Итак…первый сюрприз заставивший меня на пару дней стать пешеходом (не потому что машина не ездила, просто не хотелось морочить голову с заводками с толкача, хотя теоретически если бы "война" то…;-)).
Накрылся "бендикс" стартера (кстати редукторный Motorcraft)вместе с его заменой, решено было все таки поставить купленный в январе Северс-М 1,5 кВт, хотелось раньше но как-то все времени не было (а судя по всему с ранней весной обломится).
Итак: (фото правда не пошагово а постфактум, просто ставил на улице, как то не до фотообзора было).
Имеем Северс-М 1,5 кВт

+ монтажный комлект №2000, универсальный тобишь,

+ двигатель краб 4НС (не турбированный).
Изначально был вопрос как же организовать работу системы "по уму". С теорией работы термосифонной циркуляции знаком (живу в частном доме), поэтому дело обстояло только в деталях — откуда брать холодную и куда девать горячую. На офсайте в основном пропагандируется забор холодной жидкости из нижнего патрубка радиатора…но! в системе с верхним термостатом предлагается два варианта забора холодной жидкости, что интересно у них в разделе "Вопрос/ответ" на офсайте в рекомендациях по FT до 2000 г.в. раньше тоже фигурировал вариант забора из сливного отверстия, а теперь эта формулировка плавно переделана на вариант забора с обратки печки и подача в подачу печки (что в принципе как по мне одно и тоже с забором из нижнего патрубка радиатора). Размышляя над причинами такой перемены мнений со стороны производителя данного девайса на ум приходит только одно…так как владельцы турбированных версий данных фордов явно испытывают затрунения со сливной пробкой на блоке, во избежание лишних вопросов рекомендацию изменили (хотя в общей таблице не относящейся к конкретной марке авто она по прежнему осталась). Ну да ладно, теперь непосредственно по установке.
Слил жидкость из радиатора, снял его чтоб не мешал, при этом из нижнего патрубка ничего уже не текло…в подтверждение предположения о том что со сливной пробки на блоке может все же что-нить потечь под машину был превентивно поставлен тазик, при откручивании пробки вылилось еще около 1,5-2 л. антифриза, значит все-таки сливная пробка на блоке является еще более низкой точкой чем нижний патрубок радиатора (может это связано с небольшим наклоном двигателя, незнаю), но главное это вселило уверенность что забор из сливной пробки более предпочтителен нежели из нижнего патрубка, и я движусь в верном направлении.

На место выкрученной пробки был вкручен штуцер из комплекта. Сам нагреватель установлен на один из болтов (толи бампера, толи буксировочной проушины, извините, на фото видно).

Выходящий шланг через тройник классически врезан в выход с головки на печку.

Из возможных опасений было следующее:
Где-то (сам не помню) читал что люди испытывали затруднения с клапаном (шариком) внутри корпуса прибора, была даже рекомендация о размещении входного патрубка прибора под некоторым углом относительно горизонтали, дескать так клапан лучше работает (на продувку в руках так оно и есть) но речь то идет о жидкости, при нагреве и соответственно расширении она все равно должна прижать клапан (как бы он не стоял), в итоге я разместил прибор почти горизонтально (но оставил возможность дальнейшей регулировки) МАЛО-ЛИ!
Второе опасение было связано с тем что горяая жидкость могла пойти не в головку а в печку, решил что на крайняк приподниму шланг идущий на печку (создав уклон в сторону головки), это опасение тоже не подтвердилось, как потом оказалось все идет куда надо, так что в подробности термогидродинамики я не вдавался.
Залил аккуратненько обратно антифриз, произвел попытку включеня.
Рекомендуют прогнать мотор дабы рассосались воздушные пробки (стартер снят, поэтому пропускаем), и залить антифриз в сам прибор при присоединении, (тоже не сделал, в расчете что он есть самой низкой точкой в системе и антифриз при заливке просто обязан его заполнить).
