Многие сталкиваются со следующей проблемой и часто задают вопрос "что делать":
При замене задних пружин на:
— усиленные АЗЛК 2141(передние);
— Паджеро 2;
— других авто длиннее;
— самодельные длиннее стандартных.
Зад при поднялся, а вот перед остался на месте и вид у машины как будто клюёт носом, что же делать и как выровнять перед?
В этом случае помогут торсионы.
Менять торсионы на более усиленные не обязательно. Штатные торсионы довольно очень прочные даже при эксплуатации в жестком бездоре и на соревнованиях.
Чтобы приподнять перед, нужно затянуть регулировочные рычаги торсионов. Их 2. Торсион нижнего рычага правого колеса и соответственно левого. Заранее прошу прощение за столь "разжувательное объяснение" — технически подкованы все по разному, кто-то сразу понимает, а кто-то нет.
Торсион — простым языком — это лом с зубьями с двух концов, один конец входит в нижний рычаг, а другой в регулировочный рычаг, у которого принцип работы — амортизационное скручивание.
Под машиной эти два рычага можно найти на поперечной балке соединяющей раму приблизительно посередине авто немного ближе к переду.

Перед тем как затягивать торсионы, нужно разгрузить перед авто, то есть домкратами или подъемником приподнять передние колеса (естественно, что подъемником поднимем все колеса) тем самым мы разгружаем нагрузку на торсионы.
Теперь, затягиваем торсионы: откручиваем контргайку, удерживаем ключом основную гайку, закручиваем регулировочный болт. Чтобы одинаково правую и левую сторону приподнять для этого есть на торце торсиона регулировочные 4 метки в виде креста или же можно регулировать измерением длины остатка болта, но первый вариант более точный.
До какого предела можно накручивать торсионы.
За колесом есть буфер с кронштейнами, верхним и нижним (металлический ограничитель с верхней и нижней платформой). На рычагах, верхнем и нижнем стоят буфера хода сжатия (резиновые отбойники). Расстояние между ВЕРХНИМ кронштейном и ВРХНИМ резиновым отбойником было 1,5 — 2 см.


Итак, подняли перед. Затянули на определенное расстояние один торсион потом так же второй. Поставили авто на колеса. Сделали 5 — 10 качков переда авто. Измеряли расстояние между ВЕРХНИМ ограничителем и ВЕРХНИМ отбойником с одной стороны и с другой. Если можно еще тянуть торсионы — тянем. Опять измеряем. Измерять, не выворачивая колес в стороны, только прямо.
Проверили симметрию меток на торцах торсионов, затянули контргайку.
Поездили пару дней и можно опять сделать замер, так как торсионы немного (на несколько мм) просядут. При необходимости подтянули.
Часто задаваемые вопросы:
— Что такое торсион?
Торсион – это металлический упругий элемент, который работает на скручивание.
— Изменяется ли жесткость торсиона при его накручивании?
Торсион входит с одной стороны в нижний рычаг, с дугой в поперечную балку, на конце торсиона регулировочный рычаг с регулировочным болтом. Регулировочным болтом можно изменять положение/угол нижнего рычага через торсион. При регулировке/отпускании/затягивании болта жесткость торсиона не изменяется, а изменяется лишь угол нижнего рычага.
Возьмем например левый торсион: при затягивании регулировочного болта регулировочный рычаг поднимается вверх на угол N, торсион вращается против часовой стрелки, нижний рычаг смещается вниз на этот же угол N. Но на торсион со стороны рычага действует другая сила, сила притяжения веса авто и торсион выполняет свою функцию — скручивается/пружинит. Изменения положения торсиона затягиванием/попусканием регулировочного болта на силу скручивания (на жесткость) никак не влияет.
— Что влияет на жесткость передней подвески?
На жесткость передней подвески может влиять амортизатор, который либо справляется с затуханием колебаний торсиона, либо не справляется, а так же уставший торсион, который теряет свойство пружины/скручивания и с временем скручивается, а отпружинить/раскрутиться в изначально штатное положение не может — торсион потерял свои рабочие свойства и требует замены, но можно оттянуть время замены и переставить торсион на 1-2 зуба в противоположенную сторону скручивания — как бы давая еще больше скручиваться по своей оси, но помним — торсион уже потерял свои свойства и перестановка на 1-3 зуба — это временное решение.
