Здравствуйте друзья!
Сегодня я расскажу о том как я произвел установку электровентилятора.
Началось все с подготовки. В течении недели я обдумывал как и что лучше сделать, докупал всякую мелочевку и проводил разные работы. И вот вчера я собрался с силами и внедрил сие чудо техники в свой джип. Далее об этом подробнее.
В один вечер я занялся врезкой датчиков в патрубки.
В подготовленные патрубки на герметик вкрутил датчики.

Для удобства работы снял нижний патрубок, слил жижу, отмыл (теперь у него хоть вид человеческий) и врезал в него патрубок с датчиком. С верхним патрубком проще, его снимать не понадобилось.

В другой вечер я разобрал торпедо для установки элементов управления вентилятором из салона. В пластиковую облицовку, что под рулем, врезал 3-хпозиционную кнопку и тумблер. Для подключения управления к вентилятору понадобилось докупить 3 провода по 5 метров, взял разных цветов, чтобы не думать кто за что отвечает.


Тумблер перевернул так, чтобы в закрытом положении крышка включала вентилятор, а когда открываешь крышку, то можно выключить вентилятор.

Тумблер управляет обеими силовыми реле через плюс, а кнопка управляет силовыми реле раздельно через минусы. Плюс для тумблера и минус для кнопки я взял с дополнительной розетки рядом с прикуривателем.

Далее надо было завести проводку от кнопки и тумблера под капот. Но возникла сложность, т.к. просунуть провод через какие-либо штатные резинки у меня не получилось. Поэтому было решено просверлить новую дырку. Но сразу у меня это не получилось из-за отсутствия подходящего сверла. Только в субботу я купил нужное сверло, рассверлил дырку до нужного диаметра, примерно 15мм, края металла сточил напильником, покрасил и одел гофру.

Так же в этот день я изготовил фиксатор шкива помпы из первого попавшегося уголка и двух болтов.

В воскресенье я хотел было заняться установкой вентилятора, но тут мне подкинули работенку в виде перекраски тюненых фар с бывшего моего фьюжина. %) Провозился с ними я пол дня, в итоге под вечер я уже было пошел к машине. Взяв газовый ключ и изготовленную приспособу, я с легкостью открутил вискомуфту от помпы.

И тут зазвонил телефон. Звонил Леха, звал пить пиво пойти. Ну я конечно же все бросил, закрыл машину, переоделся и пошел бухать))
В понедельник я поехал на работу без вентилятора. В принципе, у меня дорога до работы почти без остановок, всего 3 светофора на пути. Во время движения двигатель не перегревался, на светофорах начинала ползти очень очень медленно, благо погода сейчас прохладная.
Вечером после работы и занялся окончательно установкой вентилятора.
Первым делом я решил доделать проводку.


И принялся к установке вентилятора на радиатор. Для этого разобрал всю морду чтобы получить полный доступ к радиатору и чтобы у него появился свободный ход, иначе вентилятор упирался в шкив помпы.
После примерки вентилятора на месте, я наметил места для крепления корпуса вентилятора за нижние уши радиатора.







Для силового провода до аккумулятора у меня не нашлось гофры под рукой, но скоро обязательно это исправлю. Все остальные провода были обуты в гофры и крепко закреплены на корпусе вентилятора.

Уже темнело и я провел только тестирование салонного управления вентилятором. Все заработало как надо. Отлично!
Сегодня с утра, приехав на работу, произвел тестирование вентилятора в автоматическом режиме.

Затем, подождав когда вентилятор включится, я заглушил двигатель. Вентилятор поработал секунд 20-30 и выключился. Пока я ходил вокруг машины, через несколько минут вентилятор снова включился на 20-30 секунд и снова выключился. Больше он не включался, что в принципе не плохо.
В целом я доволен результатом. Получилось очень даже хорошо. Только осталось подключиться к компрессору кондиционера, просто вчера уже было не до этого.





