Начнем с того, что "Мульку" (она-же Педальбустер) я поставил в далеком 2008 году и до сих пор не снимал :)
Что она дает мы все не раз слышали от ее продавцов и счастливых пользователей сего "чудо-девайса", который в свое время назывался чуть-ли не панацеей от многих фокусовских болячек, эдаким чип-тюнингом "для бедных" :Р
Например, это могло звучать так: "Педаль-Бустер — это электронное устройство призванное повысить отзывчивость двигателя и уменьшить задержку на нажатие педали газа. Особенно хорошо работа устройства проявляется в городских режимах эксплуатации." Эту информацию из уст в уста, из поколения в поколение мы передавали друг-другу! Так думал и я…
Теперь-же приведу недавно сказанные слова одного очень уважаемого мной человека и профессионала в области чип-тюнинга авто Алексея Glance, который с недавнего времени стал заниматься репрограммингом Фордов:
"Так называемые педаль-бустеры (ПБ) появились в продаже очень давно, пожалуй, одновременно с установкой на автомобильные двигатели электронного управления приводом дроссельной заслонки.
К этой же серии относятся всевозможные "буст-боксы", внедряемые в разрыв проводки и изменяющие сигналы, как правило, ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) и ДТВ (датчика toC воздуха).
Принцип тот же — исказить сигналы упомянутых датчиков ("задрать" вверх тарировку ДМРВ и показывать toC входящего воздуха всегда отрицательной ).
Появление всех этих "бустеров" вызвано единственным условием — отсутствием стороннего доступа к программе управления двигателем того или иного автомобиля: марки, модели.Т.е. невозможность изменения алгоритмов работы ЭБУ двигателя, кроме как самим производителем.
Hedonist
цитата
То что по большому счету мулька — это самообман я конечно соглашусь…
Мне было бы абсолютно фиолетово, если бы это была просто "пустышка", не вносящая никаких изменений в работу. Одни люди, не понимающие, как работает двигатель, продают, а другие — покупают эти
эти "пустышки"… это, как говорится, их проблемы.
Hedonist
цитата
Я хотел спросить, как "мулька" может "изуродовать работу программы а\м"?
Она что, может внести какие-то изменения в код программы?
Изуродовать работу программы и саму программу — это разные вещи.
Чтобы не слишком загружать вас технической терминологией, попробую объяснить образно.
Установкой педаль-бустера на ваш а/м, вы условно заменяете штатный ДПП (датчик положения педали) на тумблер с тремя положениями: ВЫКЛ., 50% и 100%.
Если вы сели в а/м и, включив зажигание, начинаете прогать педаль "газа".
ЭБУ, отслеживая эти скачкообразные изненения сигнала с ДПП (педали "газа") : ВЫКЛ-50-100, решит просто, что человек за рулём, наверное, слушает музыку и танцует на педалях.
Ну, хорошая музыка, хорошее настроение у человека.
Так мы ведь стоим на месте и никуда не едем!
А вот далее начинается самое интересное…
Водитель заводит двигатель и начинает на автомобиле движение.
Т.е. вы при разгоне начинаете нажимать на педаль "газа", в ваша мулька,
исковеркав сигнал штатного ДПП, показывает ЭБУ продолжение танцев.
Но автомобиль уже в движении!
А это уже не шутки!
Вот теперь ЭБУ не до хорошего настроения.
Блок управления, отслеживая эти скачкообразные изменения сигнала педали "газа" 0-50-100,
решает, что водителю плохо, у его хозяина случился приступ эпилепсии!
ЭБУ "думает": "Я раскрутил двигатель всего ~ 1800 об/мин., а человек, дергает ногой и требует от меня 50% мощности двигателя!
Ой! 2200 об/мин. на двигателе, а человек упёр ногу с педалью "газа" в пол!
Но двигатель так работать НЕ МОЖЕТ, он на это НЕ СПОСОБЕН!
Ой, опять убрал ногу с педали "газа".
Но автомобиль не может ехать прыжками!
SOS!
Человеку за рулём плохо!"
