
Итак.
У всех ниссанов в той или иной степени жесткая подвеска. На трассе и хороших дорогах это замечательно. В нашем городе, столице ям и выбоин, взорванном асфальте — это не езда, а нервотрепка.
Задние стойки я поставил не совсем от блюба, а от прерии. Хоть и вес у них одинаковый, но видно инженеры чего-то покурили, сделав стоики просто каменные. Масляных не продают.
В конце концов мне надоела бессмысленная борьба с дорогой.
Для справки — задние картриджи KYB 363079 для максимы, блюба, станзы. От прерии соответственно 363065.
С неизвестной науке целью, иппонцы скрестили ступицу со стаканом амортизатора.
Поэтому будем убирать газовый подпор у газомасляного картриджа.
1) Снимаем стойку.
2) Стягиваем пружину.
3) Снимаем опору, пыльник.
4) Откручиваем гайку. Я модифицировал от передних 2108.
5) Вынимаем картридж. Он должен быть газовый.
6) Переворачиваем штоком вниз.
7) Прокачиваем раз 10, оставляем вертикально, ждем, курим.
8) Аккуратно закрепляем в тиски, не погните корпус! Даже маленькая вмятинка — и стойку заклинит.
9) НАДЕВАЕМ защитные очки.
10) Берем сверло на 3мм, и сверлим дно стойки точно по центру. Обороты не давать.
11) Радостный свист 20 атмосфер и разлетающаяся стружка — признак того, что процесс сброса газа завершен.
12) Протираем отверстие, цепляем минус и тыкаем на секунду электродом тройкой в дырку. Будем считать, что заварили.
13) Вынимаем стойку- и, О ЧУДО! НИКАКИХ ПЯТЕН! Стойка стала не газовой, а масляной ! ))
14) Наливаем в стакан немного любого моторного масла для охлаждения, втыкаем стойку, закручиваем гайку. Масло должно заполнить все пространство.
15) Ставим нашу стойку в сборе вертикально.
16) Хорошенько прокачиваем раз десять. Оставлять в вертикальном положении до конца работ.
17) Ставим пыльник 2108, хомутим его. Ставим пружину.
18) Ставим опору. Задняя часть помечена точкой, иначе переразбирать. Закручиваем гайку стойки.
19) Убираем стяжку.
20) Втыкаем назад все, где было.
21) 2 Гайки на 22 на рычагах должны быть ослабленны !
22) Ставим колесо.
23) Повторяем весь процесс для другой стороны. ))
24) Тихо едем до эстакады.
25) Заезжаем, затягиваем эти 4 гайки до дури. Понадобится головка на 22 с длинным воротком и хороший накидной либо рожковый тоже на 22.
26) Уезжаем и наслаждаемся мягкой подвеской.
Кому интересно — могут вооружившись гуглем и болгаркой провести препарация какого-нибудь нового дохлого картриджа. При себе иметь комплект чистой одежды )
Критика типа — да она сломается/не будет правильно работать/давление тебе оторвет руку или голову /японским инженерам виднее — молча игнорируется






Комментарии 14
Добрый а с Hyundai Coupe пройдет такое? уж больно жестковата (((
Я бы попробовал )
Спорт-купе ( или полу-спорт ) как бы подразумевает.
Селики, эклипсы, ниссаны 100-350 серии — все имеют весьма короткоходную и жесткую подвеску.
Я бы порекомендовал начать с пружин. Найти помягче, аналогичного диаметра и методом научного тыка и замены определить, что именно надо менять. Правда задние у тебя конические, придется постараться найти нечто похожее.
Альтернативная замена оригинальных аммо на газомасляную каябу
Перед — 333508,333509 ~ 3800р.
Зад — 333510,333511 ~ 3000р.
Цены по версии emex.ru
Без обид, но я бы убил за это… :)
Жесткая подвеска — ну поставь пружины по слабее…
Если провести аналогию, представьте, что вместо аммо стоит кусок трубы. Намертво привареный. И вы меняете пружины, мягкие, еще мягче…а результата нет.
Неплохо, а передок можно так же?
___Да
У моего дядьки на работе именно так поступили со стойками Фольксвагена Каравелла, там тоже были газовые, а в нашем городе на дубяных стойках ездить просто некомфортно.
Не уверен насчет мерседесов. Машина весьма специфичная. Как правило их обладатели под машиной не лазиют. И ездиют на заднем сидении. Кроме того, у этой 'замечательной' марки есть пневмоподвеска. Замена одной подушки и компрессора обойдется примерно в 3к-4к зелени.
А с завода в мерины пихают бильштайны. Мне не понравились. Неадекватные какие-то.
Я видел на бусиках "мерседес спринтер" востонавливали стойки, делали их разборными вваривали туда сасок как на колесе и потом накачивали простам воздухам, и оно работоло.
Нет.
Я уже эксперементировал на других стойках вначале. И 100 атмосфер через 2 мм спускал на работе.
Тем более газ не страшен.
А если жидкость на 200 атмосфер пойдет — разрежет пополам, как лазером в дешевых фильмах ))
хм… я бы не рискнул наверное))
а не стрёмно было сверлить газовую полость?) я на практике на вертолёте с аморт-стойки спускал давление через специальное приспособление, и то страшно было.
Давления масла не бывает.
Стойки бывают трех типов.
1) Масло.
2) Масло с газовым подпором. "газовые". 5-30 АТМ.
3) Чисто газ. В природе почти не встречаются.
В мире всего ОДНА фирма делает масляные стойки мягкие, а газовые — жесткие.
А жесткость придают стойке диаметр перепускных клапанов. И наличие газового подпора.
а давление в масле не должно быть определенным каким то, а не атмосферным? всегда был уверен что давление масла подбирается в зависимости от жесткости стойки и ее предназначения, но точно не атмосферное