Комментарии 128
Всем привет у меня после установки вентилятора перестал показывать температуру ОЖ в салоне какой датчик за нее отвечает где он стоит?
Привет. Какой мотор и год?
1993 год 4.0 матор
cheleken86
1993 год 4.0 матор
jeep.avtograd.ru/engines/…2/cooling/temp_sensor.htm
cheleken86
1993 год 4.0 матор
Видимо подключились к этому датчику и приборке это не понравилось, сопротивление цепи изменилось.
У меня не все сайты открывает, блокировка. Я немного не понял тот датчик что стоит прямо в зоне термостата это он?
Не, он в районе 6 цилиндра.
Это ближе к салону?
Да
AVP-Ufa
Не, он в районе 6 цилиндра.
Вот они мне че на колхозили
Хм, датчики стоят, но не подключенные
Не это ещё в процессе
AVP-Ufa
Хм, датчики стоят, но не подключенные
Сейчас все подключено но температуру не показывает в салоне и вентилятор работает слишком долго, хотя сейчас у нас жара около 40 градусов может это нормально
Это нормально, наверное
Да я тоже так думаю но температуру на приборке надо сделать займусь сразу как будет возможность
Так и не понял какой блин вентилятор применялся и как правило подключать там реле, вообще что за реле?🤷♂️
В начале текста есть ссылка на запись где показано что за вентилятор, а так же присутствует схема подключения.
Это я видел, но нету никакой информации по конкретике о реле, их номера и в какие пыны куда провода втыкать
Реле уж какие найдутся. На каждом реле есть схема подключения. К любому электрику обратиться, он подключит как надо.
Можно методом тыка подключать, как вариант.
Збсь совет 🤦🏻♂️ и тебе всего взаимного…
Какие обиды? Если ты не знаешь как реле подключаются, то в переписке объяснять как это делается, считаю делом неблагодарным. И у меня на руках нет реализованной схемы чтобы сказать к каким именно пинам реле подключаться.
Я тоже не умел реле подключать, образования электронщика у меня нет и никто меня не учил, там в 5 контактах разобраться дел на 5 минут в худшем случае. Так что, если уж хочешь взяться самостоятельно за подобное мероприятие, то придется поразбираться, благо сейчас в интернете можно откопать любую информацию. Найти реле на 70 ампер и посмотреть какая распиновка и его подключать дел на 10 секунд.
Во-первых, о обидах даже и речи не может быть, я далеко не из этих.
А во-вторых, если-б нашел чёткую информацию, не писал-бв сюда с вопросом. Ладно, делов не будет я это уже понял.
А сам вентилятор от чего? От какой машины?
TYC 620950 от 94-97 FORD THUNDERBIRD 4.6L/MERCURY COUGAR 3.8/4.6L
Немного не понял, датчики сразу после термостата стоят или уже после радиатора на выходе в блок ?
Тогда стояли и до радиатора и после, в обоих патрубках. Теперь только после радиатора стоит двухрежимный.
Блин а я до радиатора спланировал два датчика
Да можно и до, это особого значения не имеет, просто на другую температуру датчики.
Классно, а не подскажешь, трубка для врезки датчика, от какого авто?)
Вроде от УАЗа, от какого точно не знаю.
А датчик отправлено чего поставил?
Датчик подбирался по температуре. Сейчас у меня датчик только в нижнем патрубке, двухдиапазонный. www.drive2.ru/l/460516977350279394/
Понял, благодарю
на скорповской разборке. Ставились на 2.0 ДОНС, до 94года…
…или 4 "мини мамы" в помощь))))
ага)
есть такое. должны быть "горячими". но разъем неудобный
разъем да, не очень, но может где его можно достать
…это первый попавшийся в нете…
всегда пожалуйста)
по температурам варианты бывают…, как и на жигулях
вот кстати от форд сиерра и скорпио avtoto.com.ua/datchik-vkl…ljatora-facet-7-5638.html
один момент…
датчик включения вентилятора ауди 80 б3. в яндексе вбей…
например, ERA 330268 температура 95-84 и 102-91. три контакта. На экзисте 560р
Резьба волго-жигулевская. У меня на скорпе такой как-то стоял. тока зацеплено было одно положение.
Так то хорошо, если столько вариантов разных по температурам. И цена норм. Спасибо, поищу. Думаю 95-84 маловато для 5.2.
Доброго времени суток. Пара вопросов, если можно.
Оба патрубка газелевских?