ЭБУ современного автомобиля, фиксируя в движении огромные несоответствия в отрабатываемых режимных
точках программы величин оборотов, расчётной и фактической нагрузки двигателя, скорости автомобиля, положения ноги водителя и запрашиваемого положения дроссельной заслонки, подключает, так назваемые, алгоритмы "защиты от дурака".
Т.е. "откатывается" на работу по заранее спрогнозированным и прописанным для данных
обороты/скорость/нагрузка максимально допустимым и безопасным для этого режима параметрам скорости изменения положения и угола открытия дроссельной заслонки.
Вместо обеспечения нормальной работы двигателя с построением таблиц оптимизации по адаптивному обучению, ЭБУ постоянно пытается всеми ему доступными способами спасти и нормализовать ситуацию.
Увести двигатель с грани околоаварийных, непредусмотренных нормальной работой режимов,
вызванных искажённым сигналом ДПП за пределами
расчетных параметров двигателя.
Ресурсы процессора блока управления мобилизуются посредством алгоритмов "защиты от дурака" на борьбу
с мулькой, а не на точность расчетов базовых, основополагающих параметров работы двигателя.
В этом и заключается её вред.
Но ЭБУ ещё не знает, что теперь он на ЭТО обречён, у него теперь "судьба такой".
Что у человека был не просто приступ эпилепсии, у него более серьёзные проблемы с головой.
У инженеров-механиков грязным ругательством считается фраза — "вбить болт".
Он "вбил болт", т.е. совершил грубейшую, недопустимую для его квалификации, его уровня знаний ошибку в конструкции, расчетах или ещё в чём либо…
Так вот, установкой на ваш автомобиль педаль-бустера, вам "вбили болт"."
ffclub.ru/topic/60019/9387542/





Комментарии 47
а на евро 3 реально перейти ?
СП автору за писанину!
Всем прИвет! Такой вопрос-чип решит проблему с провалами при нажатии газа? И грамотный чип это где и по чем? S-line это безграмотный или как)
решит-решит
а уж где делать — вопрос серьезный…
всяк кулик свое болото, как говорится- мнений уйма.
я остановился на Глансе — по территориальности и личным соображениям :)
Самовнушение и все…
Поддержу вышеупомянутые мнения!Сам задумывался-теперь понимаю, что толку нет!Развеяли мифы!Спасибо=)
atuning.com.ua/index.php?…catid=42:statbi&Itemid=86 вот еще сравнение нашлось в сети
только тут сравнивают с немецким бустиком
Спасибо вам всем) развеяли последние сомнения по поводу мульки- бесполезная трата денег)
Очень интересная тема! Спасибо за инфу, лишний раз убедился что это мне не нужно)
У меня стоит такая мулька.
На коробке автомат без нее просто можно заснуть за рулем.
Скажу так можно и без нее ездить, но очень нравится с ней.
А проблемы с двигателем я думаю только от чипа могут возникнуть.
Так как мозги на заводе прошиваю правильно, и любое вмешательство приводит к дальнейшим проблемам.
Мое субъективное мнение.
Полностью согласен с Александром!
Сам пользуюсь Джеттером… и люди которым давал покататься на машине, были шокированы работой этой кнопочки, как машина откликается на педаль
спасибо вам, за подробный отчет…почитал и понял что нафиг мне такое счастье не надо…по пробкам тыркаться, да за городом пульнуть чтобы ланцеры шманцеры, авео, да всякую хрень с 1.6 я итак обгоню, а с дорогими машинами и тягаться не буду…подписался…грамотно все))как и машина впрочем))
Да незашта, Саш :)
Я просто привел мнение достаточно авторитетных людей, а уж выводы делать нужно самостоятельно. ;)
Езжу без девайса- уже привык :)
ЗЫ: лучше эти деньги на грамотный чип-тюнинг потратить, ИМХО
а сколько у вас мулька стояла? щас снята?
Да, снята :)
Стояла с 2008 года
и если отбросить все вышенаписанное, то можно сказать что она совершенно бесполезна (не дает быстрого отклика на педель газа) и в паре с чипом ничего не даст?
