Добрый день, читатели моего бортовика.
Не так давно в Самаре начались настоящие зимние холода, температура опускалась до -15 – -19г/С. И вот после очередной ночной стоянки в такой мороз сев в машину и включив музыку, я не услышал мягкого и приятного баса, который обычно доносился из багажника. Вечером начались поиски отказавшегося работать компонента. Собственно этим компонентом оказался усилитель, чем я был довольно сильно удивлен, так как запас прочности этих усилителей довольно большой, и спалить его при адекватной эксплуатации практически невозможно, он даже в защиту ни разу не уходил. В общем, выяснилось по горящим, а точнее не горящему св. диоду, что не хватает питания (+) на усилитель. Проводка, напряжение в ней и управ. провод от магнитолы оказались в норме. Приехав в сервис центр по ремонту эл. аппаратуры, был шокирован ценами на ремонт: «Ремонт автомобильного усилителя» – 2500 р. + запчасти (о которых скажут после ремонта). Решил сам для начала залезть посмотреть что же все-таки стряслось в нем, благо учась в школе, был дружен с паяльником и частенько что-либо мастерил.

Вскрытие показало, что пациент умер от вскр… тьфу… лопнул провод при основании катушки. Года два назад такое уже было и кстати тоже зимой на морозе, но тогда в сервисе мне это делали раза три, так как пайка то и дело отваливалась, и делал я его по расценкам не ремонта усилителя, а пайки одного компонента (что-то вроде 50 р. я тогда заплатил). К сожалению, тот сервис уже не работает давно, да и паять в этом месте крайне сложно. В общем, решил я перемотать эту катушку.

Отпаял катушку, померил длину одного витка (~70мм) посчитал витки, посчитал длину провода (~ 4 метра) и купил в радио деталях провод нужного сечения, но на метр больше. Также был куплен «Цапонлак» и флюс, на все потратил около 100 р.

В общем, катушка была перемотана, покрыта лаком и впаяна на свое законное место. Не судите строго за пайку, все таки больше 10 лет толком за паяльник не держался =).

З.Ы. За одно, было вылечено пищание трансформаторов. При нагрузке усилителя в ритм басами из усилителя раздавались писки «пение трансформатора», этот писк меня ни как не тревожил, так как в салоне машины его слышно не было, но раз уж пациент разобран, решил устранить и это. Причиной писка является дребезжание намотанной проволоки на катушку трансформатора и устраняется простой пропиткой катушки трансформатора тем же цапонлаком.





Комментарии 10
Без снятия транса пропитать нормально можно?
Да, легко. Мне то пришлось перематывать его, поэтому и снимал.
А вообще — респект! Я с раннего детства с паяльником дружу, но перемотка трансформаторов, даже таких мелких, почему то вызывает у меня нервный тик и отказ от этой затеи)
Офигительный усилитель!)
Согласен!
Канифоль спиртом сотри…
Сотру обязательно, сейчас неделю погоняю его потом вскрою посмотрю как пайка, все-таки 600 ватт шевелит, а это от 40 до 60 А.
Или смесью пояй раствори канифоль в спирте. А лучше купи флюс он сейчас почти везде есть, канифолью теперь пояют всё меньше и меньше.
Так это следы от флюса (канифоль растваренная в спирту, на фото есть)+припой с канифолью, другого под рукой небыло. Кстати родной припой какой то тугоплавкий был, струдом отпаял катушку.
Не сейчас флюс в шприцах продаётся, пояеттся с ним лучше и удобнее, хотя кто как привые