Рано или поздно, наступает момент, когда ты понимаешь, что машина начала терять былую прыть, что стала более овощной. многие скажут что "ты адаптировался, свыкся"…я соглашусь, но также скажу что это еще следствие качества нашего бензина.
Поэтому вместе с помывкой машины и подкапотного было решено помыть и форсунки, тем более что в мазде снять форсунки — дело 2х минут.
итак, открываем капот и снимаем декоративную крышку, получив это:

вытаскиваем в подкапотном блоке предохранителей пред на 15А именуемый F Pump, т.е. бензонасос.после чего делаем 2-3 оборота стартером, чтобы снять давление в топливной магистрали.и слить остатки бензина.
берем ключ на 10(лучше трещотку с удлинителем и головкой на 10) и откручиваем 2 болта крепления рампы к ГБЦ, предварительно отсоединив питание форсунок:

беремся руками за рампу слева и справа и РАВНОМЕРНО, плавно покачивая, тянем ее на себя.внимательно смотрим на уплотнительные резинки на форсунках.Если слетела какая то быстро ее хватаем, чтоб не упала в двигатель и одеваем на форсунку.

вуаля!стоим и гордимся собой.самое "тяжелое" выполнено.

берем шлицевую отвертку и, отжимая фискаторы форсунок, вытаскиваем их, также покачивая влево-вправо БЕЗ резких движений, чтобы не порвать резинки уплотнительные.

вот и грязнули в руках:

берем очиститель карбюратора в аэрозольном балоне, берем 2 куска провода, 2 узкие клеммы "мама".провода обжимаем в клеммы и клеммы подсоединяем к форсункам.плюс и минус на форсунках обозначены.

Далее берем "Волгу" (если нет а/м "Волга" то берем любой другой) вытаскиваем с крыла повторитель, добираемся до контактов в разъеме и подключаем согласно распиновке форсунки.плюс на плюс, минус на минус.
далее включаем соответствующий указатель поворота, получив щелкающую форсунку, т.е. которая открывается и закрывается.
берем очиститель карба и одев трубочку, начинаем лить ей в душу, т.е. во входное отверстие.только предупреждаю, что пшикать надо аккуратно, т.к. сильная струя может пшикнуть обратно и попасть в глаза…

так, маленькими порциями вливаем в форсунку очиститель и смотрим как постепенно она начинает пшикать из каждой дырки.по мере прочищения, она начинает вместо струй, пшикать из 4х и равномерным факелом. как только факел стал равномерным и видно что напор сильный — можно прекращать процедуру.
с другими поступаем аналогично.
Смазываем колечки уплотнительные немножно моторным маслом или иным чем то маслянистым и вставляем обратно форсунки в рампу, ВНИМАТЕЛЬНО только не заминая колечки уплотнительные.сжимаем фиксаторы металлические.
Мажем маслом колечки на конце форсунок, протираем отвертстия в ГБЦ МОКРОЙ ветошью, чтобы не уронить песок внутрь, а он остался на тряпке. и аккуратно вставляем рампу на место, не прикладывая силу.
подсоединяем разъемы, шланг топливопровода, вставляем на место предохранитель и поворачиваем ключ зажигания, в положение ON, потом в OFF и снова в ON и дождавшись когда потухнут лампочки сигнализаторов, заводим.если будет глохнуть то немного подгазовываем, чтобы набралось давление в системе.
Вот и всё…а кто прочитал — молодец…
цена вопроса:
1. 2 банки очистителя карбюратора — 250руб
2. клеммы и куски провода — были.
Инструмент:
1.ключ на 10
2.шлиц отвертка
Затраты времени:
1-1,5 часа полностью со снятием, промывкой и сборкой.
эффект от промывки есть, не сказать что прям разительный, все же заправка на нормальных АЗС дала о себе знать, но так, чисто субъективно немного веселее стала разгоняться, не скажу что прям ацке, но чуток веселее?






