Давно собирался поставить впрыск метанола на этот автомобиль и в итоге был приобретен комплект впрыска метанола Aquamist HSF-6 (та самая компания, что производила комплекты впрыска воды для машин класса WRC в лучшие дни WRC).
В комплект поставки входит вся проводка (проводка сделана на удобных разъемах, аналогичных витой паре), все трубки (выдают с запасом, такое ощущение что хватит на две машины), комплект рестрикторов, комплект форсунок, блок управления потоком метанола, показометр/система безопасности и куча прочей мелочевки

Единственное что не входит в комплект — это топливный бак.
Установка системы не заняла много времени, топливный бак расположился по центру багажника

(на фото бак расположен временно)
благодаря ребятам из Эвотрека удалось сделать все по-человечески, за что им большое спасибо.
были купленны уголки (общий вес конструкции получился около 1.5 кг)

из которых соорудили вот такую подставку


воодрузили на нее бак с насосом

и инсталлировали это дело в багажник

Основной минус конструкции на данный момент это размер метанольного бака (около 20-ти литров). Он огромный и сжирает все пространство в багажнике.
Следующий шаг будет изготовление или покупка бака, четко помещающегося под заднюю распорку стоек.
Форсунки подбирать нужно следующим образом, вы знаете загрузку ваших бензиновых форс (допустим 1000сс у меня и их загрузка 78%), множим их на 4 и берем 15-20% от этого. 1000х0.78х4х0.2=624 кубика. Это примерный размер форсы в моем случае. Но в идеале ставить 2 форсунки для лучшего распыла.
Я сначала установил одну форсунка в пайпе, идущем на дроссель. После некоторых экспериментов я пришел к тому, что целесообразно ставить две форсунки для улучшения распыла метанола (результаты замера с одной форсункой ниже, на двух форсунках удалось улучшить результат по логам Эвоскана, к сожалению на стенде перемерять не стал).


Ну и самое интересное — это настройка.
Конфигурация машины следующая : сток низ, распредвалы косворт, сток впуск, приемка томей, даунпайп томей, выхлоп ХКС хай-повер 76-мм, форсунки RC (сразу после настройки заменил на ID 1000 и улучшил результат), турбина FP Green старого образца.
Аквамист позволяет варьировать момент включения метанола (я выставил в момент начала спула, примерно на давление 0.4 бара или 18-20% загрузки форсунок), изменять поток метанола относительно загрузки форсунок в двух диапазонах от 0-50% и от 50-100%, данные настройки делаются с помощью так называемых "триммеров", расположенных под крышкой блока управления

При использовании одной форсунки и не достаточном количестве метанола (замер промежуточный) мне удалось получить 459 л.с. и 612 нм., при том что без метанола машина выдавала всего лишь 415 л.с, в последствии судя по логам прибавилось около 15-20 сил.
Далее этот комплект ездил в течении одного года с ГТХ-3071, к сожалению замеров на стенде не проводилось, но стабильно удавалось сделать смесь около 12.1:1 против 11:1 на 98-м бензине и выиграть 4-6 углов зажигания.

Стоимость метанола в Москве 45 рублей литр, дистиллированная вода стоит 5 рублей литр, мешать можно в разных пропорциях, но лить 100-% метанол не рекомендуется по ряду причин. Оптимальное соотношение воды / метанола 50 / 50.
Теперь о стоимости кита. Аквамист HSF-6 стоит примерно 1100$, топливный бак для метанола (как на моей машине) стоит примерно 250 $ (целесообразно брать иной формы, чтобы разместить под задней растяжкой) и работа по установке порядка 7-10 тысяч рублей.
Теперь о главном, почему же аквамист, а не дешевый впрыск метанола типа АЕМ-а или WhiteSnow или аналогичные комплекты, работающие по мап сенсору, а не по загрузке форсунок.
Причина выбора в пользу Аквамиста в том, что количество подачи метанола в простых системах измеряется мап сенсором в зависимости от буста. Например на Эво максимальное давление наддува в середине на около стоковых турбинах достигает 2-х бар (а некоторые одаренные дуют и 2.5 и 3 бара) и с откатом к отсечке 1.41бара, так вот максимальное количество метанола будет подаваться именно в середине, а максимальный расход воздуха и мощность будет ближе к 6000 оборотов. Так вот на мап ориентированных системах получается либо залитая середина, либо нехватка метанола на верхах, так что самый логичный вариант ставить киты производства Аквамист которые могут смотреть загрузку форсунок и пропорционально загрузке форсунок подавать метанол/воду.
А еще есть опыт и субъективное мнение, так вот они мне говорят, что лучше Аквамиста может быть только Аквамист.