Понятно, что схема с 2-мя датчиками-заводская. А если поставить датчик верхнего патрубка на 3 контакта(2-х скоростной, от ауди), исключив нижний из схемы? Интересует мнение по этому поводу. Он то будет видеть реальную температуру на выходе двигателя…
Спасибо)
Доброго. На сколько я помню один патрубок от газели, второй от уаза. Да, можно поставить и один двойной датчик.
А что за датчик от ауди? Дорогой? Какие у него размеры и на какие температуры он настроен?
У тебя два тройника под датчик разного диаметра?
да, нижний патрубок толще, верхний уже. Точных цифр не помню, вроде 43 и 38мм.
Очень понравился пост. Грамотно сделано. Я без датчика. Напрямую кнопку поставлю и все.
Понравилась идея с гофрой на острые края металла.
Так же надо бы гофру купить. Ато бардак действительно какой то.
А как без датчика? Т.е. тупо завел машину и включил вентилятор, заглушил — выключил? Мне кажется заколебешься так или будешь забывать.
Честно говоря я не совсем доверяю. + не знаю нормальную рабочую температуру своего двигателя. + датчик подбирать надо будет.
Боюсь сломается датчик и не буду знать
Она у меня не перегревается. А так буду ползти в пробке — включу. Месить грязь — включу второй.
Хотя задумываюсь поставить все таки датчик…
Да не, импортные датчики вполне надежные. Можно форумы по мерсам покурить, народ наверняка уже ставил подобные датчики.
Можно поковыряться. М103 — достаточно распространенный двигатель. Меня единственное, что смущает — резать родные патрубки жалко.
Может быть на следующий год заморочусь
Ну можно купить запасные патрубки :)
Ну это да :) Ладно. Достаю козырь в отговорках :) Нет времени/лень :)
Честно — устал уже делать. Соберу и поеду кататься зиму. Выявлю все косяки и там уже займусь
Это да, постоянно делать конечно надоедает.
Я вот поэтому стараюсь чередовать ремонт с доработками с выездами на природу.
Я год лопатил салон. Потом выехал и снова на ремонт. мост разобрал. ЗА 2 года я 1 раз катался по городу 20 км и за город на расстояние 30 км. Все. Больше не ездил. Как то уже тоскливо стало.
да уж… я хоть каждый день езжу и выезжаю за город периодически…ттт…не подводил меня.
А салон мне еще только предстоит делать, хз когда наскребу денег на него.
Я просто разобрал его 2 раза полностью. Перешил сиденья (о чем ОЧЕНЬ жалею), сделал шумоизоляцию дверей, тунеля и моторного отсека. Немного перебрал проводку (смотал в жгуты, но после прочтения вашего БЖ поклялся себе купить гофр). Починил печь и дворники.
Теперь на зиму соберу мост и салон. Буду ездить. Не хочу бампера ломать на е34.
а почему жалеешь о том, что перешил салон?
Потому что родной отлично сохранился. Поддерлось только крыло боковой поддержки на водительстком вресле. И то на кож заме, который не заменялся. Просто уменьшили на 1 см и все. Даже не видно.
НА заднем сиденьи разошелся шов. Но как бы объяснить… Не до паралона. Шов был над ним и просто получше стягивал
Почему так сделал? насмотрелся на новые гелики и решил. что так будет лучше… А у меня отсутствовали родные дверные вставки. А можно было обойтись простой обшивкой дверных карт в черный и все… Хотя с другой стороны немного видоизменил стиль пошива и добавил ромбики "Аля АМГэ" :)
а) ну в принципе то красиво стало) я сам пока не знаю что делать с салоном. Сиденья так то неплохо сохранились, но вот водительское тоже немного потрепалось. Задние так вообще почти в отличном состоянии. Перешивать сиденья за 30т.р. мне не очень хочется :)
Спасибо :) Я еще соберу салон, но он блестит чуть чуть… Не нравится это
А у вас кожа? Если одно перешить — разцина будет видна?
Да, кожа. Такой кожи я не видел, она очень гладкая, может из-за того что старая и потертая, но мне чем то нравится такой стиль) Если перешить одно сиденье, то боюсь такой же точно кожи не найти. Думаю попробовать американскую фигню по заделыванию дыр в коже. Которую разводишь, добавляешь краситель прилепляешь в дырку, прижимаешь куском фактурной бумаги под кожу и все. После высыхания, если в цвет попал, то по идее особо не должно быть заметно.
