Тем у кого такой системы нет, могут не парится, а тем у кого есть, она скорее всего не работает =)))
Вот откопал в инете…
1.3.2 Логика управления
Коррекция температуры в салоне. Когда датчики внутри автомобиля фиксируют внезапный скачок температуры, контроллер производит медленную компенсацию в разнице: чередую изменения с паузами. — 1°C вверх / 4сек задержка — 1°C вниз / 4сек задержка.
Коррекция скачков температуры наружного воздуха. Когда датчики фиксируют внезапный скачок температуры, снаружи автомобиля, контроллер производит медленную компенсацию в разнице: чередую изменения с паузами 1°C вверх / 3 мин (например ситуация езды в туннеле) — 1°C вниз / 4сек задержка.
Коррекция изменения солнечной активности. Когда датчик фиксирует внезапное изменение солнечной активности, контроллер производит медленную компенсацию в разнице: чередую изменения с паузами. — 350 1000 (Вт/м2) / 1 мин задержка — 1000 350 (Вт/м2) / 5 мин задержка.
Управление степенью открытия воздушной заслонки регулировки температуры Temp. Door control. Степень открытия заслонки (0% ~ 100%) полностью контролируется блоком FATC, и зависит от заданного значения температуры и сигналов с других датчиков.
Диапазон регулировок температуры — минимальная температура: 17°C — максимальная температура: 32°C — дискретность регулирования в диапазоне 17°C -32°C, 0.5°C. Регулировка скорости вращения вентилятора Blower speed control — AUTO: бесступенчатое автоматическое — MANUAL: 8 ступеней.
Управление заслонкой рециркуляции Intake door. При работе в автоматическом режиме статус заслонки рециркуляции FRE/REC door может быть изменён при определённых комбинациях и значениях входных сигналов.
Управление вкл/выкл компрессором (AUTO mode) — Датчик обмерзания Fin sensor: ниже 0.5°C -Компрессор выкл. OFF выше 3°C -Компрессор вкл. ON.
Функция макс. нагрева Max. Hot (Когда в AUTO mode выбрана температура 32°C) — возд. заслонка регулировки температуры (Temp door): положение макс. нагр. (MAX HOT) — заслонка управления возд. потоками (Mode door): в пол (Floor) — заслонка рециркуляции (Intake door): забор воздуха за бортом (FRE) — компрессор (Compressor): выкл. (OFF) — скорость вращения вентилятора (Blower speed): максимальная (MAX high)
Функция макс. охлаждения Max. Cool (Когда в AUTO mode выбрана температура 17°C) — возд. заслонка регулировки температуры (Temp door): положение макс. охл. (MAX COOL) — заслонка управления возд. потоками (Mode door): вентиляция (VENT) — заслонка рециркуляции (Intake door): рециркуляция (REC) — компрессор (Compressor): вкл. (ON) — скорость вращения вентилятора (Blower speed): максимальная (MAX high).
Функция предотвращения поступления тёплого воздуха Warm air prevention (при включении системы кондиционирования)
Функция предотвращения поступления холодного воздуха Cold air prevention (зимой)
Управление компрессором Compressor control
— A. по температуре испарителя Compressor control for evaporator temperature. 1. Назначение: защита компрессора в зимний сезон. 2. Алгоритм: отключение при 0.5°C, включение при 3°C
— B. по наружной температуре Compressor control for ambient temperature. 1. Назначение: защита компрессора в зимний сезон. 2. Алгоритм: отключение при 2°C, включение при 4°
1.4.1 Салонный датчик температуры
Датчик располагается внутри корпуса контроллера. См. рис. Чувствительным элементом является термистор обратной зависимости. Величина напряжения пропорциональна температуре в салоне. Дальше сигнал обрабатывается в блоке (FATC).
1.4.2 Датчик солнечной активности.