Комментарии 137
ставить этот впрыск не трогая топливные карты стоит?
на сток машину нет
Чем черевато?
Если на стоке с ЕГР кгол зажигания немного другой, отключая ЕГР можно вкорячить впрыск?
Тем, что ты потратишь 1000+ долларов а прихода не получишь. Представь, ты идешь в магаз и покупаешь кроссовки за 1000 долларов которые сделаны для Усейн Болта, так вот станешь ли ты быстрее бегать в них по кукурузному полю нежели в обычных :) ?
А вот если машина настроена на существенно увеличенное давление + стоит свободный выхлоп и так далее, то тогда да, есть смысл ставить.
Надуть мою турбину и сделать выхлоп свободный кула проще
а отсечка по бусту ? а наддувать без правки программы тоже глупо.
У нас так делается
www.drive2.ru/l/1288422/
неужели нельзя настроить ? весь же софт под ваши есть.
Местные предлогали это сделать
Но цены за день работы пол средней зп а то и целая
Пытаюсь разобраться. Вот ты пишешь: "Форсунки подбирать нужно следующим образом, вы знаете загрузку ваших бензиновых форс (допустим 1000сс у меня и их загрузка 78%), множим их на 4 и берем 15-20% от этого. 1000х0.78х4х0.2=624 кубика. Это примерный размер форсы в моем случае. Но в идеале ставить 2 форсунки для лучшего распыла."
Но у тебя форсунки 1000сс, тоесть 1000мл в минуту при давлении 3 бара.
по расчету ты ставишь форсунку 624мл в минуту, но это же при 3 барах, а насос то дает 10 бар
при 10 барах будет другой поток воды а именно:
NewFlowRate = sqrt(NewPressure / Pressure) * FlowRate
где:
NewFlowRate — производительность при новом давлении
FlowRate — производительность при известном давлении
NewPressure — новое давление
Pressure — известное давление
тоесть
NewFlowRate = sqrt(10бар/3бар) * 624сс.мин
NewFlowRate = 1139 сс мин
То-есть ты наливаешь воды не 20% от бензина а 37% воды.
Или я что то недопонимаю?
Я делал так, как я написал.
да но мне не понятно почему так. Я не прав?
Ты видел когда была сделана запись ? Сколько лет назад ? Ты думаешь я сейчас это должен помнить или я должен метнуться и поднимать старые мануалы, которые я даже не представляю где взять ?
Я делал четко по мануалу и по совету инженера аквамиста. Если мне не изменяет память, там были графики работы насоса — давление турбы и показано на графике было четко производительность тех или иных форсунок (метанольных). В соответствии с графиком производительности и подбирался размер / диаметр форсунки.
А откуда ты чего берешь я честно не представляю. Ты вообще аквамист ставишь или что то другое ?
Во видишь помнишь ведь =)))) теперь более понятно. Я пока думаю что ставить. Точнее ищу насос. А контроллер сам сделать хочу.
Блин…ну а чего ты выносишь мозг, когда у тебя нет ни аквамиста, ни …а ладно в общем. Короче занимаешься ты кроиловом, которое приведет к попадалову.
Нет смысла ставить систему за 40к на мотор который обошелся в 15к=)
Ок…давай мы не будем спорить. Ты можешь делать что хочешь, хоть…об стенку убиться. Это же не мое дело, правильно ?
да я вроде и не начинал спорить. меня больше волновал выбор форсунок. нигде четко не описано как выбирать форсунку. У тебя описано но не сходиться. или же там форсунки в комплекте производительность указана при давлении 10 бар что мало вероятно. потому что я аем форсунку проливал при трех барах производительность 280сс
В мануале аквамиста написано четко как выбирать форсунку. Четко. На форуме аквамиста продублировано. Темы обсосаны 100500 раз. При чем тут аем форсунка, при чем тут твоя проливка при трех барах. Насос работает на совсем другом давлении.
Я тебе выше написал, что в мануале есть график с производительностью форсунок — давление во впускном коллекторе ? Чего сложно скачать мануал и почитать его, если ты хочешь разобраться ? Или тебе надо разжевать и в рот положить все знания ?
Может стоит купить проверенный кит, взять мануал, сделать по мануалу и не выносить мозг ?
впрыск AEM хуже?
да, даже новый вариант.
а почему?
ну…скажем это мое субъективное мнение, я не могу тут привести результаты сравнения лоб в лоб, поэтому субъективное. Я тестил и аквамист долго на своей машине, и аем старый на своей машине и новый аем на машинах друзей.
аквамист зараза дорогущий
Когда цена тюна машины 10-ки тысяч долларов, то 500 долларов туда или сюда, то уже нет никакой разницы. Если это последние 500 долларов, то не надо вообще его ставить.
