Для того чтобы изготовить Регулируемую тягу Панару своими силами необходимо купить следующее:
1) Стандартную тягу (ну или снять с машины). У меня машина на каждый день поэтому я купил новую. Отдал 100 рублей.
2) Скрутка рулевой тяги ваз 2108 * 2 штуки
3) Скрутка рулевой тяги ваз 2110
4) Контргайки с правой и левой резьбой
Весь комплект мне обошелся в 290 рублей




Замеряем стандартную длину тяги, мерим по внутренней стороне (У меня поучилось 102 см).
Распиливаем тягу ближе к краю (разницы нет, что к левому, что к правому). Лучше всего с краю, во-первых: так удобнее регулировать, во-вторых: Изгибающий момент к краю опоры ниже, следовательно она не сломается.
Выпиливаем 10 см (можно и меньше, в основном все пилят 9-11 см, я решил выпилить 10см).
Далее вставляем в распил тяги с обеих сторон скрутки рулевой тяги ваз 2108 (я ничего не обтачивал, забивал молотком, не обтачивал затем чтобы отрегулировать длину тяги) Собираем обе части вместе и равномерно забиваем молотком с обеих сторон до тех пор, пока внутренняя длина тяги не получится 101 см.
Далее есть один ньюанс. Перед тем как обваривать тягу, закрутите скрутку рулевой тяги ваз 2110 полностью в скрутку рулевой тяги ваз 2108 (так как при нагревании резьба садиться, если закрутить не полностью, то резьба сядет не равномерно и тяга не будет полностью скручиваться и раскручиваться (проверенно на собственном опыте)). Обвариваем тягу сваркой и вуаля у вас регулируемая тяга Панара) Собираем обе части в единое целое, при желании красим и идем ставить на машину)






Комментарии 98
И еще о тяге Панара. Ее удлинение при лифте дешевое, но не очень хорошее решение, ведь в результате меняется угол наклона тяги. А чем больше угол наклона, тем сильнее при работе задней подвески она влияет на положение моста и следовательно колес (ведь идеальная тяга Панара должна располагаться горизонтально она лучше держит мост и меньше влияет на него при перемещениях). Поэтому в наборах для лифта не удлиняют тягу, а присутствует сварной солдатик, через который предлагается крепить тягу к мосту. Он должен перенести нижнюю точку крепления тяги вверх на величину лифта и тем самым сохранить заводской наклон тяги.
ВНИМАНИЕ! Сделано красиво, но тягу Панара на всех машинах! нужно УДЛИНЯТЬ! Если ее еще укоротить то это очень опасно. При прохождении средних но резких неровностей на скорости задние колеса на мгновение отрываются от земли и короткая тяга Панара перетаскивает их в бок в новую точку — испытал сам, машина мгновенно становится неуправляемой. На сколько удлинять? Расчет очень простой — исходя из прямоугольного треугольника, где длина тяги Панара это гипотенуза. Если вертикальный катет увеличился (на высоту лифта 30-50 или больше) соответственно увеличивается длина гипотенузы (тяги Панара) до новой точки пересечения с катетом.
А 101 см это для сток подвески? для заниженной надо чуть покороче?
101см хватит, что для стандартной подвески, что для заниженной, она для этого и есть регулируемая
Спасибо огромное, применю на Тойоте Эстиме
Приветствую.А как ты скрутки в тягу вбил?она че пустотелая чтоль?
Конечно труба.
Проще гайки приварить на хвостах распила и все.
Спасибо. По ощущениям как?
Да не за что, были только положительные, так и продал вместе с машиной
Отлично сделал все!
в чем ее преимущества?
я не понимаю зачем брать скрутки 2108 если вместо них можно взять ещё по одной гайке и приварить к панаре
Дело в длине резьбы. На гайке ее совсем мало. А на втулке 2108 ее по более. Надежный будет
Я чето не вижу на фото где сваривать ? Можеш как то пометить
Резьбу регулировки обрабатывал чем то, что бы защитить, всё таки грязь и т.д. ?
Привет, вопрос я поставил тягу панару а машина 2107 так и на один край и стоит!Левая сторона выше правой что делать…дальше смещять я купил панару готовую закрутил уже до конца НЕ ПОМОГЛО или пружины всему веной такое чувство кабуд-то не хватает скрутки…уже
чулок моста кривой
Mityainstann
Привет, вопрос я поставил тягу панару а машина 2107 так и на один край и стоит!Левая сторона выше правой что делать…дальше смещять я купил панару готовую закрутил уже до конца НЕ ПОМОГЛО или пружины всему веной такое чувство кабуд-то не хватает скрутки…уже
пружины просели, у меня такая же херь была
очень толковая вещь !