Комментарии 105
Как снять топливопровод с рампы ?
Из собственного опыта (раньше была Daewoo Nexia, сейчас Mazda 6 — везде система, да форсунки практически одинаковые) добавлю:
— полярность подключения "+" и "-" не имеет значения
— удобно для этого дела использовать 5-кубой медицинский шприц, верней только "цилиндр" от него. На место иголки, во внутреннюю часть, как раз плотно влазит трубочка балона аэрозольного очистителя. А широкая часть(та, куда вставлялся поршень) как раз плотно налазит на форсунку. Для надёжности можно усилить металлической стяжкой от той же рампы. Так есть возможность создать давление.
— предварительно лучше форсунки залить вд-шкой с обоих сторон и дать откиснуть минуть 10 — 20, а потом уже карб-клинером.
— эффективнее промывать в прямом — обратно — прямом направлении, что бы вымыть каку с обоиз сторон плунжера.
— подключением к поворотником можно спалить обмотку клапана форсунки ИМХО, так как форсунка рассчитана на импульс открытия в единицы, а то и доли миллисекунд. Лучше один провод привязать на массу, а вторым "искрить" быстро мотыляя по плюсовой клеме аккума. Да и эффективность чистки будет выше, ведь максимальная "продувающая сила" возникает в момент открытия клапана.
Вот если искрить +12v. То можно спалить форсунку.
На сколько я знаю, импульсный там именно — . А +12v постоянный.
А в чём разница? Электроны в другую сторону побегут? :D
В том что именно так и можно спалить форсунку.
Если бы форсунка в авто работала по принципу импульса +12v. Они бы не работали по 10 и более лет.
Даже акб когда ставишь, подключаешь + а потом -.
Да ты электрик об Бога как я помотрю ))))) А вообще, если о чём то даже малейшего представления не имеешь, не стОит ничего об этом пытаться утверждать, глупо выглядишь.
Ахаха))) больше читай!
vlad0722
Да ты электрик об Бога как я помотрю ))))) А вообще, если о чём то даже малейшего представления не имеешь, не стОит ничего об этом пытаться утверждать, глупо выглядишь.
Топливные форсунки, непосредственно контролирующие измерение топлива, попадающего во всасывающий коллектор, получают импульсы от электронного управляющего блока (ECU). Блок ECU завершает схему заземления форсунки в течение рассчитываемого периода времени, который называется продолжительностью впрыска или длительностью импульса впрыска. Блок ECU определяет пропорцию воздуха/топлива для работы двигателя на основании состояния двигателя, отслеживаемого входными датчиками, и параметров, сохраненных в памяти устройства.
Я же говорю, ГЛУПО ВЫГЛЯДИШЬ, читатель, тут даже добавить нечего.
Ахаха 😄 тебе не стыдно своей тупостью винить меня?
Никто тебя не винит, ну нет элементарных представлений об электронике, бывает, физику в школе прогуливал — тоже бывает. Зачем других то в заблуждение вводить?
В какое заблуждение? 😄
Я тебе написал как работает электромагнитная форсунка. Импульс у неё масса. А ты чушь написал про "быстро искрить об + клемы" 😂
При замыкании цепи — ток через обмотку клапана есть, при размыкании — нет. Вот объясни, в чём разница что сначала подключать, + или — ? С точки зрения электрики клапан форсунки это обычная катушка медного провода, у которой нет даже полярности.
Я в этих солиноидах не назбираюсь. Возможно индуктивность будет выше. Не знаю.
Думаю лучше последовательно подключить кнопку без фиксатора, для кратковременного сигнала на массу.
Добавлю что направление тока на индукционную катушку протекает от отрицательных частиц. Возможно по этому импульсный сигнал идёт с массы.
А где на форсунках указан + и -, что-то не замечал?
Там же где и на любом электронном клапане — нигде. Полярность значения не имеет.
Хорошая статья, побольше бы таких на драйве)
про волгу отлично придумал))
В смысле? хочешь сказать что лишняя трата времени? а как же успокоение души?))))) но хуже же не стало?
хуже не стало. лучше тоже не стало…выкинутое время просто. чтобы форсунку хорошо промыть — ее надо разбирать полностью.
а за новые bosch сколько денег отдал?
2500-2700 за шт.
Приветствую, почитал твой отчет по промывке форсунок скажу тебе одно: "ТЫ БЕТМЕН"! ))))) завтра поеду и так же сделаю.
не делай. хрень это всё… выше почитай мою переписку с Onlysup…
я в итоге поменял форсунки…старые засранные уже не отмыть, если их никогда не мыли ранее…