— Что будет если торсион затянуть до упора, когда верхний рычаг лежит на отбойнике?
Это неправильная регулировка положения торсиона, то есть когда нижний рычаг имеет большой угол вниз (торсион накручен до упора) и резиновый отбойник под верхним рычагом упирается в буфер (ограничитель) — таким образом ход подвески вверх полностью отсутствует, получается отсутствие амортизации в верхнем положении.
На стоковом авто зазор правильно меряется по зазору между резиновым отбойником на нижнем рычаге и металлическим буфером/ограничителем, который должен составлять 18мм. Но при затяжки торсионов нужно мереть уже расстояние между резиновым отбойником под верхнем рычагом и металлическим буфером/ограничителем, которое должно быть 15-20мм.
— Если затянут торсион до упора — увеличился клиренс. Что сделать чтобы этот клиренс сохранить?
Дабы сохранить этот клиренс, не попуская торсион, устанавливается проставка под верхнюю шаровую www.drive2.ru/l/2453006, которая и отдаляет вверх верхний рычаг, тем самым отдаляя резиновый отбойник под верхним рычагом от металлического буфера, чем давая дополнительных ход подвески вверх.
— Связан ли боди-лифт линейный или нелинейный с ходами подвески?
Линейный, не линейный бодилифт с подвеской не связан никак.
Нелинейный бодилфт выполняет роль визуального исправления горизонтальной ровности авто по аркам. Но как только кинули полный багажник шмурдяка, или сзади сели 3 мужика, смысл от нелинейного бодика весь пропадает. Кто решил делать бодик, не придумывайте велосипед, ставьте проставки кузов/рама одинаковой высоты.
— Подходят ли на МПС торсионы от Паджеро 2 или L200old
На МПСе стоят торсионы длинной 1307мм и толщиной в диаметре 27,5мм.
На Паджеро 2 ставились торсионы 2ух длин — 1283мм и 1307мм (диаметр 26,5мм), второй вариант соответственно подходит.
На L200old стоит торсион 1370мм, диаметр 27,5мм.
Комментарии 365
Здравствуйте, на сход-развал после подкручивания торсионов надо ехать?
Ребят кто подскажет. МПС 2012 года, крен на левую сторону, между передними рычагами и отбойниками разное расстояние. Передние стойки поменял местами, результат ноль. Задние пружины поменял местами, результат ноль. Перебрал всю подвеску перед и зад в оригинале: рычаги, все сайлентблоки, амортизаторы, кроме пружин. Из-за крена, смещен центр тяжести, это видят и датчики поперечного ускорения. И всё это отражается на управляемости авто. ДТП не было, оффроудах не участвую, в ямы не ныряю, чисто городская машинка.78 развалов за год в том числе и у официалов.
Только рулетка в помощь измерять все досконально и искать причину в разности
Возможно что-то и упустил. Но: кузов-рама (подушки) Ок, диагонали Ок, межцентровое между колесами по одной стороне Ок, подушки двс Ок. А наклон есть.
Уже не первую статью Вашу читаю) большое спасибо за такое "разжовывание". Непонятно только как Вам терпения хватает по 100раз на одни и те же вопросы отвечать)
Терпение, то одно. А сколько времени тратиться на ленивых…
AllanSmithy
Спасибо! То, что надо!
Вот еще в тему полезность из руководства по спортам:
"Отрегулируйте положение передней подвески с помощью регулировочной гайки задней опоры торсиона, затягивая регулировочную гайку до тех пор, пока расстояние "А" междуотбойником и буфером сжатия нижнего рычага не достигнет 18 мм. Регулировку проводите при ненагруженном автомобиле.
П Р И М Е Ч А Н И Е
Размер А будет соответствовать номинальномузначению только при установке нового буфера сжатия (высота нового буфера сжатия составляет 50 мм). Если буфер изношен, его высота составит менее 50 мм, соответственно и расстояние А должно увеличиться."
Т.е. искомые 18 мм я так понимаю надо мерять от установочного места отбойника +50 мм.
68 мм итого.
Хороший вопрос…Действительно, а если резиновый отбойник уже немного подуставший (просевший) и его высота = не 50 мм, а например 40 мм. Соответственно зазор уже нужно делать не 18 мм, а 28 мм. (?), с учетом -10 мм. проседания отбойника.