а если папа — токарь, то все становится намного проще))))
Супер! У меня мост влево ушел, сделаю такую панару, надеюсь отрегулирую! А сколько по длине получилась у тебя панара?
Собираем обе части вместе и равномерно забиваем молотком с обеих сторон до тех пор, пока внутренняя длина тяги не получится 101 см.
Ok, понятно, в скрученном положение 101 получилась?
да
Слушай такой вопрос, а обязательно ли обваривать сваркой?Ведь она всё равно распирает, никуда же не денется?
Обязательно. Она развалится если будет не сварена. Распирать то она распирает, но она же еще в других направлениях работает.
Точно-точно…просто толком не разобрался в устройстве регулируемой тяги.Спасибо за информацию)
да не за что)
надо сделать тоже. а то мост ушел сильно вправо. у меня тяга ща параллельно земли расположена кстати
Очень знакомая ситуация
очень полезная вещь) а вот скажи, при длительной эксплуатации такой тяги, по ямкам и прочим неровностям, со временем настройка длины не сбивается?
не могу сказать( простояла она у меня где-то пол года и продал вместе с пружинами и стабилизатором. Пока ездил (примерно 6000 км) ничего не сбилось вроде
Молодец) Все аккуратно. Тоже скоро буду себе делать )
пасибо)
а на развале-схождения сколько за регулировку взяли?
не помню уже. Доедь кто у вас развалом занимается он тебе и скажет
понял)) спасиб за инфу)
отличная работа и все арсписано по делу)
один вопрос как отрегулировать мост правильно? а то у меня тоже ушел и об арку колесную трет иногда… и плюс не получилось двойные реактивные тяги поставить т.к мост смещен…(
я регулировал сначала при помощи линейки (расстояние от колеса до арки с обеих сторон), желательно иметь помощника, ну или съездить на развал-схождение они отрегулируют в 0, что я и сделал позже
Как глубоко засаживать скрутки 08 в тягу? можно ли срезать эту скрутку до грани или лучше сточить?
Кувалдой забивай как можно глубже. Трудновато, но заходит и не рвет металл. Точить и резать лучше не стоит.
ты прикинь, резанул лишнего =( не 10 а 14 ебанул ! п*****, столько стараний, в результате мост в право уполз конкретно, буквально 3 см нехватает для идеального настроя!
14 это очень много…сочувствую(((
ну, смысл в чем? в теме не указано с чего взяты гайки, я нашел и написал сюда, что это гайки ступицы 2101(м18х1,5), чтобы не возникало вопросов
С чего гайки взяты? найти нигде немогу
С рулевой тяги ваз 2110
не знаю может это только у нас так) но был в 5ти магазинах и везде говорили что их просто не существует, пошарился на форумах: подходят гайки с передних ступиц 2101 там как раз правая и левая резьба, поехал их купил без проблем :) уже поставил все настроил прокатился)
хз как их нету)как же тогда на 2110 рулевые тяги настраивать?))
сказали типо во втулке винт вкручивается
это да)только она потом этими гайками как раз и контргаится)
нет, там на 2110 на рулевых наконечниках специальный маленький болт M6, он большую резьбу обжимает.
DNSC
не знаю может это только у нас так) но был в 5ти магазинах и везде говорили что их просто не существует, пошарился на форумах: подходят гайки с передних ступиц 2101 там как раз правая и левая резьба, поехал их купил без проблем :) уже поставил все настроил прокатился)
Хах, на меня тоже продавцы смотрели и говорили, что за машина и тд то?
типо все детали с разных машин хахаха
Все мое терпение лопнуло сегодня собрался и победил, его просто нужно было вырезать не 10, а 5 см))) доволен как слон, еще одел резинки на последний виток чтобы при работе пружина не издавала скрипа)))
еу это у кого как надо вырезать.поздравляю с победой)
Пружины перед 1.5 зад 2.0 сток пружины и амики временно)
Панара, стоковая тяга была разрезана и убрано из нее 10см после чего была собрана и обварена, при установке стало понятно, что много вырезал много при полном раздвижение короче стока мост уходит в право к солдатику (пассажирская сторона). Завтра буду ее переделывать, а после на развал)
ну так регулируй мост.она не должна же быть полностью скручена
Резина обычная белка 13, нет выкручена, может я что-то напутал тогда регулировал, но получается что со стороны солдатика (тяга крепится к кузову) руку не вставишь(((
опиши что ты делал.может правда что то не так
Между аркой и колесом.(((
хрена себе у тебя мост увело(((у меня увело где то на 2 см.а размер резины какой?