Включил для начала на несколько секунд и убедился что прибор действительно заполнен антифризом (соотв. тену ничего не угрожает), включил на несколько минут, по характерному звуку и постепенному прогреву отводящей шланги убедился что все работает отлично, когда дошло дело до тройника как уже писал выше убедился в том что горячий антифриз пошел в голову а не в печку. Еще 15-20 минут покурив согрев руки об уже тепленькую головку двигателя успокоился. За это время головка уже ощутимо прогрелась чем я остался несказанно доволен.
Резюмирую:
Из комплекта мне понадобилось:
1. Штуцер (вместо сливной пробки) 1/4"
2. Шланг (после установки осталось еще милиметров 400), кстати довольно качественный "бюргеровский" шланг именно coolant жидкостей.
3. 6 хомутов 16-27
4. Тройник 19-19-14
5. На всякий случай применил защитный рукав большего размера шедший в комплекте (для защиты от перетирания) на фото будет видно где, но это не обязательно, я просто не расчитал немножко длину (если будет напрягать поправлю позже за счет оставшегося в п.2)
Из того что не было в комплекте: (тут по месту)
1. 3 шайбы (широкие/толстые от подвески ВАЗ, амортизаторы, тяги, сайлентблоки) для крепления непосредственно кронштейна.
Не использованными из монтажного комплекта остались:
1. Тройник 32-32-14
2. Тройник 16-16-14
3. Хомуты большие 2 шт
4. Хомуты средние 2 шт
5. Вставка из пружины (для исключения перегиба)
6. Штуцер 3/8 "
7. Стяжки
Результатом доволен, а дальше эксплуатация покажет.
Теперь о плюсах и минусах данной схемы подключения:
+ убежден что эффективность циркуляции в случае с забором из сливного отверстия по сравнению с нижним патрубком выше.
+ все шланги/врезки да и сам прибор находятся с одной стороны двигателя (нет шланга тянущегося через весь моторный отсек, нет опасности создания воздушной пробки на таком длинном участке шланга и т.д.)
+ разрезать приходится только один шланг (меньше точек содинения)
+ прибор стоит ИМХО чуть выше чем в случае с нижним патрубком радиатора (но это только ИМХО)
— не очень удобен для установки пожалуй для турбированных двигателей (из за недоступности сливной пробки на блоке)
Больше минусов пока не выявил…эксплуатация покажет.
З.Ы.
В последствии был куплен суточный таймер

ТМ-16С1 таймер суточный одноканальный.
Большой дисплей.
До 99 вкл./выкл. в сутки.
Сброс настроек.
Занимает четыре модуля.
Запас хода часов (150 час.)
Рабочее напряжение — 220В
Максимальный ток нагрузки — 16А
который позволил мне единожды установив в нем текущее время включать обогрев например за 30 мин до выезда и выключать через 25 мин. Таким образом зимой алгоритм таков приехал домой вечером — включил в розетку — пошел спать — проснулся — выключил из розетки — сел и поехал, ну или принудительно по желанию…
З.З.Ы.
С высоты прожитых Северс-ом лет по состоянию на апрель 2012 года могу сказать что установка и работа данного девайса полностью себя оправдала, Северс трудится до сих пор…одним из дополнительных преимущест является еще и то что за счет "паразитного" нагрева также прогревается и масло…





Комментарии 47
Скажите, прошло около 5 лет с момента установки. Все еще работает? Какие либо проблемы были за эти годы, которые не выявить на начальных этапах эксплуатации?
Да вроде без проблем работает до сих пор. Причем пользуюсь практически каждодневно в период грубо говоря с октября по апрель. То есть как температура ниже +10…+5. Чтоб двигатель не "насиловать". То есть вот даже сегодня, буквально на 15 мин. включил сутреца перед выездом, и двигатель уже тепленький.
спасибо за информацию. Просто хочу использовать в лютые морозы от -20 до -40, в это время насилие ужасное, а до -20 проблем особо нет. Очень хотелось узнать насколько он долговечен.
Добрый день!
Если есть возможность, сфотографируйте пожалуйста, что у вас к решётке в переднем левом крыле подсоединено.