В этом случае лучше заменить отбойник
Денис привет, подскажи пожалуйста, после
накручивания торсионов с поднятием переда на 3-4см примерно, нужно же делать сход-развал?
Желательно проверить развал. Но как правило будет в норме.
Приветствую! Ден, скажи пжл, в при замене верхних рычагов и регулировке торсионов, когда затягивать сайлентблоки какой зазор делать до отбойника?
25мм до отбойника и можно затягивать ось
Доброго времени суток. Подскажите, если поднять перед накручиванием торсионов, то нужно ли будет менять штатные амморты на более длинные?
Доброго.
Нет
Ден подскажи если между одбойниками 23мм торсионы лучше не трогать не переставлять на 1 зуб заменил пружины
20-25мм достаточно.
Переставлять на зуб торсионы нужно тогда, когда их нужно подкрутить, но болт закручен до упора
Понял больше не буду их трогать 23-24 есть мм
Тогда только покупать проставки под шаровые сколько вообще дают 25мм по факту прирост ?
От стокового положения да 4см в клиренсе
Ден поставил проставки шаровая внизу 25мм между отбойниками как выровнять перед тянуть торсионы или перекидывать на 1 зуб и тянуть ?
Den-WhiteWolf
От стокового положения да 4см в клиренсе
До проставок было от ступицы 49см стало 53см
👍пригодилось
Здравствуйте, а скажите если торсион не куда тянуть нужно переставлять шлецы, это процедура трудоеикая?Его нужно я так понимаю снимать с рычага ?
Если некуда тянуть, то он требует замены.
Но временно можно переставить на 1-2 шлица.
Разгрузить подвесу. Открутить регулировочный болт. Вытянуть из нижнего рычага. Провернуть на 1-2 зуба, левый по часовой стрелке, правый против часовой.
Спасибо, вопрос не по теме.Если акпп подон сидит на герметике его нужно сажать на герметик либо проклатку? Просто не укого спросить
Только на герметик.
Kent19862
Спасибо, вопрос не по теме.Если акпп подон сидит на герметике его нужно сажать на герметик либо проклатку? Просто не укого спросить
Герметик со временем сдаст позицию. На них есть специальные пробковые прокладки. Тупо на сухо все вытерути поставят без герметика держать будет 1000%.
P.S.: Обычно они есть в центрах по замене масел.
Доброго времени суток. Я уже всю голову сломал… Колёса 285/75 r16 не маломерки, а 33,2 дюйма в реале Nitto. Сделано: накручен торсион, переставлен на 1 зуб, сзади пружины от pajero "длинные". Вообщем всё вроде по феншую, кроме… верхний рычаг на отбойнике… беда! И так нифига колесо не лезит в арку, так тут ещё и это. арку загнул, расширител родной подтянул. Подскажите пожалуйста что сделать чтобы был зазор нормальный между отбойником и буфером рычага? Вернуть всё на место- не предлагать. Пути обратного нет… проставки или пилить отбойник? Или ещё чего? Спасибо
А проставки под шаровые или боди-лифт есть?
Спасибо, что так быстро откликнулись. Бодика нет, и так уже как на дыбах. Проставок тоже нет, вот и думаю про них. Они решат ситуацию? Где можно пребресть правильные, чтобы рычаг не трещал? Если бодик ставить надо пружины опять родные втыкать, а то будет черезчур высокая корма
такой размер колес физически не поставить без бодика, а желательно бодик и проставки
Принял. Спасибо! Придёться вернуться на 265/75 и радоваться энергоёмкостью подвески. Кракозяблы мне уже одной хватает. Патриот из offroad152 на ютюб с номером х444он. Всех благ!
доброго дня! А подскажи если знаешь, хочеться сделать лифт подвески, на паджнро 2 короткий рестаил, пружины поставил от длинного паджеры 2, жопа поднялась, хотел торсы накрутить, в автосервисе сказали надо их менять на специальные под лифт, -это так?! или можно тоже поставить оригинал но от длинных паджеро2 или мпс?! и про проставки шаровых хотел спросить, раньше у вас было такое предложение, . как щас можно заказать?!
Добрый!
Нет, ничего менять на специальные не нужно.