Pioner185
Между аркой и колесом.(((
и на максимум скручена тяга да?
Здорова, подрезал себе пружины перед 1.5 зад 2.0 сделал панару как ты писал поесть вырезал 10 см собрал и началось самое интересное при регулировке то сеть при полной выкручивание с одной стороны даже пальцы еле засунешь((( Скажи как у тебя стоит мост? Один знакомый посоветовал переделать парнару сделать ее больше.
У меня все отлично.сейчас вот зад еще резать собираюсь и перед. Куда палец не засунешь?
Скрутить как на 2 фотке ?
При сварке ?
да
собрал, все поставил, и на сколько раскручивать ее ? )
я линейкой мерил расстояние между крылом и колесом, а самое идеально это ехать на развал схождение они отрегулируют как положено.ну у меня и с линейкой никуда машину не уводит
тоже собираюсь себе сделать, уже всё закупил…) где нашёл тягу за 100 руб. и отдельно? у нас только комплектом продают…(
посмотри предыдущий бж)у парня.у него дядя вроде машину разбирал вот мне и досталась тяга)
повезло, а мне придётся свою снимать…(
да ладно что ли.полно объявлений о продаже в интернете.поищи хорошенько, на разборки и метало базы доедь. по любому где нибудь найдешь.
в нашей дыре с этим сложно, а покупать комплект из-за одной тяги как-то неохота…
да ладно что ли.у нас тоже город не большой, однако хорошие люди помогают) главное желание) кто ищет — тот всегда найдет, проверено не один раз) можешь посмотреть по бж) ищи, по-любому найдешь) удачи в поиске)
ладно что-нибудь придумаю…)
Как вариант могу предложить сварить полностью самому: взять трубу, яица от переднего привода (по моему они такие же по размеру как на тяге) и все это дело сварить)
а в чём будет тогда разница?
дешевле выйдет чем новый покупать
ну это врятли, т.к. яйца 160руб. за пару…)
тебе надо один.получается уже 80 рублей.
с какого перепугу то 1, как раз пара и нужна! + труба!
www.tshina.ru/appshowimg/…1dc-a474-505054503030.png
AntoshkA-27
с какого перепугу то 1, как раз пара и нужна! + труба!
на пополам распилишь как раз будет 2 ушка.их к трубе приваришь и будет счастье)
а сайленты купить(опять деньги + е***) и запресовать? ведь они разные! + по одной не продают, идёт пара в комплекте!
я вариант предложил смотри сам!у меня со сваркой и запрессовкой проблем нет.это вообще мелочи.в таком случае покупай уже готовую панару
нахрена если я уже всё купил…) а про разницу яиц и самой тяги сейчас фотку кудани-будь кину и ссылку дам!
а смысл покупать новую обычную тягу? она стоит новая так же как уже готовая регулируемая.
вот и я про то!
Roman064
я вариант предложил смотри сам!у меня со сваркой и запрессовкой проблем нет.это вообще мелочи.в таком случае покупай уже готовую панару
www.drive2.ru/users/antoshka-27/blog/212496/#post
Roman064
на пополам распилишь как раз будет 2 ушка.их к трубе приваришь и будет счастье)
надо упрощать себе жизнь, а не строить себе приграды, ну это имхо…
С автовазом упростить себе жизнь невозможно) иномарку покупать и ничего с ней не делать, менять только расходники и все.это самое простое. по мне так лучше помучиться и самому сделать, чем переплачивать.да и никто не сделает лучше чем сам.
ну это то понятно, в смысле зачем городить с яйцами + поиском трубы, когда можно тупо свою разрезать, ведь хуже-то не будет…)
ну можно и из своей сделать.просто обычно всегда какие нибудь проблемы вылазиют и не успеваешь сделать за день) У меня машина на каждый день и тягу я делал не одним днем, да и перестраховался на случай если что-то не получится.
это хорошо)))
Ага)
Sashko11
это хорошо)))
Кстати колпачки на колеса тоже поставил)
ну ниче так)))
Ты че уже сделал?или еще нет?)))
Все сделал и поставил уже)уже проехал 500 км на такой подвеске)Все отлично, полет нормальный)