Позапрошлогодний опыт поездки в Карелию показал что порой одного бака может быть не достаточно, и запас хода в 600-800км. это мало.
Пытался придумать, куда замастырить второй бак, так как играться с канистрами было мало желания, да и при их перевозке они съедают достаточно много бесценного места среди багажа, + вонь. Короче второй бак – это гораздо интересней. Поиски были долгими, несколько раз – вроде находил место, проводили замеры, полученный объем оказывался слишком малым в соотношении с стоимостью изготовления и монтажа.,
До этого были мысли поставить второй бак – оригинальный бак от самой же Эльки, но на форуме пикаповодов прочитал, что кто то уже пытался и даже купил себе втрой бак, но столкнулся с какимито неадекватными трудностями при установке, после чего ему пришлось отказаться от идеи и прийти к вопросу о продаже недавно купленного, но не установленного бака. Пришлось отказаться от этой мысли.
Покупка фирменных баков от именитых фирм предполагала слишком больших и на мой взгляд неадекватных денег. Кроме того, концепция этих фирм состояла в замене родного бака на их и вместо родных 75 получаем 120 – мало. Оставил на время эту идею, и тут случайно снова наткнулся на тему о доп. баках на форуме, где один товарищ утверждал что в России они это делают давно и 3 способами, один из которых опять таки родной бак от эльки установленный в параллель штатному справа от карданного вала . Никакой доп. информации не имея, решил, что надо заняться этим вариантом. Тут по воле случая на разборку подвезли эльку, откуда был приобретен бак с датчиком и горловиной, начался процесс притуливания, замеров, удлинительных шлангов.





Ну в итоге, 31 декабря вечером мы наконец закончили.)

Теперь, что имеем: Слева основной бак, с права дополнительный, обе горловины родные и приходят в родной лючек. Между основным и дополнительным стоит промежуточный насос. Управление насосом выведено на «красную» кнопку на торпедо – слева от руля. Тут возник вопрос, раз у нас есть родной датчик уровня топлива, то почему бы его не использовать, врезались тумблером в сигнальную проводку, и путем переключения на родном щитке приборов видим показания уровня топлива по очереди – основного и дополнительно бака.
Потом был поиск подходящего тумблера. Много перебрал вариантов и тут меня осенила, почему бы не использовать замечательный по тематике переключатель от зеркал. На той же разборке куплен блок управления зеркалами от кажись Галанта. После некоторой экзекуции у него осталась только кнопка выбора зеркала «L R» . Теперь нажимаем «L» и видим на щитке показания уровня левого – то есть основного бака, « R» — соответственно правого – дополнительного.

В итоге имеем 150 теоретических литров и около 140 практических. Ну и запас хода на 1 заправке до 1700км.
З.Ы. забавно наблюдать лица заправщиков в момент открытия лючка, с немым вопросом на лице — куда вставлять пистолет. Ну и лицо кассира на кассе не понимающего, куда ушло столько отпущенного топлива и выискивающего взглядом канистры под машиной. :)
Комментарии 78
Здравствуйте! Не вспомните как вы реализовали подключение уровня топлива через переключатель баков?
Как и в каком месте провели глушитель? между рамой и кабиной или под рамой на внешнюю сторону рамы. ?
подскажи пожалуйста, где ты покупал пластиковый обвес(интересуют пороги)?
достались в наследство с авто от пред. хозяина
отлично получилось! не подскажите как с электрической частью. подключение, схемку или на пальцах можно узнать?
нет никакой схемы) 2 родных бака с родными датчиками выводятся на родной указатель уровня топлива через переключатель) отдельным включателем подается питание на насос на перекачку)
сколько по времени срабатывает уровень второго бака при переключении?
не засекал, но относительно долго, 60-90сек.
Зона щворников у тя чем греется?
Можно схему зарисовать по показометру ? С кнопками, с табло. Кнопки куплю, электрику отдам
В идеале развесовка улучшается так как левый опустошается а правый полный
Не успел потратить левый бак — заправил и поехал дальше не трогая правый?
не понял вопроса.
