Привет всем!)тут значит какая тема!
Пишу я для "умников"которые типа шарят!
Просто надоело постоянно спорить с людьми которые не знают мат часть!За источник взята википедия и автодилер ру!
Речь пойдёт о Понятии СЖ(степень сжатия) и компрессия!
и так начнём о понятии степень сжатия:
Степень сжатия — отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра двигателя внутреннего сгорания при положении поршня в нижней мёртвой точке (НМТ) (полный объем цилиндра) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), то есть к объёму камеры сгорания.
CR=(число пи/4*B^2*S+Vc)/Vc, где:
B= диаметр цилиндра;
s= ход поршня;
Vc= объём камеры сгорания, то есть, объём, занимаемый бензовоздушной смесью в конце такта сжатия, непосредственно перед поджиганием искрой; часто определяется не расчётом, а непосредственно измерением из-за сложной формы камеры сгорания.
Увеличение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых ДВС) во избежание детонации. Повышение степени сжатия в общем случае повышает его мощность, кроме того, увеличивает КПД двигателя как тепловой машины, то есть, способствует снижению расхода топлива.
Степень сжатия, обозначаемая греческой буквой ε, есть величина безразмерная. Связанная с ней величина компрессия зависит от степени сжатия, от природы сжимаемого газа и от условий сжатия. При адиабатическом процессе сжатия воздуха зависимость эта выглядит так: P=Pο*ε^γ, где
γ=1,4 — показатель адиабаты для двухатомных газов (в том числе воздуха),
Pο — начальное давление, как правило, принимается равным 1.
Из-за неадиабатичности сжатия в двигателе внутреннего сгорания (теплообмен со стенками, утечки части газа через неплотности, присутствия в нем бензина)сжатие газа считают политропным с показателем политропы n=1,2.
При ε=10 компрессия в лучшем случае должна быть 10^1,2=15,8
Детонация в двигателе — изохорный самоускоряющийся процесс перехода горения топливо-воздушной смеси в детонационный взрыв без совершения работы с переходом энергии сгорания топлива в температуру и давление газов. Фронт пламени распространяется со скоростью взрыва, то есть превышает скорость распространения звука в данной среде и приводит к сильным ударным нагрузкам на детали цилиндро-поршневой и кривошипно-шатунной групп и вызывает тем самым усиленный износ этих деталей. Высокая температура газов приводит к прогоранию днища поршней и обгоранию клапанов.
Понятие степени сжатия не следует путать с понятием компрессия, которое обозначает (при определённой конструктивно обусловленной степени сжатия) максимальное давление, создаваемое в цилиндре при движении поршня от нижней мёртвой точки (НМТ) до верхней мёртвой точки (ВМТ) (например: степень сжатия — 10:1, компрессия — 14 атм.).
Интересные факты
Двигатели гоночных автомобилей, работающих на метаноле, имеют степень сжатия, превышающую 15:1; в то время как в обычном карбюраторном ДВС степень сжатия для неэтилированного бензина как правило не превышает 11,1:1.
В 1950-60-е года одной из тенденций двигателестроения, особенно в Северной Америке, было повышение степени сжатия, которая к началу 1970-х на американских двигателях нередко достигала 11-13:1. Однако, это требовало соответствующего бензина с высоким октановым числом, что в те годы могло быть получено лишь добавлением ядовитого тетраэтилсвинца. Введение в начале 1970-х годов экологических стандартов в большинстве стран привело к остановке роста и даже снижению степени сжатия на серийных двигателях.
Теперь о понятии Компрессия:
Компрессия (от лат. compressio — сжатие) — сжатие газа под действием внешних сил для уменьшения его объема, повышения давления и температуры. Компрессия осуществляется в частности при работе двигателя внутреннего сгорания.
Сжатие топливовоздушной смеси в цилиндре позволяет повысить полезную энергию, высвобождающуюся при ее сгорании.
Большинство автомобилей на сегодняшний день оснащается 4-тактными двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Впуск — сжатие — рабочий ход — выпуск, как <отче наш>, просили запомнить еще на теоретических занятиях в автошколе. Но вот вопрос, где же спряталась эта компрессия? Говоря отстраненно — в камере сгорания, между днищем поршня, компрессионным кольцом и стенками самой камеры. А когда она там появляется? Именно в момент такта сжатия, когда поршень в цилиндре почти доходит до верхней мертвой точки (ВМТ), и остается всего несколько мгновений до воспламенения смеси.
Сама по себе она служит лишь показателем состояния цилиндропоршневой группы двигателя и некоторых других узлов, если оставить в стороне тему форсирования (или дефорсирования) двигателя.
Вся <ответственность> за компрессию лежит на поршне, компрессионных кольцах, впускных и выпускных клапанах, прокладке головки блока двигателя и некоторых других устройствах, наличие или отсутствие которых обусловлено типом силового агрегата. Давление в камере сгорания достигает 15 — 30 атмосфер (в зависимости от типа ДВС — бензиновый или дизельный), и все <ответственные> детали должны выдерживать такую нагрузку, причем не единожды, а многократно.