согласен ))
По рас счёту нужного распылителя не фига не понял и нормальной расчётной инфы не наитии.
так все просто, ты знаешь загрузку твоих форсунок и их размер, т.е. допустим ты грузишь на 75% 1000-е форсы, т.е. ты льешь 4х1000*0.75=3000сс бенза ты льешь. Далее если 100% вода, то замещать 10%, т.е. примерно на 300 кубов ставить форсу, если водометанол 50/50 то 15-20%, соответственно 450-600сс…ну и лучше ставить две форсунки.
да это ясно, но я не знаю загрузку форсунок и я так понимаю это значения дюти форсунок.
1000 делевёрскажем на 6 горшков скажем образно на мису 3000. Как тогда рассчитать нужный распылитель?
погоди, а как это так ты не знаешь загрузку форс, ну дьюти форс надо знать ? какой мозг используется при настройке машины ? Формула простая дьюти х производительность форсунки х кол-во форсунок х 10-20%
скажем пигбег который не показывает дюти форсунок, только через какой та сканер можно что то увидеть.
В мануале от аквамиста про дюти форсунок тоже не чего не сказано. И всю эту картину я вижу так.
6 горшков множим на 1000 ответ 6000
теперь по мануалу от 15 до 20% для 50 на 50 состава смеси.
6000 умножаем на 25% ответ 1500сс струя
А вот теперь засада, в таблице нету такой струи на 1500сс
cdn2.bigcommerce.com/serv…_images/jetrate-nc-bg.gif
давления нового насоса от аквамиста 160 писи по мануалу я так понимаю от давки буста скажем так я планирую дунут 1.5 бара это 22 писи. 160 минус 22 ответ 138 Это нижняя горизонтальная шкала таблицы. А вот вертикальную как рассчитать я не уверен.
Чисто банально я понимаю так 1500сс поделить на 2 то есть на два распылителя ответ 750сс.
такой струи тоже нету. Тогда 1500 делим на 3 получаем 500сс . Вот такая струя есть соединениям точки 500сс по вертикали и 138 по давлению, горизонтали. Получаем ответ между 0.9мм и 1.0мм.
Значит я по идеи должен поставить 3 распылителя по 0.9 или 1.0. Или наверное можно с комбинировать два по 0.9 и одну 1.0.
Не знаю как то так вижу.
не правильно ! почему ты 1000 на 6 множишь без коэффициента загрузки форс ?! Почему ты на 25% множишь ? Ты что чистый мет льешь ?
потому что у меня 6 горшков и форсунок 6 по 1000сс (образно)
А вот откуда ты взял инфу про дюти форсунок?
Всё что есть в мануале от аквамиста.
Choosing the jet by calculation:
First work out the total fuel flow by adding up the capacity
of the fuel injectors. Multiply the result by the preferred
% recommended above.
Pick the nearest jet/jets size to match the flow. Don’t
forget to subtract the boost pressure from the line pressure
of 160psi. For example, if you are boosting 25psi,
you should select the jet flow at 135 psi. Allow 10-15%
on top in case flow needs to be increased in future.
Once the jet/jets and flow are determined, insert the nearest larger restrictor to regulate the fluid flow so the delivery will be linear to the duty
cycle.
какие форсунки стоят ? сколько примерно сил ? какой конфиг мотора ?
Sass-sniper
потому что у меня 6 горшков и форсунок 6 по 1000сс (образно)
А вот откуда ты взял инфу про дюти форсунок?
Всё что есть в мануале от аквамиста.
Choosing the jet by calculation:
First work out the total fuel flow by adding up the capacity
of the fuel injectors. Multiply the result by the preferred
% recommended above.
Pick the nearest jet/jets size to match the flow. Don’t
forget to subtract the boost pressure from the line pressure
of 160psi. For example, if you are boosting 25psi,
you should select the jet flow at 135 psi. Allow 10-15%
on top in case flow needs to be increased in future.
Once the jet/jets and flow are determined, insert the nearest larger restrictor to regulate the fluid flow so the delivery will be linear to the duty
cycle.
Ну так тут все и написано…все что я тебе писал выше. Как по твоему считается fuel flow ? Производительность форс х кол-во форс х дьюти
да, но то что написано в мануале всё поверхностное и про дюти форсунок не чего не сказано.
Ладно опустим.
Откуда взял метод расчёта что нужно смотреть максимальное дюти топливных форсунок? И от них плясать, полученные распылители по твоему методу и аквамисту разные.(6Х1000/75%=4500/20%=900сс) струю на 900 нету.
Другой момент когда ты будишь лить доп топливо 50/50 которое горит, дюти топливных форсунок у тебя изменится с 75% на другое значения. скажем 60% топливные карты при любом варианте придётся беднить.