У меня интеркуллер есть, но крылья новые, прежний хозяин не подсоединил и я не могу разобраться.
И нужно ли мне беспокоится по этому поводу ?
Подскажите пожалуйста.
Да у меня ведь даже не турбо, обычный атмосферник. На самом деле не столь принципиально как оно будет организовано. Во-первых сама решетка достаточно дифицитная, во-вторых патрубок к ней иногда может мешать поставить второй АКБ. Так что стоит ли? Достаточно обеспечить приток негорячего воздуха извне любым удобным способом исключающим попадание воды.
Но если нужно, я постараюсь вам найти фото и расположение.
спасибо большое
только я не могу разобратся даже поток воздуха куда должен идти
Отвечу в личку, ибо тут картинки не вставить
спасибо
Стоял такой на предыдущем авто 3 года, ни разу не подвел! На новую машину поставил Северс+ с помпой, греет еще быстрее!
по сравнению с северсом конструкция более громоздкая конечно. однако при этом практически не мешает ничему под капотом. колба получается стоит чётко слева радиатора если смотреть по ходу машины. Иной раз просят капот открыть — типа покажи чокак, приходится пальцем показывать и носом тыкать типа вот жеж ОН)))
жаль фото нет. Может быть на второй Форд сподоблюсь установить такую приблуду — тогда и сфотографирую всё подробно и выложу на профиле.
вариант с таймером очень интересный.
встречал вариант с аристоновским тэном. врезка горячей ОЖ в патрубок печки. сам тэн расположен горизонтально. установлен газелевский насос через выпрямитель 12вольтовый. тоесть цельная лаборатория и греет чуть ли не всю систему охлаждения))) однако отмечу что моя конструкция нагревает именнно головку цилиндра быстрее чем эта система с насосами-выпрямителями. тоесть — за что мы боремся — за горячий холодный запуск)))
а это уже тост)))
Аналогично, основная преследуемая мной цель было именно максимально быстро прогреть двигатель для пуска. От забора холодной ОЖ из нижнего патрубка я отказался по причине того что такое расположение шлангов и т.д. более рационально, хотя скорее всего я к нему таки вернусь, ибо в планах установка турбины, и нынешнее расположение будет ей мешать.
в моём случае это самый доступный из вариантов был .в моём авто отсутствует сливной на блоке)))
дело было зимой как вы понимаете. на ночь оставил машину на улице и наутро в 18градусный мороз включил чудо инженерной мысли. при такой температуре понадобилось минут двадцать чтобы головка двигателя стала тёплой наощупь . двигатель запустился с ходу безо всяких проблем. какбы посчитав задачу выполненой прогрел машину и отправился в путешествие по району)))
в ходу обнаружил что отопитель салона практически не греет да и стрелка датчика температуры двигателя движется вгору ну очень неохотно, хотя до переделки было всё окей. поразмыслив решил что это может быть изза подпитки холодной ОЖ из нижнего патрубка радиатора в головку цилиндра прямым сообщением через мою новостройку. из положения вышел установкой шарового краника в шланг между колбой с ТЭНом и головкой. тоесть перед тем как включать подогрев краник нужно открыть, после того как головка подогрелась — краник закрыть. Всё стало работать нормально. ну вот кактотак. восьмой год эта приблуда работает на моём авто. такто потянулись страждущие исцеления на других авто — никому не отказал. все счастливы)))
по деньгам вышла какаято смешная сумма. по сложности установки — под силу если не каждому то многим. если зараннее приготовить всё нееобходимое — установка займёт не так уж много времени.