При движении поршня, когда над донышком создаётся повышенное давление, сжимаемые или сгоревшие газы попадают в зазор кольца и канавки поршня и прижимают кольца к поверхности цилиндра. Таким образом, кольца прижимаются к цилиндру не только силой собственной упругости, но и давлением газов.
Долго комповал и редактировал надеюсь кому то пригодиться!
Ну и немного о Джулии:
Пробег сейчас у нас уже 50км все системы работают нормально!
Правда из за спешки недоделали вот:

из за чего съехал патрубок!хорошо не до конца и возле гаража прям!
Деталь снята и на неё будет доварено колечко утолщения типа развальцовочки!
Из наблюдения за мотором=)тянет отлично на всех оборотах, обкатываю кручу не больше 3-4х тыщ
На выходных уделю внимание некоторым мелочам:сниму Шаблоны передних форточек что бы сделать плестиглазовые и сменю трапецию дворников на новую и установлю бескаркаски
Всем мир Жмём пальцы!Я очень старался!





Комментарии 36
Ляпы в статье имеются!
На статью я не замахиваюсь это просто блог!Я не профессиональный журналист сорян!
Спасибо… теперь я думаю: при сжатии 11:1 у меня компрессия 13,5 -совсем не норма. а мне сказали норма… А должно быть около 16? И что мне делать-то? К смене масла раскоксовку попробовать залить? А может с этим и связан повышенный расход топлива?
Может
phelenn
Спасибо… теперь я думаю: при сжатии 11:1 у меня компрессия 13,5 -совсем не норма. а мне сказали норма… А должно быть около 16? И что мне делать-то? К смене масла раскоксовку попробовать залить? А может с этим и связан повышенный расход топлива?
Сначала нужно прибывать бюджетные методы!)
Грамотно расписано)) Спасибо, автор.
Давно написано)
Да я видел. Да только я вот недавно начал теорией загоняться. И кстати пришлось. А спасибо никогда не поздно сказать))
На здоровье
что то вот здесь не догнал "При ε=10 компрессия в лучшем случае должна быть 10^1,2=15,8"
10*1.2=12 не 15.8
Верно. Только что читал википедию и удивился. А теперь случайно набрёл на эту запись
^ — это значок степени.
10 возводится в степень 1,2
Всё верно получается
Блин, я тупень)
Не столь критично :)
подскажие если голова новая то будут ли прогорать мои новые клапана если пипец уже пришол кольцам?
Клапана гореть не будут, они будут хорошо держать компрессию, а вот кольца будут пропускать газы в картер и из сапуна будет выкидывать масло
Интересно и познавательно написано.
Спасибо)Старался)
тема конечно устарела )) но все же)) гугл дает сылку ))) чучуть не плнял, надо прочитать еще раз, если степень сжатия 9-9.5 сколько должна быть компрессия ?
около 11 в идеале
OverDen
тема конечно устарела )) но все же)) гугл дает сылку ))) чучуть не плнял, надо прочитать еще раз, если степень сжатия 9-9.5 сколько должна быть компрессия ?
У меня 14.2 на 9.3. Сначала думал нагар или ещё какая гадость, ибо все пишут что в норме должно быть 12. Но 9,3^1.2=14.5, так что я теперь спокоен. Движку 100 тыс.
Сегодня был экзамен по конструкции автомобилей ( учусь в мади ) все хорошо отвечал и тут речь зашла о степени сжатия, препод спрашивает в чем измеряется ну у меня сразу в голове почему то всплывает компрессия и я ему выдаю в паскалях, ну и все п***** еле еле удвл поставил, жаль не прочитал эту инфу раньше, теперь на всю жизнь разницу запомню ))
да многие путают)))На ошибках учаться))
Stuntman7
Сегодня был экзамен по конструкции автомобилей ( учусь в мади ) все хорошо отвечал и тут речь зашла о степени сжатия, препод спрашивает в чем измеряется ну у меня сразу в голове почему то всплывает компрессия и я ему выдаю в паскалях, ну и все п***** еле еле удвл поставил, жаль не прочитал эту инфу раньше, теперь на всю жизнь разницу запомню ))
А спроси у препода = какое разряжение на холостых в двс 2106 . Я мерил =65 кПа… приборчик подсоединял к экотопу дудышевскому который успешно работает.А почему детонации нету с экотопом вот это загадка…Подожди сейчас ссылок накидаю…для твоего препода пусть решает. и думает …
Полезная информация!
=)ну вот хоть комуто пригодилась)
Даа знающих хоть отбавляй, только бж у большинства пополняется как они круто поменяли масло и фильтры, да щетки ст-ля на бескаркасные
ну я сам поражаюсь!))постирал ковёр)повесил вонючку!грязь вымыли поехала сразу бысрее!)я как нибудь стебанусь чё нить подобное напишу!интересно посмотреть реакцию людей=D
Не забудь поставить брызговики Sparco, только желтые обязательно, и наклейку тюнячую на лоб турбо там, иль форсаж
а че. я давно действую по такой схеме, повесил ванючку, помыл коврики и тачка огонь, +100 лошадей сразу. с наклейкой на лбу 300
Надо попробовать =D =D =D
=D
AVTO4710
а че. я давно действую по такой схеме, повесил ванючку, помыл коврики и тачка огонь, +100 лошадей сразу. с наклейкой на лбу 300
=D
XENON832
Не забудь поставить брызговики Sparco, только желтые обязательно, и наклейку тюнячую на лоб турбо там, иль форсаж
нее брызговики эт перебор я боюсь кузов не выдержит=D
OneNumber
ну я сам поражаюсь!))постирал ковёр)повесил вонючку!грязь вымыли поехала сразу бысрее!)я как нибудь стебанусь чё нить подобное напишу!интересно посмотреть реакцию людей=D
Я буду в шоке! ! !=D =D =D
не ссы=) у меня пока ж не отвалились на скорости 180=)