Попроси людей с опытом настроить тебе машину и установить впрыск метанола.
Всё понял, больше надоедать не буду.
Просто так будет проще, и тебе и мне. А вдаваться откуда и чего взял…это знаешь с опытом огромного кол-ва настроенных машин приходит.
Я проверю твои расчёты и проверю аквамиста. Более мения мне картина ясна. Дальше практика.
Спасибо.
Спасибо за такую подробную информацию, случайно не в курсе, с времени написания поста, у конкурентов не появилось достойные экземпляры? А то 1000+ долларов по текущему курсу — ахтунг((
Разве что аем, он около 500 стоит…
Тоесть аквамист мериет длину импульса форсунки и согласно алгоритму подает метанол ?
он льет пропорционально загрузке форс…
Может кто подскажет:
1) Реально-ли где-то в Минске купить метанол?
2) можно-ли заливать "незамерзайку" в составе которой метанола 40%
Спасибо
Подскажи, как установил вторую форсунку!В цепочку на против друг друга на каком расстоянии или без разницы?Я так понял что две форсунки в сумме должны быть как одна большая?
Очень интересно…
Лично я всегда новшества замером определяю. на 400м . Проехал — засёк, поставил — засёк.
Как изменилось время на квотере?
квотер не замерял, на одном из конфигов (фп грин и прочая мелочевка) мощность выросла с 414 до 460 сил. На 30-ке больше приход был.
Расход у этой штуки какой?
замещает до 20% топлива 50/50 смесью воды и метанола
Комментарий удалён
ГЕНИЙ!
Комментарий удалён
Юра я в очереди на этот дивайс)))
Кстати еще одно ОЧЕНЬ существенное отличие Aquamist от любой другой системы в схеме подачи и дозировании смеси.
AEM, SnowPerformance и прочие комплекты все регулирование производят за счет включения и выключения насоса и изменения его производительности. Это очень инерционный процесс, заметный особено на быстрых турбинах.
Aquamist работает принципиально иначе — давление насос удерживает постоянно высокое 10 Бар. А вот дозирование производится за счет высокоскоростного регулирующего клапана, что ОЧЕНЬ быстро и отслеживает кривую загрузки форсунок. Т.е. Аквамист это топливаня система в своем роде — с постоянным давлением в рейке и регулированием за счет форсунок.
И ведь не зря в моторах регулирование подачи ведется форсунками, а не скоростью работы топливного насоса.
AEM и прочие тоже работают и дают эффект, но это тоже самое как ВАЗ такой же атомобиль как и Porsche ибо тоже перевозит тело из пункта А в пункт Б
Ну и ясное дело я себе тоже ставлю Aquamist HFS-3 :)
Эх Женя это ты и я понимаем, а до пользователятпорой это донести невозможно. Бывает ступор, как так аем 300 баксов, а у тебя 1000+ система стоит.
r-z
Кстати еще одно ОЧЕНЬ существенное отличие Aquamist от любой другой системы в схеме подачи и дозировании смеси.
AEM, SnowPerformance и прочие комплекты все регулирование производят за счет включения и выключения насоса и изменения его производительности. Это очень инерционный процесс, заметный особено на быстрых турбинах.
Aquamist работает принципиально иначе — давление насос удерживает постоянно высокое 10 Бар. А вот дозирование производится за счет высокоскоростного регулирующего клапана, что ОЧЕНЬ быстро и отслеживает кривую загрузки форсунок. Т.е. Аквамист это топливаня система в своем роде — с постоянным давлением в рейке и регулированием за счет форсунок.
И ведь не зря в моторах регулирование подачи ведется форсунками, а не скоростью работы топливного насоса.
AEM и прочие тоже работают и дают эффект, но это тоже самое как ВАЗ такой же атомобиль как и Porsche ибо тоже перевозит тело из пункта А в пункт Б
Ну и ясное дело я себе тоже ставлю Aquamist HFS-3 :)
Вот такой кит от SnowPerformance тоже некудышный получается в сравнении с Aquamist?
www.snowperformance.net/s…mpg-max-boost-cooler.html
А как быть если на морозе трубки перемерзнут? или метанол в принципе не замерзает?
Комментарий удалён
ну когда я свой брал, у вайтсноу таких китов не было, были архаичные тока варианты, типа простейшего аем-а, а этот то крутой. И по точкам может, вообще интересная система !
Комментарий удалён
www.snowperformance.net/s…asoline-boost-cooler.html оно ?
Комментарий удалён
На воде да, снижение на впуске, на метаноле ты еще и октан изменяешь.
Под родными контроллерами ты что подразумеваешь ?
Мое мнение на чем бы машина не настраивалась, по загрузке форсунок гораздо более верный способ настраивать машину.