Я так вот и непонял ты рад все таки что промыл? Просто думаю мыть не мыть, пробег 140 000 км, да и я обычную крону купил, к ней форсунки подключать
при таком пробеге — это уже фигня.
кроны не хватит. в машине 12в. уже при 10в форсы перестают нормально открываться.
если до 100-120тыс.км никто никто не делал профилактику топливной системы, то мыть уже бестолку.
Незнаю( владелец бывший японец, машинка довольно резвая, так и что мыть ненадоо?)
ну мазды в целом резвые, пока не сравнишь машины разных пробегов.
Так и все таки нет смысла мыть?
повторюсь, что если никто никогда ранее не делал, то мыть бесполезно. или полная переборка форсунки или ничего. особого прихода не будет.весь эффект и радость укладывается в рамках "желаемого", а не объективных показателей
Я понял( не буду
Aleks-mo
при таком пробеге — это уже фигня.
кроны не хватит. в машине 12в. уже при 10в форсы перестают нормально открываться.
если до 100-120тыс.км никто никто не делал профилактику топливной системы, то мыть уже бестолку.
Сколько нужно вольт для открытия форсунки?
12-14.3 как и любому устройству в авто…
А зачем тогда через лампочку подключать? На прямую к аккумулятору нельзя?
там не через лампочку, а вместо лампочки. включается указатель поворота соответствующий и создается пульсирующий режим вкл-выкл-вкл-выкл, т.е. отчасти эмитируется работа форсунки. тупо подключить к акб и что? она откроется и всё.а потом еще и сгорит, если ее продержать открытой долгое время.
блин, даже и читать другие БЖ не буду, спасибо большое за инфу, завтра займусь процессом!
А клемм сколько надо? 4? К повторителю тоже через клеммы подсоединять?
можно через них, можно тупо оголить концы провода и засунуть. у меня были клеммы — я черз них.
на форсуне 2 контакта "папа"…надо 2 контакта "мама" и 2 "папа", если в повторитель тыкать.
а так, если честно, то так себе чистка…спустя 3 месяца снял форсунки и продул на стенде нормальным давлением — распыл так себе, а одна подтекала. в итоге купил новые форсунки. на ваз проще и дешевле купить новые — стоят копейки. это на инки неоригинал 3-5тыс, оригинал 7-9…на ваз за 3-5тыс можно купить 4шт.новые никогда не сравнить с бу промытыми даже на супер станке. форсунку еще надо разбирать — там внутри фильтра стоят.которые забиваются. фильтра есть отдельно в продаже, но очень редко и очень дорого, .т.к. продаются набором (5-6 видов фильтров и каждого вида по 20шт)…
Спасибо за столь подробный ответ. Очень помогает)
В общем решил не мыть ничего. Тем более у меня уже 125 тысяч прошли, наверное лучше потом новые взять.
Обошелся заменой сетки в насосе.
Теперь подскажи насчет нее, пожалуйста? Разобрал я бензонасос, а сетка у меня как новая. Я удивился очень. И потом только понял, что я стакан когда снял с насоса, то сетка была на дне стакана. Получается она у меня просто там лежала? Не была прикреплена? Просто читал у одного пацана в журнале, что сетка так просто не снимается. Из-за этого мог быть большой расход?
нет, расход от сетки не зависит. возможно проблемы как раз в форсунках. она не дает нужного распыла, не дает нужной порции для нормального воспламенения. мотор теряет мощность, ты сильнее жмешь тапку, чтобы компенсировать потерю. Итог — перерасход.
также на расход влияет состояние воздушных каналов, выхлопа, чистота датчиков расхода воздуха.
у меня после чистки расход изменился в пределах 300-500гр…точно я не мог отловить, т.к. режим движения смешанный и то по пробкам несколько дней, то пару дней по свободным магистралям. а вот после замены на новые — тут уже да, разница в 2л стала. машина поехала ощутимо веселе.
ДВРМ новый стоит. Датчики все в порядке. Компрессия в порядке. Все равно расход 10-11-12 л. При том, что в последнее время средний темп езды. Да и морозов нет.
Форсунки… Новые покупать что-ли.
ну 125тыс это срок для них…да и 10л — еще адекватно. вот 11-12 уже повод задуматься.
у меня на гольфе 1.6 и акпп…расход 10-12 пляшет. но у меня мертвая лямбда, старые форсунки, которые уже 225тыс.км проехали. бывает расход до 14-15 прыгает. по началу тоже дергался, но пока забил, т.к. знаю причину.
неофициальная рекомендация — каждые 30тыс.км лить средство для промывки в бак…старым форсункам это до одного места, а новым отличнейшая профилактика. это все равно что зубы чистить. от болезней не спасет, но профилактика отменная.