А может быть кто то просто ремонтом занимается? я видел урок по ремонту. Но там скорее реклама была сервиса. Но все же
Как вариант найти с разборки с чирика диван. Хотя он дорого будет стоить… Просто лично мне надо найти кусок оригинальной тряпки на перед для ремонта. Подсказали что при перешивании салона его выбрасывают. НА форумах поискать — может кто отдаст.
Кстати да, что-то я не подумал) Купить диван, точнее даже обшивку с него и пустить в расход…Точно! Спасибо за идею))
Не за что :) Мне тоже в свое время подсказали -я радовался :)
Почти год лежит точно такой же вентилятор. Проблема в штекере. Нет нигде такого. Вернее есть, но за 2000-2500 р. на заказ. Думаю может провода припаять да и всё.
поэтому я сразу с вентилятором заказал этот штекер за 1200р
Привет! Подскажи а вентилятор какой использовал?
Привет! TYC 620950 от 94-97 FORD THUNDERBIRD 4.6L/MERCURY COUGAR 3.8/4.6L
Отлично как всегда!) Как ощущения? Говорят после удалени мех. вентиля мотор отзывчивее становится на педаль газа. А вот питиём лучше не увлекаться=)
Спасибо!) Да пока только то, что не греется мотор выше положенного) А по мощности…да хз, не почувствовал, может и легче крутится. Возможно на расходе скажется.
очень грамотно получилось … молодчина… буду для себя иметь ввиду как делать
спасибо) я далеко не единственный кто ставил вентиляторы)
вот сегодня проехался по магазинам и увидел двойной от тайги вроде подходит полностью . думаю его сделать
я предпочитаю один большой, чем два маленьких
два эффективные же
ну это чисто мое предпочтение
Magomed755
вот сегодня проехался по магазинам и увидел двойной от тайги вроде подходит полностью . думаю его сделать
Такой вариант уже давно изучен. Доказанно на опыте многих — не справляются никакие вентиляторы, кроме этого и ему подобных.
одинарный только да?
я вот тоже подумывал электровентилятор поставить… но всё же вчера поставил новую термомуфту
ну муфту поменять проще, чем вентилятор ставить :)
но результат мне очень нравится
мне советовали… я что-то не рискнул
Amiir
я вот тоже подумывал электровентилятор поставить… но всё же вчера поставил новую термомуфту
Для Махачкалы это правильное решение, а вот у нас в Нижневартовске за всю зиму вентилятор может только пару-тройку раз включиться, так зачем зря воздух перемалывать виской?
Есть риск посадить АКБ. Лучше управление питать от зажигания.
По поводу индикатора работы и неисправности, я в Библии отчитывался, как себе сделал.
Да ничего он не посадит, он максимум два раза включается. Да и кто как делает, на форуме же обсуждали, что надо бы чтобы он работал после глушения двигателя…вот я так и сделал.
На счет индикации подумаю, мне и без нее как то не напряжно. Есть стрелка указателя температуры, ее достаточно.
Даже пара недолгих включений мощного потребителя, легко могут "сдуть" недостаточно заряженный короткими поездками аккумулятор.
Какие реле использовались?
ну поездим, посмотрим…
вчера вот шуруповертом сверлил, паяльником паял, вентилятор тестировал и все нормально
а так я езжу иногда за город, так что аккумулятор заряжается нормально
реле поставил стартерные от ГАЗ по 70А, других не нашел
Я использовал стартерные от иномарок. У них и клеммы группы коммутации шире, чем клеммы катушки.
у этих тоже клеммы группы коммутации широкие
классной получилось) как обычно у тебя! Я бы так не смог! Но вот эти металлические полоски наверху ну прям как то не смотрятся может их хотя бы в черный цвет покрасить?!
спасибо) да ничего сложного тут нет)
да, возможно ты и прав, задую черной краской, как раз покупал недавно
лишнее обрезать и покрасить)
верно говоришь)
торопился) темнело на улице уже)
Даже фотки похожи :-)))
Странно)))
пора об авторских правах говорить )))))
)))
Просто шикарно:) если бы у меня виска не справлялась при температуре плюс 50 за бортом при подъеме в гору в течении часа с 500 метров над уровнем моря до 3500 метров с включеным на всю кондером — тоже бы поставил:)))