Так как проблему мап сенсора я описывал в последнем абзаце, как бы ты на юничипе не настраивал, контроллер метанола видит допустим 1.5 бара и для него 1.5 бара что на 3000 оборотов, что на 8500 одна и таже цифра. И лить он у тебя будет одинаковое количество метанола / воды. А количество нужное для мотора совершенно разное.
то есть лучше ставить две форсунки?в резать ее как?сначала сверлится, потом нарезается резьба или просто сверлиться и вкручивается?и у меня нет заслонок в пуск колекторе
форсунки подбираются под конкретную мощность и загрузку основных форс. Поэтому я и поставил 2-е. Честно не помню как их ставили. Про заслонки не скажу, у меня она есть !
а вопрос настройки мозгов под метанол?
или это не требуется?
если мозги не штатные.
требуется, там совсем другая карта и топлива и зажигания.
угу…
вот и сложилось понимание бюджета: 20 тыр за няшки и ещё 60-80 за установку и настройку…
спасибо!
не, 30-ка стоит сам кит в мск, установка около 6-8 тысяч р. Настройка мне бесплатно, я сам настраиваю. Если надо, обращайся, настрою. Денег не беру.
а ты с HKS AFK2 дружишь?!
неа, ох епрст, у тебя еще и суба :(, сорри тогда не помогу :(
вот то-то и онооо :(
и карты все писать "с колёс" на такой давке и с такими Нм просто опасно…
Она и на 6стой передаче на сухом асфальте у меня на мкаде как-то в букс сорвалась… всеми 4тырьмя колёсами…
так что тут только стенд…
Спасибо, теперь ясно.
Ярослав, еще вопрос.
Т.к форсунки стоят до дросселя, собственно и до MAP или MAF сенсора, не будет ли негативно сказываться впрыскиваемая смесь на их "здоровье"?
Дроссель, с поршнями и клапанами наверное идеально чистые теперь…
смотри фотку s3.images.drive2.ru/car.j…8ce5166d28491cf-large.jpg тут как раз хорошо видно как они стоят у меня. Расходомер воздуха (МАФ) стоит перед турбиной, форсы после нее естественно стоят, так что расходомеру глубоко все равно чего там стоит. А мап сенсор, он стоит на коллекторе, и ему плохо не будет.
Чисто или нет, не знаю :))) не вскрывал пока слава богу. Да и последние 4 месяца езжу без метанола, так как с 30-м ГТХ-ом и так порядка 500-та сил на сток поршневой. Соберу мотор, назад включу метанол.
Отличная тема, респект, хоть и перечитал все ссылки, но есть пара вопросов:
1. Есть ли какое-то рекомендованное местоположение "метаноловых" форсунок ?
Как лучше ставить до/после дросселя?
2. Если в бачке оставлось мало водно-метаноловой смеси, можно ли сделать авто-переход на обычную бензиновую карту на сток-мозгах EVO 7-9 или выбор карт только кнопкой?
3. Я так понял, аква-мист можно поставить на атмо-мотор, т.к он работает по duty форсунок.
А более дешевый АЕM который работает по MAP можно будет настроить на атмо-моторе или нет?
1. 25 см до дросселя, как то так.
2. Да можно сделать
3. Аквамист можно, как ставить аем не представляю. По идее никак. Он же тока видит буст и помоему обороты.
Да уж, чет поставил себе АЕМ на ОРС, теперь переживаю. Включается на 0,7 и дует до 1,4. Вот теперь думаю, как себя обезопасить?!
А чем HFS-3 хуже?
HSF-3 V2 по большому счету ничем не хуже, там чуть меньше регулировок, но это не принципиально. Еще там несколько по иному сделан флоу сенсор. Плюс его в том, что он на 200 долларов дешевле. Более того HSF-6 снята с производства и заменена HSF-3 V2
Посмотрел, написал в Interex Motorsport. Подождем ответ. На ECU какая то проводка заводится или сразу коннектится на форсы?
сразу на форсы, звони напрямую в аквамист или в турбо-драйве были в москве комплекты в наличии. Еще провод идет на разрыв соленойда наддува или на переключение карт
В Турбо драйве продается за штуку, Interex озвучивает 800$ с доставкой. это называется муки выбора :)
800 это хороший ценник ! Он в розницу стоит в Англии 470 фунтов ! И не забывай, он идет без бака !
Да, бачок АЕМ получит вторую жизнь :)
Вот кстати сейчас сомнения берут. Хотел проапгрейдить свой АЕМ, набрел на твой пост на смотре.ру
Потом внимательно изучив просторы инета нашел еще киты работающие от MAF сенсора. В итоге окончательно запутался. Характеристика моей турбины такова что давление держит без падения практически до отсечки (не больше 0,1 бара падение) т.е. получается проблема перелива на пике давления в моем случае менее актуальна. Логично?
