Насколько удобно наличие часов в салоне автомобиля — знаю по-своему Гетцу. Но и тут не повезло с комплектацией Спарка. Нет в нем часов. Несколько раз порывался уже купить автомобильные китайские, но все раздумывал.
Совершенно случайно, на форуме matiz-club.ru нашел решение этой недостачи. До чего все же пытливый ум у наших людей.
И так — часы все же есть, но они скрыты от наших глаз. Если посмотреть на панель приборов, то над окном одометра (километража) есть еле заметный контур под окно часов. Вот под ним часы уже и стоят.


Поэтому нужно снять панель приборов. Поддеваем рукой панельку с кнопкой одометра и отсоединяем от нее разъем.


Поддеваем накладку консоли и стягиваем на себя. Она сидит на фиксаторах. Сломать их можно, но сложно. Сделано и просто и надежно. После ее снятия с фиксаторов отсоединяем разъем кнопки аварийки.


Откручиваем четыре самореза, по два с каждой стороны панели приборов.

Вытягиваем ее на себя и отсоединяем разъем сзади.

Далее отщелкнув по периметру корпуса лапки стекла, снимаем само стекло.

Затем так же отщелкиваем лапки черной рамки и снимаем ее. За ней тянется проводок индикатора иммобилайзера. Откручиваем два мелких самореза и снимаем платку. Как видно на панели стоит большой индикатор и для одометра и для часов одновременно.


Вот та самая деталь перед нами, которая и скрывает от нас индикатор часов.

Чтоб не поцарапать поверхности рамки, я ее укутал бумагой и малярным скотчем. И начал вскрывать окно.


После 20 мин. аккуратных стараний получилось окошко. Далее собираем панель приборов в обратной последовательности.


Для управления часами купил панельку (номер 96496270) с дополнительными кнопками.

После установки всего обратно в машину, получаем штатные часы в салоне.






Комментарии 16
А чем вырезали окошко? Вижу, что сначала сверлом, а потом чем резали? И в конце обрабатывали края чем-либо? Натфиль или еще что?
сперва сверлом по периметру, далее перемычки перекусил острыми бокорезами, а геометрию вывел надфилем. Материал вязкий, стремится вытянуться и расслоиться, поэтому нужен острый инструмент.
добрый день, подскажите где в ыкупили выключатель для часов шевроле спарк .
добрый день, в exist.ru
Те выходит что она просто на защелках и все? Даже как-то неверится
Все супер. Уже руки горят провернуть подобное. Тока поподробнее как снять переднюю облицовочную панель?
ничего сложного, главное уцепиться за нее и тянуть вперед. Я цеплялся за угол проема для магнитолы. Сначало нижние две защелки выйдут, а потом и остальные вытянутся.
Вы когда часы отковыривали то место под батарейку нашли? я вот тоже отковыряла, но не пойму где там батарейка ставится, и они сбиваются каждый раз!что примечательно, когда снимала спидометр, то батарейка валялась неподалеку…хотя в моей комплектации часов сроду не было.
часы запитаны от единственной и самой большой батарейки в машине — от аккумулятора. Пока он подключен — они идут, отключаете — они сбрасываются.
Мда…интересно тогда почему у меня валялась батарейка…да ещё и в таком месте.
Толку тогда от таких часов, если их надо каждый раз настраивать, расстроило меня это, знала б я это, вообще не ковыряла бы!
Не возникало подобной проблемы ниразу. Спарк не материнская плата, дополнителных батареек в нем точно нет, дажее в блоке управления двигателем. Где-то контакт в вашей терракотовой малышке нарушается и часы сбрасываются.
Спасибо за информацию…буду искать в чем причина…вполне возможно, что нарушается, после дтп сигналка больше не пищит, тоже видать где-то электика нарушилась, все некогда это выяснить.
И не лень же было две разные детали пластиковые делать для комбинации с часами и без них. Или наоборот — производителю лень было делать отдельный дисплей и электронную обвязку для комплектации с часами и без них :)
Видимо проще было знак вынуть из литейной формы. Вообще, поражаюсь по многим мелочам, как они реализованы конструкторами. Простота и удешевление всеми способами.
Отличный очет, подскажу знакомому об этом.
Спасибо! Думаю, многим будет интересно узнать, а кому-то и пригодится.