Датчик солнечной активности расположен на торпедо между щелями обдува ветрового стекла. Напряжение на выходе датчика пропорционально от интенсивности падающего на него света. По его величине блок FATC рассчитывает и управляет скоростью вращения вентилятора а также корректирует температуру в салоне. Датчик содержит фотодиод
от себя- он расположен в датчике света…у нас есть, я купил такой, но вот как и куда что тянуть…
1.4.3 Датчик качества воздуха (AQS)
Большинство водителей, как правило, вручную управляют режимом забором свежего воздуха, чтобы исключить попадание выхлопных газов в салон, несмотря на сопряжённые с этим трудности (отвлекает от процесса управления автомобилем, надо совершать лишние движения). Датчик AQS определяет наличие выхлопных газов от соседних автомобилей и не допускает их проникновение в систему вентиляции. Водитель, хотя и перекрывает заслонку вручную, не допуская дальнейшего попадания газов в систему, делает это, к сожалению, уже слишком поздно, так как часть их уже успела попасть в салон и лёгкие.
С другой стороны, если полностью перекрыть доступ свежего воздуха в салон, то в нём будет накапливаться диоксид углерода (CO2), воздействующий на нервную систему, вызывающий удушье, головные боли, сонливость.
Система AQS является прекрасным решением ситуации. Процесс отсечки поступления наружного воздуха происходит мгновенно и автоматически. В системе предусмотрено и управление вручную. Помимо этого, система может быть установлена и на уже существующие автомобили. Датчик AQS расположен на стойке, перед конденсором.
Когда датчик AQS фиксирует содержание CO2 в воздухе менее определённого уровня, на его выходе генерируется сигнал высокого уровня (5В), и блок FATC даёт команду на открытие заслонки.
Когда датчик AQS фиксирует содержание CO2 в воздухе более определённого уровня, на его выходе генерируется сигнал низкого уровня (0В), и блок FATC даёт команду на закрытие заслонки и включение режима рециркуляции.
1.4.4 Датчик температуры на поверхности отопителя.
Датчик температуры на поверхности отопителя крепится к входному патрубку радиатора отопителя и предназначен для определения температуры поступающей в отопитель охлаждающей жидкости. Сигнал используется блоком FATC для определения условий включения функции Engine Lock Out (CELO) посредством сравнения разниц между температурами: заданной водителем, воздуха в салоне, наружного воздуха и температурой охлаждающей жидкости.
1.4.5 Датчик влажности воздуха.
Датчик влажности воздуха формирует высокочастотный сигнал, частота которого обратно пропорциональна влажности в салоне. Датчик является частью блока управления FATC. Если влажность внутри автомобиля превышает определённую величину, блок FATC включит систему кондиционирования, чтобы уменьшить влажность и предотвратить запотевание стекол.
1.4.6 Датчик наружной температуры ATS.
Датчик наружной температуры расположен на стойке, перед конденсором. Напряжение на выходе датчика пропорционально температуре наружного воздуха.
1.5.5 Привод заслонки регулировки температуры Temperature Door Actuator.
Привод Temp Door Actuator располагается в нижней части кожуха вентилятора. Привод регулирует положение заслонки подмешиваемого воздуха в соответствии с полярностью и величиной напряжения подаваемого блоком FATC. Потенциометр, связанный с ротором реализовывает обратную связь, и отслеживает угол поворота заслонки. При достижении заданного положения заслонки, подача питания на эл. двигатель прекращается
1.5.7 Датчик трёх давлений Triple Switch.
Датчик трёх давлений выполняет функции одновременно двух датчиков: датчика высокого/низкого давлений и датчика среднего давления. Назначение датчика ? измерять давление хладагента. При возрастании давления контакты замыкаются и вентилятор начинает работать на максимальных оборотах.







Комментарии 12
Спасибо добрый человек! Узнал хоть что это за зверь такой этот AQS.👍
я рад, что мои труды были не напрасны. Даже спустя годы.
а куда идет проводка этого датчика дальше? Прям в сам блок климата?
наверное…тк кнопка на нем, и кнопка рецеркуляции тоже на нем
Это да, просто блок климата без системы AQS имеет сзади те-же разъемы, что и блок с системой AQS. То есть там фишка имеет одинаковое число контактов. Просто в блоке без AQS какие-то видимо не задействованы. Ну это я по элантре сужу.
может быть )
блин а у меня вроде трудится-рециркуляцию то включает то выключает, проверял когда по трассе ехал и народ траву жег)
радуйся =) у меня после зимы привет сказал =))
а в чем привет? не переключает на рециркуляцию?
ну да… или наоборот хрен выключит… думаю датчик разобрать почистить…
А я всё думал чё за херня с резьбой и не накрученная
это был датчик температуры =))