9го января, один чудак на букву "М" собрался съездить проведать папу. Отец живет на даче — 16 км от города, трасса уже чистая. Все бы было совсем хорошо, если бы не место расположения дачи. Она самая последняя в поселке и по опыту прошлых зим знаю, что по снегу езжу туда я один. А это метров 500, по не чищеной дороге. Но было скучно. И хотелось подвига. Друг сказал, что у его отца есть цепи (старые, еще советские) и вот, после работы (время начала циркового представления — 17.00) поехали за цепями. Изучив их конструкцию, довольно быстро сообразили, что поставить их самостоятельно (в темноте, в снегу, на морозе) не получится. Поэтому цепи ставили сразу под руководством человека УМЕЮЩЕГО их обувать.
До заснеженного участка добирались на цепях по чистому асфальту. Это было что-то. Всегда думал что в моей машине нет сверчков, чем очень гордился. А тут… При скорости 30 дрожало, пищало, скрипело и прыгало абсолютно все. Этот способ рекомендую в качестве тест-драйва всем покупающим машины – где что и как скрипит, узнаешь сразу
Не торопясь, по засыпанным обочинам доехали до дач. Метровый сугроб, накатанный бульдозером, перепрыгнул легко. И пополз. Медленно но уверенно машинка поехала по целине. Почти доехали. Перед самой дачей не большая, но крутая (градусов 25-30) горка. Снег там поглубже. С первого, второго и третьего раза не заехал. Машина брюхом на снег ложится, и колеса начинают вывешиваться. Снег на подъеме укатал, перед собой нагреб хороший сугроб. Закончилось тем, что машину начало сносить с дороги – санкам руль не помощник. Передние колеса с горки ушли влево. Ездить закончилось. С дачи вышел батя и строго спросил – какого это дебила в такую погоду принесло? Они морду машины чуть приподняли, выехал легко. При осмотре машины – цепи на правом колесе не нашли. Нашли ее минут через двадцать в снегу.
Достали запаску, дошли до дачи. Минут за час при помощи сварки, и жены болгарина и с перекурами починили цепь. Обули, накачали запаску, пошли менять колеса. Подняться на верх и развернуться – без вариантов. Значит задом, по своей колее на дорогу. Первые метров 50 проехал совсем хорошо. Потом машина начала сползать с колеи. Ну поехали вперед, потом с разгону снова назад. Потом снова вперед… А педаль тормоза почему-то мягко так провалилась до пола. Есесьно возник вопрос – а где цепь? Нашли минут через полчаса в снегу (способ поиска цепи перенят у саперов – вместо щупа используется лопата) Внимательно посмотрели – чинить не стоит. Вторую тож сняли. Лопату и поехали. 10 метров почистили – 20 проехали. И не холодно на улице. 300 метров проехали быстро, всего за час. Когда курили померил глубину – 350мм всего. Могло быть и хуже.
А потом самое веселое – совсем не торопясь 20 км/ч до города. Тормоза они то конечно остались (передний контур) но, только в одном положении – блок передних до упора. А зимой лучше ни каких чем такие.
На работу заехал в 22.10
Итого:
Расстояние – 38 км
Расход бензина – 15 литров
Время поездка 5 часов 10 минут
ЗЫ но эт хорошо что съездили девятого. За ночь снегу еще немножко добавилось (миллиметров 300) и с утра вообще ни кто ни куда не ездил
Зима 2009
17 января 2009
- Оригинальная продукция Прямые контракты с производителями
- В наличии на все марки авто 1,5 млн наименований запчастей
- По всей России 145 городов с магазинами и складами
ИЖ Москвич 412 1992, двигатель бензиновый 2.0 л, 90 л. с., задний привод, механическая коробка передач — путешествие
Машины в продаже

Екатеринбург
ИЖ ИЖ, 1991
50 000 ₽

Суровикино
ИЖ ИЖ, 1986
60 000 ₽

Миллерово
ИЖ ИЖ, 1969
1 200 000 ₽

Бийск
ИЖ ИЖ, 1994
50 000 ₽

Комментарии 5
я смотрю не я один тут джиперствовал и занимался аэробикой :)))
Да, хорошо покатался :)
Я до сих пор жалею что прошлую зиму мой Москвич был разобран. На нем бы было куда веселее кататься :)
Последствия устранил на следующий день — заменил правую заднюю трубку и тормоза на прокачку. Если бы не мороз — там всей работы на час. А так — пришлось полдня возиться
Люблю такие "покатухи", тока последствия не всегда радуют! Надо быть предусмотрительнее!
Увлекательно и познавательно.