зато сколько удовольствия)))
приветствую общество. когда встал вопрос с запуском полудохлого дизеля в мороз я пошел по принципу что мы имеем))) когда жарим гуся))) На глаза попался ТЭН от обогревателя Аристон мощностью 1,5 кв. его то и решил использовать в качестве отправной точки))) колбу под Тэн изготовил из отрезка двухдюймовой трубы. автоматику с ТЭНа снял, подключив его напрямую. патрубок снизу на подвод холодной ОЖ и патрубок сверху — для них использовал отрезки полдюймовой трубы. на этом сантехническое движение временно приостановил и перешёл к собственно монтажу. сняв радиатор колбу с Тэном установилвертикально на перемычку соединяющую верх передней панели кузова с нижней её частью. подачу холодной ОЖ организовал из нижнего патрубка радиатора, соединив с колбой шлангом. естественно предварительно был изготовлен тройник. металлический. поразмыслив решил подавать тёплую ОЖ в шланг подачи печки, как и автор статьи используя тройник. собрав конструкцию приступил к испытаниям))) и — о чудо)))вместо того чтобы подогревать головку и форсунки моё изделие стало греть радиатор отопителя. мммда…теплотехника дело оказывается непростое))) тем временем и вечер наступил. в общем решил я — утро вечера мудреннее)))
наутро слил ОЖ и снова снял радиатор. удалил заглушку в передней части головки. на её место замечательно встала заглушка с жигулёвского двигателя. диаметры оказались одинаковыми. 40мм. в центре жигулёвской заглушки я просверлил отверстие диаметром 16мм и приварил штуцер из кусочка полдюймовой трубы. всё это дело аккуратно запрессовал на штаттное место, соединил шлангом с Колбой подогрева, установил на место радиатор, залил ОЖ и подал напряжение. вы не поверите — всё заработало. греть стало именно то что нужно.
но ведь этот проще, но подороже, но функциональнее и качественнее
www.maxxx-on.ru/predpuskovoj-podogrevatel
Здравствуйте. вот тоже купил сей прибор, к нему докупил подкачивающий насос от газели. Подскажите куда его лучше поставить чтоб он не мешал обогревателю, за ранее благодарен.
В каком смысле куда? Имеется ввиду ДО или После? Тогда конечно после.
а жидкость через насос пройдет?
MIXOH
В каком смысле куда? Имеется ввиду ДО или После? Тогда конечно после.
или может насос именно на печке поставить
скиньте ссылку где показывают установление электроподогревателя двигателя на форд транзит 2.5л 1998г.в
ОООЧЕНЬ НАДО.
А чем эта установка не устраивает? Если у вас турбированный то тогда забор холодной жидкости делайте не из блока (из-за турбины неудобно), а прямо с нижнего патрубка радиатора.
04040404
скиньте ссылку где показывают установление электроподогревателя двигателя на форд транзит 2.5л 1998г.в
ОООЧЕНЬ НАДО.
А чем эта установка не устраивает? Если у вас турбированный то тогда забор холодной жидкости делайте не из блока (из-за турбины неудобно), а прямо с нижнего патрубка радиатора.
Сегодня установил такой же, но не попробовал еще. До этого стоял такой же на газоне хватало для нагрева 30 минут.
сколько времени, в -20 например, занимает прогрев ДВС с данным девайсом?
за час уже горячая (градусов 40-50), за два градусов до 70
а если поставить 3 кВт? Будет быстрее?
Теоретически да, а смысл?
у меня гараж, до него 15 минут неспешной ходьбы Поэтому ходить туда и сюда в мороз как то не очень хочется). Единственный выход, ну подождать 20 минут около машины) Это было бы самое оптимальное. Потому что я не всегда знаю когда мне надо ехать. Поэтому таймер-розетка тут не спасет.
MIXOH посмотрел как утебя установлена такая штука, заказал себе через интернет аж в Тюмень. Созвонились договорились, вобшем прило и комплект как у тебя 2000. Моторто турбированый и вспомнил твои слова про неудобства. Пришлось с нижнего патробка радиатора бравть вместо пробки в блоке. Только почемуто пошло в печку а не в головку? В результате поставил вентилек на подачу в печку (всеравно капот ткрывать-закрывать) и все гуд пошло куда надо, едунственное перед первыв пуском мотор прогнать пришлось, а то попробовал стал северс отключаться и не греть, прогнал все заработало. Вобщем спасибо за наколку. Сейчас на ремонте, следующей зимой надеюсь на его работу.