нет, не логично, проблема в том, что в середине по мап сенсору будет перелив, либо на верху недолив !
Ты допустим на 2500 вышел на полный буст 1.6 бара и так и едешь до 8000 оборотов, все на 1.6 бара. НО ! расход воздуха на 2500 в разы меньше чем на 8000 оборотов.
К примеру на моей машине загрузка форсунок на давление 1.5 бара и 3300 оборотов около 33%, а на 7600 уже 68%, т.е. разница в два раза, но для АЕМ-а разницы нет, у него есть только буст.
А ты должен на 50/50 смеси метанола/воды замещать 20% топлива смесью. И замещение должно быть стабильным, иначе будут проблемы. Кроме как с алгоритмом работы по дьюти форс этого добиться невозможно. На аквамисте ты выбираешь форсунку на 1000 кубов (это для моего конфига, так как у меня 1000-е кубовые форсы), которая будет замещать эти самые 20%, а контроллер будет лить метанол точно пропорционально тому, сколько подается бензина
Ок гляну логи на досуге
а если бачок установить под капот, температура под капотом не влияет на саму жидкость?То есть метанол должен быть холодным или пофигу?
ему в принципе все равно, я думаю разница в температуре не будет иметь огромного эффекта, просто под капотом нет свободного места.
Ну у тебя то да! у меня еще можно аккумулятор убрать в багажник
что у тебя с настройкой, если грин выдает 415 без метанола? он должен давать 450 при нормальной настройке и без метанола
не должен, существует два грина, старый (по факту это чуть измененная 9-я турба) и новый 73ХТА. На новом действительно можно получить на хорошем конфиге 450 сил. На старом, разумный предел 430 сил. У меня стоит полностью стоковый впуск, выпуск с двумя резонаторами. Отсюда 415 надежных сил, на стенде пиковая мощность была 426 сил, я посчитал разумным ее снизить до 415.
т.е. если бы у тебя был новый грин он бы давал 490+ с метанолом? Силы у тебя маховичные или колесные?
оно выдает счас порядка 480 сил, на новом грине за 500 будет. Когда делали этот замер были проблемы с топливом, об этом выяснилось уже позже. Переставили по другому метанольные форсунки, поставил другие топливные форсы (ID 1000, у них лучше распыл).
На новом грине 73ХТА у товарища получилось 443 силы на гуманной настройке.
Перезамерять не стал, не хотелось тратить нелишние 5000 рублей на стенд.
так силы колесные или маховичные?
на маховике конечно
К примеру у тебя был эвоХ на рэде и аемовском метаноле 519 сил, и твой последний такой же эвоХ только на аквамисте и на узком выхлопе, насколько я помню, недотянувший сильно до этой отметки. От железа зависит больше чем от технологичности и функционала системы метанола.
Причины косяка на твоей 8ке не вспомним сейчас в деталях, но факт что система в итоге заработала и дала ощутимый результат — на лицо.
у тебя штатная топливная система когда-нибудь критически засорялась? — нет.
флоу-метр на бензо-проводе есть? — нет.
фэйлсэйф хоть какой-нибудь в штатной топливной системе имеется? — нет.
на метаноле тоже ничего этого впринципе не нужно. если что можно поставить инлайн фильтр между насосом и баком. грязи какой-то там неоткуда браться — спирт да дистиллированная вода. Понятно что чем технологичнее система тем интереснее она, однако есть рациональный минимум, которого по факту более чем достаточно.
а дорогущий мотор может и от наевшегося вальбро гикнуться…))
Яро ну х.з АЕМовским метонолом пользуюсь уже пару лет и установил их на другие машины уже с десяток и все устраивает . Хотя возможно все познается в сравнении.
А ты для сравнения поставь аквамист. По поводу аем-а как ты на нем увеличишь подачу метанола с ростом мощности ? Как ты себя обезопасишь, при засоре или обрыве магистрали ? Я тебе отвечу — никак. По этой причине я и отказался от него, он же у меня стоял на прошлой машине, да и на многих других, куда я его прикручивал. Тут или надо вообще не ставить, или ставить хороший сразу.
Обезопасил так : поставил датчик давления в магистраль метанола, при подаче метанола АЕМ переходит на вторую карту(карта нитроса) отстроенную под метанол, при спаде давления опять переходит на первую карту . Режим включения метанола 1 ступень 1.2 бара 2 ступень 1.8
С безопасностью логично, должно работать, в аквамисте примерно так и работает. А куда только у тебя сигнал с датчика давления приходит ? На вход мотека ?