у нас в машине не совсем правильная развесовка
бак, РК КПП, акб, водитель все слево
а утебя заливая правый бак как резервный и используя левый развесовка немного улучшается
буду себе что то похоже мутить
Хорошо сделано, правильный подход. На своем G-класс сделал также, только заправка и основного и дополнительного через одну горловину.
пасип) мне было интересно заливать отдельно и место для горловины в лючке хватило.
zsig
Хорошо сделано, правильный подход. На своем G-класс сделал также, только заправка и основного и дополнительного через одну горловину.
а перелив как сделан?
Если вопрос мне то сделано вот так www.drive2.ru/l/7087110/
Константину спасибо за идею!жаль маловато фоток. Я тоже решил свою Элечку оборудовать доп баком уже бак купил буду пробовать.
Благодарю. Буду ставить на след неделе. Удачи!
Молодчага! Тоже строю эльку на дальняк. Вопрос: правый задний амортизатор не мешает? А то наталкивался на инфу, что его надо переносить как левый. Бак я уже прикупил))))
спс)
ответ 1 — мне — не мешал, не переносил.
Подпись талантливому джиперу!
P.S. Респект и уважуха!
блин класная идея
Всем доброго дня. Прежде всего хочу выразить уважение Константину за смелость и энтузиазм, т.к. сам я очень далек от идей переделывания своего авто. Но, тем не менее и у меня возник вопрос, пусть может и наивный. Константин, а почему бы не соединить 2 бака трубкой по минимально допустимому уровню? Это избавило бы и от насоса, и от двух горловин.
пасип за отзыв)
с запаздыванием, но отвечу) потому что в таком случае придется ездить только по асфальту, бездор такому авто с трубкой висячей поперечно под карданом — противопоказан)
молодцы поздравления)
на самом деле — сброс зажигания — это быстрый метод, если переключить на ходу, то через время он таки покажет правильное значение второго бака)
Терпение!)
Konstantin-Ods ! тоже установил второй бак.вчера подключили переключатель датчика уровня топлива левый-правый! заметил особенность что на ходу в движении ДУТ показывает только значения того бака который был включен при заводке двигателя! чтоб принимать показания необходимо глушить двигло-переключать на другой! а у ВАС?
эх…) завидую белой завистью) 1700 запас хода… это ж я от Пскова до Праги на одной заправке дошел бы) какая экономия… а то в Лансере его 50 литров ничтожно мало(
Молодца, сделал все своими руками . респект тебе и уважуха !
Молодчина!
Очень интересное, умелое и аккуратное исполнение.
Примерно, какая цена вопроса? ;)
Полная УВАЖУХА ! Кулибин -молодец!
пасип) вы меня перехваливаете)
та лан, прям таки потрясающе.)
думаю на всем можно, может быть подход чуток видоизменить)
Потрясающе! А на новом паджеро спорт такое возможно проделать?
Костя, твои недавние доработки заслуживают уважения! Молодец. Мне очень нравится твой подход к делу. Не налеплено, все хорошо продумано!
пасип)
куда кстати пропал?
Блин, крутяк нереальный! А как его туда крепить?
болтами)
Внимательно изучаю ваше решение. У меня вопрос. Зачем делать вторую горловину для заправки второго бака? может проще поставить второй насос или (если такие бывают) реверсивный. Т.е. заправляешь основной бак — а насос перекачивает во второй, ну а когда полный, то и основной заполняется. При этом у заправщиков глаза округляются только к концу заправки, когда объем к 140 приближается :-)
:) можно конечно и так, но:
1) 2й насос — доп. возможность отказа.
2) прийдется нарушать родную топливную систему врезкой (возможность протечки)
3) Скорость перекачки доп. насоса должна примерно соответствовать скорости подачи топлива с заправочного пистолета — а это не маленький насос).