Кстати подскажи из своего опыта эксплуатации северса: сколько времени и при каких температурах наружного воздуха нагревается? и обычно до какой температуры грееш? оставлял на ноч или нет смысла? А то у меня испытания были только в гараже да при минус 10.
В головку могло не пойти из за слишком высоко расположенной точки врезки, если тройник опустить ниже то пойдет, хотя и краник как вариант имеет право на жизнь…
Насчет температур…пробовал оставлять и на ночь но выше чем положено он все равно не прогреет, когда было -25 ставил часа на 2,5 (и то скорее для самоуспокоения, в реале может и меньшего времени бы хватило), до -15 ставлю на 1,5 часа, греет до 70-ти…(стрелка чуть меньше чем при полностью прогретом моторе, указывает где-то часов на 10) этого даже более чем достаточно, до -5 хватает и минут сорок…я особо не экспериментировал…у меня же таймер, мне достаточно выгадать нужный промежуток времени перед выездом, а не поддерживать всю ночь
Точки врезки какой? ОЖ из нижнего патрубка радиатора попадает в подогреватель, затем в шланг подачи на печку (как утебя). Расположение подогревателя такое-же как у тебя только не на правом а на левом лонжероне (турбина сам понимаеш, и нижний патрубок рядом). Во и непонятно почему в головку пошло, но краник помог, я думаю это не критично.Спасибо.
дорогая опцыя . сам не решился сделать ?
просто была тогда такая возможность, а вот времени "изобретать" напротив не было.
так можна паяльник по мошнее сделать и по времени скорее будет нагрев .
В моем случае это не критично, мне вполне хватает и этой мощности, нет у меня острой необходимости нагреваться за 5 минут )))
Завтра буду такое же чудо брату на Ford ставить. Тоже вовремя — мороз до -15 добираеться. (Где Он (брат) раньше был?)
тоже прикупил но еще не ставил)
Мне понравилось выражение ''зимний алгоритм''… Вечером включил в розетку, утром выключил… Так и до электротяги не далеко…:)
у меня такая же бойда стоит, только другой фирмы
Хорошая веСЧЬ — подогрев. Плавный пуск, и мотору приятно.
Когда мой дизеляка провёл первую зиму на улице, посреди зимы ставил простой тэн на 1.5квт. Потомуч что жалко было насиловать двиг, и надоели танци с бубнами вокруг него. Результатом доволен. Теперь Транзит живёл в гараже, зимой там тепло и подогрев стал не нужен. Снимать не стал, пусть стоит. Иногда зимой его включаю, когда за бортом -20 и ниже. Что бы печка дула сразу тёплым.
Смотрю на твой бус и сразу вспоминается песня "Yellow Submarine" :-)
Да-дааа, сразу видно "наши люди" )))) скажи это кому нить из "нового" поколения будут наверное долго думать кто пел Козловский или Верка Сердючка))))
У меня была мысля написать это в комменте к машине, побоялся что не все поймут, но раз такое дело наверное все таки так и сделаю, просто у меня тоже такая ассоциация всплывает))) Или еще как вариант "…А он похож на желтый "Икарус", а у него такая же улыбка…")))))
а где ты покупал Сиверс? Я тож с Днепра, нигде не могу его найти, на базаре ваще таким не занимаются, на агро-союзе ток на Белазы автономки есть
На auto.ria.ua как-то нарисовался человечек который их возил с РФ, контактов к сожалению его у меня не осталось…вот навскидку несколько ссылочек нагуглил, но надо звонить ибо неизвестно их наличие и т.д.
www.ua.all.biz/predpuskov…-s-bampernym-raz-g1212966
altair.prom.ua/product_list/group_621251
avtopodogrev.com.ua/tags/%D1%E5%E2%E5%F0%F1+%CC/
Молодец, готовь как говорится, сани летом!У меня предпусковой подогрев получился побюджетней, раз в десять! :-) Как говориться "красиво жить не запретишь!"
Согласен, просто была тогда такая возможность, а вот времени "изобретать" напротив не было.