Начитавшись форума акцент клуба, захотел себе короткоходную кулису. Но отваливать за нее 1500 рэ чета ваще не хотелось, поэтому решил, что буду делать сам, благо на работе под боком сварщик. Свою кулису курочить не стал, так как это первый опыт, мало ли чета не так сделаю, поэтому отправился на поиски кулисы на разборку.
Покупка
Отдельно кулису мне найти так и не удалось. Есть либо в сборе кулиса в пластмассовом корпусе на металлическом кронштейне вместе с тросами, либо просто в сборе кулиса в корпусе
На одной разборке мне озвучили ценник в 1000 руб вместе с пластмассовым корпусом, на другой сторговался за 500 за тоже самое. Меня это устроило.
Разборка.
Чтобы извлечь кулису из корпуса надо снять крышку, которая закреплена с одной стороны как бы распорной втулкой которая легко выбивается молотком, с другой стороны осью, на которой помимо прочего надет Г-образный кронштейн с пружиной. Самое сложное снять стопорную шайбу с оси. Ковырял ее долго, в итоге сломал .потом при сборке обошелся без нее- просто просверлил отверстие в оси и поставил шплинт с шайбой.
Изготовление
По технологии, чтобы сделать из обычной кулисы короткоходную, нужно ее нижнюю часть удлинить на 3 см, тем самым уменьшив ходы переключения передач.
Оптимальный способ распилить и вварить вставку длиной 3 см .Ну чтож, так и сделал-распилил нижнюю часть подобрал по диаметру ввариваемую вставку и на след день на работе мне это все сварили:

Получилось все достаточно аккуратно.
Теперь установка.
Собрав корпус с кулисой в обратной последовательности и установив на машину, увидел несколько косяков. Во-первых при включении 1 или 2 передачи, когда ведем рычаг влево, удлиненная часть, а точнее корпус шарнира на тросике трется об металлический кронштейн, на котором стоит корпус с кулисой, во-вторых из-за удлинения кулисы сам тросик упирается опять же в этот металлический кронштейн и из-за всего этого передачи включаются очень туго.
Все разобрал, снял этот кронштейн и молотком придал ему нужную форму в двух местах (на фото в красных кружочках).
Получилось все достаточно аккуратно.
Теперь установка.
Собрав корпус с кулисой в обратной последовательности и установив на машину, увидел несколько косяков. Во-первых при включении 1 или 2 передачи, когда ведем рычаг влево, удлиненная часть, а точнее корпус шарнира на тросике трется об металлический кронштейн, на котором стоит корпус с кулисой, во-вторых из-за удлинения кулисы сам тросик упирается опять же в этот металлический кронштейн и из-за всего этого передачи включаются очень туго.
Все разобрал, снял этот кронштейн и молотком придал ему нужную форму в двух местах (на фото в красных кружочках).

Собрал обратно, все проверил, ниче нигде не трет, и не цепляет.
Ощущения.
Уже два дня катаюсь ощущения только положительные! Передачи стали включаться четко, ход рычага заметно сократился, позволяя быстрее переключаться. Включать передачи стало немного труднее, но совсем чуть чуть, от этого только появилось ощущения сбитости и четкости работы рычага коробки.
В общем, советую всем.
Собрал обратно, все проверил, ниче нигде не трет, и не цепляет.
Ощущения.
Уже два дня катаюсь ощущения только положительные! Передачи стали включаться четко, ход рычага заметно сократился, позволяя быстрее переключаться. Включать передачи стало немного труднее, но совсем чуть чуть, от этого только появилось ощущения сбитости и четкости работы рычага коробки.
В общем, советую всем.





Комментарии 27
а кто то шток 4 см. вваривает, есть ли разница?
рычаг боковой еще удлинял?
Неа, боковой не трогал
а вопрос про выравнивание площадки, у меня трос трётся, молотками двумя что то не правится, ты газом что ли грел?можно поподробнее!
вообще ниче не грел! просто постучал молотком, она прогнулась и все)
сам бил двумя молотками, один поменьше как долото типа, а второй побольше как ударная сила, и не поддаётся особо вот я про что=)
Ну не знаю, у меня вообще без проблем погнулась)
да вроде не мешает уже спс, четыре шайбы подложил тонких=)
Г образный тоже делай отчет у меня есть в БЖ !
www.drive2.ru/cars/hyunda…/288230376152286117/#post
Номер написал, в 8-9 поздно, я работаю до 5, ну бывает задержусь до 6. А так до 8 че мне делать сдесь?
Я работаю на западном, на Балтике. Вечером во сколько ты дома обычно бываешь?
На сходки тоже как то никак не получается, хотя очень хочу!
Часов в 8-9
звони, встретимся
8-9о4-5о6-23-44
Паша
х.з не пробовал даже на короткоходке потягать ручку! У брата тоже акцент, так вот у него намного легче скорости втыкаются чем у меня, у меня как то туго! Может быть и правда 5 см крутовато будет. Ну тогда 3 см с всю поднять все равно хочу, а ручку обрезать на столько, на сколько подниму! Ты в Ростове в каком районе чаще бываешь? Пересечся бы…
На сходки драйва приежаешь?
Живу на западном, работаю в аксае, но на работе не всегда на машине.можно вечером на западном, на сходки не хожу, че та не попадаю както)
3см самое то имхо
Тоже думаю сделать так! Только хочу по взрослому, добавить 5 см и всю кулису (с металическим остовом) поднять на 3 см с помошью проставок. Тогда уменьшится и поперечный ход рычага. А вот свою кулису не курочить — это да очень хорошо! Думал может выточить ее на станке, но токари не могут выточить шар без спец приспособы, поэтому разборка- идеальный вариант!
Думаю если ты кулису на 5 см удлинишь, скорости слишком туго будут включаться! у меня 3 и уже чувствуется
ты Г образный рычаг тоже дорабатывал ?
Неа, я тогда еще не знал, что его тож можно доорабатывать)
А ты я смотрел его переделывал, хочу посмотреть как, его тож надо удлинять?
30 мм нарастил ))) отчет позже будет
жду отчет! и тож буду переделывать
Я так понял если Рычаг переделываешь, то хрусты исчезают?
да ))) исчезают
Привет! Тож так хочу, буду делать, когда будет потеплее! Вроде пока всё понятно! И ничего сложного нет!
Если будут вопросы пиши! все расскажу подробно
Я тоже хочу, но 1500 жалко (при том, что из своей делать), а за 500 можно!
Соберешься делать- обращайся все расскажу подробно, че да как
А где в Ростове разборки есть акцентов?
P161
Соберешься делать- обращайся все расскажу подробно, че да как
С боку понятно как надо исправить, а вот где трос не видно (. Разжуй для особо одаренного)))