От души за советы.
рад, если хоть как то помог и направил на путь решения проблемы.
молодец, приму к сведению))
лучше купить новые. Бош…эффект как полагается — разительный
дружище не подскажешь артикул бошевских форсунок?
Терзают меня смутные сомнения что десятошные подойдут, с виду так один в один. Я от десятки тоже бошевские на нексию ставил — как родные стали. В автодоке по тыщще с копейкой за штуку.
Спасибо! Сегодня поеду на станцию…странно только что обороты держатся, только при движении и даже в тех случаях, когда едешь накатом… А когда останавливаешься, 4 секунды и на 800 встают…
приблизительно 40 км проехал с последних работ.
Мастер пошкрябал заслонку потом побрызгал и всё.вроде не заедала.мне он ничего такого не говорил.
Понял, дам просраться!, если не прокатит… тогда съезжу на диагностику, посмотрю %! А заслонка и периодичность открытия/закрытия — компьютером корректируется?
Ты имеешь ввиду, гермитичность? ОН не шатается и болты он с усилием закручивал!
т.к. у тебя педаль электронная, то весь контроль заслонки через мозг управления двигателем. возможно или мозг ошибочно видит какой либо из сигналов с датчика и поэтому запаздывает с закрытием заслонки или саму заслонку некорректно двигает.
еще надо посмотреть не попала ли грязь в регулятор холостого хода. он в районе заслонки.возможно его засрали.
подсос-?
маздп 2.0 туринг, 6 ступка 2007 год рестайл… не знаю если честно какая там педалька))
.диагностика не выявила проблем, после устранения антигермитичности форсунок, заменили резиночки вставили, и "Чек" погас… а обороты не падают.
проехал 30 км примерно!
раз 2007 год, то электронная педаль и заслонка.
сколько проехал после последних работ?
дроссель когда мыли, то только его? не заедает заслонка?
по хорошему, надо бы посмотреть диагностикой, какой процент открытия заслонки показывает при остановке. а то может быть это заслонка подвисает.
в общем, первый совет — дать просраться машине — выехать на трассу или относительно свободную дорогу и на полной педальке проехать. может уйти проблема.
если нет, то подключать диагностику и смотреть параметры.
п.с. дроссель то притянут хорошо?
Привет! Нужна помощь в вопросе с форсунками и если сталкивался с чисткой дроссельной заслонки!
1) На станции почистили форсунки в ванночке под ультразвуком, вставили обратно.
2) Почистили дроссельную заслонку (была грязная пипец) .поставили.
3) Заменил свечи (не посмотрел -н****** вместо свечей с иридиевым наконечником, поставили обычные, как уже вскрытие показало)))
Итог, я уехал.сказали что дроссельная заслонка адаптируется через 30-50 км, Машина начала вести себя странно через 20 минут езды, обороты 2000 держались и потом через 5 секунд падали до 800. Потом заглушил на 10 минут, пришёл — завёл и загорелся "ЧЕК". Сервис где делали, уже закрылся.поехал в другой. Там сделали диагностику.хз что она там показала, но мастер полез к форсункам.пшикнул на каждую из баллона для очистки "карбюраторов" и на 1 и 3 из (4 шт) движок стал дрыгаться… в итоге вскрыли, оказалось, когда вставляли почищенные форсунки "Криво" порвав резиночки уплотнителя. Достали свечи и оказалось, что мне ещё и подсунули обычные свечи, когда обговаривалось, что поставят с иридиевым наконечником((((
Короче в итоги всё исправили с форсунками, свечи оставили (до покупки новых)… но проблема с оборотами осталась!.. Обороты всё ровно высокие держатся при езде, и когда останавливаешься — спадают через 3-6 секунд!.. Что делать?
прокладку дроссельной заслонки смотреть — может подсос.
педаль электронная или тросовая?
адаптация заслонки происходит сама, но надо или проехать не менее 50-100км или есть механизм адаптации, но не помню уже как делать. там педалькой надо поиграться на месте, на прогретом двигателе.
диагностика что показывает?
Я немного по другому делал. я покупал шприц на 2 куба и с одной стороны вставлял форсунку а с другой трубочку от балонна, тем самым чистил под давлением которое в балоне. А с поворотником оригинально придумал
все равно со стендом не сравнить. купил себе стенд — намного лучше эффект.
leksey842006
Я немного по другому делал. я покупал шприц на 2 куба и с одной стороны вставлял форсунку а с другой трубочку от балонна, тем самым чистил под давлением которое в балоне. А с поворотником оригинально придумал