Торсионы на коротыше короче чем на длинном Паджеро 2 и МПСе.
Про проставки под шаровые подробнее в личке.
Добрый день.
Могут ли торсионы по разному изнашиваться?
Один приходится накручивать больше, для выравнивания расстояния до отбойников?
Конечно могут
Комментарий удалён
По ходу движения авто левый и правый торсион?И всё таки левый наверно по часовой перекинуть а правый против часовой?Чтобы ещё регулировочный болт можно было крутануть?Так однако?
Да, верно, левый по часовой, правый — против часовой.
Хорошо спасибо.
А какой диаметр торсионов у Паджеро 2?
Шлицевая 30, сам торсион 26,5
Денис, я конечно смешон, но не понимаю, о каком зубе при накрутке торсиона идёт речь?
Ну закрутил я немного гайки на те болты, законтрил их обратно, морда поднялась, зазоры с отбойниками нормальные. Высота передних арок то, что надо. Когда и где "на один зуб"? Шо это за зуб, когда пол болта закрутил и так на 4 см. арка поднялась?
Не понимаю, о каком щелчке идет речь
"Что такое "на один зуб перекинуть"?
Я перепутал. Не щелчок, а зуб пишут.
Когда регулировочный болт зажат до упора вверх — торсион уже изжил свои свойства "правильного" скручивания.
Дабы еще поездить некоторые перекидывают на 1 или на 2 зуба — Вытаскивают торсион с нижнего рычага и проворачивают на 1 зуб (шлиц) левый торсион по часовой стрелке, правый против часовой стрелки. Таким образом регулировочный рычаг с болтом немного отдаляется от траверсы и есть возможно еще закручивать болт.
Вопрос по пункту часто задаваемые вопросы, торсион л200 точно не 1307
Л200 какого года?
2004
Karel10russss
Вопрос по пункту часто задаваемые вопросы, торсион л200 точно не 1307
Да, 1370
Интересно. Вот скажи мне, как ход подвески в низ ограничивается с торсионами? Тоже аммортизаторами как на пружинной?
Вопрос не понял
Ну если зад поднимать то мост опускается и повиснит на аммортах, что бы пружины не вывалились. А спереди как с торсионами? Тоже амортизатор ограничит ход и при лифте надо длиннее амортизатор?
Либо амортизатор либо отбойник верхнего рычага
Там один вроде отбойник, он вверх ограничивает ход(колеса в сторону крыла) других я не заметил, значит аммо…
На верхнем рычаге 2 отбойника, на нижнем один. Мы говорим о рассжатии подвески, нижний отбойник тут не причем.
Я конкретно про бигхорн, не видел тут других отбойников.
А как я могу догадаться что вы ведете речь не о Паджеро?
Страничку посмотреть)
Приветствую! Подскажите советом, машина Л200 OLD, как будто просевшая спереди. На СТО сказали просели торсионы (т.к. болты торсионов выкручены до конца). Снял торсионы с машины донора (притом на доноре просвет спереди был такой, как будто машина приподнята) поставил себе, повернули на 1 зуб — результат почти не изменился, моя машина как просевшая, даже с поворотом на 1 зуб. Донор как был приподнят спереди так и остался, хотя торсион стоит в штатных места. Диагностику сделали — сайлентблоки в рычагах вроде целые. Почему машина смотри вниз — непонятно.
Видимо торсион такой-же просевший оказался.
Проблема не машине, а только в торсионе.
Ден, привет. Нужен твой совет. Перекинул торсионы на 1 зуб, затянул. Выставил расстояние до верхних отбойников одинаково с каждой стороны 20 мм. Но вот в чём беда. Расстояние от центра колеса до арки с левой стороны на сантиметр меньше, чем с правой. Как быть?
А крылья не менялись?
Подушки целые?
Боди-лифт есть?
Удары, дтп были?
Крылья целые, не менялись. Боди-лифта нет, только менял задние пружины. Ударов, дтп точно не было. Подушки двигателя или между рамой и кузовом?
Подушки кузова
Проверю и напишу
А болт на который одевается торсион не нужно чуть ослаблять?
Можно конечно ослабить оба болта сайлентблоков нижнего рычага, но изменения угла в сайлентблоках не значительное относительно угла крайней точки рычага в районе нижней шаровой.