А с давление все не просто. Допустим ты выходишь на буст 1.8 на 5000 оборотов, и держишь буст 1.8 до 9500. Но расход воздуха и мощность совсем разные на 5000 и 9500. И пропорционально ты никак не подашь смесь.
Сейчас настроил все на АЕМе мотек пока еще не ставил.
В АЕМе есть вторая карта нитроса и ее включение ты прописаваеш сам от чего будет зависить в данном случае это при подаче сигнала с дачика давления в системе метанола .
Про порциональность полностю с тобой согласен по нагрузке с форсунок будет более правильно.
Но и с нашим вариантом нам удалось снять 727 сил и 925 момента на 98 м бензе с надувом 1,8-2,0 с моей машины 2.3 + GT4088R При этом запас по настройке еще был большой так как кноков не было вообще .
Yaro
А ты для сравнения поставь аквамист. По поводу аем-а как ты на нем увеличишь подачу метанола с ростом мощности ? Как ты себя обезопасишь, при засоре или обрыве магистрали ? Я тебе отвечу — никак. По этой причине я и отказался от него, он же у меня стоял на прошлой машине, да и на многих других, куда я его прикручивал. Тут или надо вообще не ставить, или ставить хороший сразу.
По безопасности — при обрыве\замыкании\низком уровне метанола срабатывает фэйлсэйф, либо мозги переключаются на обычную бензиновую карту, либо выход на соленойд и рубится буст.
Флоу сенсор нужным не считаю, ибо метанол это тоже просто топливо, с таким же успехом можно озвучить необходимость флоу-сенсора в штатной топливной магистрали. Проще надо подходить к вопросу — система подачи метанола должна иметь надёжность и простоту, сопоставимую штатной топливной системе.
2 вопроса по существу:
— подводила ли АЕМовская система на практике?
— какой прирост момента и мощности дала замена настроенной системы АЕМ на Аквамист благодаря его большей технической продвинутости? В итоге мы платим деньги не за систему, а за результат.
Для ответа на твои вопросы, нужно взять одинаковые машины, поставить сначала одну систему и выкатать ее, снять и потом поставить другую систему.
Про АЕМ был у нее косяк. Мы его даже обсуждали. Когда включаешь систему на 0.8 бара, максимальная производительность на 1.4 бара. Ее начинало нещадно глючить. В итоге побороли ее тем, что максимальную производительность выставил на 1.8 или 2 бара (уже не вспомню).
Про флоу метер и фейл сейф. АЕМ не может понять засор в системе и включить фейл сейф, аквамист может по заданным параметрам флоу метра. Имхо эта функция может спасти мотор ценою гораздо выше, чем разница в стоимости аем-а и аквамиста
а просто с водой пробвал?
конечно пробовал, прилично давит детонацию, но не повышает октан. В WRC машины ездили на впрыске воды, при том Аквамист и поставлял эти системы.
ну да, по сути можно тупо ездить на воде на более злых углах) не пробвал замерять?
ну метанол как раз для 450+ сил, говорят что на более мощных моторах он почти ничего не даёт:(
он дает везде, где нужен большой октан. Чем больше турба, тем больше приход. Вот наглядный пример на Эво 10-ть и ФП-реде www.drive2.ru/cars/mitsub…/288230376151749587/#post
Yaro
конечно пробовал, прилично давит детонацию, но не повышает октан. В WRC машины ездили на впрыске воды, при том Аквамист и поставлял эти системы.
А как влияет впрыск воды на ресурс двигателя ? После неудачных опытов в нашей стране по экономии топлива с помощью впрыска воды сложилось такое мнение : "начинается питингвый износ поршневой, прогарает выпускная система. А все потому, что окислы азота (продукт сгорания бензуса) активно взаимодействуют с лишним кислородом воды, образуя АЗОТНУЮ КИСЛОТУ, которая "ест" мотор только вперед. Эксперимент признан неудачным."
У меня возникает вопрос, как этот тест проводили и что лили туда ?! Сотни или даже тысячи машин ездят со впрыском водометанола по всему миру и таких проблем нет.
Эта система применима только к турбированному движку ? А на атмосферном будет какой-то эффект ? (некоторые производители обещают прирост мощности 10-20%, либо экономию топлива за счет обеднения смеси — думаю просто маркетинговый ход)
Эта система применима и к атмо машинам, так как водометанол поднимает октановое число бензина. 20% прироста на воде не будет точно, на моей машине был приход где-то в 55 л.с., при учете смеси воды и метанола 50/50. Мощность поднялась где-то с 410 до 460+, была бы чистая вода, приход бы был менее существенным. С другой стороны, если бы было очень жарко, то эффект был бы более сильным. Так что делай выводы. Ради экономии бензина надо покупать экономичную машину, а не ставить впрыск водометанола.