Никакого прихода в лошадях и моменте она не дает — появляются субъективные ощущения, что машинка ведет себя динамичнее — и все :)
Тот-же эффект я получил установив кетайскую накладку на педаль газа — с ней педаль стала выше на сантиметр :)
мда. весь в раздумьях. мне в б-тюнинг инженер, который заливал чип сказал, что если будет мало ставь смело мульку, типа они хорошо друг друга дополняют. А про вред вопрос — есть ли какие то косяки реальные которые всплыли после 3-х лет использования данного девайса?
Этот инженер ими и торгует, если ты про Юру из Б-Тюнинга
сложно определить от чего косяки — от Мульки или от прошивки, поэтому на вопрос не отвечу :(
Да, я про него. Короче пока сам не попробушь, ничего не поймешь. Попробую тест драйв, а там видно будет
Угу. :)
Лишь-бы не во вред ;)
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. У меня фф2 дорест 1.6 автомат. Провал разгона при нажатии на педаль газа. Но! У меня педаль стоить от фф2 1.8 дизель. Может быть из-за этого плохой разгон? Спасибо. Либо стоит прошить может?
Я с самомого начала относился к мульке скептически. Нет возможности довести до ума двигатель "железом", нефиг заниматься дрочерством=)
Ты не сравнивай возможности в Москве и Питере с регионами! ;)
Чип-тюнинг мы в свое время сделать в НиНо не могли, а Мулька представлялась неким бюджетным аналогом :)
Ну и про возможности в финансовом плане тоже не забывай — они у всех разные — для кого-то альтернатив особо и нет, впрочем как и желания иногда (я уже писал, что от полного выхлопа отказался, как и от валов/ресиверов/турбин и прочего).
Ты хотел сказать, что я выпендриваюсь?! У меня тоже не возможности наворачивать двигатель, поэтому я туда и не лезу. Причем здесь регионы?
Блин, да причем тут ты вообще! :)
Представь такую картину пару-тройку лет назад:
Есть парень Миша из Урюпинска (любые совпадения случайны).
В городе есть тока магаз дяди Васи с запчастями от тазов и тракторов Беларусь.
А душа этого парня просит тюнинга, который и взять-то негде — не говоря уже о чип-тюнинге, который делают только в Москве.
Фокусов в городе три штуки — один у парня, а два других: у Пал Палыча — председателя городской администрации в личном пользовании и такой-же служебный у главбуха.
И вот этот парень, начитавшись хвалебных отзывов и приобретает сей девайс — радости полные штаны, машина прет и т.д.
Такое раньше было на каждом шагу, да и сейчас не редкость…
Улыбнул=) Но как для дебила на пальцах рассказал, чесслово=)
:Р
Что-то ты сегодня слишком обидчив! ;)
Завязывай сралку в стайлинге уже — нефик стоко-филам что-то объяснять — не поймут.
Дык уже вроде угомонились все=)
и я отключил уже 2 месяца назад у меня изза мульки блок педали газа замкнуло! приговор замена педали и отключили мульку и все ок!
А что сказали продавцы?
да необращался я кним. смысл? докажи им что это изза мульки! а брал в b-tuning и тамже ставил!
BIG-MAX
и я отключил уже 2 месяца назад у меня изза мульки блок педали газа замкнуло! приговор замена педали и отключили мульку и все ок!
это не ты на ффклубе описывал, что у тебя с ней куча ошибок вылезло, а когда ее отключили их стало чуток поменьше? :)
нет не я! но у меня тоже самое было куча ошибок и педаль жила своей жизнью хочу газу хочу не гозую! педаль поменяли и все путем!
так что это, снимать чтоли пора? o_O Обычно езжу в режиме выкл. Так, когда оттянуться хочется, включаю. Все пытаюсь сравнить, есть ли разница от "газа в пол" с выключенной мулькой и просто легким нажатием на педаль с включенной.
Разницы при нажатии педали в пол с Мулькой и без Мульки нет никакой — динамики она не прибавляет, да это и авторами поделок не анонсировалось.
