
HFM мерседес. Система зажигания.
Находится слева возле бачка с тормозухой по ходу движения авто
Система управления зажиганием HFM (более поздняя разновидность называется HFM Ratio) распространена среди кузовов 124, 202, 210, 463. Она устанавливалась для управления двигателем 104 объемом 2.8 и 3.2 литра, а также 111 двигателем объемом 2.2 или 2.3 литра. Название HFM указанная система получила по новаторской конструкции расходомера воздуха hot-film air-mass meter, не содержащего подвижных элементов (HFM= Hot-Film engine Management).
Практика многолетнего ремонта автомобилей с системой hfm говорит о том, что основной причиной неисправности управления зажиганием является старение и рассыхание виниловой изоляции моторного жгута проводов. Дело в том, что часть проводки проложена в специальном желобе непосредственно на головке блока цилиндров. Изоляция работает практически при температуре горячего двигателя. Со временем она пересыхает и растрескивается, что ведет в конечном счете к ее осыпанию и возникновению коротких замыканий в жгуте проводов. Подобные процессы также происходят в жгуте на его участке под аккумулятором, опровергая кажущуюся стойкость ПВХ к воздействию электролита. Практический предел срока службы моторного жгута систем HFM для 104 двигателя из опыта работы мерседес сервиса, оказывается около 10.12 лет в зависимости от условий эксплуатации. Избежать подобных проблем позволит избежать переборка жгута проводки моторного отсека, однако данную процедуру в силу трудоемкости рекомендуется проводить а условиях автосервиса мерседес бенц.
Одним из элементов управления систем зажигания HFM является регулятор на основе блока резисторов, имеющий 7 позиций. Положения от 1 до 7:
1 — нормальный режим работы
2 — повышенный расход топлива при частичной нагрузке на прогретом двигателе
3 — перебои в работе прогретого двигателя на переходных режимах
4 — небольшие перебои в работе двигателя во время прогрева
5 — холодный двигатель с трудом набирает обороты
6 — двигатель с трудом набирает обороты и неустойчиво работает на переходных режимах во время прогрева
7 — незначительное увеличение частоты коленчатого вала или невозможность начала движения с места во время прогрева двигателя.
Как правило рекомендуется использовать положение 1. Однако, в целях коррекции момента зажигания можно менять эти значения. Так, значение 1 соответствует 98-й марке бензина (используется также и под 95), под 92 — положение 3.





Комментарии 9
Добрый день подскажите у меня ошибка 40 выходит что значит заранее спасибо
Доброго времени суток! на моем двиг-е все проверили 3-ех разных сервисах и ничего не нашли.ДЗ поменял, без изменений. но народ говорит что это из за ДМРВ, но компьютеристы отрицают этот вариант. Вчера встретил одного человека, так он сказал что у его брата очень давно была такая проблема повышенный расход, прыгающая стрелка спидометра и.т.п. Он сказал что этот самый HFM квадратная пластмасса и что стоит он в салоне. не подскажите где он зарыт? Был бы рад увидеть на фото. авто MB w124 2.2. Заранее благодарю
Машина уже как сто лет назад продана, нифига не понял про HFM
Это вроде мозги, точнее было два вида на 124, точнее две системы электронного управления.ЭБУ
Расходомер 50-50, может показывать всё верно, на компе, а на самом деле мёртвый, для этого возьми на прокат в сервисе новый или бу и сразу всё станет ясно.
Baur-Zhez90
Доброго времени суток! на моем двиг-е все проверили 3-ех разных сервисах и ничего не нашли.ДЗ поменял, без изменений. но народ говорит что это из за ДМРВ, но компьютеристы отрицают этот вариант. Вчера встретил одного человека, так он сказал что у его брата очень давно была такая проблема повышенный расход, прыгающая стрелка спидометра и.т.п. Он сказал что этот самый HFM квадратная пластмасса и что стоит он в салоне. не подскажите где он зарыт? Был бы рад увидеть на фото. авто MB w124 2.2. Заранее благодарю
Если ты про регулятор который в посте, он под капотом стоит
Во блин! Я так и думал. Что пацан этот просто на просто сам не понимал о чем он сам говорит. Я тоже подумал что он имеет ввиду мозги
Может, едь к специализдам!
Привет, у меня автомат с 103 движком 2.8 на первой скорости ощущается вибрация значительная, то есть обороты машина сбрасывает и стоит колбасит ее, когда уже автомат набирает обороты все в норме. Еще бывает нестабильность в работе двигателя, обороты то большие то маленькие. Может ли быть такое что из за этого регулятора или может посоветуешь что?
otkroy potensiometra smotri
Большое спасибо за статью!