Последнее время мне ужасно везет. Вчера опять заглянул в гараж на пару часов.
Спонтанно решил поставить руль от ITR DC5. Не смотря на то, что машина еще долго не выедет, все равно решил немного порадоваться новым заметным вкусностям.
Сперва снял свой старый руль. Это не составило никаких проблем — сначала надо аккуратно снять декоративные заглушки по бокам руля, после чего отключить разъем подушки. Потом откручиваем два винта, которые доступны из-под снятых заглушек, и снимаем модуль подушки.

Мы добрались до крепежного болта. Выкручиваем крепежный болт и снимаем руль (руль может быть прижат на валу, потому стоит по нему слегка ударить рукой в любом месте. После этого руль снимается элементарно.
Аналогичным образом разбираем руль, который будет устанавливаться.
Сравнивая оба руля по посадочным местам могу сказать, что эти рули полностью взаимозаменяемы. Шлицы тоже полностью идентичны. Единственный момент, если машина с задней подруливающей осью. В таком случае, на новом руле надо будет сделать дополнительный шлиц для системы 4ws. Но это совершенно не сложно.
Мне проще — у меня зад не рулится (хотя руль быль от машины с подруливанием).
Руль от Prelude 4WS

Руль от ITR DC5

После сравнения рулей, посмотрел на подушки:

Модуль родной подушки больше, однако не стоит забывать, что в родном модуле еще уживаются и кнопки звукового сигнала.
Что же касается разъемов, то они тоже полностью идентичны. Отличаются только разъемы для сигнала — у Prelude фишка, которая подключается к промежуточному контакту на руле. А у ITR DC5 контакт размещен уже прямо на модуле подушки (так как сам модуль и есть кнопка).


Проблемой стал круиз-контроль.
На ITR изначально нету круиза, потому это меня несколько огорчило. Но разобрав руль, мне показалось, что я смогу перенести круиз со старого руля.
Проблема оказалась в том, что модуль круиза несколько длиннее руля

Но это не проблема (хотя надо несколько потратиться). Все решается просто — у S2000 аналогичный руль. отличается лишь тем, что значок на подушке белый и есть круиз (так что если кто будет менять руль, то сразу берите от S2000 и именно АР1).
Единственная проблема в том, что надо покупать только круиз (руль) от АР1, так как на АР2 круиз уже имеет три кнопки ("Отмена" вынесена третьей отдельной кнопкой).
Так что сейчас уже заказал руль, а пока круиз отключен — машина и так не ездит, потому невелика потеря.
Новый руль решил ставить пока без круиза. Ну а сперва сравнил, стоило ли оно того, чтобы заниматься заменой.
Определенно ДА. Новый руль на сантиметра полтора меньше в диаметре, чем оригинальный.


Кроме того, в местах удерживания он немного, но все же толще. Кроме всего он еще и более эстетичный.

Ну и конечно же такой стоит поставить, если у вас стоит самый простой базовый родной 4-х спицевый руль.
Результатом остался очень доволен (к тому же мой родной уже порядком потерся, а этот практически новый. Да и достался он мне совсем недорого).
Установив руль, понял, что мне мало умиления на сегодня. Потому залез под машину и накинул заднюю банку Apexi N1.
Пока установить выхлоп полностью не могу (жду еще некоторые элементы выхлопной системы). Но уж очень захотелось полюбоваться будущей красотой.

Стало понятно, что надо будет немного модернизировать бампер — банка почти касается нижней накладки.
Но и этого оказалось мало. Решил снять передние колеса — все равно надо готовиться к замене передних стоек на временные менее убитые (спасибо дяде Диме).
Колеса снял. Ну а если колеса сняты, то не грех накинуть и на перед новые диски.

\
Диск ничего не затирает (пробовал выворачивать руль в обе стороны. Но из арки торчит сильно — сантиметров 6 "как к бабке не ходи"!


Теперь думаю, что же все-таки делать с эти безобразием. В понедельник обую их в резину 245/40. Дальше буду смотреть.
С одной стороны раздуть арки не есть табу. С другой — не очень хочется отходить от оригинального облика машины.
Пы. Сы. Ковыряясь с колесами (крутясь возле переда машины) обратил внимание на радиатор кондиционера. Снизу много рядов выбито — так что ищу новый радиатор.
У КОГО ЕСТЬ РАДИАТОР?
Кроме того заметил непонятную "соплю" перед радиатором — трубка охлаждения ГУРа. Но выглядит она на столько колхозно и неродной (кроме того изрядно погнута и ржавая), что по приходу домой озадачился покупкой нормального радиатора для ГУРа. Есть несколько вариантов, пока окончательно не решил, что купить.
На этом все





Комментарии 13
ПТФ
Привет! как задний пуф работает?
Круиз от Prelude туда не становиться. я об этом написал в заметке.
Родной модуль Prelude больше (вылазит за руль), кроме того родная скоба имеет несколько не тот угол установки, чем у Ески
Эхх…рулевой плагиат :))) только у тебяне от ИТР руль, либо он перешит, либо по духа от ИТР вруле
еп3
Руль не перешивался — при разборе руля было видно, что кожа родная. Но на ИТР, на сколько я знаю не обязательна перфорация, так же как и на Есках.
Руль куплен был в Англии, не думаю, что буржуи заморачивались с заменой подушек
Руль от ИТР дс5 — момо :) и кожа другого типа вместе со швом. Можешь глянуть у меня в гараже.
ОК, я спорить не буду. Мне абсолютно фиолетово.
Единственное, что хотелось бы сказать, что рули от RSX, ITR DC5, S2000 AP1/AP2, EP3 практически одинаковые. Отличаются подушками, вариантами отделки, круизами и их наличием.
Ага, контур там есть, поидее несложно даже прелюдвский круиз поставить туда. А мне еще нравится руль MOMO от аккорда тайм-р/евро-р, там правда тоже кнопок под круиз нету.
Да, неплохой руль. Но на сколько я помню:
1. он больше, чем от Ески
2. он подходит без переделок на 4ый Prelude. на 5ку надо переделывать посадочную муфту.
3. ну и на нем нету круиза, хотя думаю родной от Prelude как раз должен встать.
Хотя я точно не помню.
Не, он как раз болт он становится на 5-й прелюд.
Ну говорю, что не помню точно. Если становиться, то супер. Тоже отличный руль!
Отличный руль, пару недель назад ставили на прел другу такой же. А по поводу руля от s2000 — не у всех есть круиз, вот я себе примерял — без кнопок круиза: www.drive2.ru/cars/honda/…/288230376152128595/#post
Да, ты прав. Не у всех есть. Но я такого и не говорил. Я говорю, что надо брать от S2000 и именно АР1 (ну а брать надо руль с круизом).
Еще есть вариант от Сивика какого-то, сейчас не вспомню.
Но даже если и купить от Эски без круиза, то он туда замечательно ставиться — там даже есть контур-линия, по которой вырезать надо. Просто нам надо на наши машины блок управления круиза с двумя кнопками. А такое есть именно на Еске и в первой версии АР1