Насчет снимать или нет — личное дело каждого- на определенные мысли представленная информация все-же наводит. :)
Всё, продал я свой Jetter :)
Ну слегка завидую, т.к. свой тоже продаю :Р
каков ценник, ссылку в студию :)
мой ушел за 2 часа, объявил 4000 руб. джеттер с кнопкой. Покатался без него и понял, что действительно от него для меня, по крайней мере, толку 0. Теперь думаю, чтобы за эти деньги на фикус прикупить :)
ну собстно 4 и хотел :)
ну мне сразу в личку на фф клубе 3е написали, один правда скидку просил в пицот рублей :) Так что спрос на них еще есть. Ты главное статью никому не показывай :)
Hifish
Ну слегка завидую, т.к. свой тоже продаю :Р
Я свой не включая ни разу снял и отдал даром предыдущему хозяину, благо он опять фокус взял.
Фигню рассказал этот "профессор" чип-тюнинга.
Педаль-бустер дифференцирует сигнал, поступающий от электронной педали управления. И всё.
P.S.
У меня нет этой самой "мульки" (педали-бустера) и ставить её не собираюсь. А сделал нормальный чип-тюнинг, усовершенствовал впуск и выпуск. И машина нормально поехала.
Приветствую, Александр! :)
У меня нет оснований не доверять его мнению, т.к. я сам не являюсь специалистом в этой области. Если знакомы с устройством и механизмом работы вышеперечисленных девайсов, а также последствиями их использования, то расскажите пожалуйста.
Только это должно быть именно Ваше мнение, а не мнение продавцов этого товара, с которыми Вам, как и мне приходилось общаться.
Ну и насчет нормальности нашего с Вами чип-тюнинга тоже есть определенные сомнения, но это отдельный разговор. ;)
Сергей (Вас ведь так зовут?), я уже написал, что это устройство чрезвычайно простое. Представляет собой дифференцирующую цепочку, которая выделяет приращение сигнала (дифференцирует). Чем мы сильнее (быстрее) нажимаем на педаль газа, тем бОльший сигнал получаем. Этот сигнал суммируется с сигналом от педали газа. Именно этот суммарный сигнал и поступает в ЭБУ для формирования сигнала открытия дроссельной заслонки.
Вы делали чип-тюнинг в Нижнем Новгороде (так я прочитал). Возможно, что это та же программа, что и меня — на основе немецкой прошивки S-Line. Она была сделана в развитие прошивки ЭБУ для ЕВРО-3. Именно потому двигатель и едет.
Мне чиповали специалисты из B-Tuning.
Второй датчик кислорода (после катализатора) отключён. Так?
Вы снимали у себя на Фокусе катализатор?
Да, зовут меня Сергей! :)
Т.е. по Вашему мнению никакого вмешательства в нормальную работу программы не происходит?
Чип-тюнинг делал у тех-же специалистов — более того сам организовывал выездную сессию Б-Тюнинг в Нижний Новгород, поэтому и говорю, что прошивка у нас одинаковая.
В прошивке выключен EGR и контроль ДК2, смещена отсечка, подняты обороты ХХ, ну и несколько других доработок.
Смущает то, что сделана она на базе устаревшей заводской программы 7M51VC — вот это и наводит на определенные мысли.
Я не жалуюсь на то, что не едет — я говорю, что есть нюансы.
Катализатор снимать пока не планирую, также как и ставить паука и прямоточный выхлоп — мне это ни к чему.
Очень приятно, будем знакомы :)
От "мульки" мы получаем сигнал с бОльшей амплитудой при резком нажатии на педаль газа. На ЭБУ никакого воздействия нет. А вот ЭБУ отрабатывает эти входные сигналы и заставляет двигатель работать в достаточно жёстком режиме. Достаётся трансмиссии. Вместо плавных и относительно небольших нагрузок получаем сильные. Понятно, что это не есть хорошо. Но машина слушается водителя лучше, отклик получается с меньшими задержками.
Чип-тюнинг, в отличие от "мульки" — это изменения в программе ЭБУ. В основном управляют углом опережения зажигания.
А то, что программа устаревшая, это очень даже хорошо с точки зрения повышения мощности и крутящего момента. Но при этом не могут быть выполнены нормы ЕВРО4. Ведь их (нормы) получили банальным удушением двигателя на переходных режимах.