Yaro
конечно пробовал, прилично давит детонацию, но не повышает октан. В WRC машины ездили на впрыске воды, при том Аквамист и поставлял эти системы.
Не совсем понял ?!
Вообще вроде как октановое число — это и есть стойкость топлива к детонации?
А метанол в данной смеси несет немного другую функцию.
там про воду вопрос, про воду в чистом виде, если подаешь 100% воду то нет детона, но мощность не растет выше определенного порога, при смеси метанол / вода 50/50 мощность растет существенно дальше, нежели на воде.
В теории у воды конечно октановое число типа равно бесконечности…
Прошу прощения, у Вас был слегка некорректный ответ, который вводит в заблужение :)
Метанол не повышает порог детонции.
Метанол это спирт. Спирт горит гораздо медленнее (и холоднее) бензина.
Давление в циллиндре растет более плавно (равномерно) и достигает пика позже.
Отсюда больший крутяк, большая мощность.
не соглашусь, у метанола окановое число около 156-ти, все это дело подается в камеру сгорания. Метанол замещает 20-25% бензина (если чистый метанол подавать). Следовательно мы повышаем октановое число бенза.
А зачем повышаем?
дабы добавить Х углов зажигания, следовательно снять + ХХ лошадиных сил :)
ну да, получается она увеличивает нагрузку с увеличением буста
а на наших рисовозках, турба выходит на буст на 3000 оборотов и далее начинается спад, в итоге получается идиотизм, переливаешь середину и недоливаешь верх, там где он более всего необходим
Секунду, но АЕМ же от буста работает, соответственно с падением буста падает впрыск
в этом и есть его проблема. Т.е. на эво максимальный буст в середине, а максимальная мощность на 6000-7000 оборотов где буст уже падает. И соответственно падает и производительность системы, а на аквамисте этой проблемы нет
вот оно что) не знал, 3S-GTE наоборот, буст нужен ровный. Ибо его падение сразу сжирает мощность. Получается для меня АЕМ вообщемто подходит не плохо! я настроил начало подачи на 0,3 и на максималку он выходит на 1,1. максимальный буст 1,4
если у тебя к отсечке растет буст, это хорошо. На эво 1.9-2 бара в середине получается, к отсечке оно падает на 1.6
Kuller
вот оно что) не знал, 3S-GTE наоборот, буст нужен ровный. Ибо его падение сразу сжирает мощность. Получается для меня АЕМ вообщемто подходит не плохо! я настроил начало подачи на 0,3 и на максималку он выходит на 1,1. максимальный буст 1,4
тут еще другой момент, мы в середине дую 1.9 — 2 бара, к отсечке 1.65
Yaro
в этом и есть его проблема. Т.е. на эво максимальный буст в середине, а максимальная мощность на 6000-7000 оборотов где буст уже падает. И соответственно падает и производительность системы, а на аквамисте этой проблемы нет
С АЕМом всё просто — максимальную производительность надо выставлять на тот буст, который достигается на оборотах максимальной мощности. А функция прогрессивного впрыска просто позволяет сгладить переходные режимы и частичный наддув.
Проще говоря с кривой наддува 2 бар на 3500-5000 и 1,6 бар к отсечке, максимальная производительность системы должна быть выставлена на давление 1,5-1,6 бар, а начало впрыска на 0,8бар. Производительность форсунки так же должна быть подобрана для 1,6 бар на 7000.
Чтобы в середине не переливало — дуйте больше в середине. И момент поднимете и проблем с переливом не будет.
хорошая система) я только на днях поставил АЕМ)
у меня такая стояла…оно не может корректировать подачу при увеличении нагрузки с ростом оборотов, это ее самый большой минус.
То есть можно делать злые углы?
А когда метанол кончается, мозги переходят на базовую программу?
Сколько теперь дуешь в "щадящем" и "злом" режиме?
гораздо злее углы и существенно беднее смесь. Сколько дую, скажем так, более чем достаточно.
Сколько стоит сие чудо?)
1350 + бак + установка, примерно. Если заказывать с предоплатой то дешевле получается.
чёто совсем дофига выходит…
будут аналогичные системы аквамиста, чуть дешевле
Весч!Вопросы такие.Где его покупать(не набор, а сам метанол), как часто заливать?Получается потребление бензина немного снижается?Получается дороже чем просто бенз заливать или нет?
я беру метанол в Дельфин моторспорт в Москве, стоит 45 р литр, вода дистиллированная 5 рублей литр.
Понятно.
Получается потребление бензина немного снижается?Получается дороже чем просто бенз заливать или нет?
да, но дешевле чем Q-16
оооууууу щететтт))
круть
Надо будет к вам заехать
приезжай в гости :) всегда рады видеть :)