Если вы умудрились снять разъем питания с дросселя даже при отключенной АКБ, готовьтесь переобучить дроссельную заслонку. Особые сложности с обучением у машин 2003 года. Мне удалось решить задачу только сняв разъемы с трех форсунок.
Ниже мой личный перевод мануала, ориентированный на 2003 год.
Процедура обучения дроссельной заслонки:
Для машин 2002-2005 гг выпуска.
Симптомы:
1. Обороты ХХ в положении селектора коробки P или N при прогретом двигателе превышают норму на 25 rpm и выше.
2. Ошибка P0507 (ISC SYSTEM)
Действия:
Общий план действий:
Принцип следующий. Для успешного обучения дроссельной заслонки необходимо снизить обороты ХХ:
1. Проверьте двигатель на наличие подсоса воздуха
2. Проведите процедуру IAVL (обучения дроссельной заслонки)
3. Для моделей 2002-2003 годов. Проверьте наличие обновлений программного обеспечения (можно взять у дилеров). Если ПО доступно, проведите процедуру IAVL (обучения дроссельной заслонки) повторно, если нет – пропустите этот пункт.
4. Уменьшите обороты ХХ вручную.
А) Отсоединяйте одну за другой форсунки до тех пор пока процедура IAVL (обучения дроссельной заслонки) не будет успешно завершена. (см ШАГ 4 сервисной процедуры, прежде чем лезть и что-то отключать)
Б) Подсоединяйте одну за другой форсунки каждый раз обучая дроссельную заслонку, затем сотрите ошибки и еще раз обучите дроссельную заслонку.
Предупреждение – ежели сам влез чиниться и ничего не вышло – Ниссан не виноват. Ниссан еще раз предупреждает, данную процедуру лучше делать не своими руками, а у официального дилера.
Сервисная процедура (план действий с детальным описанием):
Заметка: После окончания ремонта не забудьте стереть ошибки.
1. Убедитесь что подсос воздуха отсутствует (если снимал коллектор – и жалко денег на новую прокладку, посади старую на герметик, не клади ее просто так, также посади на герметик прокладку дросселя). Если подсос есть – устраните причину.
2. Проведите процедуру обучения дроссельной заслонки.
Примечание процедура занимает не больше 2 минут (реально секунд 15-20) с момента нажатия кнопки старт на компе Консалт-2
А) Убедитесь что вы все-таки стерли все ошибки
Б) Используйте Консалт-2 для создания специальных условий при которых заслонка обучится:
Примечание – несоблюдения одного из условий приведет к автоотмене обучения.
DATA MONITOR SIGNALS (ENGINE) PRE-CONDITIONS
Вольтаж АКБ [V] Более 12.9V при ХХ.
Температура охлажд жидкости [°C] OR [°F] 158 — 210°F (70 — 99°C).
P/N POSI SW [ON/OFF] ON (Transmission in either Neutral or Park). Тут все понятно
AIR COND SIG [ON/OFF] OFF (Air conditioner/HVAC switch off). Вырубаем кондер
LOAD SIGNAL [ON/OFF] OFF (Lighting switch and/or rear defogger off). Вырубаем свет
COOLING FAN [ON/OFF] OFF (Engine cooling fan motor not running). Вентилятор охлаждения двигателя выключен
PW/ST SIGNAL [ON/OFF] OFF (Steering wheel is straight ahead). Руль строго прямо
VHCL SPEED SE [km/h] or [mph] 0 (Vehicle speed 0 mph). Не гонять, скорость 0
WORK SUPPORT SETTING (ENGINE)
CONSULT TARGET IDLE RPM ADJ 0 (Zero)
In addition, for vehicles with CVT: DATA MONITOR SIGNALS (TRANSMISSION) PRE-CONDITIONS
FLUID TEMP SE Less than 0.9V .
Далее берем в руки секундомер.
В) Ключ зажигания в положение OFF и ждем не менее 10 секунд
Г) Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостых оборотах не менее 30 секунд.
Д) Берем Консалт-2 и выбираем в меню:
WORK SUPPORT > IDLE AIR VOL LEARN.
Е) Жмем START и ждем от 20сек до 2-х минут
— если загорелось CMPLT, радостно переходим к пункту ж
— если загорелось INCMP или тест длится более 2-х минут, обучение – не удалось, переходим к пункту з.
Ж) Перезапустите двигатель 2-3 раза, затем смотрите на обороты ХХ. Скачайте мануал раздел EC и проверьте совпадают ли данные оборотов ХХ мануала и вашей машины. Если да, радуемся и забываем об этой процедуре тыщ на 40 км. Если нет, переходим к пункту з
З) Если процедура обучения дроссельной заслонки закончилась не удачно, а вы уверены что:
— все условия указанные в пункте б были соблюдены и
— все пункты вы выполнили правильно
Переходите на шаг 3
3. Шаг 3 не буду переводить, там рассказывается как обновить ПО при помощи Консалт-2, который есть только у дилеров. Да и то это касается только машин 2002-2003 годов. Не забивайте себе им голову. Если вы чинитесь у дилера, данный мануал вам знать не нужно, дилеры его знают, если вы чинитесь не у дилера, то и консалта-2 вам не видать, а, следовательно, и программировать Мурика по новой не получится.
4. Пожалуй самый важный шаг. Уменьшите обороты ХХ вручную и затем обучите дроссельную заслонку:
А) На ЗАПУЩЕННОМ двигателе отсоедините 1 форсунку (при этом обороты двигателя станут меньше, при этом может загореться SES) По опыту. Если отключить форсунку на незаведенном двигателе – то завести его не получится, выскочит ошибка.
Примечание: Ни в коем случае не нужно трогать ни свечи ни катушки иначе катализаторам тут же придет пипец.
Б) С отключенной форсункой проведите процедуру обучения дроссельной заслонки (пункт 2 сервисной процедуры). Не забудте стереть ошибки
Если “CMPLT” – переходим к шагу 5
Если “INCMP” или ждем более 2-х минут :
— отключаем еще одну форсунку
— повторяем шаг Б) заново.
Примечание:
Если у вас двигатель с 4-мя цилиндрами – можно одновременно отключать не более 2-х форсунок
Если у вас 6-8 цилиндровый двигатель, можно спокойно отключать 3, но не надо лезть под коллектор, все 3 форсунки нужно отключить с передней части двигателя (принцип я думаю понятен, так чтоб не выключить 2 свечи связанных цилиндров).
5. Финальная процедура обучения дроссельной заслонки:
А) Убедитесь что все форсунки подсоединены
Б) Сотрите все ошибки
В) Перезапустите двигатель
Г) После установления оборотов ХХ, проведите обучение еще раз.





Комментарии 2
Большое спасибо за информацию, но подскажите пожалуйста, что делать если обороты наоборот очень низкие и надо их повысить? у меня на прогретом авто, всего 600 оборотов. На паркинге или когда просто стоишь на месте в драйве, никаких проблем, но когда трогаешься или тормозишь и обороты опускаются ниже 800, начинается сильная вибрация, очень заметно в пробках когда медленно ползёшь. В разгоне проблем нет. То есть вибрация только при движении на низких оборотах, думал может как-то можно повысить их до 750-800?
правильную инфу выкладываешь =)