При повороте руля слышны циклические звуки, как ударчики небольшие. Именно в момент вращения. Искал источник звука — нашел. При повороте руля пружина амортизатора тоже поворачивается с колесом и именно она издает эти звуки. Наверное не критично, но напрягает это дело…
Решено поменять опорные подшипники.
Заказал эту детальку (Артикул: 54325-4M400). Через пару дней приехал заказик, можно приступать к замене)

Утречком приехал в гараж к папане, облачились в рабочку и приступили к устранению стука.
Сложностей по ходу снятия стойки не возникло никаких. Все просто и понятно. Домкратим машинку, снимаем колесо, видим стойку. Очистил металлической щеткой гайки и болтики снизу (2 болта) и сверху (3 болта), снял скобу с тормозного шланга, отвел его немного в сторону и начал откручивать гайки. Все открутилось без проблем. 15 минут работы и стойка у меня в руках.





Потом ослабляем гайку крепления штока.
Сжали пружину специальным приспособлением, потом открутили гайку до конца, вытащили пружину.
Пружину стянули вот таким приспособлением:

Откручиваем гайку
Подшипник пластиковый там видно сразу. Найти его при замене на новый проблем не составит. Фото не сделал, т.к. разогнались, втянулись и забыли попозировать на камеру)))
Далее собираем все это дело в обратном порядке.
Главное не торопиться и выставить направляющие стрелочки на верхней опоре правильно. Правильно — это по направлению к внешней стороне автомобиля при установке. На нижний виток пружины кстати натянул силиконовый шланг))) Все в собранном виде сидит отлично, стук исчез полностью. Руль стал вращаться немного легче, ну а может просто кажется))) Вот такой увлекательный ремонт занял у нас час вместе с перекурами)





Комментарии 14
Привет. Нет, опорник только при повороте руля проявлялся.
Бряк при неровностях — копай в шаровые, может в них дело.
привет хотел спросить а при проезде неровностей у тебя бряка не было от опорника?
исправь=подшипник
Спасибо, поправил.
Наконец нашел похожий случай. Абсолютно такая же история, при повороте руля слышно тыр-тыр-тыр (не сильно но все же). Также пришел к выводу, что подшипники опор передних стоек. Ну так они у меня с новья такой звук издавали.
Только вот при визуальном осмотре никаких претензий к подшипнику нет…
Как его проверить держа в руках?
Я вместо силикона резиновый армированный шланг вкорячил… С трудом, конечно… А опорники брал Mapco 33515, они хоть роликовые (вскрывал, смотрел)… А родные (или уже не родные, ХЗ) стояли — там просто пластиковая херовина стояла и смазка — ни роликов, ни иголок в этих подшипниках не было… Ты со своих крышечку не пробовал поддеть?
Не пробовал, но тоже удивлен был когда в первый раз в руки опорник взял. Мне так и показалось, что просто две пластиковые детальки и смазка между ними.
А Марсо встали как родные?
Butakov42
Я вместо силикона резиновый армированный шланг вкорячил… С трудом, конечно… А опорники брал Mapco 33515, они хоть роликовые (вскрывал, смотрел)… А родные (или уже не родные, ХЗ) стояли — там просто пластиковая херовина стояла и смазка — ни роликов, ни иголок в этих подшипниках не было… Ты со своих крышечку не пробовал поддеть?
Ну да, посмотрел только что, все применимо на наши машины без проблем. Учту при следующей замене)
Mapco больше ставить не буду — года не прошли как износились. Временно вылечил промывкой, смазкой (ну и пластиковые вкладыши перевернул другой стороной — гладкой стороной к роликам подшипника, а изъеденной — наружу). Буду искать альтернативу.
Я угадал :)
там делов на пару часов, снять стойку, сжать пружину, снять опору со штока амортизатора (головка по моему на 17, шток прижерживал разводным ключем), поменять опорный подшипник и собрать все это дело в обратном порядке. Еще я натянул силиконовые шланги (на 14 подходят идеально) на нижний виток пружины (который упирается в чашку стойки), там с завода такое г… стоит, стоит уделить внимание пыльникам …УДАЧИ…
Спасибо за ценные советы! Все учту и постараюсь ничего не упустить!
Отчет по замене в Студию!
Сделаю — выложу!) Может полезно будет кому.