и что эфект был?проблем не возникло со снятием и установкой?просто тож хочу заморочится и помыть…
спасибо за хороший отчёт, сейчас поеду чистить :)
Ну наконец-то попался нормальный отчет по чистке форсунок :)
А что думаешь с тонким фильтром? Менять в сборе с насосом?
Мне кажется, если бы совместил — ваще гонялся бы))
я в итоге поставил новые форсунки и новый насос в сборе с фильтрами…
почему поменял форсы? а потому что после чиповки не хватало их. явно недоливали, что и подтвердилось на стенде. купил неоригинал бош — всё прекрасно.
Насос — какой? Родной?
Что за чиповка? Что из железа менял для чиповки?
Чтой-то ничего нет в БЖ
Aleks-mo
я в итоге поставил новые форсунки и новый насос в сборе с фильтрами…
почему поменял форсы? а потому что после чиповки не хватало их. явно недоливали, что и подтвердилось на стенде. купил неоригинал бош — всё прекрасно.
Саш, артикул бошевских форсунок модно в личку))) они идут с резинками уплотнительными? или без?
Дим, держи…
Bosch 0 280 156 155
Нормальная тема! Только у меня условий нет ваще этим заняться =(
Хотя помозговать можно)
ОЧумелые ручки!)
Молодца!)
приезжай, тебе чо нить почистим) ) ) )
Мне "следы" таксиста надо зачистить)
А так — только вчера ТО 15 000 прошел) ) )
терануть?это к Беркуту)он у нас мастер полировальных дел
Да неее) У меня же каска ( в смысле КАСКО), так что за всеми делами — кофициалам и бесплатно) ) )
так потом же будет повышающий коэффициент при покупке на след год…
Я этот коэффициент на одном своем украденном зеркале заработал) Так что уже особо боятся нечего)
Страховых много)
а точно) ты уже отбил)
Ага!) С первого раза и уже с "запасом") ) ) )
обмыли зеркало как надо?) ) ) )
Обмывали зеркало — порвали два баяна!) ) ) )
ахахахах)
Прикольно, прикольно с газ24 придумали :)
обижаешь))) газ-3110)
просто в мазде геморнее вытащить повторитель, чем в волге)а волга рядом стояла)
ну, сорри про Волгу — пусть будет 3110 — все равно прикольно и вы все молодцы что придумали как Волжанку заюзать!
да я помыть решил обе машины + по волге занимался улучшайзингом.а тут и вспомнил что очиститель карба валяется в багажнике.
блин ну ты красавчек конечно ваще! у меня ща как раз мысли о чистке форсунок! прям во время)
да я сам долго ходил и мучался…а тут решился.
еще бы в баке фильтра поменять, тогда думаю эффект был бы разительнее
ну вроде на мазда сто как то умудрились поменять!
там только грубой очистки меняется. Тонкой он в насосе стоит и надо его пилить, но при этом отдельно сменного блока фильтра нет.народ в итоге в магистраль врезает от тазов фильтр.
на израильских м3 есть внешний фильтр тонкой очистки.у меня лежит.заказал специально.но так руки не доходят поставить
Aleks-mo
да я сам долго ходил и мучался…а тут решился.
еще бы в баке фильтра поменять, тогда думаю эффект был бы разительнее
слуш сань а может мне поможешь почистить! а то руки из того места растут, откуда ноги должны, поэтому боюсь что накосячу и потом так вообще не поедет)
Легко, тёзк) ) )
давай ближе к выходным спишемся?)
ну примерно такой же эффект был после чистки у меня
ну а на большее не рассчитывал) и понимал это сразу.
цифры расхода двинулись куда-то?
пока тяжело говорить.вчера днем простояла (чистил в субботу вечером), сегодня только километров 70 проехала.хоть и сбросил всё в бортовике — пока еще не высветилось.завтра- послезавтра сниму мерки.до чистки было 10.3-10.5
красаучег!
:)
спасиб) старался) почистим тебе?) ) )
да я как-то и сам уже хотел попроситься :)
тебе на чем? на кипятильник?на сбр?
на Субарине :)
а лягко) ) )хоть в выходные)если она правда успеет вярнуться
наврдли…
=))) Кулибины рулят. Многие говорят, что нех форсунки чистить… Можно их засрать только… А так МОЛОДЕЦ!
ну в первозданный вид не вернуть, но облегчить жизнь капитально реально.у меня 2 из 4х вообще не пшикали толком, а чисто открывались, из них выливалось и закрывались…а теперь все 4 равномерный факел.
есть пьезофорсунки — вот они боятся ультрозвуковых ванн…а такой метод чистки безвреден всем.
С поворотником круто придумал)
cпасибо драйву…раньше тупо через кнопку подключал.вкл/выкл…
ага, я как-т интересовался тоже и только с кнопкой видел)
Aleks-mo
cпасибо драйву…раньше тупо через кнопку подключал.вкл/выкл…
а если нет 2й машины, со своей никак не подключить?