Приветствую. Нужна ли регулировка, развал схождение колёс, при регулировке накручивании торсионов?При стоковой подвеске?
Если подвеска штатная — нет.
Если есть проставки под шаровые — да.
Спасибо за ответ
Klimov739
Приветствую. Нужна ли регулировка, развал схождение колёс, при регулировке накручивании торсионов?При стоковой подвеске?
Если развал/схождние было сделано уже при определенном положении торсионов, вы поездили и решили еще поднять/подкрутить торсионы, в таком случае нужно снова проверить развал/схождение, а делать или нет, покажет стенд.Смотря сколько будет накручиваться торсион…
В случае если, торсионы были накручены по заводских зазорах и при этом так же было сделано развал схождение, вы покатались и торсионы просели и нужно подкрутить, то, если вы подкрутите торсионы до заводских зазоров снова, в этом случае развал/схождение делать не нужно.
Den большое спасибо Вам за вашу огромную помощь людям .
Всегда пожалуйста.
Заметил, что одна сторона немного просела. Можно ли подкрутить для выравнивания на стоячей машине, или обязательно сначала вывешивать? Подвеска штатная, торсионы ни разу не регулировались.
Можно, но на подвешенной меньше нагрузки на регулировочный болт
Спасибо, попробую так для начала
Добрый день! Возник такой вопрос — при накрутке торсионов болты рычагов надо ослаблять? Как я помню, при с\у рычага болты затягиваются на стоячей машине, чтоб не смещалась точка покоя и не рвались сайленты. В случае регулировки торсионов рычаги уходят вниз и точка покоя так же смещается. Сайлентблоки не рвет после этого?
Все верно, желательно попустить, а после манипуляций с торсионом, затянуть обратно.
Подскажит пожалуйста какие болты необходимо ослабить?
В каком случае ослабить?
Пружина лопнула😵
выравнял машину, жопу с с мордой, мерил по аркам от земли, стало одинаково, но под верхним отбойником остался 1 см где то. если я поставлю проставки под шаровые, см 2 например, изменится ли у меня внешний вид авто, щас он ровно сбалансирован. на авто тока боди лифт, все проставки по 40 мм. и все.
Внешний вид можно сделать что не измениться, но расстояние увеличится, чтобы был нормальный ход у подвески.
вопросик глупый, если крутить торсионы, на развал же сразу ехать? просто из за лебедки морда приупала. хочу вернуть на место. но обидно, тока развал недавно сделал
Нет, на развал не нужно ехать.
Если с геометрией проблем нет, то при изменении положения торсиона нижний рычаг смещается параллельно с верхним и развал смещается параллельно без завалов в какую либо сторону.
понял. а что имел в виду при проблемах с геометрией, ну в плане битая машина, кривые рычаги?
да
Все сделали и развал тоже. После установки бампера с лебедкой перед превратился в бревно((( Замена амортов поможет? Может и дом аморты поставить? Какие если что, хочу чтобы комфортнее стало?
Сколько лет торсионам?
Проделали так же! Теперь вопрос как развал сделать, колеса как на татре стоят?
Развалочными пластинами.
Здравствуйте. Всё понятно написали, но вот как быть, купил новые торсионы а на них нет ни каких меток. Как правильно поставить? Какой левый какой правый?
осмотрите внимательнее метки или хоть какие то надписи на торсионе или на торцах должны быть.
День добрый. Начали крутить торсионы, а поднимается зад вместо передка. Морда всё равно "упавшая". Что делаем не так? В чём может быть причина?)
Этого физически не возможно)
Доброе время суток, Монтеро спорт 2001 клонится на левую сторону перед 1,5 см, а зад 2,3см. Ден подскажи пожалуйста что предпринять, что бы выровнять ?
С уважением
Размер по всем аркам от центра ступицы до арки?
Ден спасибо я разобрался. С уважением
Что было то ?
Спасибо Дэн!
Не за что!
Спасибо за помощь.
Паджеро 94 г, 3,5 додж 208 лошадок
Почитайте тему, возможно поможет www.pajero4x4.ru/bbs/phpB…viewtopic.php?f=1&t=51146
a.d-cd.net/fb2c5bcs-960.jpg
А что за авто?
a.d-cd.net/8f21dbcs-960.jpg
Может я неправильно понимаю, но у меня нет пневмоподушки на передней подвеске
А где у вас гидравлика стоит?