В итоге я выбрал себе именно такой вариант исходя из вышеперечисленного)
мдя…задачка…буду мерять может вырежу угол бака !а по поводу защиты крестовины-не видел у себя такой опции.("дороги" скорее вдоль Дуная — 105 км-"Скунда")
вырезать — не надо, надо выстучать во внутрь
перенёс выхлопную в перёд.вывел "самца" там же .пошарил рукой в верху основного бака очень маленькое расстояние (между кузовом и верхом бака) чтоб проложить вторую трубку горловины заливной от правого бака! у Вас может лифтованая машинка?или вот та трубка которая на фотке между шлангами гофрированными и находится между кузовом и баком?и и второй вопрос-действительно надо загибать угол правого бака, мешает кардан?
Вы правы — лифт кузова 30мм с копейками. это расстояние + то что было до лифта позволяют спокойно всунуть любую горловину. По поводу угла бака — однозначно забивать. Я + подрезал защиту крестовины, и как оказалось и этого мало. В эти выходные ездили на Дунай. Дороги отвратительные. В машине 3 пасажира + около тонны вещей в кунге и на багажнике. несмотря на лифты и усиленные рессоры на нескольких ямах машина села на столько что крестовина карданного вала достала до бака несколько раз. в итоге имеем пробитый бак как раз в том самом углу. литров 10 саляры вытекло, остальное успел перекачать в основной бак. По приезду дорихтовал бак и заклеил холодной сваркой пробитое место. Вчера заправил отремонтированный бак. Вроде не течет. Достаточно ли утопил угол бака в этот раз — покажет практика.
Привет земляку!
вопросик. а как поступили с заливной горловиной? крышка родная от Эльки.заливная горловина от чего?
салют)
) ну если бак от эльки и крышка от эльки, почему горловина должна быть не от неё?)
она тоже от эльки!)
Константин!
просто идеальное исполнение!
нет слов!
ну не идеальное, но за похвалу — пасип)
Приветствую, можно несколько вопросиков.
1. При выводе горловины к штатному лючку не было ли трудностей с местом у кузова? (лучше всего видно сверху при снятом кунге) При осмотре сверху там достаточно узкое место. Как меняли крепеж в этом месте, просто убрали?
2. Что за промежуточный насос? Можно ли использовать штатный насос в баке?
3. Как подключен доп. бак к основному, через обратку(тройник с клапаном) или врезка в горловину основного бака?
4. Какие трубы использовали для удлинения горловины? По фото кажется, что толще чем штатные.
5. При переносе глушителя просто сваривали?
6. Глупый вопрос, что будет если включить перекачку при полных баках? :)
Поскольку своего гаража нет, планирую обращаться в сервис офф-роуд, и считаю должным спросить у Вас разрешения на использование технологии, ибо ребятам из сервиса может понравиться. :)
Салют), конечно.
1 — были, конечно были, место ведь предусмотренно по 3 шланга, а мне надо было впихнуть 6. Меняли крепеж? о каком крепеже речь? о креплении горловины к кузову в лючке? старая перенеслась вверх, новая стала ниже — крепеж родной, шланги между собой крепяться заводскими скобами.
2 — доп. насос — волговский фирмы бош. просто для перекачки с одной емкости в другую, он не погружной и прелесть его в том что даже из пустых патрубков он в силах затянуть топливо и начать перекачку. Родной? Если я не ошибаюсь то у нас в баке нет насоса, сетка приемника + поплавок + трубка всасывания, обратки, подача (горловина), и выход газов.
3 — никаких врезок. Мне показалось это не надежным, а хотелось максимально простое и надежное. врезка может от тряски треснуть ну и т.д. Насос тянет через штатную трубку подачи топлива с сеткой и заливает через тройник в трубку обратки штатного бака. Заправка через штатную горловину второго бака.Можно было ещё закольцевать трубки перелива между баками — на случай забывания выключения насоса. Я себе схему даже рисовал чтоб не запутаться в шлангах)
4 — те что попались под руку) подходящего диаметра горловина и какакого-то цвет мета, а переливы из медной водопроводной. Диаметр тотже — обман зрения, шланги промежуточные — гофрированные — чуток толще.
5 — а что с ним ещё можно сделать?) некоторые вообше выбрасывают, говорят звук не меняется, мне он не межал — он просто перешел ближе к резонатору — а промежуточная труба ушла в расход на изгиб коленьев проходя между рамой.
