщем ставил сегодня КК в первый раз. Все не сложно, легко снимается ставится. Но работает у меня хреново. А именно, грязновато включается 1и2. Но это не главное. На пятую ручка не ходит, то есть вправо хода нету. Несколько раз отпускал болт держащий соединение кулисы с ручкой в салоне, совмещал метки, затягивал — безрезультатно. подскажите в чем дело
а кулису правильно собрал, плечи не перепутал
криво собрал. сейчас только разобрался. умудрился собрать верх ногами… :D
иначе говоря шарниры кулисы должны вниз смотреть, я собрал их вверх. сейчас перебрал быстро и поставил по-нормальному.
Небольшой отзыв по КК на лачетти:
Мой итог — СТАВИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО. укорачивает ход коробки значительно. Передачи включаются немного туже, но совсем чуть-чуть. Скорее даже приятнее. Включаются уверенно, чётко. Был дребезг начиная от 2800 оборотов. Всё вылечилось. Однозначно мастхев штука
Bozjan
а кулису правильно собрал, плечи не перепутал
кстати есть небольшой продольный люфт, как устранить? надо сжать плоскогубцами вокруг маленького кардана ?
смотреть надо где люфт, так не скажу
ясно. на словах люфт в промежутке между нейтральным положением и положением крайнем правом, когда на пятую двигаем коробку. в этом промежутке есть ход впустую. просил друга двигать в салоне, а сам смотрел под капотом. так в этот момент карданчик люфтует в гнезде впустую, не проворачивая шток коробки. где-то читал что вроде как надо сжать плоскогубцами гнездо кардана.
возможно поможет, но если не критично я бы забил
Добрый день всем. Первый раз на драйв2 пишу, только зарегистрировался, принимайте в теплую компанию). 10 дней назад купил лачетти, осваиваюсь. Вчера ковырял кулису, вроде мне всё понятно по ремонту.
Есть пара вопросов.
1. Как устранить продольный люфт? Подергав под капотом, определил, что он исходит от маленького карданчика. Какой у него кн ? или может люфтить кардан со стороны КПП ?
2. Где-то видел кн опелевских втулок. Они подходят ? Какие вообще втулки заказывать?
Спасибо большое
Здесь глянь
www.drive2.ru/l/5809947/
www.drive2.ru/l/1862698/
спасибо
можно код этой кулисы что бы через экзит заказать
Кода нет. Люди сами их делают.
Я когда проводился на стоковой!, думал не исправно что то!)
Есть такое дело
сегодня ездил в сервис к узбекам. купил себе такую же кк кулису как и у тебя с регулируемыми шарнирами. Сказали что ее нельзя поставить как короткоходную. Так как там весь механизм при установке не даст смещения и укорочения хода передач. Толи я дурак и меня надули толи они дураки? Что делать подскажи. Еще и отдал за это 500 р. Чтоб просто поставили кулису но при этом ничего всё осталось штатным.
узбеки, что с них возьмешь. Сделай сам там делов на час. Выставишь размеры как у меня и соберешь обратно
после их установки у меня еще сверчки пошли какие то от области ручки КПП(((
Может смазки не положили. Я солидола напхал полные там где шарики
мне вообще там ничего не делали и не клали ни солидола ни литола. открыли кожух что отрегулировать положение ручки КПП и все
Ты гайку на 12 снизу видимо откручивал, под машиной с ямы?
Да, с ямы
У нас выяснилось, что болт сверху, я так открутил.
а обратно тоже получилось собрать сверху?
Да, у нас хомут по другому стоит, приваренной гайкой вниз. Кондей, его трубки мешали и первый раз долго делал. и 42 мм мне не подошли, вторая и 4 я передачи вылетали. Это при идеальном состоянии авто 14тыс пробег.
Понятно, удачи
Тебе спасибо, на твои труды смотрел, запись сделаю сошлюсь на тебя.
Друг подскажи что у тебя за переключатели в том месте где был подстоканник и где преобрести такой подиум под переключатели? За ранее спасибо!
Обогрев сидений от ВАЗ-2110, подиум делал сам из фанеры и обтянул кожей
не ну а че ну так ни че тож заказал!спасибо за инструксьён!
удачи в замене
Маленький вопрос. В пункте 2, где надо ослабить хомут, в будущем нельзя его перевернуть, чтобы болт откручивать сверху?
Точно уже не помню, но вроде хомут этот приварен к тяге.
круто
Блин я случайно наткнулся на www.drive2.ru/cars/chevro…journal/2157535#a53302840 Зачем так делать?
Сам в шоке. Ну, может у дурика фотоаппарата нет?
Хотя нет, даже текст с лямзил и не удосужился фото по тексту расставить
был послан в черный список, за мои вопросы))
туда же его отправил
впервые такое вижу) вотето дибилизм)
Шикарный отчет. спасибо! надо запомнить.
подскажи как машина? звуки посторонние появились? или ещё чего?
или всё ок и только позитив от этого?
все нормально. уже привык как будто так и было
Спасибо.
Где заказывал кинь ссылку пожалуйста.
chevrolettun.ru/load/tjun…okhodnaja_kulisa/5-1-0-11
т.е. снизу. Без подъемника никак.
У меня вопрос, а этот болт, он сверху откручивается или снизу?
снизу. Сверху гайка приварная
Как вы ослабили болт! Сверху никак.
врятли. если дотянешься, то повернуть не сможешь
видео выкладывай ! =) отличная статья =)
мощно, вчера ехал и мечтал(езжу лежа практически) пятую не удобно включать)
Классный отчёт!
Спасибо 😀
Отличный отчет, спасибо!
как передачи включаются.трудней или нет?
вроде также. будешь брать заказывай с втулками, а то у меня уже хлябает
как передачи включаются.трудней или нет?
🤔
Отчет понравился))) Теперь тоже планирую кулису поменять)))
большая работа проделана!
я уже так наигрался с кулисами… снятся!) )
кстати хорошего качества короткая и есть где разогнаться с регулировкой!
надо было перекинуть втулки от стоковой кулисы. если у тебя на новой стоят жестко посаженные пластиковые болванки, то они плохо гасят трансмиссионные шумы и вибрации. на "родных" втулках куда лучше!
еще лучше посадить на закрытые подшипники!) минимум люфтов и ход полегче.
а можно уточнить какие номера подшипников подойдут?
большая работа проделана!
я уже так наигрался с кулисами… снятся!) )
кстати хорошего качества короткая и есть где разогнаться с регулировкой!
надо было перекинуть втулки от стоковой кулисы. если у тебя на новой стоят жестко посаженные пластиковые болванки, то они плохо гасят трансмиссионные шумы и вибрации. на "родных" втулках куда лучше!
еще лучше посадить на закрытые подшипники!) минимум люфтов и ход полегче.
👍👍👍
Интересный отчёт. А сколько кулиса стоит?
Аналогичный вопрос?
Yurka727
Интересный отчёт. А сколько кулиса стоит?
кулису заказывал по 1100 пришла за 1300
где заказывал?
chevrolettun.ru/
Отличный отчет.
Я оба плеча выставил на максимально короткое расстояние.)
С чёткостью не все так гладко, как хотелось бы. А вот с ходом всё просто шикарно :D
вот ээто отчёт)сразу кулиску захотелось)