Фото
Я вот не понимаю можно ли с такой системой самому в ручную регулировать торсионы.
Получается торсионы регулирует гидроцилиндры в салоне кнопка есть вверх, вниз, и под пружинами стоят какие то подушки. Когда с салона нажимаешь сначала поднимается зад а потом перед.
Могу еще раз задать вопрос…
"У вас торсион стоит и пневмоподушка на передней подвеске?"
Добрый день. А как регулировать Торсионы нагидравлике? Можно ли их в ручную крутить или только с кнопки?
У вас торсион стоит и пневмоподушка на передней подвеске?
Привет Ден, помоги чайнику)))после установки пружин от П2 и амортов profender, зад стал выше чем передок, торсионы перекинули на один зуб и накрутили, теперь все ровно но проблема заключается в том что граната левая захрустела сразу, а новая через неделю=)говорят что угол приводов поменялся и так будет всегда, говорят возвращай как было и будет гуд, подскажи пожалуйста как лучше сделать, заранее спасибо.
Какой зазор между отбойником под верхним рычагом и ограничительной лапкой?
Чуть больше 2-ух см
Разница между высотой до передней арки и до задней?
15 см от колеса до расширителя перед, 18 зад.
Правильно измерять от ступицы.
Но все равно разница в принципе нормальная, на 3-5 см зад должен быть выше.
По поводу углов полуосей. Действительно углы далеко ушли от штатных, но я с такими углами езжу и не только по асфальту и все отлично.
Если захрустел новый шрус оригинал — это редкость, а если аналог — ничего удивительного.
Подбирать шрусы так выходит или привод искать оригинальный с разборки?
Оригинал лучше всего, а новый или с разборки уже самому смотреть.
Добрый ден ! сколько стоит проставки, хотел бы заказат, на свой монтеро спорт поставил пружины Ironman MITS020B,
Добрый!
Ответил в личку.
Очень извиняюсь не совсем понял .Нужно переставить торсион на 1 зуб .
1 .Переставляется только в 1 месте где регулировочный болт ?
(откручиваем железягу где болт и смещаем на 1 зуб )
2. По часовой стрелке не левом так ?
Переставлять можно либо в нижнем рычаге, либо в лапе регулировочного болта.
Левый переставляем по часовой стрелке.
спасибо. будем пробовать .
А при перестановке на 1 зуб регулировочный болт ставим так же как был или уже настройка будет считаться сбитой и ориентируемся на зазор рычаг-отбойник(верхний) ?
Все верно, уже ориентироваться на зазор отбойника.
переставил на 2 зуба как большинство советовало до перестановки оба болта были выкручены на 70 мм перекинул на 2 зуба закрутил 60лев — 65 пр. получилась хрень .В верхних рычаках отбойников резиновых у меня нет какие то выступы железные так рычаги полностью на них легли морда в небо .(было 50мм от верхнего рычага до металлического упора), а сейчас 0,3 мм
Получается за 17 лет торсионы еще живы и возвращать как было ? или на 1 зуб назад?
Если просто болт ослабить до 40мм клюшки вниз опустятся это будет нормально ?
На 1 зуб назад нужно.
В принципе нормально. Но лучше перекинуть.
Перекинул на 1 зуб На 2 это кошмар просто ездить не возможно клюшки под углом 45 гр встали если отпустить торсион до 1,5 см в верхнем рычаге + на ямах слышно как торсион брякает.После перестановки на 1 зум и выставления зазора 2 см все равно работает жестко и пробивает на небольших ямах (аморты новые каябв премиуим масло)
Замена торсиона ? или так у всех ?
Если амортизаторы новые и пробивает, то торсион устал. Замена.
Дброго дня!) Плчитал тему, всё очень классно написано, но остался таки вопрос про развал. Измениться ли он при накрутке(перпставление на зуб два) торсионов? Простите что повторяюсь, но не очень понял.
Измениться, но до того минимально, что это никак не повлияет на геометрию. За исключением если у авто уже нарушена геометрия.
Прочитал все, огромное количество людей, которые не читая сам пост задают одни и те-же тупые вопросы), терпения тебе Дэн!
Совершенно верно.
Спасибо!)