6 — я в 3м ответил) если соеденить обратки — то ничего. будет шуметь насос и топливо бегать по кругу. если не соеденять, то видимо в зависимости от того что крепче насос или соединения, или климанет насос от перегрева, или где то порвет и потечет — логичная закономерность)
На самом деле для этого и кнопка делалась с индикацией и красная, чтоб видно было и не давала забыть что процесс запущен). НУ и вообще только заправившись на заправке в два бака и тут же случайно включить — это надо постараться)
Та не моя эта технология, я может просто первый кто расписал более менее подробно, та и денег я на этом не зарабатываю, так что на здоровье) Мы ж тут как раз для того чтоб подчерпывать друг у друга лучшее, и обмениваться опытом и информацией).
З.Ы. на самом деле все не так сложно как кажется на первый взгляд, та и работы не так много
Удач!)
1 — мало, пришлось подогнуть угол бака возле крестовины, не цепляет.
2 — вполне
3 — нет — абсолютно симметрично
4 — не понял вопроса — но да также, так как бак родной не симметричен, то выпирающая часть встала напротив крестовины.
5 — гемора вообще не было, родные профода с родной фишки — гофра — водль рамы, в кабину под торпеду. гемор был с выбором кнопок, а потом переделкой их)
Спасибо БОЛЬШОЕ :) Тогда тоже поставлю таким образом.
Тоже буду так делать.Скажи пожалуйста:
1. много ли места осталось до кардана?
2. встанет ли без бодика?
3. не сдвигал ли вперёд-назад относительно штатного бака?
4. стоит так же как родной, только за кардан уехал?
5. сильно ли гемороился с электрикой при вкорячивании кнопки переключения уровня топлива?
Заранее спасибо :)
Вот это вообще очень сильно получилось! Молодец. А я мучаюсь на своих 70 литрах и объемом в 3,8. Жрет около 20 на сотню, в итоге каждые 300км. нужно заправляться… А мне до работы и обратно — 110км. Итого каждые 2,5 дня я на заправке :) а тут — эээх, залил и забыл ))
ну зато едет 3,8 — наверняка веселее чем 2,5))
Конечно веселее )) Аж на попу приседает, при резком старте!
пружины пожестче и приесдеть не будет))
Ну тогда потеряется такое количество адреналина )) Я вот проставки все жду под пружины. Академия уже доставила их в мск, теперь они у них по складам перемещаются :))
проставки можно и самостоятельно выточить, так что если че, то не остоит отчаиваться) токарь нам поможет)
Эээх, вот найти бы того токаря, который поймет что именно нужно замерять и что именно нужно точить и как именно все это сделать. Я, лично, сам не понимаю :)) А так заказал 7 апреля, заплатил 9.000р. и вот они уже в мск. Скоро заберу.
ну способов решения проблемы всегда множество, каждый ищет и находит для себя оптимальный)
важен результат
Золотые слова :)
Работа просто супер! Сильно впечатлен! Молодцы!
Это кто это молодцы? это Я! молодец!)
Костя, ты псих! Все как всегда дотошно и скрупулезно сделано!
пасип за комплимАнт)
Стратегический бомбардировщик получился! Присоединяюсь к отзывам. Отличная идея и воплощение!
Пасип, приятно слышать)
Супер! =)
для Коротышки — больная тема!
с 3.8 иметь бак в 69 литров — это издевательство!
мои соболезнования(,
но думаю в вашем случае также есть куча вариантов решения проблемы)
Отлично! Просто, нет слов, как хорошо всё продумали! Отличная работа!
спасибо за оценку)
представляю лицо заправщиков:):):):)
Молодец, сделано на отлично…
теперь надо фотки подкрепить лица АЗСников)))
пасип))))
Технично. Элька — дальнобой : ) Нехватает фото снизу машины.
спасибо), снизу фоткать не удобно, отойти можно макс на высоту подъема подъемника, а объектив на кпк совсем не широкоугольник, но я как нить еще попытаюсь)