Спасибо) Ну если бы у меня был штатный диффузор вокруг вентилятора, то тоже может и не заморачивался) Да и звук вентилятора меня напрягал, как двигатель разогреется, так шума было столько, аж люди оборачивались)
Есть немного:) но разве вэ8 не для того, чтобы люди оборачивались:)))
Мне звук мотора больше нравится, чем звук вентилятора) А когда вентилятор раскручивался, то мотора вообще не слышно было(
В принципе одного только рыка выхлопной трубы достаточно для эффектного проезда))
Просто шикарно:) если бы у меня виска не справлялась при температуре плюс 50 за бортом при подъеме в гору в течении часа с 500 метров над уровнем моря до 3500 метров с включеным на всю кондером — тоже бы поставил:)))
такая же ерунда, тока у нас набор высоты с 750м))
Точно!) Урал же))
Отверстия, Саша, отверстия) (кроме фото№7))
))) да пофиг
Вот это похвальный отчёт. Не смотря на мою склонность обосрать твоё ведро, тут я прямо кайфанул))))) спасибо
Спасибо)))
Ну уже какой никакой тюнинг))
Ну подошёл ты к вопросу более чем серьёзно. Я бы всё упростил и автоматизировал. Кстати, я тебе идею подкину — я всё никак не соберусь, но хочу сделать диодный индикатор вентилятора. Я хз пока, но суть такая, ставишь краснозелёный диод в приборку, можно одну из шкал просверлить и внедрить его. Когда вентилятор срабатывает — он горит зелёным, когда должен работать но не работает — красным. Так ты узнаешь исправна ли проводка, разъёмы, моторчик и вообще… Упростить можно подключив в парралель хотя бы 1 диод, будет работать вместе с вентилятором.
Ну у меня работа вентилятора полностью автоматизирована, просто добавлено ручное управление.
Идея хорошая, возможно я позже ее реализую, а пока я привык смотреть на указатель температуры) Как надоест смотреть на него, поставлю диод :)
Ну а смотреть и так и так надо, просто диод даёт спокойствие, что всё работает.
Да я думаю привыкну к стабильной работе вентилятора и не буду беспокоиться.
В принципе, если уж заморачиваться, то можно попробовать как-то подключиться к штатным датчикам, для сигнализирования разогрева до определенной температуры.
это к каким датчикам то?! :-)
а диодов у меня аж 2 штука :-))) на обе скорости… наглядно и спокойно…
ну например к тому, что на приборку выводит температуру) ну там мудрить придется) и лучше делать не диод, а пищалку.
Ну это так) Фантазии на тему)
А куда ты диоды вывел?
диоды у меня стоят рядом с переключателями… наглядно и видно…
хочу еще третий диод — на режим "выключено", чтобы не ждать "пищалки" )))
пищалкой у меня работает БК Мультитроникс, настроенный на 110С… (будет говорить голосом о повышении температуры ОЖ)
Во, точно, про мультитроникс то я и забыл! Надо будет как-нибудь потратиться на него)
потраться лучше на шнорк или буши китайские… пользы больше… (БК надо, если часто ошибки стирать и смотреть и т.д. — я купил и намучался — глаза всегда ищут температуру ОЖ) :)))
да буши меня уже одни дожидаются) только их нет смысла ставить без широких колес, да и шноркель нет смысла ставить на такой резине) если залезу в лужу, то не вылезу)
есть такое понятие — брод… это не обязательно грязь…
а есть такое — например — www.asfera.info/files/Fck…file/ДТП/Potop_big_01.jpg или images.yandex.ru/yandsear…973_izmenenie-razmera.jpg тут думаю шнорк (и в таких случаях) не помешал бы! вот у нас вчера лил ливень весь день! в Питере потопы были )))
я знаю что такое броды))
ну у нас такого не бывает))
да и пока не хочу переделывать внешний вид автомобиля
опять кроишь? )))
наше дело предложить… ;-)
да не…)
Просто я считаю, что последовательность доработок должна быть такая: лифт 2", колеса 31", буши, шноркель.
Но никак не первым шноркель или буши.
В броды я вообще не хочу лазить.
Не хочу после каждого брода масла в мостах, раздатке и коробке менять!
ну хорошее мнение…
Золотые руки у тебя дружище! Тьфу- тьфу, не сглазить.
Спасибо!) Да тут ничего сложного на самом деле, практически любой это может сделать.
Скромняга))
А зачем к компрессору подключаться?
Чтобы вентилятор включался на первую скорость во время работы кондиционера