Привет, подскажите пожалуйста, паджерик 2, короткий 4м40. Поменяли пружины взади, соответсвенно накрутили торсионы чтобы выровнять тело авто. Однако меряя рулеткой от центра оси колеса до кузова, случилось так, что с одной стороны машина была выше, при одинаковой закрутке торсиона. В итоге чтобы кузов визуально был одинаковым торсионы затянуты с разной силой, справа сильнее.
Подскажите что думаете, из-за чего это могло произойти, и каковы последствия в поведении авто могут быть.
Может ли это быть симптомом кривого, поведенного кузова? Почему не равномерная затяжка получилась?
По опыту Вашему как считаете?
Геометрия кузова, удар, дтп.
Разная усталость/скрутка торсионов.
По Вашему опыту хоть один раз была различная усталость торсионов?
И чем грозит неравномерность затяжки? Это как-то влияет на поведение авто?
Просто мне сравнить не с чем, другого такого же паджерика у знакомых нет.
Конечно было такое.
В принципе оно не сильно чувствуется, конечно если не ставить один торсион новый а второй уставший и перекинутый уже на 2 зуба, тут будет поперечная раскачка.
lostandleft
По Вашему опыту хоть один раз была различная усталость торсионов?
И чем грозит неравномерность затяжки? Это как-то влияет на поведение авто?
Просто мне сравнить не с чем, другого такого же паджерика у знакомых нет.
У меня левый торсион накручен много сильнее правого. Подтягиваю его раз в год-два.
Den-WhiteWolf
Геометрия кузова, удар, дтп.
Разная усталость/скрутка торсионов.
Ден а разве с завода одна сторона не ниже у ммс? я тож мучился выравнивал торсионами даже на пару зубьев перекидывал одну сторону, так и не смог. потом гдето вычитал что с полным баком машина выравнивается
Нет, все одинаково.
На торце торсиона есть метки в виде креста, для того, чтобы торсионы одинаково регулировать.
Но на некоторый Тойотах например задние пружины разной высоты, длинная ставиться на сторону бака.
Den-WhiteWolf
Геометрия кузова, удар, дтп.
Разная усталость/скрутка торсионов.
вот даже для интереса у себя замерь будет разница около сантима полтора
Я выставляю сам все ровно до мм.
serikkost
вот даже для интереса у себя замерь будет разница около сантима полтора
такая же фигня. машина в стоке, но левая сторона чуть ниже примерно на 1 см.
Отличное пособие для "чайников" спасибо тебе за это описание, добрый человек))
Пожалуйста)
Дэн, привет! Хочу переставить торсион на 2 зуба. Вопрос: Я вытаскиваю торсион из шлицов и в какую сторону переставлять? т. е в какую сторону крутить, допустим, левый торсион, а точнее рычаг со шлицами в который он входит ?
Левый против часовой стрелки, правый по часовой.
Спасибо
и еще вопросик
если мне всего один нужно подтянуть
обязательна оба колеса вывешивать или достаточно одного?
и почему нельзя крутить когда колеса не вывешины?
мне кажется так было бы проще определить расстояние между рычагом и ограничителем
просто болт наверное будет по тяжелее крутится .
Можно сорвать резьбу не регулировочном болту.
и если я правильно понял то при вывешивании колес верхний рычаг ляжет на отбойник,
тогда как вымерять эти мм?
Опускаем авто, беремся за перед и делаем 100 и более качков передней подвески и потом уже смотрим и делаем замеры.
привет
все вроде бы ясно
с какой интенсивностью поднимается подвеска?
в смысле много ли нужно вкручивать болт
и я не как не пойму где находятся эти зубья на которые перекидывать?
я просто новичок в такой подвеске)
спасибо.
Как таковой точности длины болта на поднятие переда нет, так как торсионы могут скручиваться с разным усилием в зависимости от срока службы и усталости.
зубья находятся в нижнем переднем рычаге, кода и заходит торсион.
так называемые шлици
теперь все ясно
спасибо
Rail-1
Да, на 2, до ослабления. Вчера немного открутил.
Значит торсионы уже хорошо подустали, в скором времени нужно менять.
Ну надо полагать, пробег 190. А может ещё и скручен. Вряд ли их меняли.
Уставший и есть скрученный торсион.
Скручен я имел в виду пробег.)